тема | Наибольший общий делитель |
Цели темы | Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: - обучающие: ввести понятие наибольшего делителя, вывести правило его нахождения, отработать данное правило на практике; - развивающие: развивать внимательность, умение анализировать и обобщать, делать выводы; - воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, повышение познавательного интереса , самостоятельности и добросовестности. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Наибольший общий делитель, взаимно простые числа. Вывести правило нахождения НОД. |
Планируемый результат | Предметный: Составить и отработать правило нахождения НОД, тренировать способность к его практическому применению. Познавательные УУД: целеполагание , анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договоренности и согласование общего решения. |
Организация пространства | Учебный кабинет |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы Учебник «Математика» 6 класс, Н. Я. Виленкин, раздаточный материал.
|
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка готовности к занятию, организация внимания учеников. Запись даты и темы урока. | Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и умений | - Ребята, я прошу вас помочь моей подружке Белочке решить одну задачу. « Белочка за день собрала 12 яблок, 24 ореха и 36 грибов. Ей нужно разложить запасы в одинаковые мешочки. Сколько одинаковых мешочков может составить Белочка, чтобы всех запасов в них было поровну?» - Текст задачи находится на ваших партах. На выполнение задания даю 1 минуту. Решение записывайте на этих листах. - Как вы решали задачу, какие математические понятия вы использовали. | Ученики заполняют готовые таблицы.
всего | яблок | орехов | грибов | 12 | 24 | 36 |
Количество Яблок в одном мешке | Количество Орехов в одном мешке | Количество грибов в одном мешке |
|
|
|
|
|
|
Ученики отвечают, что они искали числа которые делят числа 12, 24 и 36. Раскладывали их на простые множители. |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
| - Как же разложить припасы Белочки, что заметили интересного? Обоснуйте свои ответы. Учитель записывает варианты учащихся на доске в таблицу. _как называются числа, записанные в четвертом столбике для чисел 12, 24, 36?
-Что можно сказать о числе 12? - Молодцы, ребята, это число называют наибольшим общим делителем. | Ученики называют свои результаты и обосновывают ответы. Кол-во яблок в одном мешке | Кол-во орехов в одном мешке | Кол-во грибов в одном мешке | Кол-во мешков | 1 | 2 | 3 | 6 | 2 | 4 | 6 | 6 | 3 | 6 | 9 | 4 | 4 | 8 | 12 | 3 | 6 | 12 | 18 | 2 |
- На эти числа делятся 12, 24, 36. Это их делители. - Оно является самым большим их делителем из всех. |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения учениками, принятие ими целей урока | - Ребята, кто готов объявить тему нашего урока? Что мы сегодня будем делать? | -Наибольший общий делитель . Будем учиться находить наибольший общий делитель. Это цель нашего урока. |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления, Первичного запоминания учениками изучаемой темы: «Наибольший общий делитель». | - Ребята, давайте попробуем сформулировать, что такое НОД? Учитель обобщает ответы учеников и дает определение НОД. | Ученики предлагают свои определения нового понятия
Ученики записывают определение в тетрадь. |
Организация первичного закрепления | Установление правильности и осознанности изучения новой темы «НОД». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей, знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | - Ребята, на доске записаны числа 27, 18, 45. Разложите их на простые множители и выберите те, которые являются общими для всех. Умножте их -Проверьте работы друг друга и дополните их, если нужно. Вызывает одного ученика к доске записать решение
- Мы получили НОД для чисел 27, 18 и 45.Давайте попробуем сформулировать правило его нахождения
-Давайте мы поработаем с учебником.
Учитель закрепляет прочитанное на примерах.
НОД( 45;105)=3*5=15 45 3 105 3 15 3 35 5 5 5 7 7 1 1
| -Ученики выполняют это задание в тетрадях.
Ученики проверяют друг у друга записи и дополняют их при необходимости. Проверяют правильность работы отвечающего.
1.разложить каждое число на простые множители 2. Выбрать те, которые присутствуют в каждом из чисел. 3. Умножить выбранные числа. Результат и является наибольшим общим делителем данных чисел.
Ученики самостоятельно изучают раздел учебника по нахождению НОД.
Ученики записывают решение в тетради. |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков а знаниях и способах дествий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа Найдите НОД (42;54), НОД(36;90), НОД(63;35;84) -Ребята поднимите руки у кого нет ошибок? У кого ошибки? Обсудите допущенные ошибки с теми, кто их допустили. Вам понята причина ошибок? Исправьте их.
| Ученики самостоятельно находят НОД в своих тетрадях, затем взаимопроверка и проверка с образцом представленным на доске. |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников | - Что изучали сегодня на уроке? -Сформулируйте определение НОД. - Правила его нахождения. | Ученики отвечают на вопросы учителя |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | П.6. Уметь отвечать на поставленные вопросы №169, 170 | Записывают домашние задание
|
Рефлексия | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует рефлексию | Рассказывают, что узнали, чему научились на данном уроке. |