Сравнение десятичных и обыкновенных дробей
материал по алгебре (5 класс) на тему

Открытый урок  комплексного применения знаний и способов жействий по теме "Сравнение десятичный дробей" в 5 классе. Проводится в виде деловой игры "Создание Акционерного общества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_desyatichnykh_i_obyknovennykh_drobey.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Сравнение десятичных и обыкновенных дробей.

Урок комплексного применения знаний и способов действий.

Цели:

Образовательные:

  • сформировать способность записывать обыкновенные дроби в виде десятичных,
  • сравнивать десятичные и обыкновенные дроби,
  • решать практические задачи, используя  известные действия с дробями,         
  • повторить и закрепить правила сравнения обыкновенных дробей,
  • повторить и закрепить правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Воспитательные:

  • Прививать навыки коллективного обсуждения проблемы (работа в парах)
  • Формировать ответственное отношение к учебному труду.

Развивающие:

  • создать условия для развития познавательного интереса учащихся,
  • развивать математическую речь,
  • развивать кругозор учеников.

План урока

1.организационный момент.

2.вступительное слово учителя.

3.фронтальный устный опрос

4.Заполнение анкеты (лото « сложение и вычитание смешанных чисел»).

5. Задание будущему акционеру (приобретение помещения)

6. Решение задачи о снижении затрат

7.Математическая зарядка

8.проверка изобретательности

9. самостоятельная работа

10 домашнее задание

11 подведение итогов.

Ход урока.

1.организационный момент.

2.Вступительное слово учителя

     Сегодня мы будем не просто учениками 5 класса, а членами ОАО- открытого акционерного общества. А кто из вас знает, что такое открытое акционерное общество?

На этот вопрос класс постепенно формулирует своё понимание этого термина.

Учитель:

         Открытое акционерное общество (ОАО) – это организация, созданная для получения прибыли. Члены этой организации объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен получают акции – ценные бумаги , которые свидетельствуют о том, что держатели (акционеры) имеют право на часть имущества предприятия.

По результатам вашей работы на уроке , которые вы будете заносить в специальную таблицу, каждый из вас получит оценку (табл.  в конце конспекта)

3. Фронтальный опрос (выбор названия)

Учитель:

       Каждое акционерное общество имеет свое название. Как будет называться наше акционерное общество, вы узнаете по своим ответам на мои вопросы, составив слово.

  1. Выбери неправильную дробь:

 какая дробь называется неправильной? Правильной? приведи пример.

2.выдели целую часть (1)Как из неправильной дроби выделить целую часть?

3.представь ее в виде десятичной (1,5)Какие дроби называются десятичными?

4.выбери наименьшее число (=0,1) как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? представь в  виде десятичной дроби.

5.Выбери наибольшее число:

1,6       1,30        0,8      0,95      1,38. Как сравнить десятичные дроби?

6. вычисли

2+3=5=5,6 вспомним правило сложения смешанных чисел.

1 -  =  как мы это сделали?

4 -  =3  прокомментируйте решение.

7.Выбери такое значение х ,чтобы было верным неравенство:

7,7<х<7,9

0,015<х<0,02

с

л

а

д

к

о

Е

ж

к

а

1

1,5

0,1

1,6

5,6

3

7,8

0,016

Так сложилось слово – «Сладкоежка»

Учитель:

«Сладкоежка» - так будет называться кафе, организованное на средства акционеров. Поскольку наш класс является открытым акционерным обществом, в него может вступить каждый, купивший акции нашего предприятия. В качестве платы мы будем принимать заполненные анкеты.

4.Заполнение анкеты

Перед вами на столах лежат файлы с лото .Вы вместе с соседом по парте должны сложить его правильно. Анкету надо заполнить правильно, проверяйте друг друга!

(проверка по рядам, показать результат, занести в таблицу)

5. Задание будущему акционеру (приобретение помещения)

Учитель:

       Мы собрали акционеров. Но для того, чтобы открыть своё кафе, наше ОАО в первую очередь должно приобрести помещение.

Нужно подобрать помещение, в котором вдоль стены  можно разместить барную стойку длиной 2м 40см и стол для банкетов длиной 3м 45см. Выразить в метрах.(ученик на доске)

2м 40см= 2м+ м= 2= 2,40м=2,4м

6. Решение задачи о снижении затрат

Для ремонта помещения необходимо прежде всего составить схему расходов. (на доске-краткая запись)

Задача:За ремонт малого зала кафе строители запросили 400 руб., холла - 549руб., банкетного зала – 1200руб.

Из этих денег  уходит на ремонтные материалы, а остальные на зарплату строителям.

Один комплект мебели для зала стоит 430 руб. Сколько комплектов мебели можно купить на сэкономленные деньги, если сделать ремонт собственными силами?

(решение на доске)

1)400+ 549 + 1200=2150 (руб) потребуется.

2)2150: 5 *2=860(руб) на ремонт.

3)2150 -860= 1290 (руб) на зарплату

4)1290 : 430=3(комп) мебели можно купить.

7.Математическая зарядка

Мы устали надо отдохнуть Самый хороший отдых- это физические упражнения. Встаньте, пожалуйста,мы будем делать зарядку, но не простую, а математическую.если я называю правильную дробь-руки вверх, если неправильную- присели.

8.проверка изобретательности

Учитель: Поскольку наше кафе «Сладкоежка», то в нем обязательно должны быть булочки, пирожные, мороженое и другие сладкие продукты. Их изготовление требует большой изобретательности. Потренируем свою изобретательность на математическом задании (разобрать устно)

При каких значениях х верно равенство?

=       ( х=19)        

Учитель: Не хватает директора и заместителя. Им будет тот, кто первым решит задание

(24 – х) - 17= 2

(43  + х) - 31= 19

Проверим решение (комментирует тот кто решил первым по готовому решению прикрепленному на доске)

9.самостоятельная работа

Сейчас мы посмотрим, какой продукт вы можете производить.

Решить тест, заполнив таблицу .(таблицу сдать учителю).

Дополнительно №1190 из учебника(проверить)

10 домашнее задание           1198(2ст),                       1200,1                          1207

                                      Примеры на смешан числа,     сравн дес др,         зад на повтор

11 подведение итогов.

Какие правила повторили?

12 рефлексия.

Акционеры вкладывают акции в банки. Перед вами 2 банка настроений. В какой из них вы бы хотели вложить свои акции? Прикрепите их под соответствующим банком.

Фамилия имя

Номер задания

Отметка о выполнении (+)или оценка

Устный счет

лото

Ответ у доски

Самостоятельная работа

Ответы с места

итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десятичные приближения обыкновенных дробей

Цели и задачи урока:Формировать: а) понятие десятичного приближения...

Урок по теме" Действия с десятичными и обыкновенными дробями"

Интегрированный урок математика + история  по теме «Задачи на все действия с десятичными дробями и натуральными числами» в 6 классе  разработан на основе краеведческого материа...

Урок математики в 5 классе "Десятичная запись обыкновенных дробей"

Урок математики по ФГОС в 5 классе по учебнику Веленкина. "Десятичная запись обыкновенных дробей"...

сравнение десятичных и обыкновенных дробей

разроботка урока математики в 6 классе...

6 класс. Тест 43. "Бесконечные периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби".

6 класс. Тест 43. "Бесконечные периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

Видеоуроки по математике в 5 классе "Повторение. Десятичные и обыкновенные дроби" и "Повторение. Десятичные дроби".

Материал содержит ссылки на два дистанционных урока для смешанного обучения, размещенных  на "Медиапортал. Портал образовательных и методических медиаматериалов"Видеоурок  по матем...

Конспект и презентация к уроку "Сравнение и упорядочивание обыкновенных дробей" 6 класс

Конспект и презентация к уроку "Сравнение и упорядочивание обыкновенных дробей" 6 класс...