открытый урок в 10 классе по теме: Формулы приведения.
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_v_10_kl_yanchenkova.docx | 72.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Формулы приведения
МБОУ УДОСШ №2. Учитель математики: Янченкова Л.В.
Тип урока: урок открытия новых знаний - проблемно-диалогический урок.
Цели урока:
- введение формул приведения; формирование умений и навыков применения формул приведения при преобразовании тригонометрических выражений и решении простейших тригонометрических уравнений;
- формирование навыков самостоятельной работы над поставленной проблемой;
- развитие умения вести деловую беседу, критического отношения к самому себе.
Оборудование:
• Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Авторы: Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. М: Просвещение, 2010 и последующие издания;
Компьютер, проектор, экран.
презентация.
• Карточки с заданиями.
Деятельность учителя: осуществление дифференцированного и развивающего обучения, поддержание обратной связи с учащимися.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-практикум с элементами исследования
Форма организации обучения: индивидуальная, парная, фронтальная
В результате обучения учащиеся должны
Знать: Алгоритм получения формул приведения
Уметь: Определять четверть и знак тригонометрических функций;
Использовать формулы сложения для упрощения тригонометрических выражений;
Использовать формулы приведения для вычисления значений тригонометрических функций нетабличных углов
План урока:
№ | Этапы урока | Основная деятельность | Планируемое время |
1. | Организационный момент | Постановка целей | 2 мин. |
2. | Актуализация знаний | Фронтальный опрос Формирование схемы знаков | 7 мин. |
3. | Изучение нового материала | Работа в группах с элементами исследования Анализ полученных результатов Вывод | 11 мин. |
4. | Закрепление нового материала | Совместное решение задач с использованием формул приведения | 15 мин. |
5. | Контроль усвоения нового материала | Тестирование | 5 мин. |
6. | Подведение итогов урока | Рефлексия Выставление отметок Домашнее задание | 5 мин. |
1.Организационный момент.
- формирование психологического настроя на урок,
- введение в тему урока, запись темы урока (слайд 1)
- формирование целей
II. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Задачи:
вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;
повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке, нам необходим материал предыдущих занятий. И первое, что нам необходимо повторить, – это тригонометрический круг, значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса различных углов:
1)Используя единичную окружность назвать координаты точек Р,А,В,С.(слайд 2)
2)Знаки тригонометрических функций, используя единичную окружность.
3)Тригонометрический круг – тренажер. Точка-смайлик скользит по кругу, останавливаясь то на осях координат, то на различных точках круга. Учитель называет ученика и тот быстро называет значение точки (либо угол в радианах, либо значения синуса, косинуса, тангенса или котангенса на осях).
4) Значения ,, при α=0°,90°, 180°, 270°, 360°.
5)Решить уравнение: =0,
=0,
6)Определите знак числа °, cos(π/7); ; -α).(Слайд 3)
III. Проверка домашнего задания. Учащиеся готовили на доске, во время проведения устного опроса..№486(2), №488.
Вопросы к учащимся: Какие формулы использовали при выполнении домашней работы?
IV. Объяснение нового материала.
- Сейчас каждой группе предстоит сделать попытку добыть новые знания, используя предыдущий опыт, предыдущие знания. Каждой группе дается задание заполнить таблицу, используя формулы сложения. Работать можно прямо в тетрадях. Конечные результаты заносятся в общую таблицу, которая у вас на столе. Когда группа заполнит таблицу полностью, кто-либо из группы выносит результаты на доску. Все расчеты можно выполнять прямо в тетради. Объединив результаты работы 3х групп, вы сами откроете и сформулируете новое правило (Дается время, на доске заготовлена таблицы).
1гр: +α), .
2гр:, .
3гр: +α),.
Вопросы группам после заполнения таблицы на доске:
Что произошло с названием функции, поменялась ли функция?
Какой знак стоит перед функцией в правой полученной части?
Попробуйте найти закономерность между получившимся знаком перед функцией и номером четверти.
- Итак, мы прослушали ответы всех групп и вывели 6 формул. Это и есть формулы приведения. Мы приводим к функции угла 1 четверти. Сможете ли вы их запомнить? И не нужно их запоминать механически. Давайте попробуем сделать общий вывод по результатам работы всех групп и сформулируем мнемоническое правило, которое позволит вам в дальнейшем самим быстро написать все формулы, которые будут необходимо. Ключевые моменты: название функции, знак функции. Я начинаю предложение, а вы продолжаете:
Если приведение к углу α выполняется через вертикальные «рабочие» углы название…. (функции меняется на конфункцию, синус на косинус, тангенс на котангенс и наоборот).
Если приведение к углу α выполняется через горизонтальные «спящие» углы» π, 2π.., то (название функции не меняется).
В правой части формулы ставится тот знак, ….. (который имеет функция левой части) или – знак правой части определяется по знаку функции в правой части.
А теперь попробуем вывести 6 формул приведения для косинуса (используя правило). Работаем самостоятельно. Результаты заполняем в таблицу в тетради и на доску. Повторяем алгоритм решения.
V. Закрепление полученных знаний. Работа с учебником.
№524(1 столб) устно. № 525(1), 526(1),527(1).
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задачи: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать самопроверку по эталону;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Ф.И. ______________________________________ Тест «Формулы приведения» Вариант 1
а) cos 210° ответ: ________________ б) sin 120° ответ: ________________ в) cos 405° ответ: ________________
а) sin ответ: ________________ б) cos ответ: ________________ | Ф.И. ______________________________________ Тест «Формулы приведения» Вариант 2
а) cos 150° ответ: ________________ б) sin 390° ответ: ________________ в) cos 240° ответ: ________________
а) sin ответ: ________________ б) cos ответ: ________________ |
Ф.И. ______________________________________ Тест «Формулы приведения» Вариант 3
а) sin 210° ответ: ________________ б) cos 120° ответ: ________________ в) sin 405° ответ: ________________
а) cos ответ: ________________ б) sin ответ: ________________ | Ф.И. ______________________________________ Тест «Формулы приведения» Вариант 4
а) sin 150° ответ: ________________ б) cos 390° ответ: ________________ в) sin 240° ответ: ________________
а) cos ответ: ________________ б) sin ответ: ________________ |
Ф.И. ______________________________________ Тест «Формулы приведения» Вариант 1
а) cos 210° ответ: ________________ б) sin 120° ответ: ________________ в) cos 405° ответ: ________________
а) sin ответ: ________________ б) cos ответ: ________________ | Ф.И. ______________________________________ Тест «Формулы приведения» Вариант 2
а) cos 150° ответ: ________________ б) sin 390° ответ: ________________ в) cos 240° ответ: ________________
а) sin ответ: ________________ б) cos ответ: ________________ |
VII. Итог урока: Объявить результаты тестирования.
- Что вы сегодня узнали? (Как привести к функции угла 1 четверти)
Кто сможет повторить правило?
Но, а самый главный итог не в том, что вы узнали новое правило, а в том, что вы его вывели и получили самостоятельно.
Рефлексия
Притча.
Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу» . А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал как первый человек?
- Кто работал добросовестно?
- Кто принимал участие в строительстве храма?
VIII. Домашнее задание: мы с вами сформировали таблицу формул приведения для синуса и косинуса, закончите, пожалуйста, эту таблицу и запишите формулы для тангенса и котангенса. С обсуждения результатов этой работы и результатов теста мы начнем следующий урок.
п.31. №527(2), 525(2,4), 526(2,4)
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....
Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"
Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....
Открытый урок обобщения знаний по теме «Формулы сокращенного умножения»
Закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умений свободно применять формулы к разложению многочлена на множители....
Конспект открытого урока по алгебре на тему: "Формулы сокращенного умножения"
Конспект открытого урока по алгебре на тему: "Формулы сокращенного умножения"...
Технологическая карта занятия по математике в 10 классе по теме: «Формулы приведения»
Технологическая карта занятия по математике в 10 классе по теме: «Формулы приведения»...
Открытый урок в 7классе по теме: "Формулы сокращённого умножения"
Урок обобщения и систематизация знаний....