Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений
видеоурок по алгебре (11 класс) по теме

 Любовь Павловна Фиськова

видеоурок интегрированного урока по математике и информатике

Скачать:


Предварительный просмотр:

План интегрированного учебного занятия

математики и информатики.

Тема: «Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений»

Цели: 

- добиться закрепления учащимися знаний и умений решать простейшие тригонометрические уравнения и системы уравнений;

- формировать навыки практического использования тригонометрии в предметах 1курса;

- развивать познавательный интерес у учащихся через раскрытие практической необходимости и теоретической значимости темы и использование возможностей ЭВМ в изучении темы;

-  формировать понятие о научной организации труда с помощью ЭВМ.

Вид занятия: Обобщение и систематизация знаний, способов действий учащихся. Интеграция знаний, умений и навыков по математике и информатике.

Материально-технического обеспечения: интерактивная доска, проектор, ПК, заготовки (листы с текстом открытого типа), электронный плакат.

Структуры учебного занятия:

1. Организационный момент.

2. Подготовка учащихся к активной учебной познавательной деятельности.

3. Обобщение и систематизация знаний и способов действий.

4. Контроль и самопроверка знаний и способов действий.

5. Подведение итогов занятия.

6. Рефлексия деятельности и поведения.

План учебного занятия

1. Организационный момент.Учитель математики сообщает учащимся тему и цели занятия, обеспечивает       нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии:

  1. доброжелательный настрой учителя и учащихся;
  2. организация внимания всех учащихся;
  3. кратковременность организационного момента;
  4. полная готовность класса и оборудования к работе.

Эпиграфом к нашему занятию являются слова древнекитайского философа Конфуция:

                                               «Скажи мне, и я забуду.

                                                    Покажи мне, и я запомню.

                                                  Дай мне действовать самому,

                                                   И я научусь».

2. Подготовка учащихся к активной учебной познавательной деятельности.

На этом этапе учитель ставит задачу актуализировать опыт учащихся, активизировать готовность учащихся к активной учебной деятельности.                                                                                                Учащимся предлагается выйти к интерактивной доске  и установить соответствие между уравнениями вида sin t=a и

cos t=a, частные случаи и их корнями при  а (Приложение 1)

  Учитель информатики. Сейчас, ребята, подпишите свои фамилии и имени на чистых листах для выполнения заданий в форме открытого теста.

  Учащиеся на листах записывают только продолжения предложений.

Открытый тест

  1. Какое офисное приложение используем на уроке…
  2. Что представляет собой компьютерная презентация…
  3. Слайды это - …
  4. С помощью чего осуществляется переход между слайдам…?
  5. Компьютерные презентации применяются…
  6. Презентации имеют расширение… 

(Приложение 2)               (Приложение 3)

3. Обобщение и систематизация знаний и способов действий.

 На данном этапе предлагается: проверка учителя не только правильности знаний, но также их глубины, гибкости и оперативности; активная деятельность всего класс в ходе проверки знаний отдельных учащихся.

Учитель математики:

 Решаем тригонометрические уравнения №164 (в), 165 (б) у доски 2 человека (ответ обосновывается).  (Приложение 4)

Учитель информатики. Вашему вниманию представлен кроссворд с интересным названием «мысли в фокус» (с использованием интерактивной доски)    (Приложение 5)

4. Контроль и самопроверка знаний и способов действий.

Задания, предложенные учащимся на данном этапе, позволяют осуществить проверку объёма, правильности знаний учащихся. Контроль за работой учащихся на протяжении всего урока осуществляется следующим образом: на листе заготовлена таблица, в которую по ходу урока учителя заносят оценки, полученные учащимися за отдельные задания. Учитель информатики. Информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью любого учебного предмета. Мы с вами проведём следующую работу. Вы разбиты на 2 группы. Первая группа проверит свои знания, выполняя задания в форме электронного теста за компьютером. Вторая группа учащихся выполнит задания в традиционной форме.

          (Приложение 6)                           (Приложение 7)

5.  Подведение итогов занятия.

Учитель комментирует ошибки и недочёты учащихся, оценивает как работу класса в целом, так и работу отдельных учащихся.

6. Рефлексия деятельности и поведения.Чтобы инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности на уроке, взаимодействия с учителем и учащимися, применяется цветовая методика Люшера для проведения психологической диагностики: учащимся предлагается выбрать один из восьми цветов в начале и конце урока, результаты обрабатываются. Результаты выбора учащиеся заносят в таблицу:

№ цвета в начале урока

№ цвета в конце урока

(Приложение 8)



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"

Урок математики в 9 классе на тему "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"....

решение тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул

конспект урока в 10 классе и презентация к нему по теме "решение тригонометрических уравнений с помощью тригонометрических формул". Цели урока: знакомство обучающихся со способами решения тригонометри...

План урока по теме "Решение тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнений".

Подбор разноуровневых тематических заданий для организации самостоятельной работы учащихся 10 классов....

Рабочая программа элективного курса "Алгебра плюс: полиномиальные алгебраические уравнения. Нестандартные способы решения тригонометрических уравнений, неравенств, систем"

Программа состалена на основе авторской программы элективного курса "Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики"....

урок по теме "Способы решения тригонометрических уравнений"(урок одного уравнения) 08.03.16

методическая разработка урока  алгебры и начал математического анализа в 10 классе по УМК Мордкович, содержит спсобы решения тригонометрического уравнения вида asinx +bcosx=c...

Урок-лекция по алгебре и началам анализа "Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений"

В данной лекции подробно указаны все способы решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений....