Смежные углы
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
конспект + презентация к уроку математики в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smezhnye_ugly.docx | 125.42 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 276 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Смежные углы
Учитель: Хорошун И.Г. учитель математики МОУ СОШ с. Песчаноозерка
Класс: 7
Цели:
ввести понятие смежных углов, формировать умения строить угол смежный с данным, сформулировать свойство смежных углов, учить видеть смежные углы на чертежах; повторить понятие угла, его единицы измерения, понятие развернутого угла; развивать интерес к математике; воспитывать аккуратность при выполнении построений, чувство самоконтроля при выполнении теста.
Ресурсы: учебник «Геометрия 7 – 9» А.В. Погорелов, презентация, карточки для рефлексии.
Ход урока
1.Организационный момент. Мотивация.
(слайд 1)
- Ребята, мы начали изучать с вами очень интересный раздел математики – геометрию. Изучение данного раздела очень важно для освоение всего курса математики, так как экзаменационные задания в 9 классе содержат модуль «геометрию». Чтобы набрать нужное количество баллов нужно обязательно решить минимум два задания из этого модуля.
Весь процесс изучения математики можно представить в виде лестницы (слайд 2). Наша задача добраться до самой верхней ступеньки лестницы и тогда мы получим знания достаточные для успешной сдачи экзамена по математике.
- Ребята, сейчас мы с вами шагнули на первую ступеньку изучения этой удивительной науки.
- Как вы считаете можно ли добраться до вершины лестницы минуя ступеньки? (Да, ведь я могу перешагнуть сразу две ступеньки. Почему бы и нет?)
- А можно ли получить прочные знания перепрыгивая через ступеньки – пропуская изучения тем или даже разделов? (Нет)
- Итак, значит сегодня мы с вами шагнем на следующую ступеньку по нашей лестнице знаний. Но прежде, чем сделать шаг, давайте проверим, а какой багаж знаний у нас уже есть?
2. Актуализация знаний.
(слайд 3)
1) устный опрос:
- Какая фигура называется углом? (Углом называется фигура, которая состоит из точки – вершины угла – и двух различных полупрямых, исходящих из этой точки, - сторон угла.)
- Как обозначается угол? (Указание вершин, указанием сторон, указанием трех точек: вершины и двух точек на сторонах угла)
- Какой угол называется развернутым? (Если стороны угла являются дополнительными полупрямыми одной прямой)
- В каких единицах измеряются углы, с помощь какого инструмента? (В градусах, с помощью транспортира)
2) задание на соответствие: (слайд 4)
- Молодцы. С заданиями справились – багаж знаний замечательный.
- Значит можем смело шагнуть на следующую ступеньку нашей лестницы, т.е. стать на один шаг ближе к цели.
(слайд 5)
3. Изучение нового материала
(слайд 6)
- Открываем тетради и записываем число, тему урока. Попробуйте сформулировать цели нашего урока.
- Итак мы должны узнать какие углы называются смежными. Для этого выполним практическую работу.
1.Построим прямую АК и на этой прямой отметим точку С, лежащую между А и К.
2. Проведем луч СВ.
- Сколько углов получилось? Назовите их. (три, углы АСК, АСВ, КСВ)
- Углы АСВ и ВСК – называются смежными. Попробуйте сформулировать определение.
- Проверьте свое предположение - найдите определение в учебнике, прочитайте, запишите в тетрадь. (слайд 7)
Проверим, сможете ли вы используя определение смежных углов найти их на чертежах.
- Молодцы! Определение усвоено хорошо.
- Переходим к реализации следующей цели нашего урока – учимся строить смежные углы.
- Постройте угол АОВ равный 55°. Начертите угол смежный с данным углом.
- Сколько таких углов можно построить? (Только один )
- Почему? (Для построения смежных углов нужно луч, являющийся одной из сторон этого угла дополнить до прямой) (слайд 9)
(слайд 10)
- Сколько углов изображено на рисунке ? Какие это углы ?
- ( 3 угла, ∠ АОВ и ∠ ВОС - смежные, а ∠ АОС – развернутый.)
- Существует ли какая либо взаимосвязь между этими углами?
(Да, ∠ АОВ +∠ ВОС = ∠ АОС)
- - Как по –другому можно записать данное равенство ? Почему ?
(∠ АОВ +∠ ВОС = 180 О , т.к. ∠ АОС - развернутый и его градусная мера равна 180 О )
Сформулируем свойство смежных углов словами. (слайд 11)
4.Закрепление изученного материала
Выполнение заданий по учебнику с. 26.
№ 1 (используя свойство смежных углов, с комментированием для 30°, остальные самостоятельно)
№ 2 – устно
№ 3 – у доски
Решение:
Углы АВС и DСВ – смежные по условию.
Обозначим угол АВС через х, тогда угол DСВ = 2х. По свойству смежных углов:
х + 2х = 180°.
х = 60° - угол АВС.
Угол DСВ равен 2х, значит 120°. Или угол DСВ = 180° - 60°.
Ответ: 60° и 120°.
5. Итог урока.
Тест (слайд 12) с самопроверкой.
1. Если один из смежных углов острый, то другой тоже острый.
А) да-острый;
Б) нет - тупой;
В) нет- прямой.
2. Сумма смежных углов равна 180˚.
А) да - 180˚;
Б) нет - 90˚,
В) нет - 360˚.
3)Если каждый из двух углов прямой, то они смежные.
А) нет - тупые;
Б) нет – развёрнутые;
В) да – смежные.
Проверяем (слайд 13)
Вставьте пропущенные слова (слайд 14)
Два угла называются смежными, если у них одна сторона _______, а две другие являются дополнительными __________.
Угол, равный 90˚, называется ___________.
Сумма смежных углов равна _____________.
Если на часах 6 часов, то часовая и минутная стрелка образуют ____________________ угол.
Угол смежный с тупым углом, есть ____________ угол.
6. Домашнее задание
(слайд 15)
п. 14 (определение и свойство), № 4
Приготовить мини – презентацию ( фотоотчет, доклад, сообщение ) на тему « Углы вокруг нас»
7. Рефлексия
Из данных предложений выберите то, которое характеризует ваши знания по окончании урока (на карточках).
1. Мне понятно какие углы называются смежными.
2. У меня остались вопросы. Мне многое осталось не понятным.
3. Я смогу объяснить какие углы называются смежными своим друзьям или родителям и использовать их свойство.
(слайд 16) Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лестница знаний Основные свойства простейших геометрических фигур
Какая фигура называется углом ? Как обозначается угол ? Какой угол называется развернутым ? В каких единицах измеряются углы и с помощью какого инструмента ?
Соотнесите название угла и его изображение развёрнутый прямой острый тупой
Лестница знаний Смежные и вертикальные углы Основные свойства простейших геометрических фигур
7.11.14 г. Классная работа Смежные углы
П остроим прямую А К и отметим точку С , лежащую между точками А и К . Проведем луч СВ. Получились два угла: ACB и BC К. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными. A C C C К B
Устно . Работа по готовым чертежам. Назовите пары смежных углов. А O D B C P O S А R
Построение смежных углов. Постройте АОВ равный 55°. Постройте угол смежный с этим углом. Сколько таких углов можно построить? Для построения смежного с АОВ угла луч , являющийся одной из его сторон, дополняется до прямой. А O B С
Свойство смежных углов - Сколько углов изображено на рисунке ? Какие это углы ? ( 3 угла, АОВ и ВОС - смежные, а АОС – развернутый.) - Существует ли какая либо взаимосвязь между этими углами? ( Да, АОВ + ВОС = АОС) - Как по –другому можно записать данное равенство ? Почему ? ( АОВ + ВОС = 180 О , т.к. АОС - развернутый и его градусная мера равна 180 О ) А O B C
Сумма смежных углов равна 180°
Тест по теме: «Смежные углы» 1. Если один из смежных углов острый, то другой тоже острый. А) да-острый ; Б) нет - тупой; В) нет- прямой. 2. Сумма смежных углов равна 180 ˚. А) да - 180˚; Б) нет - 90˚, В) нет - 360˚. 3)Если каждый из двух углов прямой, то они смежные. А) нет - тупые; Б) нет – развёрнутые; В) да – смежные.
Проверь себя! 1) Б; 2) А; 3) В;
Итог урока : Два угла называются смежными, если у них одна сторона _______, а две другие являются дополнительными __________. Угол, равный 90˚, называется ___________. Сумма смежных углов равна _____________. Если на часах 6 часов, то часовая и минутная стрелка образуют ____________________ угол. Угол смежный с тупым углом, есть ____________ угол.
Домашнее задание: П. 14 ( определение и свойство) № 4 Приготовить мини – презентацию ( фотоотчет , доклад, сообщение ) на тему « Углы вокруг нас»
Почти все великие ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами. Древнегреческий философ Платон, проводивший беседы со своими учениками в роще “ Академа ”, одним из девизов своей школы провозгласил: “ Не знающие геометрии не допускаются!”
Презентацию подготовила: учитель математики МОУ СОШ с. Песчаноозерка Хорошун Ирина Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смежные углы
Задачи по теме "Смежные углы"....
разработка урока геометрии по теме "Смежные углы".
урок геометрии в 7 классе (конспект + презентация)...
Урок по геометрии в 7 классе с применением презентации "Смежные углы" "
Конспект+пезентация...
Презентация к уроку "Смежные углы"
Презентация к уроку по теме "Смежные углы"...
Урок по теме : "Смежные углы"
Разаработка урока может быть использованиа в качестве закрепления...
смежные углы
Презентация может быть использована при изучении темы "Смежныеуглы". Цель: привлечь внимание учащихся к изучаемой теме и изложить изучаемый материал более наглядным способом....
Вертикальные и смежные углы
На уроке происходит восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения....