Урок-соревнование в 6 классе В мире изобразительного искусства.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Разбежкина Марина Михайловна

Урок-соревнование  в 6 классе    В мире изобразительного искусства.Урок-соревнование знатоков и умельцев в мире изобразительного искусства. На уроках мы с вами вы­полняли работы в основном по трем видам: рисование с натуры, по памяти, представлению - 1, тематическое рисование - 2, декора­тивное рисование - 3. По этим  видам  мы  и проведем  сегодня со­ревнование и выявим знатоков и умельцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата проведения  03.12.12

Урок-соревнование  в 6 классе

Тема:    В мире изобразительного искусства.

Цели и задачи урока:

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного,
  • воспитание интереса и любви к искусству;
  • закрепление знаний и умений в изобразительном искусстве.

Оборудование урока: мультимедийный комплекс, ноутбук, аудиозапись музыкальных произведений П.И. Чайковского, репродукции картин  русских художников (И. Левитан, В.Стожаров, А Саврасов, К. Коровин и др.);   фотографии по теме «Народное искусство»; таблица цветового круга; мягкая игрушка и др.

Для учащихся: художественные материалы.

План урока :

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Сообщение темы (2 мин)
  3. Игровой момент  (35 мин)

4 .  Анализ .Обобщение темы (2 мин)

Ход урока.

Слово учителя.

     Сегодня у нас необычный урок. Урок-соревнование знатоков и умельцев в мире изобразительного искусства. На уроках мы с вами выполняли работы в основном по трем видам: рисование с натуры, по памяти, представлению - 1, тематическое рисование - 2, декоративное рисование - 3. По этим  видам  мы  и проведем  сегодня соревнование и выявим знатоков и умельцев. У каждого ученика на столе лежит палитра, на палитре ученик отмечает новым цветом правильный ответ или выполненное задание. Для подведения итогов соревнования у меня есть помощники (учащиеся из старших классов).

Итак, первый этап. Отгадайте загадку:

Я становлюсь волшебником,

Когда они со мной.

Хочу - и дождь из облака

Прольется проливной,

Хочу - и волны синие

Заплещутся в реке.

И взять могу я радугу

И подержать  в руке.

Конкурс № 1   написать 10 принадлежностей художника,

Музыка №1

Конкурс № 2  Ребята,  2 конкурс заключается в том что нужно нарисовать пейзаж  родного края \

  Итак, какая команда напишет лучше работу о природе родного города, края? Многие поэты , писатели , художники, музыканты и композиторы писали рисовали о своем родном крае музыка

Очень красивое стихотворение написал наш башкирский поэт Мустай Карим

Взгляни на глобус:

Вот он шар земной,

На нем Башкирия

С берёзовый листок величиной..

Пусть на глобусе ты кажешься листком

Горячем занесенным ветерком,-

Башкирия моя! Твой сын простой

Я восхищен твоею широтой

В качестве фона звучит музыка  

видеоряд башкирских пейзажей.

Критерии оценки работы: оригинальность композиции, передача состояния  природы, живописность работы.   Работа  оценивается  по 5-балльной системе.

Конкурс № 3 В замечательном поселке  проходит ваше детство, самая прекрасная пора в жизни человека. Непременный атрибут детства – игрушки. И сегодня у нас третьим этапом соревнования будет  рисование с натуры мягкой игрушки.

Задачи: композиционное решение, пропорциональные отношения изображаемого предмета относительно листа, передача характерной формы, свое отношение к изображаемому.

(7 минут, 5-балльная система) Каждая команда оценивает свою работу. В соревновании участвуют три ученика (по одному участнику из каждой команды). А остальные показывают свои знания, отвечая на вопросы, отгадывая загадки.

 Конкурс № 4  

Загадки о жанрах изобразительного искусства.

Мы его поставили, а потом рисуем:

Вазочки с цветами, скатерть голубую,

Книга, кисти, краски, даже бутерброд!

О работе скажем - это натюрморт.

Ветки тонкие берез,

через речку узкий мост,

В небе радугу-дугу

И ромашки на лугу,

Нарисует карандаш

Замечательный пейзаж.

Нарисую папу с мамой,

И себя и деда.

Я большой работой занят,

Я пишу портреты.

Портреты пишет портретист

Пейзажи пишет пейзажист,

А что рисует, присмотрись,

Художник наш анималист?

Анималист, анималист

Берет бумаги белый лист,

Пастель, иль уголь, иль гуашь,

Иль акварель, иль карандаш,

Рисует чем угодно знакомых нам животных.

Вопросы:

Какие художественные материалы перечисляются в загадке?

Каких художников - анималистов вы знаете?

Конкурс № 5 «Умелец и  рукоделец себе и людям радость приносит» - название следующего этапа соревнования.

3 участника (по одному участнику из каждой команды) выполняют задание в течение 7 мин.

Вопросы командам:

На экране мы видим таблицы с фотографиями изделий народных художественных промыслов. Определить, какие это промыслы.

Возможные варианты ответов имеются на доске.

-Нравятся ли вам эти изделия? Почему?

(они яркие, красочные, радуют глаз и т.д.)

-Какие цвета использовали мастера?

-Из какого материала изготавливали эти изделия?

-Что изображали на изделиях?

     Ребята, я читаю стихотворение, а вы внимательно слушайте. Вам необходимо назвать, о каких цветах упоминается в стихотворении.

Небо, скажите, цветом какое?

В день очень ясный оно голубое,

Серое-серое в пасмурный день.

Белое-белое, если метель.

Черное-черное ночью осенней,

Звездочек блестками небо усеяно.

Желтое, рыжее, красное даже,

Цветом сиреневым небо украшено.

Ярко-закатное, нежно-рассветное,

Небо, какое оно? Многоцветное!!!

Помощники учитывают ответы, и за каждый правильный ответ  дети получают 1 балл. Школьники на своих палитрах отмечают очередной цвет.

Вопросы:

-Назовите основные цвета.

-Какие новые цвета можно получить, смешивая между собой основные цвета?

-Какие наиболее выраженные теплые цвета и холодные вы знаете?      

-Сравните две картины: «Золотая осень» ИИ. Левитана и
«Черное море» И.К. Айвазовского. В какой картине преобладание
теплых цветов, а в какой - холодных?

Конкурс № 6        «Фантазер» - последний этап соревнования.

Трем участникам соревнования раздаются листы с изображением квадратов. Участникам необходимо представить предмет, в изображении которого присутствует квадрат и дорисовать недостающие элементы. музыка

Работа оценивается по количеству придуманных предметов (7минут). Пока фантазёры работают,  команды отвечают на вопросы:

-Назовите фамилию художника и название картины.

-Кто лучше опишет картину?

-Что такое оригинал, копия, репродукция?

7.        Итог урока.

Просмотр работ, выполненных на уроке.

Подведение итогов соревнования - подсчёт баллов, заработанных каждой командой, определение лидеров в индивидуальном зачёте.

8. Задание на дом.

Найти новые репродукции картин художников Левитана И.И., Шишкина И.И., Айвазовского И.К.

В каком городе находится Эрмитаж?

Примечание.

Каждый этап соревнования оценивается помощниками.

Объявляется общий результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1-4 классы по изобразительному искусству ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов по ФГОСу. В программу вошли: пояснительная записка, учебный план, содержание учебного плана, приложения....

Анкетирование учащихся 6 класса по изобразительному искусству. Тема урока "Образ человека – главная тема в искусстве".

Виды портрета (парадный и лирический, социальный, психологический, автопортрет, костюмированный и др.). История возникновения и разви...

изовикторина "В мире изобразительного искусства"

Формирование эмоционально- ценностного отношения к знанию по курсу  "Изобразительное искусство" посредством осознания важности и необходимости владения знаниями в области изобразительного искусст...

Мастер-класс по изобразительному искусству в 5 классе

Мастер-класс по изобразительному искусству в 5 классе по  теме "Одежда говорит о чвеловеке". (Проект обучающихся 5 класса  «Бал Золушки»по мотивам пьесы Евгения Шв...

Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,

Рабочая программа   Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...

Презентация для урока изобразительного искусства в 6 классе "Жанры изобразительного искусства".

Презентация для урока изобразительного искусства в 6 классе "Жанры изобразительного искусства"....