Урок-соревнование в 6 классе В мире изобразительного искусства.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Урок-соревнование в 6 классе В мире изобразительного искусства.Урок-соревнование знатоков и умельцев в мире изобразительного искусства. На уроках мы с вами выполняли работы в основном по трем видам: рисование с натуры, по памяти, представлению - 1, тематическое рисование - 2, декоративное рисование - 3. По этим видам мы и проведем сегодня соревнование и выявим знатоков и умельцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-соревнование в 6 классе В мире изобразительного искусства. | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения 03.12.12
Урок-соревнование в 6 классе
Тема: В мире изобразительного искусства.
Цели и задачи урока:
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного,
- воспитание интереса и любви к искусству;
- закрепление знаний и умений в изобразительном искусстве.
Оборудование урока: мультимедийный комплекс, ноутбук, аудиозапись музыкальных произведений П.И. Чайковского, репродукции картин русских художников (И. Левитан, В.Стожаров, А Саврасов, К. Коровин и др.); фотографии по теме «Народное искусство»; таблица цветового круга; мягкая игрушка и др.
Для учащихся: художественные материалы.
План урока :
- Организационный момент (1 мин)
- Сообщение темы (2 мин)
- Игровой момент (35 мин)
4 . Анализ .Обобщение темы (2 мин)
Ход урока.
Слово учителя.
Сегодня у нас необычный урок. Урок-соревнование знатоков и умельцев в мире изобразительного искусства. На уроках мы с вами выполняли работы в основном по трем видам: рисование с натуры, по памяти, представлению - 1, тематическое рисование - 2, декоративное рисование - 3. По этим видам мы и проведем сегодня соревнование и выявим знатоков и умельцев. У каждого ученика на столе лежит палитра, на палитре ученик отмечает новым цветом правильный ответ или выполненное задание. Для подведения итогов соревнования у меня есть помощники (учащиеся из старших классов).
Итак, первый этап. Отгадайте загадку:
Я становлюсь волшебником,
Когда они со мной.
Хочу - и дождь из облака
Прольется проливной,
Хочу - и волны синие
Заплещутся в реке.
И взять могу я радугу
И подержать в руке.
Конкурс № 1 написать 10 принадлежностей художника,
Музыка №1
Конкурс № 2 Ребята, 2 конкурс заключается в том что нужно нарисовать пейзаж родного края \
Итак, какая команда напишет лучше работу о природе родного города, края? Многие поэты , писатели , художники, музыканты и композиторы писали рисовали о своем родном крае музыка
Очень красивое стихотворение написал наш башкирский поэт Мустай Карим
Взгляни на глобус:
Вот он шар земной,
На нем Башкирия
С берёзовый листок величиной..
Пусть на глобусе ты кажешься листком
Горячем занесенным ветерком,-
Башкирия моя! Твой сын простой
Я восхищен твоею широтой
В качестве фона звучит музыка
видеоряд башкирских пейзажей.
Критерии оценки работы: оригинальность композиции, передача состояния природы, живописность работы. Работа оценивается по 5-балльной системе.
Конкурс № 3 В замечательном поселке проходит ваше детство, самая прекрасная пора в жизни человека. Непременный атрибут детства – игрушки. И сегодня у нас третьим этапом соревнования будет рисование с натуры мягкой игрушки.
Задачи: композиционное решение, пропорциональные отношения изображаемого предмета относительно листа, передача характерной формы, свое отношение к изображаемому.
(7 минут, 5-балльная система) Каждая команда оценивает свою работу. В соревновании участвуют три ученика (по одному участнику из каждой команды). А остальные показывают свои знания, отвечая на вопросы, отгадывая загадки.
Конкурс № 4
Загадки о жанрах изобразительного искусства.
Мы его поставили, а потом рисуем:
Вазочки с цветами, скатерть голубую,
Книга, кисти, краски, даже бутерброд!
О работе скажем - это натюрморт.
Ветки тонкие берез,
через речку узкий мост,
В небе радугу-дугу
И ромашки на лугу,
Нарисует карандаш
Замечательный пейзаж.
Нарисую папу с мамой,
И себя и деда.
Я большой работой занят,
Я пишу портреты.
Портреты пишет портретист
Пейзажи пишет пейзажист,
А что рисует, присмотрись,
Художник наш анималист?
Анималист, анималист
Берет бумаги белый лист,
Пастель, иль уголь, иль гуашь,
Иль акварель, иль карандаш,
Рисует чем угодно знакомых нам животных.
Вопросы:
Какие художественные материалы перечисляются в загадке?
Каких художников - анималистов вы знаете?
Конкурс № 5 «Умелец и рукоделец себе и людям радость приносит» - название следующего этапа соревнования.
3 участника (по одному участнику из каждой команды) выполняют задание в течение 7 мин.
Вопросы командам:
На экране мы видим таблицы с фотографиями изделий народных художественных промыслов. Определить, какие это промыслы.
Возможные варианты ответов имеются на доске.
-Нравятся ли вам эти изделия? Почему?
(они яркие, красочные, радуют глаз и т.д.)
-Какие цвета использовали мастера?
-Из какого материала изготавливали эти изделия?
-Что изображали на изделиях?
Ребята, я читаю стихотворение, а вы внимательно слушайте. Вам необходимо назвать, о каких цветах упоминается в стихотворении.
Небо, скажите, цветом какое?
В день очень ясный оно голубое,
Серое-серое в пасмурный день.
Белое-белое, если метель.
Черное-черное ночью осенней,
Звездочек блестками небо усеяно.
Желтое, рыжее, красное даже,
Цветом сиреневым небо украшено.
Ярко-закатное, нежно-рассветное,
Небо, какое оно? Многоцветное!!!
Помощники учитывают ответы, и за каждый правильный ответ дети получают 1 балл. Школьники на своих палитрах отмечают очередной цвет.
Вопросы:
-Назовите основные цвета.
-Какие новые цвета можно получить, смешивая между собой основные цвета?
-Какие наиболее выраженные теплые цвета и холодные вы знаете?
-Сравните две картины: «Золотая осень» ИИ. Левитана и
«Черное море» И.К. Айвазовского. В какой картине преобладание
теплых цветов, а в какой - холодных?
Конкурс № 6 «Фантазер» - последний этап соревнования.
Трем участникам соревнования раздаются листы с изображением квадратов. Участникам необходимо представить предмет, в изображении которого присутствует квадрат и дорисовать недостающие элементы. музыка
Работа оценивается по количеству придуманных предметов (7минут). Пока фантазёры работают, команды отвечают на вопросы:
-Назовите фамилию художника и название картины.
-Кто лучше опишет картину?
-Что такое оригинал, копия, репродукция?
7. Итог урока.
Просмотр работ, выполненных на уроке.
Подведение итогов соревнования - подсчёт баллов, заработанных каждой командой, определение лидеров в индивидуальном зачёте.
8. Задание на дом.
Найти новые репродукции картин художников Левитана И.И., Шишкина И.И., Айвазовского И.К.
В каком городе находится Эрмитаж?
Примечание.
Каждый этап соревнования оценивается помощниками.
Объявляется общий результат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1-4 классы по изобразительному искусству ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов по ФГОСу. В программу вошли: пояснительная записка, учебный план, содержание учебного плана, приложения....
Анкетирование учащихся 6 класса по изобразительному искусству. Тема урока "Образ человека – главная тема в искусстве".
Виды портрета (парадный и лирический, социальный, психологический, автопортрет, костюмированный и др.). История возникновения и разви...
изовикторина "В мире изобразительного искусства"
Формирование эмоционально- ценностного отношения к знанию по курсу "Изобразительное искусство" посредством осознания важности и необходимости владения знаниями в области изобразительного искусст...
Урок в 5 классе по изобразительному искусству Подготовила учитель изобразительного искусства: Автаева Н.В., ГБОУ СОШ с. Екатериновка м.р. Приволжский Самарской области Тема урока: Рисование на тему «На морском дне»
«Рисование на тему «На морском дне» Цели: 1) усвоим и отработаем технику работы с цветом красками «по сухому», «по мокрому» (по с...
Мастер-класс по изобразительному искусству в 5 классе
Мастер-класс по изобразительному искусству в 5 классе по теме "Одежда говорит о чвеловеке". (Проект обучающихся 5 класса «Бал Золушки»по мотивам пьесы Евгения Шв...
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,
Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...
Презентация для урока изобразительного искусства в 6 классе "Жанры изобразительного искусства".
Презентация для урока изобразительного искусства в 6 классе "Жанры изобразительного искусства"....
- Мне нравится (1)