Решение тригонометрических уравнений
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Тригонометрические уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obobshcheniya_i_sistematizatsii_trigonometricheskie_uravneniya.docx | 14.94 КБ |
trigonometricheskie_uravneniya_detskie_pk.docx | 53.62 КБ |
prezentatsiya.ppt | 703.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учитель математики
МОУ СОШ№5
Бондарец С. М.
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: «Решение тригонометрических уравнений»
Слайд 1
Цель урока: - систематизация, обобщение знаний учащихся, проверка
уровня усвоения темы;
- развитие математического кругозора, мышления и речи,
внимания и памяти;
- воспитание интереса к математике, активности, умения
общаться.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас заключительный урок по теме: «Тригонометрические уравнения». Ваша задача – показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений.
В первой части урока мы проведем работу по систематизации и обобщению знаний по теме урока, а вторую часть посвятим проверке ваших знаний.
II. Повторение знаний теоретического материала.
Слайд 2
Учащиеся отвечают на вопросы, исправляют и дополняют ответы.
III. Разминка.
Любой день принято начинать с зарядки, т.е. с разминки. Что мы сейчас с вами и сделаем. Проведем разминку по двум вариантам.
Слайд 3
Учащиеся открывают первый лист на своих ПК.
Проверка через интерактивную доску.
Слайд 4
Самопроверка и выставление себе оценок за разминку:
«3» - 6-7 баллов
«4» - 8-9 баллов
«5» - 10-11 баллов
IV. Классификация тригонометрических уравнений.
Цель: Привести в систему знания по типам и методам решения тригонометрических уравнений.
Слайд 5
Учащиеся должны назвать тип записанного уравнения и кратко рассказать о способе решения.
Слайд 6
Учащиеся открывают 2 лист на ПК и по тренажеру определяют вид записанного уравнения.
Проверка.
Слайд 7
V. Дифференцированная проверка полученных знаний.
Необходимо решить задания из тренажера.
на «3» - любые 3 уравнения
на «4» - любые 4 уравнения
на «5» - любые 5 уравнений
VI. Диктант «Верно, не верно».
Учащиеся открывают лист №3.
Проверка через интерактивную доску.
Слайд 8
Сдача работ на проверку.
VII. Итог урока (оценивание работ).
И напоследок притча: “Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку. Кто откроет, тот и будет первым помощником. Никто не притронулся даже к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ.
Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.”
Слайд 9
Предварительный просмотр:
Разминка:
Вариант 1 Вариант 2
- Запишите общее решение уравнения:
cos x = a sin x = a
при │а│> 1 при │а│> 1
при │а│≤ 1 при │а│≤ 1
- Запишите частные решения уравнения:
sin x = a cos x = a
- Решите простейшее тригонометрическое уравнение:
а) а)
б) cos 2x = -1 б) sin 3x = 1
в) в)
г) г)
д) sin (3x – π) = 1 д) cos (2x – π) = -1
е) 2 cos x = 3 е) 5 sin x = 6
«Классификация тригонометрических уравнений».
Тригонометрические уравнения
- Простейшие и сводящиеся к простейшим.
- Приводимые к квадратным.
- Однородные I степени.
- Однородные II степени.
- Решаемые разложением левой части на множители.
- Неоднородные II степени.
Тренажёр
№ | УРАВНЕНИЕ | ВИД | 8. | ВИД | ||
1. | 9. | |||||
2. | 10. | |||||
3. | 11. | |||||
4. | 12. | |||||
5. | 13. | |||||
6. | 14. | |||||
7. | 15. |
Разминка-диктант «Верно, не верно».
( поставьте знак «+» если утверждение верно, и « - » если не верно.)
1) sin2x+cos2x=1 – основное тригонометрическое тождество?
2) у = sinx , у = cosx , у = tg x, у =ctgx – тригонометрические функции?
3) [-1;1] – область значения функций sinx и cosx?
4) - верно?
5) - верно?
6) - промежуток возрастания функции sinx?
7) arcsin3 – имеет смысл?
8) arcsin(-2) – имеет смысл?
9) arctg(-2) – имеет смысл?
10) - область значения функции tgx.
11) - верно?
12) sinx – четная функция?
13) ctgx – нечетная функция?
14) Математика – мой любимый предмет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений
видеоурок интегрированного урока по математике и информатике...
урок по теме "Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений"
Класс 10Урок закрепления....
решение тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул
конспект урока в 10 классе и презентация к нему по теме "решение тригонометрических уравнений с помощью тригонометрических формул". Цели урока: знакомство обучающихся со способами решения тригонометри...
урок в 10 классе «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений, используя свойство периодичности тригонометрических функций»
Тема урока «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений,...
Обратные тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений.
Вопросы, включенные в программу курса недостаточно изложены в школьных учебниках, поэтому необходимо расширить количество часов, отводимых на их изучение и круг задач, связанных как ...
План урока по теме "Решение тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнений".
Подбор разноуровневых тематических заданий для организации самостоятельной работы учащихся 10 классов....
Конспект урока «Решения тригонометрических уравнений с помощью тригонометрического круга»
Конспект урока в 10 классе по теме «Решения тригонометрических уравнений с помощью тригонометрического круга» с использованием интерактивных презентаций по объяснению и тренажеры по проверке усв...