«Умножение дробей».
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему
Цели урока.
1. Образовательные: закрепить, систематизировать знания, умения и навыки при решении задач и примеров по теме умножение дробей ;
2. Развивающие: развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; логическое мышление, умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать самостоятельную деятельность учащихся.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе, взаимопомощь, культуру общения, воспитывать настойчивость в достижении цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение дробей с разными знаменателями
( урок-поиск – 6 класс)
Цели: разработать вместе с детьми алгоритм сложения дробей с разными знаменателями и научить складывать дроби согласно заданному алгоритму; развивать интуицию, наблюдательность, логическое мышление; воспитывать стремление помочь товарищу; продолжить формирование чувства патриотизма.
Ход урока:
Ι Актуализация знаний (5 мин.).
Устная работа (задания 1-3 на левой части доски):
- Заполнить окошки:
2.Найдите НОК чисел:
5 и 7; 8 и 4; 6 и 9; 12 и 18; 38 и 19; 24 и 36.
3.Сложить дроби:
;
.
ΙΙ. Объяснение нового материала (20 мин.)
Задача 1. Ребята съели половину пирога и еще один кусочек. Какую часть пирога съели ребята? Задача решается с помощью магнитного круга:
Задача 2.Решаем с помощью прямоугольника, разбитого на равные части. Какая часть прямоугольника заштрихована?
А теперь каждый решает свою задачу самостоятельно, решение записывает под соответствующим рисунком
Ребята, при сложении дробей с разными знаменателями нам помогал либо магнитный круг, либо прямоугольники. А как нам решить такую задачу?
Глядя на записанные на доске примеры , дети легко приходят к выводу: сложение дробей с разными знаменателями надо заменить сложением дробей с одинаковыми знаменателями, которые находятся как НОК знаменателей слагаемых дробей.
Появляется алгоритм сложения дробей с разными знаменателями. Каждый ребенок получает памятку с таким алгоритмом:
Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо: |
Найти НОК знаменателей |
Найти дополнительные множители |
Привести дроби к одному знаменателю |
Сложить дроби с одинаковыми знаменателями |
В итоге – самостоятельная работа с последующей проверкой.
Домашнее задание: п. 11, № 347 а), б), в), г), ж); №351, №360.
Самостоятельная работа
Задание: найти значение выражения и составить предложение.
красный
желтый
зеленый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножения дробей и умножение дроби на натуральное число
Цель урока: Закрепить правило умножения дробей и умножения дроби на натуральное число, изучить правило умножения смешанных чисел, научить применять его при решении задач.Ход урока. Расшифруй...

Обобщающий урок экскурсия по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"
Урок- презентация по математике в 6 классе.Последний урок перед контрольной работой по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" Составлен в форме путешествиия в зоопарк. На этом уроке учащие...

Открытый урок по теме: "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Леонард Эйлер."
Урок и презентация по теме: " Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" по математике в 6 классе. Урок обобщения ...

Разработка урока по математике в 6 классе по теме "Умножение дробей" и "Нахождение дроби от числа".
Материал подобран для подготовки к контрольной работе как обобщение пройденного....
Урок в 5 классе по теме "Умножение дробей. Умножение смешанных чисел"
Урок в 5 классе по теме "Умножение дробей. Умножение смешанных чисел" по учебнику Дорофеева Г.В. и Петерсон Л.Г....

Методическая разработка по темам: "Умножение дробей", "Нахождение дроби от числа ".
Материал подобран как обобщение пройденного. Задачи, представленные в презентации разного уровня сложности из учебников «Математика 6 класс» автор Виленкин Н.Я., «Математи...