Рабочие учебные программы на 2014-2015 учебный год
рабочая программа по алгебре на тему
Рабочая программа по математике 7класс, 9 класс, 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_programmy.zip | 236.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Яровое Алтайского края
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»
«Рассмотрено» «Утверждено»
Руководителем ГМО Директор МБОУ СОШ №12
учителей математики, информатики
__________________ /В. А. Дробот __________________ /В. М. Егорова/
Протокол № 1 от «28» августа 2014г. Приказ № 57 от «29» августа 2014 г.
Рабочая программа
Учебного предмета «Математика»
для учащихся 11А класса
основного общего образования
на 2014 – 2015 учебный год
.
Составитель:
Дробот Вера Андреевна,
учитель математики
Яровое-2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторских программ: «Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»/авт.-сост.: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович – М: Мнемозина, 2011г. «Математика. 5-11 классы»/сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2002
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Курс математики 11 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится в 11 классе 204 часа, из расчёта 6 учебных часов в неделю (6= 4 + 2 алгебра и начала математического анализа + геометрия), с учётом 34 учебных недель.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Специфика целей и содержания изучения математики на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Используемые элементы педагогических технологий:
- Технология проблемного обучения (исследовательские методы в обучении):
Цель: помочь учащимся полнее проявить свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал, исследовательские навыки.
- Технология дифференцированного обучения:
Цель: обучение учащихся планировать свое время для выполнения заданий, выбирать уровень подготовки на данном этапе (А,В,С)
- Технология проектного обучения
Цель: формирование у учащихся умений построения математических моделей из различных сфер практической деятельности человека.
- Информационно-коммуникационные технологии:
Цель: Создать условия для комфортности учащихся, способствовать работе в самостоятельном режиме, активизировать познавательную деятельность.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Числовые и буквенные выражения
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлен на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков реальных процессов;
Начала математического анализа
уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать тестовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условий задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- Решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теорий вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание учебного предмета
Глава I. Многочлены
Многочлены от одной переменной. Многочлены от нескольких переменных. Уравнения высших степеней.
Глава II. Степени и корни. Степенные функции
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функция , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Понятие степени с любым рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики. Извлечение корней из комплексных чисел.
Глава III. Показательная и логарифмическая функции
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Глава IV. Первообразная и интеграл
Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл.
Глава V. Элементы теории вероятностей и математическая статистика
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
Глава VII. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Равносильность неравенств. Уравнения и неравенства с модулями. Уравнения и неравенства со знаком радикала. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Доказательство неравенств. Системы уравнений. Задачи с параметрами.
Глава VIII. Методы координат в пространстве
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.
Глава IX. Цилиндр, конус и шар
Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Глава Х. Объемы тел
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Доля обучающихся, освоивших тему на уровне стандартов | Доля обучающихся, превысивших стандарт | Другие индикаторы, характеризующие достижение результатов в соответствии с критериями оценки качества образования |
78% | 23% | Контрольные работы Итоговые оценки Конкурсы Олимпиады Чемпионаты |
СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции:
- ключевые образовательные компетенции через развитие умений применять алгоритм решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, текстовых задач, решения геометрических задач;
- компетенция саморазвития через развитие умений поставить цели деятельности, планирование этапов урока, самостоятельное подведение итогов;
- коммуникативная компетенция через умения работать в парах при решении заданий, обсуждении вариантов решения, умение аргументировать свою точку зрения;
- интеллектуальная компетенция через развития умений составлять краткую запись к задаче
- компетенция продуктивной творческой деятельности через развитие умений перевода заданий на математический язык
- информационная компетенция через формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию посредством ИКТ
Тематический и итоговый контроль осуществляется с помощью контрольных работ.
Контрольных работ – 12, из них 6 – по алгебре и началам анализа, 6 – по геометрии.
Каждый вариант контрольной работы по алгебре и началам математического анализа выстроен по одной схеме: задания базового уровня – до первой черты, задания уровня выше среднего – между первой и второй чертой, задания повышенной сложности – после второй черты. Шкала оценок за выполнение контрольной работы может выглядеть так: за успешное выполнение заданий до первой черты – оценка 3; за успешное выполнение заданий базового уровня и одного дополнительного – оценка 4; за успешное выполнение заданий трех уровней – оценка 5. При этом оценку не рекомендуется снижать за одно неверное решение в первой части работы (допустимый люфт). Контрольные работы составлены в четырех вариантах. Сложность всех вариантов одинакова. В каждом варианте имеется задание, отмеченное знаком – творческого характера. Оценка выставляется только за основную часть работы, а ученики, решившие дополнительную задачу, могут получить по усмотрению учителя вторую оценку за работу.
Текущий контроль осуществляется с помощью самостоятельных, тестовых, практических работ и математических диктантов.
Предлагаемые самостоятельные работы по алгебре и началам математического анализа можно использовать для текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся, в качестве обучающих работ, а также выборочной проверки знаний школьников по определенной теме. Работы представлены в четырех вариантах. Задания каждого варианта подобраны по возрастанию сложности, причем варианты 1 и 2 (базовый уровень), а варианты 3 и 4 (профильный уровень). Самостоятельные работы по геометрии даны в восьми вариантах. Первый – четвертый варианты – базовый уровень, а пятый – восьмой варианты – профильный уровень.
Математические диктанты предназначены для систематизации теоретических знаний учащихся. На такую работу можно отвести от 10 до 35 минут, после чего учитель вместе с классом проверяет ответы, обращает внимание класса на допущенные ошибки.
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Для учителя:
- Александрова Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Самостоятельная работы для учащихся общеобразовательных учреждений/; под редакцией А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008
- Глизбург В. И. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ В. И. Глизбург; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007.
- Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала анализа. 11 класс (профильный уровень): методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2008
Для ученика:
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2007.
- Мордкович А. Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) - М.: Мнемозина 2009 г.;
- Мордкович А. Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) - М.: Мнемозина 2009 г.;
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
№ п. п. | Наименование разделов и тем | Всего часов | § уч-ка | Самостоятельные и практические работы | Контрольные работы | Примечание (рекомендуемые виды деятельности) |
I четверть | ||||||
1 | Повторение материала10 класса (4) | |||||
1.1 | Тригонометрические функции, их свойства и графики | 1 | ||||
1.2 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | ||||
1.3 | Производная и её применение для исследования функции | 1 | ||||
1.4 | Производная, её применение для нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции | 1 | ||||
2 | Многочлены (10) | |||||
2.1 | Многочлены от одной переменной и операции над ними | 1 | § 1 | |||
2.2 | Деление многочлена на многочлен с остатком | 1 | ||||
2.3 | Разложение многочленов на множители | 1 | ||||
2.4 | Многочлены от нескольких переменных | 1 | § 2 | |||
2.5 | Построение графиков уравнений | 1 | . | |||
2.6 | Решение систем уравнений | 1 | § 3 | Сам. работа | ||
2.7 | Решение уравнений разложением на множители | 1 | ||||
2.8 | Решение уравнений введением новой переменной | 1 | ||||
2.9 | Решение возвратных уравнений | 1 | ||||
2.10 | Контрольная работа по теме «Многочлены» | 1 | тематическая | |||
3 | Метод координат в пространстве (15 часов) | |||||
3.1 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | § 1 П42 | |||
3.2 | Координаты вектора. | 1 | П43 | |||
3.3 | Координаты вектора. | 1 | ||||
3.4 | Связь между координатами векторов и координат точек | 1 | П44 | |||
3.5 | Простейшие задачи в координатах | 1 | П45 | |||
3.6 | Угол между векторами. | 1 | § 2 П46 | |||
3.7 | Скалярное произведение векторов | 1 | П47 | Сам. работа | . | |
3.8 | Свойства скалярного произведения векторов | 1 | ||||
3.9 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | П48 | |||
3.10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | § 3 | |||
3.11 | Движения Центральная симметрия | 1 | П49 | Сам. работа | . | |
3.12 | Осевая симметрия | 1 | П50 | |||
3.13 | Зеркальная симметрия | 1 | П51 | |||
3.14 | Параллельный перенос | 1 | П52 | |||
3.15 | Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | тематическая | |||
4 | Степени и корни (14) | |||||
4.1 | Понятие корня n-й степени из действительно числа | 1 | § 4 | |||
4.2 | Понятие корня n-й степени из действительно числа | 1 | ||||
4.3 | Функция y = , её свойства и график | 1 | §5 | |||
4.4 | Область определения и область значения функции y = | 1 | ||||
4.5 | Графическое решение уравнений | 1 | ||||
4.6 | Свойства корня n-й степени | 1 | §6 | Сам. работа | ||
4.7 | Свойства корня n-й степени | 1 | ||||
4.8 | Построение графиков функций с использованием свойств корня n-й степени | 1 | ||||
4.9 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | §7 | |||
4.10 | Сокращение дробей, содержащих знак радикала | 1 | Сам. работа | |||
4.11 | Разложение на множители выражений, содержащих знак радикала | 1 | ||||
4.12 | Преобразование выражений, содержащих радикалы, введя новую переменную | 1 | ||||
4.13 | Контрольная работа по теме «Корень n-й степени» | 2 | тематическая | |||
5 | Степенные функции (10) | |||||
5.1 | Обобщение понятия о показателе степени | 1 | §8 | |||
5.2 | Преобразование выражений, содержащих степень | 1 | ||||
5.3 | Решение иррациональных уравнений | 1 | Сам. работа | |||
5.4 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | §9 | |||
5.5 | Графическое решение систем уравнений | 1 | ||||
5.6 | Дифференцирование степенной функции | 1 | ||||
5.7 | Исследование функций, содержащих степень и построение гр. функции | 1 | Сам. работа | |||
5.8 | Извлечение корней из комплексных чисел | 1 | §10 | |||
5.9 | Решение уравнений в комплексных числах | 1 | ||||
5.10 | Контрольная работа «Степенные функции» | 1 | тематическая | |||
6 | Цилиндр, конус, шар (17) | |||||
6.1 | Понятие цилиндра | 1 | §1 П53 | |||
ИТОГО | 54 | 7 | 4 | |||
II четверть | ||||||
6.2 | Площадь поверхности цилиндра | 1 | П54 | |||
6.3 | Цилиндр. Решение задач | 1 | ||||
6.4 | Понятие конуса | 1 | § 2 П55 | Сам. работа | ||
6.5 | Площадь поверхности конуса | 1 | П56 | |||
6.6 | Усеченный конус | 1 | П57 | |||
6.7 | Сфера и шар. | 1 | §3 П58 | |||
6.8 | Уравнение сферы. | 1 | П59 | Сам. работа | ||
6.9 | Взаимное расположение сферы и плоскости | 1 | П60 | |||
6.10 | Касательная плоскость к сфере | 1 | П61 | |||
6.11 | Площадь сферы | 1 | П62 | |||
6.12 | Площадь сферы | 1 | . | |||
6.13 | Решения задач по теме «Цилиндр» | 1 | Сам. работа | |||
6.14 | Решения задач по теме «Конус» | 1 | ||||
6.15 | Решения задач по теме «Усеченный конус» | 1 | ||||
6.16 | Решения задач по теме «Сфера и шар» | 1 | ||||
6.17 | Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар». | 1 | тематическая | |||
7 | Показательная и логарифмическая функции (31) | |||||
7.1 | Показательная функция | 1 | §11 | |||
7.2 | Свойства показательной функции и её график. | 1 | ||||
7.3 | Решение показательных уравнений и неравенств функционально-графическим способом | 1 | ||||
7.4 | Показательные уравнения | 1 | §12 | |||
7.5 | Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей | 1 | Сам. работа | |||
7.6 | Решение систем уравнений, содержащих показательные уравнения | 1 | ||||
7.7 | Показательные неравенства | 1 | §13 | |||
7.8 | Решение показательных неравенств | 1 | ||||
7.9 | Контрольная работа по теме «Показательные уравнения и неравенства» | 1 | тематическая | |||
7.10 | Понятие логарифма | 1 | §14 | |||
7.11 | Основное логарифмическое тождество | 1 | ||||
7.12 | Логарифмическая функция. | 1 | §15 | Сам. работа | ||
7.13 | Свойства логарифмической функции | 1 | ||||
7.14 | Построение графика логарифмической функции | 1 | ||||
7.15 | Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция» | 1 | тематическая | |||
7.16 | Свойства логарифмов | 1 | §16 | |||
7.17 | Решение логарифмических уравнений с использованием свойств логарифма | 1 | ||||
7.18 | Преобразование выражений с использованием свойств логарифма | 1 | ||||
7.19 | Нахождение выражений по заданным условиям | 1 | ||||
7.20 | Логарифмические уравнения | 1 | §17 | |||
.7.21 | Решение логарифмических уравнений потенцированием | 1 | ||||
7.22 | Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной. | 1 | Сам. работа | |||
7.23 | Решение систем уравнений, содержащих логарифмические уравнения | 1 | ||||
7.24 | Логарифмические неравенства | 1 | §18 | |||
7.25 | Решение логарифмических неравенств | 1 | ||||
ИТОГО | 42 | 6 | 3 | |||
III четверть | ||||||
7.26 | Решение систем логарифмических неравенств | 1 | ||||
7.27 | Число е. Функция y=ex, её свойства, график, дифференцирование | 1 | §19 П1 | Сам. работа | ||
7.28 | Натуральные логарифмы. Функция y= ln x, её свойства, график, дифференцирование | 1 | П2 | |||
7.29 | Производная показательной и логарифмической функций | 1 | ||||
7.30 | Контрольная работа «Логарифмические уравнения и неравенства» | 2 | тематическая | |||
8 | Первообразная и интеграл (9) | |||||
8.1 | Определение первообразной | 1 | §20 П1 | |||
8.2 | Правила отыскания первообразных | 1 | П2 | |||
8.3 | Неопределенный интеграл | 1 | П3 | |||
8.4 | Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла | 1 | §21 П 1 | |||
8.5 | Понятие определенного интеграла | 1 | П2 | Сам. работа | ||
8.6 | Формула Ньютона-Лейбница | 1 | П3 | |||
8.7 | Вычисление площадей плоских фигур помощью определенного интеграла | 1 | П4 | |||
8.8 | Решение задач по теме «Первообразная и интеграл» | 1 | ||||
8.9 | Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл» | 1 | тематическая | |||
9 | Объемы тел (22) | |||||
9.1 | Понятие объема. | 1 | §1 П63 | |||
9.2 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | П64 | |||
9.3 | Объем прямоугольной призмы, основание которой является прямоугольный треугольник | 1 | Сам. работа | . | ||
9.4 | Объем прямой призмы | 1 | §2 П65 | |||
9.5 | Объем цилиндра | 1 | П66 | |||
9.6 | Объем цилиндра | 1 | . | |||
9.7 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла | 1 | § 3 П67 | |||
9.8 | Объем наклонной призмы | 1 | П68 | Сам. работа | ||
9.9 | Объем пирамиды | 1 | П69 | |||
9.10 | Объем пирамиды | 1 | ||||
9.11 | Объем пирамиды | 1 | ||||
9.12 | Объем конуса | 1 | П70 | |||
9.13 | Решение задач на нахождения объема конуса | 1 | ||||
9.14 | Контрольная работа по теме «Объемы тел» | 1 | тематическая | |||
9.15 | Объем шара | 1 | § 4 П71 | |||
9.16 | Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора | 1 | П72 | |||
9.17 | Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора | 1 | ||||
9.18 | Площадь сферы | 1 | П73 | |||
9.19 | Решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы» | 1 | Сам. работа | |||
9.20 | Решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы» | 1 | ||||
9.21 | Решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы» | 1 | ||||
9.22 | Контрольная работа по теме «Объем шара и его частей» | 1 | тематическая | |||
10 | Элементы теории вероятностей и математической статистики (9) | |||||
10.1 | Классическое определение вероятности | 1 | §22 | |||
10.2 | Вероятность и геометрия | 1 | ||||
10.3 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | 1 | §23 | |||
10.4 | Схема Бернулли | 1 | ||||
10.5 | Решение задач с применением теоремы Бернулли | 1 | Сам. работа | |||
10.6 | Статистические методы обработки информации | 1 | §24 | |||
10.7 | Решение задач по статистике | 1 | ||||
10.8 | Гауссова кривая | 1 | §25 | |||
10.9 | Закон больших чисел | 1 | ||||
11 | Итоговое повторение курса геометрии (14) | |||||
11.1 | Аксиомы стереометрии. Повторение | 1 | ||||
11.2 | Повторение. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей | 1 | ||||
11.3 | Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||||
11.4 | Повторение. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 1 | ||||
11.5 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей | 1 | Сам. работа | |||
11.6 | Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей | 1 | ||||
11.7 | Повторение. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | Сам. работа | |||
11.8 | Повторение. Цилиндр, конус, шар. Площади их поверхностей | 1 | ||||
11.9 | Повторение по теме: «Объемы тел» | 1 | ||||
11.10 | Повторение по теме: «Объемы тел» | 1 | ||||
11.11 | Повторение по теме «Многогранники» | 1 | ||||
11.12 | Повторение по теме «Тела вращения» | 1 | ||||
11.13 | Повторение по теме «Комбинации с описанными сферами» | 1 | Сам. работа | |||
11.14 | Повторение по теме «Комбинации с вписанными сферами» | 1 | ||||
12 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (33) | |||||
12.1 | Равносильность уравнений Теоремы о равносильности уравнений | 1 | §26 | |||
ИТОГО | 60 | 9 | 4 | |||
IV четверть | ||||||
12.2 | Преобразование данного уравнения в уравнение-следствие | 1 | ||||
12.3 | О проверке корней. О потере корней | 1 | ||||
12.4 | Замена уравнения h(f(x))=h(g(x)) уравнением f(x)=g(x) | 1 | §27 | |||
12.5 | Метод разложения на множители | 1 | Сам. работа | |||
12.6 | Метод введения новой переменной | 1 | ||||
12.7 | Функционально-графический метод | 1 | ||||
12.8 | Равносильные неравенства | 1 | §28 | |||
12.9 | Решение совокупности неравенств | 1 | ||||
12.10 | Решение систем неравенств | 1 | Сам. работа | |||
12.11 | Уравнения с модулями | 1 | §29 | |||
12.12 | Неравенства с модулями | 1 | ||||
12.13 | Решение уравнений и неравенств с модулями | 1 | ||||
12.14 | Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства» | 2 | тематическая | |||
12.15 | Иррациональные уравнения | 1 | §30 | |||
12.16 | Иррациональные неравенства | 1 | ||||
12.17 | Решение иррациональных уравнений и неравенств | 1 | ||||
12.18 | Уравнения с двумя переменными | 1 | §32 | |||
12.19 | Неравенства с двумя переменными | 1 | Сам. работа | |||
12.20 | Доказательство неравенств с помощью определения | 1 | §31 | |||
12.21 | Синтетический метод доказательства неравенств Доказательство неравенств методом от противного | 1 | ||||
12.22 | Доказательств неравенств методом математической индукции функционально-графический методы доказательства неравенств | 1 | ||||
12.23 | Решение систем уравнений методом подстановки | 1 | Сам. работа | |||
12.24 | Решение систем уравнений методом алгебраического сложения | 1 | ||||
12.25 | Решение систем уравнений графически | 1 | ||||
12.26 | Решение систем уравнений | 1 | ||||
12.27 | Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 2 | тематическая | |||
12.28 | Решение уравнений с параметрами | 1 | §34 | |||
12.29 | Решение неравенств с параметрами | 1 | ||||
12.30 | Решение задач с параметрами | 1 | ||||
12.31 | Задачи с параметрами | 1 | ||||
13 | Итоговое повторение по курсу алгебры и начала анализа (16) | |||||
13.1 | Степени | 1 | ||||
13.2 | Корни | 1 | ||||
13.3 | Показательная функция | 1 | ||||
13.4 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | ||||
13.5 | Логарифмическая функция | 1 | ||||
13.6 | Логарифмические уравнения и неравенства | 1 | тест | |||
13.7 | Тригонометрические функции | 1 | ||||
13.8 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 1 | ||||
13.9 | Решение комбинированных уравнений | 1 | ||||
13.10 | Производная | 1 | тест | |||
13.11 | Исследование функций с помощью производной | 1 | ||||
13.12 | Уравнение касательной к графику функции | 1 | ||||
13.13 | Решение прикладных задач на производную | 1 | ||||
13.14 | Решение задач по статистике и теории вероятности | 1 | ||||
13.15 | Итоговая контрольная работа по всему курсу «Алгебра и начала анализа» | 2 | итоговая | |||
ИТОГО | 48 | 6 | 3 | |||
ИТОГО | 204 | 28 | 14 |
Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета
Учебный предмет: __________________________________
Составитель программы:______________________________________________________
Класс: 11
Эксперт: ___________________________________________________________________
Дата заполнения: «28» августа 2014
№ | Критерии и показатели | Выраженность критерия | Комментарий эксперта |
Есть (+)/Нет (-) | |||
| |||
1.1 | Титульный лист | ||
1.2 | Пояснительная записка | ||
1.3 | Тематический поурочный план | ||
1.4 | Планируемые образовательные результаты на конец 11 кл. | ||
1.5 | Учебно-методическое обеспечение (УМК) образовательного процесса по предмету в 11 кл. | ||
1.6 | Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (оборудование для лабораторных, практических, проектных и др. видов работ) | ||
1.7 | Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу | ||
| |||
2.1 | Отражает полный перечень нормативных документов (ФГОС, Положение о рабочей программе в ОУ, Федеральный перечень учебников, учебный план ОУ) и материалов (примерная программа по учебному предмету, авторская программа), на основе которых разработана РП | ||
2.2 | Содержит информацию о количестве часов, на которое рассчитана РП (в год, в неделю) | ||
2.3 | Указаны библиографические ссылки на все используемые документы и материалы, на основе которых составлена РП | ||
2.4 | Отражает обоснование выбора авторской программы | ||
2.5 | Цели и задачи изучения предмета конкретизируют цели и задачи образовательной деятельности ОУ, описанные в ООП ООО ОУ, составлены с учётом образовательных целей и задач преподавания предмета по ФГОС, авторской программы для 6 кл. | ||
2.6 | Наличие убедительного обоснования в случае, если РП содержит отступления от авторской программы | ||
2.7 | Указано количество тематических контрольных работ, которые планирует провести учитель в течение учебного года | ||
2.8 | Отражены сведения о формах, методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся | ||
2.9 | Указано число практических (лабораторных и др.видов работ), которые планирует провести учитель в течение учебного года | ||
2.10 | Указаны ведущие формы, методы, методики, технологии и т.д. обучения, которые планирует использовать учитель при реализации РП | ||
| |||
3.1 | Отражает информацию о продолжительности изучения разделов (тем) | ||
3.2 | Отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, практических (лабораторных и др.) работ | ||
3.3 | Представлены основные элементы содержания каждого урока | ||
3.4 | Отражает планируемые результаты освоения обучающимися раздела (тем) | ||
3.5 | Планируемые результаты освоения раздела (темы) представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО | ||
| |||
4.1 | Планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета в данном классе | ||
4.2 | Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО (личностные, метапредметные, предметные) | ||
4.3 | Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие универсальные учебные действия | ||
4.4 | Личностные и метапредметные результаты, на достижение которых направлена РП, составлены с учетом планируемых результатов программы развития УУД (конкретизируют их с учетом специфики предмета) | ||
4.5 | Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться» | ||
| |||
5.1 | Отражена основная (обязательная) учебная литература для ученика | ||
5.2 | Отражена дополнительная учебная литература для ученика | ||
5.3 | Библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников) | ||
| |||
6.1 | Содержание разделов соответствует их назначению | ||
6.2 | Текст РП структурирован | ||
6.3 | Текст изложен логично, не содержит повторов | ||
6.4 | В тексте используются различные способы представления содержания (текст, таблицы, схемы и др.) | ||
6.5 | Текст представлен технически грамотно |
Выводы эксперта: ____________________________________________________________________
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ №12
____________ В.М. Егорова
«___» _____________ 2014г.
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
по математике
№ п/п | Дата | Характеристика изменений |
|
Учитель математики В.А.Дробот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план на 2014-2015 учебный год
Целью реализации учебного плана в 2014-2015 учебном году является:обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентносте...
Дополнительные общеобразовательные программы на 2014-2015 учебный год.
Программы сорентинованы на выполнение госзадания с учетом выполнения статей ФЗ "Об образовани"....
Рабочие программы на 2014-2015 учебный год
Рабочие программы по технологии 5-9 кл по ИЗО 4-7 кл ...
Учебный план на 2014-2015 учебный год
Учебный план...
Рабочие программы на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного ста...
Рабочая программа на 2014-2015 учебный год по математике 7 класс
Программу составила учитель математики высшей категории Михалева Л.И....
Календарно - тематическое планирование учебного материала на 2014-2015 учебный год для индивидуального обучения на дому, ученика 7 класса.
Данная программа выполняет две основных функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обуч...