урок "Умножение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, в технологической карте отражены формируемые УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_klasse_umnozhenie_drobey.docx | 39.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение обыкновенных дробей»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В технологической карте отражены формируемые УУД. Применяются различные формы организации учебной деятельности, идет опора на прежние знания обучающихся, учитывается уровень их подготовки
ФИО | Меренкова Ольга Леонидовна | |
Место работы | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43» г. Нижневартовск | |
Должность | Учитель математики высшей категории | |
Предмет | Математика | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Умножение обыкновенных дробей, 1 урок | |
Базовый учебник | И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика, 6 класс», издательство «Мнемозина», 2012 г. |
- Цель урока: вывести правило умножения обыкновенных дробей, записать его в виде формулы, научить использовать при выполнении умножения правильных обыкновенных дробей.
- Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах
- Технологическая карта урока (см. ниже)
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Определение нового. Планирование проблемной ситуации. | На доске записаны числа: Учитель предлагает сказать, что это за числа и объединить их в группы. Предлагается составить из данных чисел примеры (в одно действие) В случае а) вопрос: «А все ли действия мы можем выполнить?» В случае б) вопрос : «Почему не составлены примеры на умножение и деление дробей?» | Указывают, что записаны дроби, смешанные числа и целые числа. Группируют их различными способами. Составляют примеры. Возможны следующие варианты: а) в примерах содержатся действия умножения и деления, б) указанных действий нет. Ответ: «У нас нет знаний, чтобы выполнить эти действия» | Классификация объектов, анализ | ||
2 | Целеполание. | Предлагаю сформулировать тему урока и учебную задачу Учитель конкретизирует задачу: «Что нужно для того, чтобы научиться выполнять указанное действие?» «Как может быть дано правило?» Предлагает конкретизировать учебную задачу | Формулируют тему «Умножение обыкновенных дробей» Задача: научиться выполнять умножение обыкновенных дробей. Знать правило, по которому выполняется действие. Сформулировано словесно или записано в виде формулы Вывести правило умножения обыкновенных дробей и записать его в виде формулы. | Постановка цели, учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. | |
3. | Планирование деятельности, планирование решений | Учитель предлагает выбрать, в какой форме будут решать учебную задачу (самостоятельно, в процессе работы в группах, объясняет учитель) Уточняется, что должно получиться в процессе работы (правило, формула) | Предлагают работу в группах, разбиваются на группы (по желанию) | Прогнозирование, планирование | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) | |
4. | Актуализация знаний. | Повторяется материал, на основе применения которого будет решена задача:
| Отвечают на вопросы учителя: Взять число 3 пять раз, число пять раз, взять , т.е. найти часть от числа | |||
5. | Изучение нового материала. Работа в группах | Учитель уточняет, что должны не только сформулировать правило, но и обосновать свою версию, записать в виде формулы. Наблюдает за работой, при необходимости консультирует обучающихся | Выдвигают гипотезы, проверяют их, получают правило и записывают его в виде формулы (чтобы перемножить обыкновенные дроби необходимо числитель первой дроби умножить на числитель второй, знаменатель первой умножить на знаменатель второй, т.к. чтобы найти необходимо В виде формулы: | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов, синтез, установление причинно-следственных связей | Прогнозирование, волевая саморегуляция, оценка | Умение слушать и вступать в диалог |
6. | Представление результатов работы | Корректирует (при необходимости) полученные результаты (правило, формулу) | Представители групп формулируют полученное правило, формулу, обосновывают ее правильность | Построение логической цепи рассуждений | Оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Строят рассуждения, понятные для собеседника. | |
6 | Закрепление изученного | Комментирует, направляет работу учащихся, показывает образец записи решения, проверяет правильность выполнения заданий | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №447(а,б). Самостоятельно выполняют № 447 (в,г) Проверяют правильность выполнения заданий, осуществляют коррекцию | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. | |
7 | Рефлексия | Предлагает оценить эффективность проделанной работы, ответить на вопрос: «Можно ли было по-другому изучить материал? Понравился ли такой вид деятельности, почему?» | Оценивают работу, отмечают, что данный способ изучения материала оптимальный, т.к. они сами получили правило, научились делать обобщения и выводы. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | ||
8 | Домашнее задание | Предлагает задания различного уровня сложности: а) № 446; б) № 452; в) придумать и решить задачи, в которых встретиться умножение обыкновенных дробей | Выбирают и записывают домашнее задание | Поиск и выделение информации | Планирование деятельности | Волевая саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента
Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....