урок "Умножение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Меренкова Ольга Леонидовна

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, в технологической карте отражены формируемые УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_6_klasse_umnozhenie_drobey.docx39.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение обыкновенных дробей»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В технологической карте отражены формируемые УУД. Применяются различные формы организации учебной деятельности,  идет опора на прежние знания обучающихся, учитывается уровень их подготовки

ФИО

Меренкова Ольга Леонидовна

Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43» г. Нижневартовск

Должность

Учитель математики высшей категории

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Умножение обыкновенных дробей, 1 урок

Базовый учебник

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика, 6 класс», издательство «Мнемозина», 2012 г.

  1. Цель  урока: вывести правило умножения обыкновенных дробей, записать его в виде формулы, научить использовать при выполнении умножения правильных обыкновенных дробей.
  1. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах
  2. Технологическая карта  урока   (см. ниже)


  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

1

Определение нового. Планирование проблемной ситуации.

На доске записаны числа:   Учитель предлагает сказать, что это за числа и объединить  их в группы.

Предлагается составить из данных чисел примеры (в одно действие)

В случае а) вопрос: «А все ли действия мы можем выполнить?»

В случае б) вопрос : «Почему не составлены примеры на умножение и деление дробей?»

Указывают, что записаны дроби, смешанные числа и целые числа.

Группируют их различными способами.

Составляют примеры. Возможны следующие варианты: а) в примерах содержатся действия умножения и деления, б) указанных действий нет.

Ответ: «У нас нет знаний, чтобы выполнить эти действия»

Классификация объектов, анализ

2

Целеполание.

Предлагаю сформулировать тему урока и учебную задачу

Учитель конкретизирует задачу: «Что нужно для того, чтобы научиться выполнять указанное действие?»

«Как может быть дано правило?»

Предлагает конкретизировать учебную задачу

Формулируют тему «Умножение обыкновенных дробей»

Задача: научиться выполнять умножение обыкновенных дробей.

Знать правило, по которому выполняется действие.

Сформулировано словесно или записано в виде формулы

Вывести правило умножения обыкновенных дробей и записать его в виде формулы.

Постановка цели, учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3.

Планирование деятельности, планирование решений

Учитель предлагает выбрать, в какой форме будут решать учебную задачу (самостоятельно, в процессе работы в группах,  объясняет учитель)

Уточняется, что должно получиться в процессе работы (правило, формула)

Предлагают работу в группах, разбиваются на группы (по желанию)

Прогнозирование, планирование

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

4.

Актуализация знаний.

Повторяется материал, на основе применения которого будет решена задача:

  1. Что значит 3·5;  

  1. Как найти часть от числа? (

Отвечают на вопросы учителя:

Взять число 3 пять раз, число  пять раз, взять , т.е. найти часть от числа

5.

Изучение нового материала.

Работа в группах

Учитель уточняет, что должны не только сформулировать правило, но и обосновать свою версию, записать в виде формулы.

Наблюдает за работой, при необходимости консультирует обучающихся

Выдвигают гипотезы, проверяют их, получают правило и записывают его в виде формулы (чтобы перемножить обыкновенные дроби необходимо числитель первой дроби умножить на числитель второй, знаменатель первой умножить на знаменатель второй, т.к. чтобы найти

 необходимо

В виде формулы:

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов, синтез, установление причинно-следственных связей

Прогнозирование, волевая саморегуляция, оценка

Умение слушать и вступать в диалог

6.

Представление результатов работы

Корректирует  (при необходимости) полученные результаты (правило, формулу)

Представители групп формулируют полученное правило, формулу, обосновывают ее правильность

Построение логической цепи рассуждений

Оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Строят рассуждения, понятные для собеседника.

6

Закрепление изученного

Комментирует, направляет работу учащихся, показывает образец записи решения, проверяет правильность выполнения заданий

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №447(а,б).

Самостоятельно выполняют № 447 (в,г)

Проверяют правильность выполнения заданий, осуществляют коррекцию

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.

7

Рефлексия

Предлагает оценить эффективность проделанной работы, ответить на вопрос: «Можно ли было по-другому изучить материал? Понравился ли такой вид деятельности, почему?»

Оценивают работу, отмечают, что данный способ изучения материала оптимальный, т.к. они сами получили правило, научились делать обобщения и выводы.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

8

Домашнее задание

Предлагает задания различного уровня сложности: а) № 446; б) № 452; в) придумать и решить задачи, в которых встретиться умножение обыкновенных дробей

Выбирают и записывают домашнее задание

Поиск и выделение информации

Планирование деятельности

Волевая саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...

Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...

Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями

Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента

Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....