Урок-соревнование в 7 классе по теме "Степень"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Степень" для 7 класса в форме соревнования.
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме «Степень», научиться выполнять задания по переходу к степени с одинаковым основанием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_yakunina.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-соревнование в 7 классе по теме:
«Степень»
Разработала:
Учитель математики
МБОУ гимназии №88
Якунина Любовь Анатольевна
г.Краснодар
7 класс
Тема: «Степень»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Форма: урок – соревнование
Технология: коллективные способы обучения
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме «Степень», научиться выполнять задания по переходу к степени с одинаковым основанием
Подготовка к уроку
Класс разделен на 3 команды, в каждой выбран капитан.
На доске расчерчено табло соревнования
Название команды | Конкурсы | ||||
Разминка | Загадки | «Заморочки» из кулечка | Конкурс капитанов | Кто быстрее? | |
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Оборудование:
- Интерактивная доска
- Доска, мел
- Табло соревнования
- Таблица «Свойства степеней»
Ход урока
- Вступительное слово учителя, представление жюри из числа учителей школы и родителей
- Разминка
Задание появляются на интерактивной доске
1 команде:
- Что такое степень?
- 172=?
- Чему равна степень числа с нулевым показателем, где a≠0. а0=?
2 команде:
- Что такое показатель степени?
- 192=?
- Как производят умножение степеней с одинаковыми основаниями?
аm *аn=?
3 команде:
- Что такое основание степени?
- 182=?
- Как возвести степень в степень?
- Загадки
- команде:
- Она бывает барабанная, или пальцами, или математическая. Это отношение двух выражений. Что это?
Ответ: (Дробь)
- Как дробь возвести в степень?
=?
2 команде:
- Нет у них ни листьев, ни стеблей, но корни у них есть. Может быть один корень, два корня, может быть много корней, а у некоторых нет корней вообще. Что это?
- Как перейти от степени с отрицательным показателем к степени с положительным?
3 команде:
- Это чертежный инструмент. Сговорились две ноги делать дуги и круги. Что это?
Ответ: (циркуль)
- Чему равно (abc)n=?
- «Заморочки» из кулечка
Учитель: «Пока жюри выставляет Вам баллы, мы приступаем к конкурсу «Заморочки из кулечка».
Заготовлены 3 одинаковых непрозрачных кулька. В них что-то лежит. Слушаем внимательно задание.
1 команде:
«Его всегда можно сложить из спичек или палочек. Это фигура такая, у которой 4 оси симметрии. В алгебре так называется еще и вторая степень числа. Что лежит в кульке?»
Ответ: (квадрат)
2 команде:
«Это магическая фигура. У нее есть объем, есть 6 граней, 12 ребер. В алгебре так называется еще и третья степень числа. Что в кулечке?»
Ответ: (куб)
3 команде:
«Это такой знак, который встречается на элементах питания, т.е. на батарейках. А в математике это знак положительного действия. Что в кулечке?»
Ответ: (знак «+» (плюс))
- Конкурс капитанов
Учитель: «Приступаем к 4 конкурсу «Конкурс капитанов». Пока капитаны выполняют задание у доски, ребята из команд выполняют в тетрадях»
1 капитану:
2 капитану:
3 капитану:
- Конкурс «Кто быстрее?»
Учитель: «Приступаем к последнему конкурсу «Кто быстрее?»»
На доске появляются примеры, вызываются по 1 знатоку, которого делегирует команда
- Ответ: (x5)
- Ответ: (an+3)
- Ответ: ()
- Подведение итогов соревнования
Учитель предоставляет слово членам жюри, они подводят итог соревнования, производят награждение.
Учитель: «Мы провели урок-соревнование по теме «Степень» с целью закрепления знаний. Давайте еще раз их озвучим»
Учитель выставляет оценки за работу с учетом участия каждого в уроке и качеством выполненных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-соревнование для 6 класса. Раскрытие скобок. Решение уравнений
Тема урока: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»Цели урока: образовательные (закрепление ЗУНов по теме: «Раскрытие скобок. Решение уравнений»)воспитательные (формирование самообладания и выдерж...
Урок-соревнование в 8 классе по теме:"Виды теплопередачи"
В статье предлагается урок физики в 8 классе в игровой форме с организацией индивидуальной и групповой деятельности учащихся....
Разработка урока-соревнования в 8 классе по геометрии на тему "Четырехугольники. Свойства, признаки и площади четырехугольников"
Материал урока систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях...
Урок - соревнование для 7 класса ЗПР
Урок - соревнование для 7 класса ЗПР...
Урок - соревнование в 9 классе по теме "Электрические явления"
Конспект урока...
Урок-соревнование в 6 классе В мире изобразительного искусства.
Урок-соревнование в 6 классе В мире изобразительного искусства.Урок-соревнование знатоков и умельцев в мире изобразительного искусства. На уроках мы с вами выполняли работы в ...
Урок-соревнование в 8 классе. Решение квадратных уравнений по формуле.
Урок проводится в виде соревнований для двух команд, где используются и устная работа и активизация мыслительной деятельности при выполнении практических заданий. Вспоминаются темы "Координатная плоск...