Урок-игра "Биржа знаний" в 7 классе по теме:"Формулы сокращенного умножения"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Данный урок позволяет провести обобщение знаний учащихся по теме "Формулы сокращенного умножения".Учащиеся могут побыть в роли трейдеров ,задача которых сохранить имеющийся у них первоначальный капитал и преумножить его ,сделав правильный выбор в "инвестирование".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-игра "Биржа знаний" | 990.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра –7класс.
Игра «Биржа знаний»
Тема урока: «Формулы сокращенного умножения».
Цели урока: 1) Формирование навыков применения формул сокращенного умножения;
2) Коррекция знаний; знакомство с работой фондовой биржи, «участие» в ее
работе;
3) Формирование отношений взаимной ответственности и зависимости в
группах.
Комментарий к организации урока. Учащиеся класса играют роль трейдеров, задача которых – сохранить имеющийся у них первоначальный капитал и приумножить его, сделав правильный выбор в «инвестировании». Это делается с помощью карточек с уровневыми заданиями по математике и «акций фирм». Приобретая карточку-задание того или иного уровня, ученик-трейдер «инвестирует» свой капитал, а выполнив задание, получает «доход» и приобретает акции соответствующего предприятия. При выполнении заданий можно пользоваться помощью консультанта.
Оформление доски перед началом урока
Акции | КЦШК | АО «Татуу» | ТЭЦ | АО «Алтын» | АО НПСШ-2 |
Стоимость | 5 | 5 | 5 | 5 | - |
Доход, «таланты», % | 2 40 | 4 80 | 5 100 | 3 60 | 12 |
Фирмы | Эдельвейс | Горная фиалка | Лилия | Красный тюльпан | Орхидея |
Конечный капитал |
Ход урока
1. Постановка целей урока.
Учитель обращается к ученикам. Сегодня у нас тренировочный урок по теме «Формулы сокращенного умножения». Определите цели своей индивидуальной учебной деятельности на уроке.
Учащиеся работают 2 минуты в группах над постановкой целей. В каждой из групп есть директор, который интересуется мнением каждого члена группы.
Учащиеся поставили цели:
1.Закрепить изученный материал;
2. Разобраться в непонятных ранее моментах;
3. Проконтролировать и оценить свои знания.
Учитель. Теперь представьте себе, что вы - члены биржи. Определите цели ваших инвестиций.
Учащиеся поставили цели:
- сохранить имеющийся капитал;
- получить доход за счет правильного вложения средств.
2. Повторение используемых экономических понятий.
Для начала «работы биржи» ученики по группам обсуждают и разъясняют во фронтальной беседе смысл следующих понятий:
- биржа;
- фондовая биржа;
- трейдер;
- брокер;
- арбитражный комитет;
- инвестиции;
- клерк;
- акция.
Справочные сведения
Биржа – коммерческое предприятие по производству посреднических услуг, где совершаются сделки купли-продажи.
Фондовая биржа-биржа, на которой торгуют основными видами ценных бумаг, акциями, облигациями и пр.
Трейдер- член биржи, который осуществляет операции за свой счет.
Брокер-член биржи, получающий вознаграждение за выполнение поручений клиентов.
Арбитражный комитет- орган, который регулирует споры, возникающие по поводу сделки, и отношения между участниками биржевой торговли.
Инвестиции - вложение средств.
Клерк- служащий биржи, владеющий торговой информацией, т.е. продающий акции.
Акция – вид ценной бумаги, т.е. бумажный дубликат капитала.
3. Выполнение группового задания на повторение формул и свойств степени с использованием индивидуальных карточек.
В случае успешного выполнения задания каждая группа получит акцию АО НПСШ-2 и доход в размере 12 «талантов» ( «талант» - валюта, используемая при покупке акций). Этот доход распределяется в соответствии со степенью участия каждого члена фирмы в выполнении задания.
Задания
Укажите букву, соответствующую равенству, в котором нет ни одной ошибки:
А) х2-у2=(х+у)(х+у); Б ) х2-у2=(х+у)(х+у);
В) (а+в)3 = а3+3а2в+3ав2-в3; Д) с2-а2 = (с-а)(с+а);
О) (а-в)2 = а2+в2-2ав; Е) х3-у3 = (х-у)(х2+ху+у2)
Е) (3а2)2 = 27а4; К) (0,4ас)4 = 0,64а4с4;
Д) (0,1ху3)2 = 0,01х2у6; В) (а-в)(а+в)=а2-в2;
И) (0,5ав2)2 = 0,25а2в4; И) (12в3с2)3 =144в9с6.
Б) (а-в)(а+в)=а2-в2+2ав; О) (а-в)2 = а2+в2-2ав;
Н) (2в3с2)3 =8в9с6. А) (0,5ав2)2 = 0,25а2в4.
В результате выполнения задания каждым учеником в группе должно получиться слово – математический термин. Директора фирм проверяют правильность выполнения задания у клерков, получают доход.
4. Выполнение индивидуальных заданий.
Перед началом игры каждому учащемуся-трейдеру выдается сумма в размере 30 «талантов».
Эти деньги – подарок «банка» «начинающему предпринимателю». Все трейдеры объединяются в группы.
Каждый трейдер начинает покупку для себя лично. Учащимся предлагаются задания трех уровней сложности.
Первый уровень – задания обязательного минимума. Ученик покупает за 5 «талантов» карточку с заданиями у предприятия КЦШК, выполняет их и подходит для проверки к клерку, у которого куплена карточка.
Если все задания выполнены верно, то покупателю выдается акция-картинка без задания и «доход» 2 «таланта», а также делается запись в индивидуальной карте.
Второй уровень – задания на применение знаний в стандартных ситуациях. Работа с ними проводится аналогично – предприятие АО «Татуу», прибыль 4 «таланта», акция «Татуу».
Третий уровень – задания для творческого применения знаний. Предприятие ТЭЦ, доход 5 «талантов», акция ТЭЦ.
В процессе работы каждый ученик в случае затруднений может обратиться за помощью к консультанту-посреднику, который окажет помощь, но за определенную плату. Стоимость услуг: КЦШК – 1 «талант», «Татуу» - 2 «таланта», ТЭЦ – 3 «таланта».
Часто обращающийся за помощью ученик не сможет набрать большое количество «талантов», и его конечный капитал будет свидетельствовать о степени его самостоятельности.
Консультант и посредник – одно и то же лицо. Его роль, как посредника, принимать карточки от трейдеров, желающих избавиться от непосильного задания. Но при этом цена должна быть снижена до 4 или 3 «талантов», иначе это задание никто не купит.
5. Подведение итогов.
За 10 минут до конца урока объявляется о закрытии биржи. Все трейдеры сдают своим клеркам свои индивидуальные карты, где записано, сколько каких акций заработано и сколько талантов имеется на конец игры.
Клерки с помощью учителя подводят итоги, выставляют оценки, выделяют лучшие фирмы.
Награждаются лучшие трейдеры и фирмы. Удачливым фирмам в качестве награды выдается лицензия, позволяющая оказывать брокерские услуги клиентам.
2 талант | 2 талант | 2 талант | 2 талант | 2 талант |
2 талант | 2 талант | 2 талант | 2 талант | 2 талант |
2 талант | 2 талант | 2 талант | 2 талант | 2 талант |
2 талант | 2 талант | 2 талант | 2 талант | 2 талант |
2 талант | 2 талант | 2 талант | 2 талант | 2 талант |
2 талант | 2 талант | 2 талант | 2 талант | 2 талант |
3 талант | 3 талант | 3 талант | 3 талант | 3 талант |
3 талант | 3 талант | 3 талант | 3 талант | 3 талант |
3 талант | 3 талант | 3 талант | 3 талант | 3 талант |
3 талант | 3 талант | 3 талант | 3 талант | 3 талант |
3 талант | 3 талант | 3 талант | 3 талант | 3 талант |
3 талант | 3 талант | 3 талант | 3 талант | 3 талант |
Задания первого уровня «Биржа знаний» В-1.
1. Упростите выражение –2(3а+2в)2+24ав.
2. Разложите на множители:
а) 225а2-121с2; б) 0,25х2-1.
3. Вычислите: а) 712-612; б) 1062-62.
4. Решите уравнение (х-4)(х+4)-х2=2х.
Задания первого уровня «Биржа знаний» В-2.
1. Упростите выражение 8(4х-2у)2+96ху.
2. Разложите на множители:
а) 9а2-81с2; б) 0,64х2-1.
3. Вычислите: а) 822-422; б) 1082-82.
4. Решите уравнение (2х-2)(2х+2)-4х2=2х.
Задания первого уровня «Биржа знаний» В-1.
1. Упростите выражение –2(3а+2в)2+24ав.
2. Разложите на множители:
а) 225а2-121с2; б) 0,25х2-1.
3. Вычислите: а) 712-612; б) 1062-62.
4. Решите уравнение (х-4)(х+4)-х2=2х.
Задания первого уровня «Биржа знаний» В-2.
1. Упростите выражение 8(4х-2у)2+96ху.
2. Разложите на множители:
а) 9а2-81с2; б) 0,64х2-1.
3. Вычислите: а) 822-422; б) 1082-82.
4. Решите уравнение (2х-2)(2х+2)-4х2=2х.
Задания первого уровня «Биржа знаний» В-1.
1. Упростите выражение –2(3а+2в)2+24ав.
2. Разложите на множители:
а) 225а2-121с2; б) 0,25х2-1.
3. Вычислите: а) 712-612; б) 1062-62.
4. Решите уравнение (х-4)(х+4)-х2=2х.
Задания первого уровня «Биржа знаний» В-2.
1. Упростите выражение 8(4х-2у)2+96ху.
2. Разложите на множители:
а) 9а2-81с2; б) 0,64х2-1.
3. Вычислите: а) 822-422; б) 1082-82.
4. Решите уравнение (2х-2)(2х+2)-4х2=2х.
Задания первого уровня «Биржа знаний» В-1.
1. Упростите выражение –2(3а+2в)2+24ав.
2. Разложите на множители:
а) 225а2-121с2; б) 0,25х2-1.
3. Вычислите: а) 712-612; б) 1062-62.
4. Решите уравнение (х-4)(х+4)-х2=2х.
Задания первого уровня «Биржа знаний» В-2.
1. Упростите выражение 8(4х-2у)2+96ху.
2. Разложите на множители:
а) 9а2-81с2; б) 0,64х2-1.
3. Вычислите: а) 822-422; б) 1082-82.
4. Решите уравнение (2х-2)(2х+2)-4х2=2х.
Задания первого уровня «Биржа знаний» В-1.
1. Упростите выражение –2(3а+2в)2+24ав.
2. Разложите на множители:
а) 225а2-121с2; б) 0,25х2-1.
3. Вычислите: а) 712-612; б) 1062-62.
4. Решите уравнение (х-4)(х+4)-х2=2х.
Задания первого уровня «Биржа знаний» В-2.
1. Упростите выражение 8(4х-2у)2+96ху.
2. Разложите на множители:
а) 9а2-81с2; б) 0,64х2-1.
3. Вычислите: а) 822-422; б) 1082-82.
4. Решите уравнение (2х-2)(2х+2)-4х2=2х.
Задания первого уровня «Биржа знаний» В-1.
1. Упростите выражение –2(3а+2в)2+24ав.
2. Разложите на множители:
а) 225а2-121с2; б) 0,25х2-1.
3. Вычислите: а) 712-612; б) 1062-62.
4. Решите уравнение (х-4)(х+4)-х2=2х.
Задания первого уровня «Биржа знаний» В-2.
1. Упростите выражение 8(4х-2у)2+96ху.
2. Разложите на множители:
а) 9а2-81с2; б) 0,64х2-1.
3. Вычислите: а) 822-422; б) 1082-82.
4. Решите уравнение (2х-2)(2х+2)-4х2=2х.
Задания первого уровня «Биржа знаний» В-1.
1. Упростите выражение –2(3а+2в)2+24ав.
2. Разложите на множители:
а) 225а2-121с2; б) 0,25х2-1.
3. Вычислите: а) 712-612; б) 1062-62.
4. Решите уравнение (х-4)(х+4)-х2=2х.
Задания первого уровня «Биржа знаний» В-2.
1. Упростите выражение 8(4х-2у)2+96ху.
2. Разложите на множители:
а) 9а2-81с2; б) 0,64х2-1.
3. Вычислите: а) 822-422; б) 1082-82.
4. Решите уравнение (2х-2)(2х+2)-4х2=2х.
Задания первого уровня «Биржа знаний» В-1.
1. Упростите выражение –2(3а+2в)2+24ав.
2. Разложите на множители:
а) 225а2-121с2; б) 0,25х2-1.
3. Вычислите: а) 712-612; б) 1062-62.
4. Решите уравнение (х-4)(х+4)-х2=2х.
Задания первого уровня «Биржа знаний» В-2.
1. Упростите выражение 8(4х-2у)2+96ху.
2. Разложите на множители:
а) 9а2-81с2; б) 0,64х2-1.
3. Вычислите: а) 822-422; б) 1082-82.
4. Решите уравнение (2х-2)(2х+2)-4х2=2х.
Задания второго уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнение х2 –36=0.
2. Докажите, что значение выражения
(а+5)2-(а+3)(а+7) не зависит от а.
3. Преобразуйте выражение в многочлен:
а) (4х+у)(4х-у)(16х2+у2); б) (у+а)2(у-а)2.
4. Известно, что а-с =5. Чему равно значение выражения 12-а2+2ас-с2?
Задания второго уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнение х2 –36=0.
2. Докажите, что значение выражения
(а+5)2-(а+3)(а+7) не зависит от а.
3. Преобразуйте выражение в многочлен:
а) (4х+у)(4х-у)(16х2+у2); б) (у+а)2(у-а)2.
4. Известно, что а-с =5. Чему равно значение выражения 12-а2+2ас-с2?
Задания второго уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнение х2 –36=0.
2. Докажите, что значение выражения
(а+5)2-(а+3)(а+7) не зависит от а.
3. Преобразуйте выражение в многочлен:
а) (4х+у)(4х-у)(16х2+у2); б) (у+а)2(у-а)2.
4. Известно, что а-с =5. Чему равно значение выражения 12-а2+2ас-с2?
Задания второго уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнение х2 –36=0.
2. Докажите, что значение выражения
(а+5)2-(а+3)(а+7) не зависит от а.
3. Преобразуйте выражение в многочлен:
а) (4х+у)(4х-у)(16х2+у2); б) (у+а)2(у-а)2.
4. Известно, что а-с =5. Чему равно значение выражения 12-а2+2ас-с2?
Задания второго уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнение х2 –36=0.
2. Докажите, что значение выражения
(а+5)2-(а+3)(а+7) не зависит от а.
3. Преобразуйте выражение в многочлен:
а) (4х+у)(4х-у)(16х2+у2); б) (у+а)2(у-а)2.
4. Известно, что а-с =5. Чему равно значение выражения 12-а2+2ас-с2?
Задания второго уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнение х2 –36=0.
2. Докажите, что значение выражения
(а+5)2-(а+3)(а+7) не зависит от а.
3. Преобразуйте выражение в многочлен:
а) (4х+у)(4х-у)(16х2+у2); б) (у+а)2(у-а)2.
4. Известно, что а-с =5. Чему равно значение выражения 12-а2+2ас-с2?
Задания второго уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнение х2 –36=0.
2. Докажите, что значение выражения
(а+5)2-(а+3)(а+7) не зависит от а.
3. Преобразуйте выражение в многочлен:
а) (4х+у)(4х-у)(16х2+у2); б) (у+а)2(у-а)2.
4. Известно, что а-с =5. Чему равно значение выражения 12-а2+2ас-с2?
Задания второго уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнение х2 –36=0.
2. Докажите, что значение выражения
(а+5)2-(а+3)(а+7) не зависит от а.
3. Преобразуйте выражение в многочлен:
а) (4х+у)(4х-у)(16х2+у2); б) (у+а)2(у-а)2.
4. Известно, что а-с =5. Чему равно значение выражения 12-а2+2ас-с2?
Задания второго уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнение х2 –36=0.
2. Докажите, что значение выражения
(а+5)2-(а+3)(а+7) не зависит от а.
3. Преобразуйте выражение в многочлен:
а) (4х+у)(4х-у)(16х2+у2); б) (у+а)2(у-а)2.
4. Известно, что а-с =5. Чему равно значение выражения 12-а2+2ас-с2?
Задания второго уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнение х2 –36=0.
2. Докажите, что значение выражения
(а+5)2-(а+3)(а+7) не зависит от а.
3. Преобразуйте выражение в многочлен:
а) (4х+у)(4х-у)(16х2+у2); б) (у+а)2(у-а)2.
4. Известно, что а-с =5. Чему равно значение выражения 12-а2+2ас-с2?
Задания второго уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнение х2 –36=0.
2. Докажите, что значение выражения
(а+5)2-(а+3)(а+7) не зависит от а.
3. Преобразуйте выражение в многочлен:
а) (4х+у)(4х-у)(16х2+у2); б) (у+а)2(у-а)2.
4. Известно, что а-с =5. Чему равно значение выражения 12-а2+2ас-с2?
Задания второго уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнение х2 –36=0.
2. Докажите, что значение выражения
(а+5)2-(а+3)(а+7) не зависит от а.
3. Преобразуйте выражение в многочлен:
а) (4х+у)(4х-у)(16х2+у2); б) (у+а)2(у-а)2.
4. Известно, что а-с =5. Чему равно значение выражения 12-а2+2ас-с2?
Задания второго уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнение х2 –36=0.
2. Докажите, что значение выражения
(а+5)2-(а+3)(а+7) не зависит от а.
3. Преобразуйте выражение в многочлен:
а) (4х+у)(4х-у)(16х2+у2); б) (у+а)2(у-а)2.
4. Известно, что а-с =5. Чему равно значение выражения 12-а2+2ас-с2?
Задания второго уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнение х2 –36=0.
2. Докажите, что значение выражения
(а+5)2-(а+3)(а+7) не зависит от а.
3. Преобразуйте выражение в многочлен:
а) (4х+у)(4х-у)(16х2+у2); б) (у+а)2(у-а)2.
4. Известно, что а-с =5. Чему равно значение выражения 12-а2+2ас-с2?
Задания третьего уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнения: а) 36-(4-х)2=0 б) 49=(5-х)2.
2. Докажите, что при любом натуральном n значение выражения (5+2n)2-(5n+2)2 делится на 21.
3. Представьте выражение в виде произведения:
а) (х+2у-1)2-(х-2у+1)2; б) с4-(25-10с)2.
4. Представьте выражение в виде многочлена:
а) ((а+с)2)2; б) (2а+3х)3; в) (0,5у+3х+5с)2.
5. Представьте выражение в виде суммы квадратов
х4+у4+а4-2х2у2.
6. Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько?
7. Известно, что 3(2х+а)2 =12х2+60х+3а2.
Найдите а и вычислите значение 3(2х+а)2 при х=-4.
Задания третьего уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнения: а) 36-(4-х)2=0 б) 49=(5-х)2.
2. Докажите, что при любом натуральном n значение выражения (5+2n)2-(5n+2)2 делится на 21.
3. Представьте выражение в виде произведения:
а) (х+2у-1)2-(х-2у+1)2; б) с4-(25-10с)2.
4. Представьте выражение в виде многочлена:
а) ((а+с)2)2; б) (2а+3х)3; в) (0,5у+3х+5с)2.
5. Представьте выражение в виде суммы квадратов
х4+у4+а4-2х2у2.
6. Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько?
7. Известно, что 3(2х+а)2 =12х2+60х+3а2.
Найдите а и вычислите значение 3(2х+а)2 при х=-4.
Задания третьего уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнения: а) 36-(4-х)2=0 б) 49=(5-х)2.
2. Докажите, что при любом натуральном n значение выражения (5+2n)2-(5n+2)2 делится на 21.
3. Представьте выражение в виде произведения:
а) (х+2у-1)2-(х-2у+1)2; б) с4-(25-10с)2.
4. Представьте выражение в виде многочлена:
а) ((а+с)2)2; б) (2а+3х)3; в) (0,5у+3х+5с)2.
5. Представьте выражение в виде суммы квадратов
х4+у4+а4-2х2у2.
6. Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько?
7. Известно, что 3(2х+а)2 =12х2+60х+3а2.
Найдите а и вычислите значение 3(2х+а)2 при х=-4.
Задания третьего уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнения: а) 36-(4-х)2=0 б) 49=(5-х)2.
2. Докажите, что при любом натуральном n значение выражения (5+2n)2-(5n+2)2 делится на 21.
3. Представьте выражение в виде произведения:
а) (х+2у-1)2-(х-2у+1)2; б) с4-(25-10с)2.
4. Представьте выражение в виде многочлена:
а) ((а+с)2)2; б) (2а+3х)3; в) (0,5у+3х+5с)2.
5. Представьте выражение в виде суммы квадратов
х4+у4+а4-2х2у2.
6. Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько?
7. Известно, что 3(2х+а)2 =12х2+60х+3а2.
Найдите а и вычислите значение выражения 3(2х+а)2 при х=-4.
Задания третьего уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнения: а) 36-(4-х)2=0 б) 49=(5-х)2.
2. Докажите, что при любом натуральном n значение выражения (5+2n)2-(5n+2)2 делится на 21.
3. Представьте выражение в виде произведения:
а) (х+2у-1)2-(х-2у+1)2; б) с4-(25-10с)2.
4. Представьте выражение в виде многочлена:
а) ((а+с)2)2; б) (2а+3х)3; в) (0,5у+3х+5с)2.
5. Представьте выражение в виде суммы квадратов
х4+у4+а4-2х2у2.
6. Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько?
7. Известно, что 3(2х+а)2 =12х2+60х+3а2.
Найдите а и вычислите значение 3(2х+а)2 при х=-4.
Задания третьего уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнения: а) 36-(4-х)2=0 б) 49=(5-х)2.
2. Докажите, что при любом натуральном n значение выражения (5+2n)2-(5n+2)2 делится на 21.
3. Представьте выражение в виде произведения:
а) (х+2у-1)2-(х-2у+1)2; б) с4-(25-10с)2.
4. Представьте выражение в виде многочлена:
а) ((а+с)2)2; б) (2а+3х)3; в) (0,5у+3х+5с)2.
5. Представьте выражение в виде суммы квадратов
х4+у4+а4-2х2у2.
6. Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько?
7. Известно, что 3(2х+а)2 =12х2+60х+3а2.
Найдите а и вычислите значение 3(2х+а)2 при х=-4.
Задания третьего уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнения: а) 36-(4-х)2=0 б) 49=(5-х)2.
2. Докажите, что при любом натуральном n значение выражения (5+2n)2-(5n+2)2 делится на 21.
3. Представьте выражение в виде произведения:
а) (х+2у-1)2-(х-2у+1)2; б) с4-(25-10с)2.
4. Представьте выражение в виде многочлена:
а) ((а+с)2)2; б) (2а+3х)3; в) (0,5у+3х+5с)2.
5. Представьте выражение в виде суммы квадратов
х4+у4+а4-2х2у2.
6. Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько?
7. Известно, что 3(2х+а)2 =12х2+60х+3а2.
Найдите а и вычислите значение 3(2х+а)2 при х=-4.
Задания третьего уровня «Биржа знаний»
1. Решите уравнения: а) 36-(4-х)2=0 б) 49=(5-х)2.
2. Докажите, что при любом натуральном n значение выражения (5+2n)2-(5n+2)2 делится на 21.
3. Представьте выражение в виде произведения:
а) (х+2у-1)2-(х-2у+1)2; б) с4-(25-10с)2.
4. Представьте выражение в виде многочлена:
а) ((а+с)2)2; б) (2а+3х)3; в) (0,5у+3х+5с)2.
5. Представьте выражение в виде суммы квадратов
х4+у4+а4-2х2у2.
6. Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько?
7. Известно, что 3(2х+а)2 =12х2+60х+3а2.
Найдите а и вычислите значение выражения 3(2х+а)2 при х=-4.
ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет | ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет | ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет | ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет |
ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет | ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет | ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет | ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет |
ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет | ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет | ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет | ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет |
ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет | ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет | ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет | ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет |
ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет | ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет | ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет | ЛИЦЕНЗИЯ Выдана брокерской фирме _______________________ Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам Арбитражный комитет |
Задания для создания начального капитала В-1 А) х2-у2=(х+у)(х+у); О) (а-в)2 = а2+в2-2ав;
В) (а+в)3 = а3+3а2в+3ав2-в3 Д) с2-а2 = (с-а)(с+а);
И) (0,5ав2)2 = 0,25а2в4;
Б ) х2-у2=(х+у)(х+у);
Н) (2в3с2)3 =8в9с6. Е) (3а2)2 = 27а4;
Задания для создания начального капитала В-2
Е) х3-у3 = (х-у)(х2-ху-у2) К) (0,4ас)4 = 0,64а4с4; Д) (0,1ху3)2 = 0,01х2у6; В) (а-в)(а+в)=а2-в2;
И) (12в3с2)3 =144в9с6.
Б) (а-в)(а+в)=а2-в2+2ав; О) (а+в)2 = а2+в2-2ав; А) (0,5ав2)2 = 0,25а2в4.
Задания для создания начального капитала В-1 А) х2-у2=(х+у)(х+у); О) (а-в)2 = а2+в2-2ав;
В) (а+в)3 = а3+3а2в+3ав2-в3 Д) с2-а2 = (с-а)(с+а);
И) (0,5ав2)2 = 0,25а2в4;
Б ) х2-у2=(х+у)(х+у);
Н) (2в3с2)3 =8в9с6. Е) (3а2)2 = 27а4;
Задания для создания начального капитала В-2
Е) х3-у3 = (х-у)(х2-ху-у2) К) (0,4ас)4 = 0,64а4с4; Д) (0,1ху3)2 = 0,01х2у6; В) (а-в)(а+в)=а2-в2;
И) (12в3с2)3 =144в9с6.
Б) (а-в)(а+в)=а2-в2+2ав; О) (а+в)2 = а2+в2-2ав; А) (0,5ав2)2 = 0,25а2в4.
Задания для создания начального капитала В-1 А) х2-у2=(х+у)(х+у); О) (а-в)2 = а2+в2-2ав;
В) (а+в)3 = а3+3а2в+3ав2-в3 Д) с2-а2 = (с-а)(с+а);
И) (0,5ав2)2 = 0,25а2в4;
Б ) х2-у2=(х+у)(х+у);
Н) (2в3с2)3 =8в9с6. Е) (3а2)2 = 27а4;
Задания для создания начального капитала В-2
Е) х3-у3 = (х-у)(х2-ху-у2) К) (0,4ас)4 = 0,64а4с4; Д) (0,1ху3)2 = 0,01х2у6; В) (а-в)(а+в)=а2-в2;
И) (12в3с2)3 =144в9с6.
Б) (а-в)(а+в)=а2-в2+2ав; О) (а+в)2 = а2+в2-2ав; А) (0,5ав2)2 = 0,25а2в4.
Задания для создания начального капитала В-1 А) х2-у2=(х+у)(х+у); О) (а-в)2 = а2+в2-2ав;
В) (а+в)3 = а3+3а2в+3ав2-в3 Д) с2-а2 = (с-а)(с+а);
И) (0,5ав2)2 = 0,25а2в4;
Б ) х2-у2=(х+у)(х+у);
Н) (2в3с2)3 =8в9с6. Е) (3а2)2 = 27а4;
Задания для создания начального капитала В-2
Е) х3-у3 = (х-у)(х2-ху-у2) К) (0,4ас)4 = 0,64а4с4; Д) (0,1ху3)2 = 0,01х2у6; В) (а-в)(а+в)=а2-в2;
И) (12в3с2)3 =144в9с6.
Б) (а-в)(а+в)=а2-в2+2ав; О) (а+в)2 = а2+в2-2ав; А) (0,5ав2)2 = 0,25а2в4.
Задания для создания начального капитала В-1 А) х2-у2=(х+у)(х+у); О) (а-в)2 = а2+в2-2ав;
В) (а+в)3 = а3+3а2в+3ав2-в3 Д) с2-а2 = (с-а)(с+а);
И) (0,5ав2)2 = 0,25а2в4;
Б ) х2-у2=(х+у)(х+у);
Н) (2в3с2)3 =8в9с6. Е) (3а2)2 = 27а4;
Задания для создания начального капитала В-2
Е) х3-у3 = (х-у)(х2-ху-у2) К) (0,4ас)4 = 0,64а4с4; Д) (0,1ху3)2 = 0,01х2у6; В) (а-в)(а+в)=а2-в2;
И) (12в3с2)3 =144в9с6.
Б) (а-в)(а+в)=а2-в2+2ав; О) (а+в)2 = а2+в2-2ав; А) (0,5ав2)2 = 0,25а2в4.
Задания для создания начального капитала В-1 А) х2-у2=(х+у)(х+у); О) (а-в)2 = а2+в2-2ав;
В) (а+в)3 = а3+3а2в+3ав2-в3 Д) с2-а2 = (с-а)(с+а);
И) (0,5ав2)2 = 0,25а2в4;
Б ) х2-у2=(х+у)(х+у);
Н) (2в3с2)3 =8в9с6. Е) (3а2)2 = 27а4;
Задания для создания начального капитала В-2
Е) х3-у3 = (х-у)(х2-ху-у2) К) (0,4ас)4 = 0,64а4с4; Д) (0,1ху3)2 = 0,01х2у6; В) (а-в)(а+в)=а2-в2;
И) (12в3с2)3 =144в9с6.
Б) (а-в)(а+в)=а2-в2+2ав; О) (а+в)2 = а2+в2-2ав; А) (0,5ав2)2 = 0,25а2в4.
Задания для создания начального капитала В-1 А) х2-у2=(х+у)(х+у); О) (а-в)2 = а2+в2-2ав;
В) (а+в)3 = а3+3а2в+3ав2-в3 Д) с2-а2 = (с-а)(с+а);
И) (0,5ав2)2 = 0,25а2в4;
Б ) х2-у2=(х+у)(х+у);
Н) (2в3с2)3 =8в9с6. Е) (3а2)2 = 27а4;
Задания для создания начального капитала В-2
Е) х3-у3 = (х-у)(х2-ху-у2) К) (0,4ас)4 = 0,64а4с4; Д) (0,1ху3)2 = 0,01х2у6; В) (а-в)(а+в)=а2-в2;
И) (12в3с2)3 =144в9с6.
Б) (а-в)(а+в)=а2-в2+2ав; О) (а+в)2 = а2+в2-2ав; А) (0,5ав2)2 = 0,25а2в4.
Задания для создания начального капитала В-1 А) х2-у2=(х+у)(х+у); О) (а-в)2 = а2+в2-2ав;
В) (а+в)3 = а3+3а2в+3ав2-в3 Д) с2-а2 = (с-а)(с+а);
И) (0,5ав2)2 = 0,25а2в4;
Б ) х2-у2=(х+у)(х+у);
Н) (2в3с2)3 =8в9с6. Е) (3а2)2 = 27а4;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"
Урок подготовлен по учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл. К уроку прилагается мультимедийная презентация....
Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"
Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"...
Урок – пресс-конференция в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
систематизация и обобщение знаний по теме «Формулы сокращенного умножения», формирование познавательной активности, умения логически мыслить....
Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"
Даный урок-закрепления проходит в виде путешествия....
Урок математики в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"
Материал (конспект урока и презентация) для учащихся 7 класса на тему "Формулы сокращенного умножения"....
Урок по алгебре для 7 класса по теме "Формулы сокращенного умножения"
Данная разработка- комбинированный урок по алгебре для 7 класса по теме "Формулы сокращенного умножения" предназначен для обобщения и закрепления материала по изученной теме. В разработку вх...
Урок алгебры в 7 классе по теме " Формулы сокращенного умножения".
Урок алгебры в 7 классе по теме " Формулы сокращенного умножения"....