Обыкновенные дроби
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.
Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией. А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью - весом.
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyknovennye_drobi.pptx | 526.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Так как арбуз разрезали на 6 долей, то каждый получил «одну шестую долю арбуза». Доли Пишут :
Доли: Длина отрезка АВ равна 5 см. Значит, 1 см составляет 1 отрезка АВ. 5
Записи вида 2 называют обыкновенными 3 дробями. Числитель 2 3 Знаменатель Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Обыкновенные дроби:
Обыкновенные дроби: Обыкновенные дроби можно отмечать на координатном луче:
Проверь себя: Какую часть фигуры составляет закрашенная часть?
Смешанные дроби: целая часть 1⅓ дробная часть Правильная дробь: Числитель меньше знаменателя 2 3 (дробь меньше 1) Неправильная дробь: Числитель больше знаменателя или равен ему 4 ; 3 3 3 (дробь больше или равна 1)
Основное свойство дроби: Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и тоже натуральное число, то получится дробь, равная данной 2 6 30 210 3 9 45 315 ∙ 3 ∙ 5 ∙ 7 = = = = . . . Можно продолжать бесконечно!
Сокращение дроби: 108 54 18 150 75 25 : 2 : 3 = = н ет общих простых множителей у числителя и знаменателя – несократимая дробь
10.05.2012 10 Сократите дроби:
Представление смешанной дроби в виде неправильной: 1 7∙8 + 1 57 8 8 8 Умножить целую часть на знаменатель и прибавить числитель; результат записать в числитель, знаменатель оставить прежним. 7 = =
Представление неправильной дроби в виде смешанной: 13 10 ∙ 2 + 3 3 15 15 15 Разделить числитель на знаменатель с остатком; целая часть смешанной дроби равна неполному частному, числитель дробной части - остатку от деления, знаменатель прежний. = = 2
Исторический материал: Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Интересная система дробей была в Древнем Риме . Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией. А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью - весом. Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента
Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....