Конспект и презентация к уроку "Сравнение и упорядочивание обыкновенных дробей" 6 класс
презентация к уроку по математике (6 класс)

Резепина Наталья Васильевна

Конспект и презентация к уроку "Сравнение и упорядочивание обыкновенных дробей" 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сравнение и упорядочивание обыкновенных дробей.

6 класс

Задачи занятия

  • Образовательные: научить учащихся сравнивать обыкновенные дроби различными способами
  • Развивающие: развивать логическое мышление, познавательные и аналитические способности, учить самостоятельно, добывать новые знания, способствовать развитию правильной математической речи
  • Воспитательные: формировать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению сверстников, взаимодействовать со взрослыми.

План занятия.

Этапы занятия

Временная реализация

Организационный момент: приветствие, объявление темы урока

2 минуты

Актуализация знаний

2 минуты

Создание различных проблемных ситуаций

15 минут

Промежуточное закрепление

10 минут

Самостоятельная работа

7 минут

Итог урока

4 минуты

Ход урока

I. Орг. момент: (включение в деятельность на лично-значимом уровне: «Хочу, потому что могу»)

- Ну-ка проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить,

Только лишь отметку «…»

-Спрогнозируйте свой результат на полях тетради, записав в тетради число 08.11.2023г

Классная работа

(на полях-какую бы отметку, вы хотели получить сегодня за работу на уроке) (5,4,3)

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

2 слайд

- Сегодня мы продолжаем путешествие в страну «Математика»

3 слайд

- Проводя дальнейшее исследование в области «Обыкновенные дроби».

«Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний, он постоянно расширяется» - гласит арабская пословица

- Как вы ее понимаете? (есть запас знаний,  их объем постоянно расширяется)

- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (расширять свои знания, узнаем что-то новое о дробях).

4 слайд

- А для этого мы будем учиться мыслить, рассуждать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

1) – «Давайте вспомним», что МЫ:

  • Знаем…                
  • Умеем…                
  • Применяем…                      (отвечают)

5 слайд

  1. Что означает черта дроби?
  2. Где находится числитель?
  3. Где находится знаменатель?
  4. Что показывает знаменатель?
  5. Что показывает числитель?
  6. Сформулируйте основное свойство дроби.
  7. Какая дробь называется правильной?
  8. Какая дробь называется неправильной?

2) – А теперь, когда мы повторили весь изученный ранее материал, проверим, как умеем его применять:

а) «Математическая карусель»

(Слайды 6,7,8,9) – каждое задание оценивается.

5 баллов- все верно, 1 ошибка -4 балла

Быть мне хранителем времени.

  1. а) ;

б) ;

в) ;

а) ;

б) ;

в) ;

а) ;

б) ;

в)

(слайд 10) Сверьте со слайдом 

(Слайд 11) Выводы:

  1. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
  2. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше

3. Правильная дробь меньше единицы

4.  Неправильная дробь больше единицы

5.  Неправильная дробь больше правильной дроби

- Подведите итоги: какую отметку вы себе поставили?

- Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Вы меня порадовали. Я вижу, что вы не только все знаете по теме, но и отлично умеете применять свои знания.

- Теперь дальше в путь, который будет нелегким, могут быть большие затруднения, но во всех ситуациях выживает тот, кто крепко держится за руку друга.

 «Вершины покоряет тот, кто к ним стремится».

- Появилась возможность расширить круг наших знаний о дробях. Будьте внимательны!

Слайд 12

- Перед вами торт. Вася съел  , а Петя - .

- Как узнать, кто съел больше? Что нужно сделать? (сравнить две дроби с разными знаменателями)

- Можем мы сравнивать две дроби с разными знаменателями?

- Почему возникло затруднение?

- Чего мы еще не знаем? (Как сравнивать две дроби с разными знаменателями)

- Хорошо. Чтобы продолжить работу, нужно записать тему урока, (слайд 13) попробуйте ее сформулировать и записать в тетрадь.

Слайд 13. Сравнение обыкновенных дробей.

III. Целеполагание:

- Давайте сформулируем главные задачи:

  • Выяснить как сравнивать дроби с разными знаменателями
  • Сформулировать правило
  • Применять эти знания при решении заданий

- Ребята, а кто-нибудь из вас догадался, как выполнить сравнение дробей с разными знаменателями? (высказывание гипотезы)

- Давайте выясним кто из вас прав?

- Для этого составим план выхода из затруднительной ситуации: (что для этого можно использовать?)

  • Прочитать в учебнике;
  • Использовать свои знания и рассуждения
  • «Говорят задачи учат не меньше, чем правило»

Рассмотрим пример и сделаем записи в тетради: образцы.

- Ребята, я предлагаю вам сравнить дроби.

-Предложите способ сравнения дробей с разными знаменателями. (варианты ответов: привести дроби к общему знаменателю/числителю)

Образец записи(ученик у доски)

,

, значит,.

Следовательно, вывод: Как сравнить две обыкновенные дроби с разными знаменателями? (отвечают)

- Кто из вас может теперь сам сформулировать правило?

- Откройте учебники на стр.50, прочитайте правило. Так ли мы его сформулировали? Расскажите друг другу. Это правило нужно знать! Замечательно!

- Можно ли составить алгоритм наших действий?

(Слайд 14)

1) привести дроби к наименьшему общему знаменателю

2) сравнить дроби с одинаковыми знаменателями.

«Если вы правильно выбрали себе путь, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский.

IV. Первичное закрепление знаний.

1) а) Работа в парах по учебнику: (записывают на доске, кто выполнил вперед всех) 241(нечетные).

б) индивидуальная работа.

1) Индивидуальная работа

1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

2. Расположите дроби в порядке возрастания.

.

 2) Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

- Передайте тетради друг другу - взаимопроверка (все верно- «5», 1-2 ошибки- «4», 3-4 ошибки- «3»).

в) V. Рефлексия учебной деятельности.

Подводим итог:

1) МЫ: узнали…

              смогли…

              научились…

              нужно…

2) Посчитайте свой балл. Сбылись ли ваши прогнозы? Кто сработал лучше?

Светофор

VI. Информация о домашнем задании.

Изученные правила в п.9 еще раз повторить,

При решении заданий 242 применить.

Ну, а кто желает логику и смекалку развивать,

Может задачу от Мудрой Совы 267 порешать.

В дневник не забудьте задание записать,

И постарайтесь выполнить его на пять.

- Мы здорово потрудились. Всем большое спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение и упорядочивание обыкновенных дробей 6 класс Составитель: Резепина Наталья Васильевна МКОУ « Ребрихинская СОШ»

Слайд 3

«Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний, он постоянно расширяется» - гласит арабская пословица

Слайд 4

«Давайте вспомним» Что МЫ: Знаем… Умеем… Применяем…

Слайд 5

Что означает черта дроби? Где находится числитель? Где находится знаменатель? Что показывает знаменатель? Что показывает числитель? Сформулируйте основное свойство дроби. Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной?

Слайд 6

«Математическая карусель» Критерии оценивания: «5» - всё верно «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки

Слайд 7

«Математическая карусель» №1. Сравните а) ; б) ; в) ;

Слайд 8

«Математическая карусель» №2. Сравните : а) ; б) ; в) ;

Слайд 9

«Математическая карусель» №3. Сравните : а) ; б) ; в)

Слайд 10

Проверка а) ; б) ; в) ; 2. а) ; б) ; в) ; 3. а) ; б ) ; в )

Слайд 11

Выводы Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше 3. Правильная дробь меньше единицы 4. Неправильная дробь больше единицы 5. Неправильная дробь больше правильной дроби

Слайд 12

Перед вами торт. Вася съел , а Петя - . - Как узнать, кто съел больше? Что нужно сделать?

Слайд 13

Сравнение и упорядочивание обыкновенных дробей

Слайд 14

Правило сравнения дробей с разными знаменателями 1 . Привести дроби к наименьшему общему знаменателю; 2. Сравнить полученные дроби.

Слайд 15

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 Сравните дроби и и и Сравните дроби и и и Вариант 1 Вариант 2

Слайд 16

Взаимопроверка Вариант 1 Вариант 2 Сравните дроби > > < Сравните дроби > < < Вариант 1 Вариант 2

Слайд 17

Рефлексия Надо ещё поработать дома Не понял(а) тему занятия Тему усвоил(а) хорошо Дайте оценку своей деятельности

Слайд 18

Домашнее задание Изученные правила в п.9 еще раз повторить, При решении заданий №242 применить. Ну, а кто желает логику и смекалку развивать, Может задачу от Мудрой Совы №267 порешать. В дневник не забудьте задание записать, И постарайтесь выполнить его на пять .

Слайд 19

Спасибо за урок !



Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа

1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

2.

Расположите дроби в порядке возрастания.

Индивидуальная работа

1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

2.

Расположите дроби в порядке возрастания.

Индивидуальная работа

1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

2.

Расположите дроби в порядке возрастания.

Индивидуальная работа

1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

2.

Расположите дроби в порядке возрастания.

Индивидуальная работа

1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

2.

Расположите дроби в порядке возрастания.

Индивидуальная работа

1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

2.

Расположите дроби в порядке возрастания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку английского языка в 3 классе "Рождество".

Данный урок и презентация разработаны по теме "Рождество" .УМК "Enjoy English" для 3 класса М.З. Биболетовой и др. Материал способствует отработке лексики по теме "Рождество". В презентацию добавлены ...

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"

В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками  ...

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 10 класса с применение ИКТ. "Совершенствование техники ловли и передачи мяча"

В данном учебном ресурсе используется информационно-коммуникативные технологии, что способствует более эффективной организации процесса обучения и качественному усвоению информации в рамках реализации...

Конспект и презентация к уроку по гандболу для 6 класса." Техника перемещений, ловли - передачи в игре в ручной мяч".

Ресурс содержит подробный конспект урока и наглядную презентацию. Для удобства, в плане урока используются схематические рисунки. Предназначен для учителей физической культуры общеобразовательных учре...

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 6 класса. "Обучение индивидуальным действиям в нападении".

Предложен развернутый план-конспект урока, где учащиеся усваивают  не только  практические умения и навыки, но и теоретические знания (самоконтроль на уроке). В конспекте используются схемы ...

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 9 класса. "Быстрый прорыв в «тройках» с сопротивлением защитника".

Предложен материал урока по баскетболу для  9 класса.  В конспекте показано примерное решение двух главных задач в игре в баскетбол: как перевести мяч на половину площадки противника и орган...

Конспект и презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Правописание приставки при-"

Методический комплект (конспект урока и презентация) к уроку русского языка в 6 классе.  Тип урока - освоение новых знаний....