решение тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
конспект урока в 10 классе и презентация к нему по теме "решение тригонометрических уравнений с помощью тригонометрических формул". Цели урока: знакомство обучающихся со способами решения тригонометрических уравнений путем преобразования уравнений с помощью основных тригонометрических формул.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "решение тригонометрических уравнений" | 32.68 КБ |
презентация к уроку "решение тригонометрических уравнений" | 855.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Применение тригонометрических формул к решению уравнений.
Тип: объяснение нового материала.
Вид: урок-презентация.
Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, авторская презентация.
Цели и задачи:
- повторить формулы корней простейших тригонометрических уравнений;
- повторить основные тригонометрические формулы;
- рассмотреть методы решения тригонометрических с применением тригонометрических формул;
- составить алгоритм решения тригонометрических уравнений с применением основных тригонометрических формул;
- проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, полученных на уроке.
ХОД УРОКА
I. Организационная часть
Цели и задачи:
- проверить наличие личного состава;
- проверить готовность к занятию и внешний вид суворовцев;
- объявить тему, ход и метод проведения занятия.
II. Проверка выполнения задания на самоподготовку
Цели и задачи:
- проверить уровень усвоения суворовцами изученного материала;
- активизировать познавательную деятельность суворовцев;
- повторение изученного материала;
- развитие умения суворовцев обобщать и применять ранее полученные знания к решению конкретных задач.
- Работа суворовцев у доски.
Решите уравнения: а) ; б) ; в) .
- Устная работа.
Найти координаты точки единичной окружности, соответствующей углу: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) .
Найдите ошибки в решениях тригонометрических уравнений: а) ; б) ; в) ; г) .
Разложите на множители: а) ; б) ; в) .
Закончить формулу: ; ; ; ; ; ; ;
III. Из истории тригонометрии
Цели и задачи:
- развитие познавательной деятельности суворовцев;
- мотивация изучения данной темы.
– Современный вид тригонометрии придал крупнейший математик XVIII столетия Леонард Эйлер – швейцарец по происхождению, долгие годы работавший в России и являющийся членом Петербургской академии наук. Он ввел известные определения тригонометрических функций, сформулировал и доказал известные вам формулы приведения, выделил классы четных и нечетных функций. Жизнь Л. Эйлера очень интересна. Я советую вам познакомиться с ней по книге Яковлева “Леонард Эйлер”.
IV. Объяснение нового материала.
Цели и задачи:
- познакомить суворовцев с некоторыми методами решения тригонометрических уравнений;
- развитие аналитического мышления суворовцев;
- развитие познавательной деятельности суворовцев;
- обобщение и систематизация полученных на уроке знаний;
- применение полученных знаний при самостоятельном выполнении заданий;
- проверка и самопроверка усвоения знаний полученных на уроке.
А. Эйнштейн говорил так: “Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.
Вот мы и займемся уравнениями.
Решение уравнений с применением основного тригонометрического тождества.
Чем схожи и чем различаются уравнения:
Применяя формулу или , преобразуем уравнение или в виде или . Выполнив алгебраические преобразования, получим квадратное уравнение относительно или , которое решается путем замены неизвестного.
Решите уравнения
№ 11.15 (б, в)
Ответ: .
в) суворовцы выполняют самостоятельно с последующей проверкой.
Ответ: .
Алгоритм решения уравнений с применением основного тригонометрического тождества
- Замена тригонометрической функции.
- Алгебраическое преобразование уравнения.
- Замена переменной.
- Решение квадратного уравнения.
- Решение простейших тригонометрических уравнений.
Решение уравнений с применением формул сложения
Левую часть уравнений
; ; ;
легко преобразовать с помощью формул сложения в виде
; ; ; .
Решая полученные уравнения способом замены неизвестного, получим корни исходных уравнений.
Решите уравнения
№ 11.16 (б) Суворовцы решают самостоятельно с последующей проверкой.
Ответ: .
№ 11.17 Суворовцы решают самостоятельно с последующей проверкой.
а)
Ответ: .
б)
Ответ: .
Алгоритм решения тригонометрических уравнений с применением формул сложения
- Применив формулу сложения, получить простейшее тригонометрическое уравнение.
- Решить простейшее тригонометрическое уравнение.
Самостоятельная работа
Цели и задачи:
- приобретение суворовцами навыков самостоятельного решения уравнений;
- проверка и самопроверка полученных на уроке знаний;
- развитие аналитического и логического мышления суворовцев;
- самооценка суворовцев уровня усвоения учебного материала.
Вариант 1
Решите уравнения
а) ; б) ; в) ; г) .
Вариант 2
Решите уравнения
а) ; б) в) ; г) .
Проверка самостоятельной работы
Вариант 1
а) ; б) ; в) ; г) .
Вариант 2
а) ; б) ; в) ; г) .
Суворовцы проверяют работы друг друга, выставляют оценки: «5» за правильно выполненные все задания, «4» - за три любых уравнения или, «3» - за два первых уравнения, «2» - за один или ни одного примера.
Задание на самоподготовку
Цели и задачи
- Закрепление материала, изученного на уроке.
- Отработка самостоятельного решения уравнений.
- Развитие логического мышления суворовцев.
- п.11.3, №№ 11.15( б, г ), 11.16( в, г )
- повторить формулы корней простейших тригонометрических уравнений
Итог занятия
- Повторить алгоритм решения уравнений с применением основного тригонометрического тождества.
- Повторить алгоритм решения тригонометрических уравнений с применением формул сложения.
- Оценить работу суворовцев на уроке.
Преподаватель Кокоева М.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия : повторить формулы корней простейших тригонометрических уравнений, повторить основные тригонометрические формулы, рассмотреть способы решения более сложных тригонометрических уравнений, составить алгоритм решения тригонометрических уравнений с применением основных тригонометрических формул, самостоятельная работа суворовцев .
Уравнения есть равенство, которое еще не является истинным, но которое стремятся сделать истинным, не будучи уверенным, что этого можно достичь. С .Фуше
Повторение изученного материала 1)Устный счет по макету единичной окружности: Найти координаты точки единичной окружности, соответствующей углу а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) . 2) Найдите ошибки в решениях тригонометрических уравнений: а) б) в) г ) 3) Разложить на множители: а) ; б ) ; в) .
4) Закончить формулу
Объяснение нового материала Решение уравнений с применением основного тригонометрического тождества Чем схожи и чем различаются уравнения: 1) 2) 3) 4)
Применяя, формулу или , п реобразуем уравнение или в виде или . Выполнив алгебраические преобразования, получим квадратное уравнение относительно или , которое решается путем замены неизвестного.
Р ешите уравнения № 11.15(б, в) б) ; Ответ:
б) … ... … Ответ:
Алгоритм решения уравнений с применением основного тригонометрического тождества Замена тригонометрической функции Алгебраическое преобразование уравнения Замена переменной Решение квадратного уравнения Решение простейших тригонометрических уравнений
Решение уравнений с применением формул сложения Левую часть уравнений м ожно легко преобразовать с помощью формул сложения в виде Решая уравнения способом замены неизвестного, получим корни исходных уравнений
Решите уравнения № 11.16(б) … . Ответ: .
№ 11.17 а) … … … Ответ: б) … Ответ:
Алгоритм решения тригонометрических уравнений с применением формул сложения Применив формулу сложения, получить простейшее тригонометрическое уравнение Решить простейшее тригонометрическое уравнение
Самостоятельная работа 1 вариант Решите уравнения: а) ; б) ; в) ; г ) . 2 вариант Решите уравнения: а) ; б) ; в) ; г) .
Проверка самостоятельной работы 1 вариант а) ; б) ; в) ; г) . 2 вариант а) ; б) ; в) ; г) .
Оцените работу товарища «5» - все уравнения решены верно «4» - три любых уравнения или два последних уравнения верны «3» - два первых уравнения выполнены правильно «2» - решено одно уравнение или ни одного уравнения не решено
Задание на самоподготовку П. 11.3, № 11.15(б, г), 11.16(в, г) Формулы корней простейших тригонометрических уравнений (повторить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 10-м классе с примененим модульной технологии. Тема: "Решение тригонометрических уравнений"
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.Цели урока: Развивать познавательную активность учащихся на основе поисковой деятельности;Продолжить работу по развитию тв...
Конспект урока математики в 10 классе по теме: "Решение тригонометрических уравнений (с применением лицензионных ЦОР)"
Использование различных видов ЦОР...
Тема: Применение тригонометрических формул к решению уравнений.
Цели и задачи:повторить формулы корней простейших тригонометрических уравнений;повторить основные тригонометрические формулы;рассмотреть методы решения тригонометрических с применением тригонометричес...
Конспект урока «Решения тригонометрических уравнений с помощью тригонометрического круга»
Конспект урока в 10 классе по теме «Решения тригонометрических уравнений с помощью тригонометрического круга» с использованием интерактивных презентаций по объяснению и тренажеры по проверке усв...
Применение тригонометрических формул для решения уравнений. Часть 1
Данный материал предназначен для изучения, закрепления решения тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул. Презентация может быть использована для подготовки учащихся к сдаче...
Применение тригонометрических формул для решения уравнений. Часть 2
Данный материал предназначен для изучения, закрепления решения тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул. Презентация может быть использована для подготовки учащихся к сдаче...
Урок по теме "Применение формул для решения тригонометрических уравнений"
Рассмотрены примеры решения тригонометрических уравнений с применением формул...