технологическая карта урока "НОД"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Нигматзянова Аксана Ринатовна

технологическая карта урока в 6 классе по теме:"Наибольший общий делитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_izucheniya_temy.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

                                                    Наибольший общий делитель. 6 класс

тема

Наибольший общий делитель

Цели темы

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

- обучающие: ввести понятие наибольшего делителя, вывести правило его нахождения, отработать данное правило на практике;

- развивающие: развивать внимательность, умение анализировать и обобщать, делать выводы;

- воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, повышение познавательного интереса , самостоятельности и добросовестности.

Основное содержание темы, термины и понятия

Наибольший общий делитель, взаимно простые числа. Вывести правило нахождения НОД.

Планируемый результат

Предметный: Составить и отработать правило нахождения НОД, тренировать способность к его практическому применению.

Познавательные УУД: целеполагание , анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция  в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей,  использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договоренности и согласование общего решения.

Организация пространства

Учебный кабинет

Межпредметные связи

  Формы работы

Ресурсы

Учебник «Математика» 6 класс, Н. Я. Виленкин, раздаточный материал.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка готовности  к занятию, организация внимания учеников. Запись даты и темы урока.

Включаются в деловой ритм урока

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и умений

- Ребята, я прошу вас помочь моей подружке Белочке решить одну задачу. « Белочка за день собрала 12 яблок, 24 ореха и 36 грибов. Ей нужно разложить  запасы в одинаковые мешочки. Сколько одинаковых мешочков может составить Белочка, чтобы всех запасов в них было поровну?»

- Текст задачи находится на ваших партах. На выполнение задания даю 1 минуту. Решение записывайте на этих листах.

- Как вы решали задачу, какие  математические понятия вы использовали.

Ученики заполняют  готовые таблицы.

         всего

яблок

орехов

грибов

   12

   24

   36

Количество

Яблок в одном мешке

Количество

Орехов в одном мешке

Количество грибов в одном мешке

Ученики отвечают, что они искали числа которые делят числа 12, 24 и 36.

Раскладывали их на простые множители.

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

- Как же разложить припасы Белочки, что заметили интересного? Обоснуйте свои ответы.

Учитель записывает варианты учащихся на доске в таблицу.

_как называются числа, записанные в четвертом столбике для чисел 12, 24, 36?

-Что можно сказать о числе 12?

- Молодцы, ребята, это число называют наибольшим общим делителем.

 Ученики называют свои результаты и обосновывают ответы.

Кол-во яблок в одном мешке

Кол-во орехов в одном мешке

Кол-во грибов в одном мешке

Кол-во мешков

 1

 2

 3

 6

 2

 4

 6

 6

 3

 6

 9

 4

 4

 8

 12

 3

 6

 12

 18

 2

- На эти числа делятся 12, 24, 36. Это их делители.

- Оно является самым большим их делителем из всех.

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения учениками, принятие ими целей урока

- Ребята, кто готов объявить тему нашего урока? Что мы сегодня будем делать?

-Наибольший общий делитель . Будем учиться находить наибольший общий делитель. Это цель нашего урока.

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления,

Первичного запоминания учениками изучаемой темы: «Наибольший общий делитель».

- Ребята, давайте попробуем сформулировать, что такое НОД?

Учитель обобщает ответы учеников и дает определение НОД.

Ученики предлагают свои определения нового понятия

Ученики записывают определение в тетрадь.

Организация первичного закрепления

Установление правильности и осознанности изучения новой темы «НОД». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей, знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной  работы по новому материалу.

- Ребята, на доске записаны числа 27, 18, 45. Разложите их на простые множители и выберите те, которые являются общими для всех. Умножте их

-Проверьте работы друг друга и дополните их, если нужно.

Вызывает одного ученика к доске записать решение

- Мы получили НОД для чисел 27, 18 и 45.Давайте попробуем сформулировать правило его нахождения

-Давайте мы поработаем с учебником.

Учитель закрепляет прочитанное на примерах.

НОД( 45;105)=3*5=15

45 3          105 3

15 3            35 5

  5 5              7 7

  1                  1

-Ученики выполняют это задание в тетрадях.

Ученики проверяют друг у друга записи и дополняют их при необходимости.

Проверяют правильность работы отвечающего.

1.разложить каждое число на простые множители

2. Выбрать те, которые присутствуют в каждом из чисел.

3. Умножить выбранные числа. Результат и является наибольшим общим делителем данных чисел.

Ученики самостоятельно изучают раздел учебника по нахождению НОД.

Ученики записывают решение в тетради.

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков а знаниях и способах дествий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа

Найдите НОД (42;54), НОД(36;90), НОД(63;35;84)

-Ребята поднимите руки у кого нет ошибок?

У кого ошибки?

Обсудите допущенные ошибки с теми, кто их допустили. Вам понята причина ошибок? Исправьте их.

Ученики самостоятельно находят НОД в своих тетрадях, затем взаимопроверка и проверка с образцом представленным на доске.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников

- Что изучали сегодня на уроке?

-Сформулируйте определение НОД.

- Правила его нахождения.

Ученики отвечают на вопросы учителя

Информация о домашнем  задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

П.6. Уметь отвечать на поставленные вопросы

№169, 170

Записывают домашние задание

Рефлексия

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию

Рассказывают, что узнали, чему научились на данном уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...