Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"
план-конспект урока алгебры (7 класс) по теме
Урок подготовлен по учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл. К уроку прилагается мультимедийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 176.24 КБ |
prezentaciya_k_uroku.pptx | 411.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет Алгебра
Класс 7
Тема урока «Квадрат суммы и разности двух выражений»
№ п/п | Этапы работы | Содержание этапа |
1 | Организационный момент - постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной): а) понять и принять важность знаний, умений и навыков по теме, б) подготовиться к продуктивной работе на уроке; - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока: а) показать, почему каждому нужно изучать данную тему, б) настроить учащихся «на рабочий лад»; - описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог): словесные; - описание методов настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог): постановка перед учениками учебной задачи. | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Ребята, до сегодняшнего дня мы с вами занимались умножением одночленов, одночлена на многочлен, многочлена на многочлен. Вспомните эти правила. Обучающиеся озвучивают правила. Чтобы умножить одночлен на многочлен надо умножить этот одночлен на каждый член многочлена и произведения сложить. Чтобы умножить многочлен анна многочлен надо каждые член первого многочлена умножить на каждые член второго многочлена и произведения сложить. А сейчас проверим наши знания с помощью небольшой устной разминки. |
2 | Устный счет - определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися): отработка навыка устного счета; - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока: создать рабочую атмосферу, б) продолжить формирование навыка устного счета; - описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач: практические, словесные; - описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока: правильность и быстрота выполнения заданий; - описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог: фронтальная работа: ; - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе устного счета — похвала (молодец) и одобрение (хорошо) при правильном выполнении задания; - описание методов оценивания ответов учащихся в ходе устного счета: оценки за отдельный этап урока не выставляются. | Устная (фронтальная) работа. Слайд 1
(c + d).
- Молодцы! Хорошо поработали, особенно __________(Ф.И. учеников), а вот _____________(Ф.И. учеников) надо повторить __________________ (правила, свойства и пр.). Ещё в древности было подмечено, что некоторые многочлены можно умножать короче, быстрее, чем все остальные. Так появились формулы сокращённого умножения. Их несколько. Сегодня вам предстоит побыть в роли исследователей и открыть две из них Изучив эти формулы, вы в дальнейшем сможете различные преобразования выражений при упрощении выражений и решении уравнений, задач и тд. Все эти умения вам потребуются и при сдаче ГИА и ЕГЭ. Открываем тетради, записываем число, тему урока. Число и тема записаны на доске Слайд 2 Обучающиеся переносят их аккуратно в тетрадь. Записали? Положили ручки |
4. | Закрепление учебного материала - постановка конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока): уметь применять полученных знаний при решении задач; - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока: закрепить полученные знания; - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог: учебное комментирование у доски и с места, фронтальная работа; - описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: правильность выполнения практических заданий. | - Мы сегодня многое узнали — пора применить наши знания. - Открываем учебники на с.143. Выполняем № 373 Письменная работа обучающихся. Решаем № 373 в тетрадях и у доски. Но вначале посмотрите как нужно оформлять примеры. (Учитель показывает образец оформления на доске) (60 - 1)2 = 602 + 12 - 2*60*1 = 3600 + 1 – 120 = 3481 -У доски решает __________ (Ф.И. Ученика). Письменная работа обучающихся. - Следующий №377 У доски решает___________(Ф.И ученика) Письменная работа обучающихся. |
5 | Контроль усвоения нового материала - определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися): самостоятельно выполнить письменную работу за отведенное время; - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока: а) проверить степень усвоения нового учебного материала каждым учащимся, б) продолжить формирование умения работать с тестовыми заданиями закрытого типа (тестовыми заданиями множественного выбора и альтернативных ответов); - описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач: индивидуальная работа по карточкам; - описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока: а) выполнение учащимися всех заданий за отведенное время, б) правильная запись ответа на тестовые задания закрытого типа; - описание критериев оценивания работ учащихся : | - Проверим, все ли мы усвоили на уроке. У каждого на парте лежит карточка. В карточке две таблицы. Первый вариант базовый уровень (на «3»), вторая повышенный (на «4» и «5») Выберите себе вариант, внимательно прочитайте задание. К каждому заданию даны три ответа, из которых один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенным. В первой строчке листа пишем фамилию и имя, во второй пишем выбранный вариант. На выполнение заданий 8 минут. Время пошло. (Приложение 1) Самостоятельная письменная работа обучающихся. Учитель сообщает обучающимся, когда остается 1 мин. до окончания времени работы. - Время закончилось. Еще раз проверьте, подписан ли ваш лист. Передаем работы. |
6 | Рефлексия. Итоги урока - постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися): а) соотнести имеющиеся знания и приобретенные, б) оценить свою работу на уроке (что далось легко, что было сложно и пр.); - определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока: а) развивать способности соотносить имеющиеся и приобретенные знания, оценивать свою деятельность на уроке, б) показать успехи каждого ученика в освоении темы в) мотивировать «слабых» обучающихся на выполнение домашнего задания; - описание методов организации работы учащихся на данном этапе урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог): словесные. - описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся на последующих уроках и дома: похвала (молодцы) и одобрение (хорошо справились) при правильном выполнении задания, выражение уверенности, что, приложив небольшие усилия дома, учащиеся непременно справятся с заданиями на следующем уроке. | - Урок наш подходит к концу. Пора подвести итоги. Ученики дают отзывы об уроке. Учитель по необходимости задает наводящие вопросы. Например: Что вы сегодня нового для себя узнали? Что было легко? Что было сложно? Учитель называет и комментирует оценки за работу на уроке - отмечает обучающихся, успешно выполнивших задания; - обучающимся, не справившихся с заданиями, учитель говорит так (пример): «Я уверена, что __ (имена обучающихся, не справившегося с заданиями) дома внимательно выучат правила и определения и на следующем уроке обязательно получат хорошие оценки!». Неудовлетворительные отметки на данном уроке (если они есть) в журнал не выставляются. |
7 | Задание на дом - постановка целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания) а) выучить новые правила, б) выполнить деление чисел с разными знаками, в) повторить, как решаются уравнения - определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом: а) закрепить знания и умения приобретенные на уроке, б) продолжить развитие навыка решения уравнений | Слайд 8 - Открываем дневники и записываем домашнее задание: п.24 учить правила(с.140), решить №377(2,4,6,8),377(2,4,6). Учитель комментирует домашнее задание. - Вопросы по домашнему заданию есть? Всем понятно, что делать дома? - Спасибо за урок. До свидания. |
Приложение 1
Тест по теме: «Формулы сокращённою умножения»
- Выберите себе вариант, внимательно прочитайте задание. К каждому заданию даны три ответа, из которых один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенным.
I вариант | ||||
№ | Задания | Ответ | ||
А | Б | В | ||
1) | (2а+ в)2 | 2а2+ в2 + 2ав | 4а2 + в2+ 2ав | 4а2+ в2 + 4ав |
II вариант | ||||
№ | Задания | Ответ | ||
А | Б | В | ||
1) | (с + 8)2 | с2 + 8с+ 16 | с2+ 64 – 16с | с2 + 64+ 16с |
|
|
№ задания | № 1 | № 2 | № 3 |
№ ответа 1 в. |
|
|
|
№ ответа 2 в. |
|
|
|
Бланк ответов
Фамилия, имя _________________________
Вариант:_________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формулы сокращенного умножения .
Выполни умножение (m + n)(m +n) (c + d)(c + d) (x - y)(x - y) ( n - k )( n - k ) ( m + n ) 2 (c + d) 2 ( x - y ) 2 ( n - k ) 2 m 2 + n 2 + 2mn c 2 +d 2 +2cd x 2 + y 2 - 2xy n 2 + k 2 - 2nk
Квадрат суммы двух выражений (а + в) 2 = а 2 + в 2 + 2ав Квадрат суммы двух выражений равен сумме их квадратов плюс их удвоенное произведение. Квадрат разности двух выражений (а - в) 2 = а 2 + в 2 - 2ав Квадрат разности двух выражений равен сумме их квадратов минус их удвоенное произведение.
Найди и исправь ошибки в выражениях Формула - эталон Примеры (а - в) 2 = а 2 - 2ав + в 2 (а - в) 2 = а - 2ав + в (а - в) 2 = а 2 - 2ав + в (а - в) 2 = 2а 2 - ав + в 2 (а - в) 2 = а 2 + 2ав - в 2 (а - в) 2 = а 2 - 2ав + в 2
Преобразуйте в многочлен выражение, пользуясь формулами сокращенного умножения. ( a - 3 ) 2 (5 – x) 2 ( а - 2х) 2 ( х + 2а) 2 (2х - 3а) 2
Домашнее задание П.24 учить правила(с.140), решить № 377(2,4,6,8), 377(2,4,6 ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 7 класс"Формулы сокращенного умножения"
Это презентация к уроку алгебры для 7 класса по теме : "Формулы сокращенного умножения"....
Алгебра, 7 класс. Тема урока: «Решение задач на закрепление формул сокращенного умножения».
Клнспект урока для учащихся 7 класса по теме "Решение задач на формулы сокращенного умножения"...
Урок алгебры 7 класс "Формулы сокращенного умножения"
Урок предназначен для закрепления знаний по теме "Формулы сокращенного умножения"...
Урок – Турнир знаний. Алгебра 7 класс Тема: «Формулы сокращенного умножения»
В рамках недели математики, проводимой в нашей школе, для учеников 7 классов был предложен урок - Турнир Знаний, по теме «Формулы сокращенного умножения». ...
Дидактика. Алгебра 7 класс. Тема: "Формулы сокращенного умножения"
Разноуровневая карточка по алгебре 7 класс по теме: "Формулы сокращенного умножения"...
Урок алгебры 7 класс "Формулы сокращенного умножения"
Урок алгебры 7 класс "Формулы сокращенного умножения"...
Конспект и презентация открытого урока по алгебре в 7 классе "Применение формул сокращенного умножения"
Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся применять формулы квадрата разности, суммы и разности квадратов для преобразования многочленов.Планируемые результаты:-...