Рабочая программа по алгебре в 8 классе
рабочая программа по алгебре (8 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Учебники Ю. Н. Макарычева, Л. С. Атанасяна. 175 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре в 8 классе | 47.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Сосновская средняя школа
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол №______ от «__»___________2019г. Руководитель МО: _________/Л. В. Гудкова/ | Согласовано зам. директора по УВР _____________/ Н. В. Бокова / «_____» _____________2019г. | Утверждаю Директор школы ___________/А. В. Захаров/ Приказ № _______ от «___» ___________ 2019 г. |
Рабочая программа
Наименование курса: Алгебра
Класс: 8
Уровень общего образования: базовый, основная школа
Учитель математики и информатики: Гудкова Людмила Васильевна
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: 105 часов в год, 3 часа в неделю (без учета праздничных дней)
Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО, « Алгебра. Рабочие программы». Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и др. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Н. Г. Миндюк. – 3-е изд.,– М.: Просвещение, 2016 г– 32с.
Учебники: «Алгебра» 8 класс, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. под редакцией С. А. Теляковского - М.: Просвещение, 2016 г.
Рабочую программу составила ________________Гудкова Людмила Васильевна
Планируемые результаты изучения учебного курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
В результате изучения алгебры, ученик научится:
- оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; задавать множества перечислением их элементов; находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
- оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
- выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями;
- оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; проверять справедливость числовых равенств и неравенств; решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; решать системы несложных линейных уравнений, неравенств; проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства); решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.
- находить значение функции по заданному значению аргумента; находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях; определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости; по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; проверять, является ли данный график графиком заданной квадратичной функции; определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; определять основные статистические характеристики числовых наборов;
- решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составлять план решения задачи; выделять этапы решения задачи; интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; решать задачи на нахождение части числа и числа по его части; решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины; решать несложные логические задачи методом рассуждений.
Получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА
(3 часа в неделю, 105 часов)
1. Повторение (3ч)
2. Рациональные дроби (23 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
3. Квадратные корни (19 ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
4. Квадратные уравнения (21 ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
5. Неравенства (20ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
6. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
7. Повторение (8 ч)
Тематическое планирование
№ п.п. | Название раздела, темы | Количество часов |
Повторение курса алгебры 7 класса | 2 | |
Глава 1. Рациональные дроби | 23 | |
1. | Рациональные дроби и их свойства | 5 |
Входная контрольная работа № 1 | 1 | |
2. | Сумма и разность дробей | 6 |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
3. | Произведение и частное дробей | 10 |
Контрольная работа №3 | 1 | |
Глава 2. Квадратные корни | 19 | |
4 | Действительные числа | 2 |
5 | Арифметический квадратный корень | 5 |
6 | Свойства арифметического квадратного корня | 3 |
Контрольная работа №4 | 1 | |
7 | Применение свойств арифметического квадратного корня | 7 |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Глава 3. Квадратные уравнения | 21 | |
8 | Квадратное уравнение и его корни | 10 |
Контрольная работа № 6 | 1 | |
9 | Дробные рациональные уравнения | 9 |
Контрольная работа № 7 | 1 | |
Глава 4. Неравенства | 20 | |
10 | Числовые неравенства и их свойства | 8 |
Контрольная работа № 8 | 1 | |
11 | Неравенства с одной переменной и их системы | 10 |
Контрольная работа № 9 | 1 | |
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | |
12 | Степень с целым показателем и ее свойства | 6 |
Контрольная работа № 10 | 1 | |
13 | Элементы статистики | 4 |
Повторение курса алгебры 7 класса | 8 | |
Итоговая контрольная работа №11 | 2 | |
Итого: | 105 |
Календарно-тематическое планирование
Алгебра 8 класс
№ п/п | Раздел, тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | ||||||
план | факт | |||||||||
1, 2, 3 | Повторение | 3 | ||||||||
I | Рациональные дроби | 23 | ||||||||
§1 | Рациональные дроби и их свойства | 6 | ||||||||
4, 5 | Рациональные выражения | 2 | ||||||||
6, 7, 8 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 3 | ||||||||
9 | Входной контроль (тест)№1 | 1 | ||||||||
§2 | Сумма и разность дробей | 6 | ||||||||
10, 11 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | ||||||||
12, 13, 14 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 3 | ||||||||
15 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 | ||||||||
§3 | Произведение и частное дробей | 11 | ||||||||
16, 17 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень | 2 | ||||||||
18, 19 | Деление дробей | 2 | ||||||||
20, 21, 22 | Преобразование рациональных выражений | 3 | ||||||||
23, 24, 25 | Функция y= и её график | 3 | ||||||||
26 | Контрольная работа № 3 по теме «Произведение и частное дробей» | 1 | ||||||||
II | Квадратные корни | 19 | ||||||||
§4 | Действительные числа | 2 | ||||||||
27 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа. | 1 | ||||||||
28 | Иррациональные числа | 1 | ||||||||
§5 | Арифметический квадратный корень | 5 | ||||||||
29 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | ||||||||
30 | Уравнение y= | 1 | ||||||||
31 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | ||||||||
32 33 | Функция у=√x и её график | 2 | ||||||||
§6 | Свойства арифметического квадратного корня | 4 | ||||||||
34 | Квадратный корень из произведения и дроби | 1 | ||||||||
35, 36 | Квадратный корень из степени | 2 | ||||||||
37 | Контрольная работа № 4 по теме «Свойства квадратного корня» | 1 | ||||||||
§7 | Применение свойств арифметического квадратного корня | 7 | ||||||||
38, 39, 40 | Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесения множителя под знак корня | 3 | ||||||||
41, 42, 43, 44 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 4 | ||||||||
45 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратный корень» | 1 | ||||||||
III | Квадратные уравнения | 21 | ||||||||
§8 | Квадратное уравнение и его корни | 11 | ||||||||
46, 47 | Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 2 | ||||||||
48, 49, 50, 51, 52 | Формула корней квадратного уравнения | 5 | ||||||||
53, 54, 55 | Теорема Виета | 3 | ||||||||
56 | Контрольная работа №6по теме «Квадратное уравнение и его корни» | 1 | ||||||||
§9 | Дробные рациональные уравнения | 10 | ||||||||
57, 58, 59, 60 | Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений | 4 | ||||||||
61, 62, 63, 64, 65 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 5 | ||||||||
66 | Контрольная работа №7 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | ||||||||
IV | Неравенства | 20 | ||||||||
§10 | Числовые неравенства и их свойства | 9 | ||||||||
67 | Анализ контрольной работы. Числовые неравенства | 1 | ||||||||
68, 69, 70, 71 | Свойства числовых неравенств | 4 | ||||||||
72, 73, 74 | Сложение и умножение числовых неравенств | 3 | ||||||||
75 | Контрольная работа №8по теме «Сложение и умножение неравенств» | 1 | ||||||||
§11 | Неравенства с одной переменной и их системы | 11 | ||||||||
76 | Анализ контрольной работы. Погрешность и точность приближения | 1 | ||||||||
77 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | ||||||||
78 | Числовые промежутки | 1 | ||||||||
79, 80, 81, 82 | Решение неравенств с одной переменной | 4 | ||||||||
83, 84, 85 | Решение систем неравенств с одной переменной | 3 | ||||||||
86 | Контрольная работа №9 по теме «Решение неравенств и их систем» | 1 | ||||||||
V | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | ||||||||
§12 | Степень с целым показателем и ее свойства | 7 | ||||||||
87, 88 | Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | ||||||||
89, 90, 91, 92 | Свойства степени с целым показателем | 4 | ||||||||
93 | Контрольная работа №10 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | ||||||||
§13 | Элементы статистики | 4 | ||||||||
94, 95 | Анализ контрольной работы. Стандартный вид числа | 2 | ||||||||
96 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | ||||||||
97 | Наглядное представление статистической информации | 1 | ||||||||
VI | Повторение курса алгебры 8 класса | 5 | ||||||||
98 | Рациональные дроби | 1 | ||||||||
99 | Квадратные корни. Квадратные уравнения | 1 | ||||||||
100 | Неравенства. Свойства числовых неравенств | 1 | ||||||||
101 | Итоговая контрольная работа №11 | 1 | ||||||||
102 | Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала | 1 | ||||||||
103-105 | Повторение | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...