Решение тригонометрических уравнений
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Тригонометрические уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.94 КБ |
![]() | 53.62 КБ |
![]() | 703.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учитель математики
МОУ СОШ№5
Бондарец С. М.
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10 классе по теме: «Решение тригонометрических уравнений»
Слайд 1
Цель урока: - систематизация, обобщение знаний учащихся, проверка
уровня усвоения темы;
- развитие математического кругозора, мышления и речи,
внимания и памяти;
- воспитание интереса к математике, активности, умения
общаться.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас заключительный урок по теме: «Тригонометрические уравнения». Ваша задача – показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений.
В первой части урока мы проведем работу по систематизации и обобщению знаний по теме урока, а вторую часть посвятим проверке ваших знаний.
II. Повторение знаний теоретического материала.
Слайд 2
Учащиеся отвечают на вопросы, исправляют и дополняют ответы.
III. Разминка.
Любой день принято начинать с зарядки, т.е. с разминки. Что мы сейчас с вами и сделаем. Проведем разминку по двум вариантам.
Слайд 3
Учащиеся открывают первый лист на своих ПК.
Проверка через интерактивную доску.
Слайд 4
Самопроверка и выставление себе оценок за разминку:
«3» - 6-7 баллов
«4» - 8-9 баллов
«5» - 10-11 баллов
IV. Классификация тригонометрических уравнений.
Цель: Привести в систему знания по типам и методам решения тригонометрических уравнений.
Слайд 5
Учащиеся должны назвать тип записанного уравнения и кратко рассказать о способе решения.
Слайд 6
Учащиеся открывают 2 лист на ПК и по тренажеру определяют вид записанного уравнения.
Проверка.
Слайд 7
V. Дифференцированная проверка полученных знаний.
Необходимо решить задания из тренажера.
на «3» - любые 3 уравнения
на «4» - любые 4 уравнения
на «5» - любые 5 уравнений
VI. Диктант «Верно, не верно».
Учащиеся открывают лист №3.
Проверка через интерактивную доску.
Слайд 8
Сдача работ на проверку.
VII. Итог урока (оценивание работ).
И напоследок притча: “Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку. Кто откроет, тот и будет первым помощником. Никто не притронулся даже к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ.
Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.”
Слайд 9
Предварительный просмотр:
Разминка:
Вариант 1 Вариант 2
- Запишите общее решение уравнения:
cos x = a sin x = a
при │а│> 1 при │а│> 1
при │а│≤ 1 при │а│≤ 1
- Запишите частные решения уравнения:
sin x = a cos x = a
- Решите простейшее тригонометрическое уравнение:
а) а)
б) cos 2x = -1 б) sin 3x = 1
в) в)
г) г)
д) sin (3x – π) = 1 д) cos (2x – π) = -1
е) 2 cos x = 3 е) 5 sin x = 6
«Классификация тригонометрических уравнений».
Тригонометрические уравнения
- Простейшие и сводящиеся к простейшим.
- Приводимые к квадратным.
- Однородные I степени.
- Однородные II степени.
- Решаемые разложением левой части на множители.
- Неоднородные II степени.
Тренажёр
№ | УРАВНЕНИЕ | ВИД | 8. | ВИД | ||
1. | 9. | |||||
2. | 10. | |||||
3. | 11. | |||||
4. | 12. | |||||
5. | 13. | |||||
6. | 14. | |||||
7. | 15. |
Разминка-диктант «Верно, не верно».
( поставьте знак «+» если утверждение верно, и « - » если не верно.)
1) sin2x+cos2x=1 – основное тригонометрическое тождество?
2) у = sinx , у = cosx , у = tg x, у =ctgx – тригонометрические функции?
3) [-1;1] – область значения функций sinx и cosx?
4) - верно?
5) - верно?
6) - промежуток возрастания функции sinx?
7) arcsin3 – имеет смысл?
8) arcsin(-2) – имеет смысл?
9) arctg(-2) – имеет смысл?
10) - область значения функции tgx.
11) - верно?
12) sinx – четная функция?
13) ctgx – нечетная функция?
14) Математика – мой любимый предмет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40598.jpg)
Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений
видеоурок интегрированного урока по математике и информатике...
урок по теме "Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений"
Класс 10Урок закрепления....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-202102-1366012502.jpg)
решение тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул
конспект урока в 10 классе и презентация к нему по теме "решение тригонометрических уравнений с помощью тригонометрических формул". Цели урока: знакомство обучающихся со способами решения тригонометри...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372473-1387807776.jpg)
урок в 10 классе «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений, используя свойство периодичности тригонометрических функций»
Тема урока «Отбор корней при решении тригонометрических уравнений,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-464431-1405504222.jpg)
Обратные тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений.
Вопросы, включенные в программу курса недостаточно изложены в школьных учебниках, поэтому необходимо расширить количество часов, отводимых на их изучение и круг задач, связанных как ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/21/picture-42521-1545380072.jpg)
Конспект урока «Решения тригонометрических уравнений с помощью тригонометрического круга»
Конспект урока в 10 классе по теме «Решения тригонометрических уравнений с помощью тригонометрического круга» с использованием интерактивных презентаций по объяснению и тренажеры по проверке усв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-339839-1567968540.jpg)
Карта урока по теме:Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.
Карта урока по теме:"Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений."Образовательная цель: Коррекция и тренинг изученных понятий, формул, приемов и ...