Методическая разработка урока по математике в 6 классе "Чтение и запись десятичных дробей"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Методическая разработка урока по математике в 6 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме «Чтение и запись десятичных дробей»

Цели:

  1. Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби. Познакомить учащихся с новыми числами –  десятичными дробями (новым способом записи числа)
  2. Развивать культуру математического мышления, интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
  3. Пробудить математическую  любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя

Учащиеся отвечают на вопросы учителя «Какую тему мы начали изучать?» Что мы знаем о десятичных дробях? «Как читаются и записываются десятичные дроби?»

На предыдущих уроках класс разбился на три группы: 1)  «Исследователи», которые отвечали на вопрос в каких профессиях нужны десятичные дроби, 2) «Практики», которые провели опрос среди родителей на тему «Где родители нашего класса используют десятичные дроби?», 3) «Историки», которая узнавала откуда и когда произошли десятичные дроби.

Результатом их деятельности стали презентации и видео ролики

3. Выступление учащихся с презентациями и видеороликами

Группа « Исследователи»

Презентация № 1

C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис1.jpg   C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис2.jpg C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис3.jpg

C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис4.jpg  C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис5.jpg C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис6.jpg

C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис8.jpg C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис9.jpg C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис10.jpg

После презентации устно с доски читаем дроби

3,09: 13,909: 43,4: 7,001: 567,098776;

Презентация № 2

C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис11.jpg   C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис12.jpg C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис13.jpg

C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис14.jpg  C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис15.jpg  C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис16.jpg

C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис17.jpg

Группа «Практики»

Кадры из видеоролика представленного этой группой

C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис18.jpg C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис19.jpg

C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис20.jpg

Группа « Историки»

Кадры из видеоролика представленного этой группой

C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис21.jpg C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис22.jpg

4. Повторение того как записываются и читаются десятичные дроби

К учебнику УМК «Сферы» существует электронное приложение

«УМК СФЕРЫ. Математика. Арифметика. Геометрия.6 класс» «Образование-Медиа», издательство «Просвещение», 2001 г.

Флеш-демонстрация №1

C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис23.jpg

Флеш-демонстрация № 2

C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис24.jpg

5. Самостоятельная работа учащихся

1. Запиши число, в котором                                           1. Запиши число, в котором

     a) 15 целых, 4 десятых ...............................                               a) 12 целых, 3 десятых ...............................

     б) 20целых, 2 десятых, 4 сотых ..................                              б) 23целых, 7 десятых, 5 сотых ..................

     в) 6 десятых .................................................                              в) 8 десятых .................................................

     г) 4 целых, 7сотых ......................................                               г) 13 целых, 9сотых ......................................

     д) 9 тысячных ..............................................                              д) 5 тысячных ..............................................

     е) 4 десятых, 3 десятитысячных………………                                е) 6 десятых, 1 десятитысячных………………

  2. Запишите в виде десятичной дроби:

 =             =           =       11  =       =        12  =            5  =

  2. Запишите в виде десятичной дроби:

5  =         =       8  =      9 =         =      5  =      =       =       =

6. Учитель зачитывает стихотворение

А вот о том, как важна точность в расчетах, послушайте отрывок из стихотворения “Три десятых”

Три десятых… Скажи про такую ошибку,

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Три десятых… И все же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете,

Архитектор немного ошибся в расчете –

Что б случилось, ты знаешь ли?

Этот дом превратился бы в груду развалин!

Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты свалившись в холодную реку,

Не сказал бы спасибо тому человеку!

Вот турбина, в ней вал токарями расточен.

Если б токарь в работе не очень был точен,

Совершилось бы, Костя, большое несчастье,

Разнесло бы турбину на мелкие части.

Три десятых – и стены возводятся косо!

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись только на три десятых аптека –

Станет ядом лекарство, убьет человека…

Обсуждение с учащимися прочитанного стихотворения.

7.  Повторение перевода из одних единиц измерения к другим

Флеш-демонстрация из электронного приложения к учебнику

C:\Users\Наталья\Documents\открт урок\пр1 рис25.jpg

8. Самостоятельная работа учащихся

     3. Выразите:

  1. в метрах: 17 м 38 см;   2 м 3 см;   14 мм;   5 дм ;   6 м 3 дм 7 см 2 мм.

     б)  в тоннах: 356 кг;   12 ц;   5 ц 14 кг;   5 т 7 ц 18 кг

3. Выразите:

 а)в метрах: 13 м 48 см;   2 м 7 см;   18 мм;   3 дм ;   7 м 8 дм 5 см 1 мм.

     б)  в тоннах: 654 кг;   12 ц;   5 ц 14 кг;   5 т 7 ц 18 кг

9. Итоги урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроке по математике в 6 классе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"

Данный материал поможет учителю в закреплении изученного матермала по теме....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся при реализации ФГОС ООО. На уроке использованы активные формы обучения: взаимопроверка, работа в парах, работа по индиви...

Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)

Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Умножение десятичных дробей"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей". При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и другие, ...

Разработка урока по математике на тему "Действие с десятичными дробями"

Разработка урока по математике на тему "Действие с десятичными дробями", 5 класс.Технологическая карта к уроку....