Урок – пресс-конференция в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
систематизация и обобщение знаний по теме «Формулы сокращенного умножения», формирование познавательной активности, умения логически мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
press_konferentsiya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Алгасовская СОШ
Моршанского района Тамбовской области
Урок –
пресс-конференция
в 7 классе по теме:
«Формулы сокращенного умножения»
Тема урока: «Формулы сокращенного умножения»
Цель урока:
систематизация и обобщение знаний по теме «Формулы сокращенного умножения», формирование познавательной активности, умения логически мыслить.
Задачи:
- организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности;
- развивать логическое мышление, память, внимание, самостоятельность;
- прививать аккуратность в оформлении заданий;
- развивать совершенствование культуры речи;
- формировать способность к рефлексии.
Тип урока
Систематизации и обобщения знаний.
Вид урока: пресс-конференция.
Организационные формы общения: групповая, коллективная, индивидуальная.
Оборудование:
плакат: «Формулой называется символьная запись, содержащая некоторое утверждение»,
изображения 4 ящиков и карточки,
таблички с указанием названий газет и журналов (нагрудные таблички корреспондентов),
презентация урока на компьютере.
Ход урока:
- Вступительное слово учителя.
Сегодня наш класс – научно-исследовательский институт, а вы – сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.
- Разминка.
Чтобы познакомить наших гостей, над изучением и применением каких формул работает наш институт, предлагаю решить задачу:
Имеется четыре ящика и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.
a2+(-)2ab+b2 | (a+b) (a-b) | (a+(-)b)( a2+(-)ab+b2) | a3+(-)3a2b+3ab2+(-)b3 |
- (-a-b)2; 5) a2+b2; 9) –(a-b)3
2)–(a+b)2; 6) (b-a)2; 10) a3+b3;
3) (b+a)2; 7) (b+a)3; 11) a3-b3;
4) a2-b2; 8) (-b+a)3; 12 -( a3-b3)
Какие карточки остались вне ящиков и почему?
- Интервью с «корреспондентами» журналов:
Корреспондент журнала «Квант».
- Вы знаете много формул сокращенного умножения. Объясните, для чего они нужны и в каких случаях вы их применяете.
- В редакцию нашего журнала пришло письмо от ученика 7-ого класса Васи Петрова. Он убедительно просит помочь разложить на множители многочлен
a3+a2-ab2-b2 разными способами и решить двумя способами уравнение: (x-2)2 – (x+2)2 = -16
Корреспондент журнала «Наука и техника »
Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку ее поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на землю. Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердого сплава с таинственными обозначениями. Журнал поместил эти обозначения на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозначают. Просим помочь редакции ответить на вопрос.
- (5+*)2 = *+*+81
- 472-372 = (47-*)(*+37)
- (*-3)(*+3) = а2-*
- 622 = 3600+*+1
- 712 + 292 + 2∙71∙29 = (*+*)2 = *2
Корреспондент журнала «Человек и закон»
Преступники украли в банке большую сумму денег. Их поймали, но похищенную сумму установить не удалось. Преступники категорически отказываются назвать ее, утверждая, что записали это число в виде степени и зашифровали не только основание, но и ее показатель. Экспертам удалось узнать основание степени – 597. Но ответить, какая степень была задумана, не могут. Затем преступники записали уравнения:
- (2y+1)2 – 4y2 = 5 2) (x-5)2 – x2 +8 = 3
4y2 + 4y +1 – 4y2 = 5 x2 – 10x + 25 – x2 +8 = 3
4y = 5-1 - 10x + 33 = 3
y = 4∶4 -10x = - 30
y=1 x= -30∶(-10)
x=3
И, кроме того, выражение:
(а-1)(а2+1)(а+1) – (а2-1)2 – 2(а2-3) + 1 =
Теперь, принимая алфавит как шифр, можно прочитать показатель степени. Но нам это сделать не удалось. Найдите степень и возведите в нее удобным способом число 597.
Шифр
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Корреспондент журнала «Человек и закон»
В редакцию газеты пришло письмо от Пети Иванова с просьбой опубликовать его. Петя считает, чтобы «целое число с половиной» возвести в квадрат, нужно умножить это целое число на соседнее, большее число, и к результату приписать ¼. Например,
(6 ½)∙2 = 42 ¼ (7 ½) ∙2 = 56 ¼
Быстро и просто, но редакция газеты считает, что нужно проконсультироваться со специалистами. Как вы думаете, можно ли доказать это утверждение?
Корреспондент журнала «Семья»
Я подбираю материал для страницы «Изюминки». Уважаемые сотрудники научно-исследовательского института, подскажите, как лучше выполнить следующие задания.
- Вычислить значение выражения: 19,7 -8,3 + 28∙ 8,6.
- Сравните, что больше: 372 или 36∙38?
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание
Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты газет и журналов, получив ответы на вопросы, интересующие читателей, оформляют их в виде заметок и публикуют на страницах своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает вывести формулы:
(a+b)4 и (a+b+c)2
Результативность:
Применение нестандартных форм проведения урока способствует совершенствованию знаний по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"
Урок подготовлен по учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл. К уроку прилагается мультимедийная презентация....
Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"
Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"...
Урок алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"
Даный урок-закрепления проходит в виде путешествия....
Урок математики в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"
Материал (конспект урока и презентация) для учащихся 7 класса на тему "Формулы сокращенного умножения"....
Урок алгебры в 7 классе по теме " Формулы сокращенного умножения".
Урок алгебры в 7 классе по теме " Формулы сокращенного умножения"....
методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме " Формулы сокращенного умножения"
обобщающий урок по теме " Формулы сокращенного умножения и их применение" с использованием разных форм работы с учащимися....
План – конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»
План – конспект предназначен для открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения» с применениемсистемно-деятельностного подхода на уроках...