Рабочая программа по геометрии 7 классе
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Настоящая рабочая программа по геометрии для 7 класса общеобразовательной школы составлена на основе ФГОС ООО, «Бутузов, В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и дру¬гих. 7-9 классы»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2016.
На изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю). Учебник «Геометрия 7-9 классы». Автор: Л.С.Атанасян, .Ф.Бутузов и др. М.Просвещение, 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по геометрии 7 классе | 46.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Сосновская средняя школа
Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол №______ от «__»___________2019г. Руководитель МО: _________/Л. В. Гудкова/ | Согласовано зам. директора по УВР _____________/ Н. В. Бокова / «_____» _____________2019г. | Утверждаю Директор школы ___________/А. В. Захаров/ Приказ № _______ от «___» ___________ 2019 г. |
Рабочая программа
Наименование курса: Геометрия
Класс: 7
Уровень общего образования: базовый, основная школа
Учитель математики и информатики: Гудкова Людмила Васильевна
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: 70 часов в год, 2 часа в неделю (без учета праздничных дней)
Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО , « Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна др.» 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В. Ф. Бутузов. – 4-е изд.,– М.: Просвещение, 2016 г– 32с.
Учебники: «Геометрия» 7-9 классы, Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2015 г.
Рабочую программу составила ________________Гудкова Людмила Васильевна
Планируемые результаты изучения курса геометрии 7 класса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
- работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
- измерять длины отрезков, величины углов;
- владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- пользоваться изученными геометрическими формулами;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.
Содержание учебного предмета
(2 часа в неделю, 70 часов)
I. Начальные геометрические сведения(12ч).
Предмет геометрия. Прямые и углы. Точка, прямая. Отрезок, луч. Сравнение и измерение отрезков. Угол. Виды углов. Сравнение и измерение углов. Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярные прямые.
- Треугольники(18ч).
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.
- Параллельные прямые(12ч).
Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника(20ч).
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.
- Повторение (8ч)
Тематическое планирование
Геометрия 7 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
Глава 1. | Начальные геометрические сведения | 12 | |||
Планируемые результаты: Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| |||||
1 | Введение в геометрию | 1 | |||
2 3 | Прямая и отрезок | 2 | |||
4 | Луч. Угол. | 1 | |||
5 | Сравнение отрезков и углов | 1 | |||
6 | Измерение отрезков и углов | 1 | |||
7 | Решение задач | 1 | |||
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||
9 | Вертикальные и смежные углы | 1 | |||
10 | Решение задач «Отрезки и углы» | 1 | |||
11 | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения» | 1 | |||
12 | Работа над ошибками | 1 | |||
Глава 2. | Треугольники | 18 | |||
Планируемые результаты: Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| |||||
13 | Треугольники | 1 | |||
14 | Первый признак равенства треугольников | 1 | |||
15 | Решение задач | 1 | |||
16 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | |||
17 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | |||
18 | Решение задач | 1 | |||
19 | Второй признак равенства треугольников | 1 | |||
20 | Третий признак равенства треугольников | 1 | |||
21 22 | Решение задач на все признаки равенства треугольников | 2 | |||
23 | Окружность | 1 | |||
24 | Построение циркулем и линейкой | 1 | |||
25 26 | Задачи на построение | 2 | |||
27 28 | Решение задач | 2 | |||
29 | Контрольная работа №2 «Признаки равенства треугольников» | 1 | |||
30 | Работа над ошибками | 1 | |||
Глава 3 | Параллельные прямые | 12 | |||
Планируемые результаты: Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| |||||
31 32 | Признаки параллельности двух прямых | 2 | |||
33 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | |||
34 35 | Решение задач на признаки параллельности прямых | 2 | |||
36 37 | Аксиома параллельных прямых | 2 | |||
38 39 40 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 3 | |||
41 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 1 | |||
42 | Работа над ошибками | 1 | |||
Глава 4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | |||
Планируемые результаты: Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
| |||||
43 | Сумма углов треугольника | 1 | |||
44 | Решение задач по теме: "Сумма углов треугольника" | 1 | |||
45 46 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 2 | |||
47 | Неравенство треугольника | 1 | |||
48 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||
49 | Контрольная работа «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||
50 | Работа над ошибками | 1 | |||
51 52 53 | Прямоугольные треугольники | 3 | |||
54 55 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 2 | |||
56 | Расстояние от точки до прямой | 1 | |||
57 | Расстояние между параллельными прямыми | 1 | |||
58 59 | Построение треугольника по трем элементам | 2 | |||
60 | Решение задач | 1 | |||
61 | Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | |||
62 | Работа над ошибками | 1 | |||
Повторение | 8 | ||||
63 64 65 66 | Обобщающее повторение | 4 | |||
67 | Итоговая контрольная работа №5 | 1 | |||
68-70 | Работа над ошибками. Повторение | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....