Учебный план на 2014-2015 учебный год
консультация на тему
Учебный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uch._plan_1-4_kl.docx | 32.59 КБ |
uch._plan_7-9_klassa.docx | 22.95 КБ |
uchebnyy_plan_5-6_klassa.docx | 26.75 КБ |
uchebnyy_plan_vneurochnoy_deyatelnosti_1-4_kl.docx | 28.32 КБ |
plan_vneurochnoy_deyatelnosti_5_6_klkl.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Выкопировка из основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12», рассмотренной на педагогическом совете, протокол от 02.09.2013 № 2, утверждённой приказом от 02.09.2013 №21а
Учебный план
для 1-4 классов
на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
к учебному плану начального общего образования (1-4 классы)
Учебный план МБОУ « ООШ №12» (далее – Учреждение) для 1-4 классов на 2014-2015 учебный год обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (далее – ФГОС НОО).
Учебный план входит в один из разделов основной образовательной программы
начального общего образования, цель которой - обеспечение планируемых
результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок,
знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, его
индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
Учебный план ориентирован на реализацию основной образовательной программы
начального общего образования и определяет:
• структуру предметных областей (филология, математика и информатика,
обществознание и естествознание, основы религиозных культур и светской этики, искусство, физическая культура, технология);
• учебное время, отводимое на изучение предметов по классам;
• общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки учащихся.
При составлении учебного плана учтены основные подходы в реализации Федерального государственного образовательного стандарта: деятельностный, компетентностный, личностно-ориетированный, здоровьесберегающий.
Нормативным основанием для формирования настоящего учебного плана
являются следующие документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 №273-ФЗ;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях». Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010
N 189 г., зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской
Федерации 03.03.2011г. №19993 ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06.10.2009 зарегистрирован Минюст
№ 17785 от 22 .12. 2009);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
26.11.2010 г. №1241. зарегистрированный Минюстом России 04.02.2011г.
№19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.09.2011 г. №2357. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74» ( о введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»);
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1067 от 19.12.2012 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012 №1060 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012 «1060 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса .
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей на уровне начального общего образования:
- формирование гражданской идентичности учащихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность учащихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие учащегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации их содержания приведены в таблице .
№ п/п | Предметные области | Основные задачи реализации содержания |
1. | Филология | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. |
2. | Математика и информатика | Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. |
3. | Обществознание и естествознание | Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. |
4. | Основы религиозных культур и светской этики | Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. |
5. | Искусство | Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. |
6. | Технология | Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. |
7. | Физическая культура | Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. |
При формировании учебного плана для учащихся первых классов учтена
продолжительность учебного года - 33 учебные недели, продолжительность каникул в
течение учебного года - 30 календарных дней, дополнительных недельных каникул в
феврале - 7 дней.
Аудиторная учебная нагрузка в первых классах составляет 21 час при 5-ти дневной учебной недели в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
Основная форма организации образовательного процесса - урок. Кроме того, с
учетом специфики учебного предмета используются другие формы организации
образовательной деятельности: экскурсия, практическая работа, выполнение учебных
проектов, урок-концерт, художественная выставка, дискуссия и др. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации учащихся к требованиям образовательной деятельности в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут;
-со второй четверти – 4 урока по 35 минут;
- с третьей четверти – 4 урока по 45 минут каждый.
Предметная область «Филология» представлена учебными предметами «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык» ( немецкий).
Назначение учебного предмета «Русский язык» состоит в том, чтобы заложить основу формирования грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие учащегося,
помочь ему осознать себя носителем языка. На его изучение в учебном плане отводится 5 часов.
Учебный предмет «Литературное чтение» способствует формированию грамотного
читателя и читательской компетенции младшего школьника. На изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 1-4 классах в учебном плане отводится 4 часа.
Со второго класса вводится изучение иностранного языка. На его изучение
отведено по два часа на каждый класс. Данный объем учебного времени позволяет освоить учебный предмет «Иностранный язык»( немецкий) в полном объеме.
Предметная область «Математика и информатика» представлена в учебном плане учебным предметом «Математика». Основная цель учебного предмета «Математика» состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят учащегося к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. На изучение данного предмета в учебном плане отведено 4 часа.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным
предметом «Окружающий мир».
На изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1-3 классах отводится два часа.
Цель данного учебного предмета - осмысление личностного опыта и приучение учащихся к рациональному постижению мира. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально- гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена в учебном плане учебным предметом «Основы религиозных культур и светской этики». Целью данного учебного предмета является формирование у учащихся на уровне начального общего образования мотиваций к осознанному нравственному поведению , основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу во имя общественного мира и согласия.
Предметная область «Искусство» представлена в учебном плане учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка».
На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане отводится
1час. Основная цель данного учебного предмета - воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру -важнейшей линии развития личности учащегося
На изучение учебного предмета «Музыка» в учебном плане отводится один час. Данный учебный предмет изучается с целью формирования музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры учащегося.
Предметная область «Технология» в учебном плане представлена учебным
предметом «Технология». Учебный предмет «Технология» в учебном плане
выполняет особую роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. В его
основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через
результат творческой деятельности учащихся. Целью данного учебного предмета является
саморазвитие и развитие личности каждого учащегося в процессе освоения мира через
его собственную творческую предметную деятельность.
Предметная область «Физическая культура» представлена в учебном плане учебным
предметом «Физическая культура». С целью формирование у учащихся на уровне начального общего образования основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности в 1-3 классах введен третий час физической культуры.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ( в 1 классе в соответствии с СанПиН 2.4.2.2810-01 эта часть отсутствует), обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей учащихся в соответствии с их запросами, а также отражает специфику Учреждения. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки используется на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы учащихся
В часть, формируемую участниками образовательного процесса, начиная со
второго класса, введен учебный предмет «Информатика » с целью овладения умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (в соответствии с приказом министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253, раздел 2.1.2. федерального перечня учебников);
«Познание и творчество» (2-4 классы) позволяет включить учащихся в исследовательскую деятельность, расширить и углубить знания по предметной области «Филология», осуществлять подготовку к конкурсам, олимпиадам.
«Познай себя» (2-3 классы) способствует самопознанию, саморазвитию и познанию других людей.
Количество часов, отведенных на каждый учебный предмет, предполагает качественное усвоение учебной программы.
Во 2-3 классах проводится промежуточная аттестация в форме контрольных работ по русскому языку и математике.
В целях распределения равномерной недельной нагрузки и защиты от
перегрузок установлен режим занятий с соблюдением установленных Санитарно -
эпидемиологических правил и норм (СанПиН 2.4.2.2821-10 Режим работы Учреждения определяется уставом Учреждения и календарным учебным графиком.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 1-4 классов
на 2014-2015 учебный год
Предметные области | Учебные предметы Классы | Количество часов в неделю | Итого | ||||||||||
1а | 1б | 2а | 2б | 3 |
4 | ||||||||
Обязательная часть | |||||||||||||
Филология | Русский язык | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 30 | |||||
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 24 | ||||||
Иностранный язык ( немецкий) | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | ||||||||
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 24 | |||||
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | |||||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | - | - | - | - | - | 1 | 1 | |||||
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | |||||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | ||||||
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | |||||
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |||||
Итого: | 21 | 21 | 23 | 23 | 23 | 24 | 135 | ||||||
2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса | |||||||||||||
Информатика | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||
Познание и творчество | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||
Познай себя | 1 | 1 | 1 | 3 | |||||||||
Максимально допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе | 21 | 21 | - | - | |||||||||
Предельно допустимая учебная нагрузка при 6- дневной учебной неделе | - | - | 26 | 26 | 26 | 26 | 146 |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕН приказом МБОУ «ООШ №12» от 01.09.2014 №1 |
Учебный план
7 -9 классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа №12»
на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану
7-9 классов на 2014-2015 учебный год
Учебный план основного общего образования (7-9 классы) составлен в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.
N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с внесёнными изменениями от 3 июня 2011 года № 1994 (об увеличении предельно допустимой учебной нагрузки);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г.
№ 1067, зарегистрированного в Минюсте РФ 30 января 2013 г. (регистрационный
№ 26755) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию на 2013- 2014 учебный год»;
Учебный план основного общего образования (7-9 класс) представлен учебными предметами федерального компонента:
7 класс – русский язык, литература, иностранный язык (немецкий), математика, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, биология, искусство (музыка), искусство (ИЗО) , технология, физическая культура;
8 класс – русский язык, литература, иностранный язык (немецкий), математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, искусство (музыка) искусство (ИЗО, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физическая культура;
9 класс – русский язык, литература, иностранный язык (немецкий), математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, искусство (музыка, ИЗО), физическая культура.
К учебным предметам регионального (национально - регионального) компонента отнесены учебные предметы, включающие вопросы краеведческого направления:
7 класс - основы безопасности жизнедеятельности;
8 класс – искусство (музыка, ИЗО), технология;
9 класс – русский язык, история, основы безопасности жизнедеятельности.
Компонент образовательного учреждения формируется с учетом выполнения образовательной программы в полном объеме, аналитических материалов по изучению образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей. ( законных представителей) и представлен:
7 класс- « Информатика », «Познание и творчество», «Спортивные игры».
8 класс- «Черчение», «Занимательный немецкий», «Радикал».
9 класс- «Черчение»»
На организацию предпрофильной подготовки в 9 классе организованы предметно-ориентированные курсы: «Мир биологии», «Человек и общество»;
«Радикал», которые дают возможность апробировать разное предметное содержание с целью самоопределения; проверяют готовность и способность выпускника осваивать выбранный предмет на повышенном уровне, создают условия для подготовки к экзаменам по выбору .
С целью определения степени освоения учащимися содержания образовательной программы по русскому языку и математики в 7,8 классах проводится промежуточная аттестация в форме тестирования (7,8 классы).
Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования
( 7-9 классы) составляет 34 недели, продолжительность урока -45 минут, продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней.
Режим работы Учреждения определяется уставом Учреждения и календарным учебным графиком.
Учебный план 7-9 классов
на 2014-2015 учебный год
Учебные предметы | ||||
VII | VIII | IX | Всего | |
Русский язык | 4 | 3 | 2 | 9 |
Литература | 2 | 2 | 3 | 7 |
Иностранный язык (немецкий) | 3 | 3 | 3 | 9 |
Математика | 5 | 5 | 5 | 15 |
Информатика и ИКТ | 1 | 2 | 3 | |
История | 2 | 2 | 2 | 6 |
Обществознание (включая экономику и право) | 1 | 1 | 1 | 3 |
География | 2 | 2 | 2 | 6 |
Физика | 2 | 2 | 2 | 6 |
Химия | 2 | 2 | 4 | |
Биология | 2 | 2 | 2 | 6 |
Искусство (Музыка) | 1 | 0,5 | 1,5 | |
Искусство (ИЗО) | 1 | 0,5 | 1,5 | |
Искусство ( музыка, ИЗО) | 1 | 1 | ||
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | ||
Технология | 2 | 1 | 3 | |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 9 |
Итого: | 30 | 31 | 30 | 91 |
Региональный (национально –региональный) компонент | ||||
Технология | 1 | 1 | ||
ОБЖ | 1 | 1 | 2 | |
История | 1 | 1 | ||
Русский язык | 1 | 1 | ||
Искусство (музыка, ИЗО) | 1 | 1 | ||
Компонент образовательного учреждения | ||||
Черчение | 1 | 1 | 2 | |
Информатика | 1 | 1 | ||
Человек и общество | 0,5 | 0,5 | ||
Мир биологии | 0,5 | 0,5 | ||
Радикал | 1 | 1 | 2 | |
Познание и творчество | 1 | 1 | ||
Занимательный немецкий | 1 | 1 | ||
Спортивные игры | 1 | 1 | ||
Итого | 34 | 36 | 36 | 106 |
Предварительный просмотр:
Выкопировка из основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12», рассмотренной на педагогическом совете, протокол от 02.09.2013 № 2, утверждённой приказом от 02.09.2013г. №21а
Учебный план
для 5-6 классов
на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план МБОУ «ООШ №12» (далее – Учреждение), является частью организационного раздела основной образовательной программы основного общего образования, обеспечивающего реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.( далее – ФГОС ООО)
Учебный план разработан на основе:
- федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
№ 273 -ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам»;
- Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897, зарегистрированного Минюстом России 01 февраля 2011 г. (регистрационный № 19664 ) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г.
№ 1067, зарегистрированного в Минюсте РФ 30 января 2013 г. (регистрационный № 26755) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию на 2013- 2014 учебный год»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г.
№ 986, зарегистрированного в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г. (регистрационный №16299) « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированного в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. ( регистрационный № 19993) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказа ДОиН Кемеровской области от 29.04.2013 № 859 «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в 2013-2014 учебном году».
Учебный план :
- фиксирует максимальный объём учебной нагрузки учащихся;
— определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;
— распределяет учебные предметы, курсы по классам на учебный год.
Учебный план отражает и конкретизирует :
• состав и структуру обязательных предметных областей по классам;
• недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;
• максимально допустимую недельную нагрузку учащихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение в 5, 6 классах .
Обязательная часть включает следующие предметные области: филология, математика и информатика, общественно-научные предметы, основы духовно-нравственной культуры народов России , естественно - научные предметы, искусство, технология, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.
Предметная область «Филология» реализуется через учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык « ( немецкий). При включении в учебный план учебного предмета «Иностранный язык» соблюдается принцип языкового плюрализма, т.е. право выбора учащимся иностранного языка (немецкого или английского).
В предметную область «Математика и информатика» входит учебный предмет «Математика».
Предметная область «Общественно - научные предметы» представлена следующими учебными предметами: «История России», « Всеобщая история», «Обществознание», «География».
Предметная область «Естественно - научные предметы» представлена учебным предметом «Биология».
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство», «Музыка».
Предметная область «Технология» включает учебный предмет « Технология».
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлена учебным предметом «Физическая культура».
Промежуточная аттестация в 5 классе проводится в форме контрольных работ по русскому языку и математике
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей), Учреждения.
Часы (4 часа), отведенные на данную часть учебного плана, использованы на
изучение учебного предмета « Информатика» (1 час ) для получения учащимися более полных знаний и выработки умений работать на компьютере, обеспечения всеобщей компьютерной грамотности.
1 час выделен для изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
На реализацию рабочей программы « Познай себя» и «Познание и творчество» » с целью развития творческих способностей, воспитания эстетической культуры и трудолюбия учащихся выделено по 1 часу.
Реализация данного учебного плана предполагает:
- Формирование у учащихся личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
- Удовлетворить социальный заказ родителей ( законных представителей), общества.
- Создать условия для удовлетворения и развития интересов, склонностей, способностей учащихся
Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования составляет 34 недели, продолжительность урока -45 минут, продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней.
Режим работы Учреждения определяется уставом Учреждения и календарным учебным графиком.
Учебный план
для 5- 6 классов на 2014-2015 учебный год
Предметные области | Учебные предметы | Классы | Всего | |
5 | 6 | |||
Обязательная часть | ||||
Филология | Русский язык | 5 | 6 | 11 |
Литература | 3 | 3 | 6 | |
Иностранный язык ( немецкий) | 3 | 3 | 6 | |
Общественно-научные предметы | История России | - | 1 | 1 |
Всеобщая история | 2 | 1 | 3 | |
Обществознание | 1 | 1 | 2 | |
География | 1 | 1 | 2 | |
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | 10 |
Алгебра | ⎯ | |||
Геометрия | ⎯ | |||
Информатика | ⎯ | |||
Основы духовно- нравственной культуры народов России | Основы духовно- нравственной культуры народов России | __- | - | |
Естественно-научные предметы | Физика | ⎯ | ||
Биология | 1 | 1 | 2 | |
Химия | ||||
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 2 |
Музыка | 1 | 1 | 2 | |
Технология | Технология | 2 | 2 | 4 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | 3 | 3 | 6 |
Основы безопасности жизнедеятельности | - | |||
Итого | 28 | 29 | 57 | |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (6-дневная учебная неделя) | 4 | 4 | 8 | |
Информатика и ИКТ | 1 | 1 | 2 | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 | 2 | |
Познание и творчество | 1 | 1 | 2 | |
Познай себя | 1 | 1 | 2 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе | 32 | 33 | 65 |
Предварительный просмотр:
Выкопировка из основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12», рассмотренной на педагогическом совете, протокол от 02.09.2013 № 2, утверждённой приказом от 02.09.2013 №21а
План внеурочной деятельности
1-4 классов
на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МБОУ «ООШ №12» (далее -Учреждение) является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся через организацию внеурочной деятельности, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов учащихся и возможностей учреждения.
План внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов Учреждения составлен на основании нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 283-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №373 от 06.10.2009 с изменениями (приказы Минобрнауки РФ от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011г № 2357);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010г № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО»;
- Методических материалов и разъяснений по отдельным вопросам введения ФГОС НОО Департамента общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011 №03-255;
- Письма ДОиН КО №6431/06 от 21.10.2011г «Об организации внеурочной деятельности в 1 классе».
План внеурочной деятельности на уровне начального общего образования позволяет осуществлять программу воспитания и социализации учащихся через направления, реализация которых будет способствовать:
а) овладению учащимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
б) формированию у учащихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
в) формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности учащихся к дальнейшему обучению, развитию элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
Часы, выделенные на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей ( законных представителей) и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, игр, соревнований, концертов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых исследований. Посещая эти занятия, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях у учащихся раскрываются организаторские, творческие, музыкальные способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии учащихся.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.
Внеурочная деятельность, как и деятельность учащихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь- это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой учащийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать коллективные решения.
В Учреждении реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности, которая организована на основе оптимизации всех внутренних ресурсов Учреждения и предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники Учреждения .
Модель предоставляет широкий выбор для учащихся Учреждения на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации учащегося..
Внеурочная деятельность в 1-4 классах реализуется по следующим направлениям:
1.Спортивно – оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся на уровне начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию учащегося, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
использование оптимальных двигательных режимов для учащихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Данное направление реализуется рабочими программами внеурочной деятельности «Детский фитнес» и «Молодецкие игры»
По итогам работы в данном направлении проводятся игры, конкурсы, соревнования, показательные выступления.
2. Духовно- нравственное направление способствует обеспечению духовно-нравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе Учреждения, семьи .
В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.
Основными задачами являются:
формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у учащихся гражданской идентичности;
воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;
приобщение учащихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;
сохранение базовых национальных ценностей российского общества;
последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности.
Данное направление реализуется рабочей программой внеурочной деятельности
« С любовью к городу» в 1-4 классах.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, их авторская демонстрация, защита проектов, исследовательских работ.
3. Общеинтеллектуальное направление позволяет обеспечению достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основными задачами являются:
- развитие навыков научно-интеллектуального труда;
формирование экологической грамотности;
формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
овладение навыками универсальных учебных действий у учащихся на уровне начального общего образования.
Данное направление реализуется рядом рабочих программ внеурочной деятельности: «Юный книголюб», «Занимательная математика» , «Занимательная грамматика» , «Удивительное рядом» .
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.
4. Общекультурное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании внутренней духовной культуры учащегося, интеллектуального и эмоционального развития, нравственный потенциала и эстетического вкуса.
Развитию эмоциональной сферы учащегося, чувства прекрасного, творческих
способностей, формированию коммуникативной и общекультурной компетенций;
овладению учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной
деятельности способствует общекультурное направление, которое будет
осуществляться через рабочие программы «Волшебная кисточка» , «Путешествие в страну этикета» .
5. Социальное направление
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровне начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
- формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности учащегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- воспитание у учащихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
Данное направление реализуется через рабочую программу « Азбука здоровья»
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки и др.
Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв 40 минут для отдыха учащихся, что соответствует требованиям.
Занятия проводятся по группам или всем составом класса в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Занятия проводятся в учебных кабинетах, спортивном зале.
План внеурочной деятельности
на 2014-2015 учебный год
Направления развития личности | Наименование рабочей программы | 1а | 1б | 2а | 2б | 3 | 4 |
Спортивно-оздоровительное | «Молодецкие игры» «Детский фитнес» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Духовно-нравственное | «С любовью к городу» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Социальное | Азбука здоровья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Обще-интеллектуальное | «Юный книголюб» «Занимательная математика» «Занимательная грамматика» «Удивительное рядом» | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 |
Общекультурное |
«Путешествие в страну этикета» «Волшебная кисточка» | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 | 1 1 |
Итого | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Предварительный просмотр:
Выкопировка из основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 12», рассмотренной на педагогическом совете, протокол от 02.09.2013 № 2, утверждённой приказом от 02.09.2013г. №21а
План внеурочной деятельности
5- 6 классов
на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности МБОУ «ООШ №12» ( далее – Учреждение) обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки учащихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности в 5 – 6 классах.
План внеурочной деятельности ( далее- План) составлен на основании следующих нормативных документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
№ 273 - ФЗ;
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 № 03-296
- Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СаНПиН2.4.2.2821-10 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 . № 189 ;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» от 28.12.2010 № 2106;
- Приказа МОиН РФ "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" от 04 октября 2010 г. № 986
- Приказа ДОиН Кемеровской области «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в 2013-2014 учебном году» от 29.04.2013 № 859.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательной деятельности, повышения результативности обучения учащихся, обеспечения вариативности образовательной деятельности , сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения учащихся и сохранения их здоровья.
Внеурочная деятельность , как и деятельность учащихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы по формированию личностных и метапредметных результатов.
При организации внеурочной деятельности учащиеся научатся действовать, чувствовать, принимать решения.
Реализация внеурочной деятельности будет способствовать:
а) развитию индивидуальности каждого учащегося в процессе самоопределения;
б) приобретение учащимся социальных знаний ( об общественных нормах, об устройстве общества, о социально- одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе);
в) формированию позитивного отношения учащегося к базовым ценностям общества ( человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
г) воспитанию уважительного отношения к своему городу, школе;
д) способствовать увеличению числа учащихся, охваченных организованным досугом.
В Учреждении реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности, которая организована на основе оптимизации всех внутренних ресурсов Учреждения и предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники Учреждения .
Модель предоставляет широкий выбор для учащихся Учреждения на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации учащегося..
Внеурочная деятельность в 5- 6 классах в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования организуется по следующим основным направлениям развития личности :
- Духовно- нравственное
- Физкультурно- спортивное и оздоровительное
- Социальное
- Общеинтеллектуальное
- Общекультурное
Духовно- нравственное направление
Целесообразность данного направления позволяет познакомить учащихся с теорией и практикой организации исследовательской деятельности, вооружить их методами познания и сформировать познавательную самостоятельность.
Данное направление реализуется рабочей программой внеурочной деятельности
«С любовью к городу»»
Физкультурно- спортивное и оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся на уровне основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию учащегося, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для учащихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Данное направление реализуется рабочей программой внеурочной деятельности
« Спортивные игры». По итогам работы в данном направлении проводятся игры, конкурсы, соревнования, показательные выступления .
Общеинтеллектуальное направление
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Основными задачами являются:
- развитие пространственных представлений, образного мышления, приемов конструктивной деятельности;
- формирование логического и абстрактного мышления, практических умений и навыков в иноязычной речи;
- развитие интереса к изучаемому языку;
- знакомство с немецкой культурой.
Данное направление реализуется рабочими программами внеурочной деятельности: «Юный книголюб» , «Наглядная геометрия», «Удивительное рядом», «Занимательный немецкий»
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как кружки, секции, олимпиады, соревнования, уроки психологического общения.
При организации внеурочной деятельности учитываются возможности Учреждения.
Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяется расписанием занятий.
Общекультурное направление
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Данное направление реализуется рабочей программой внеурочной деятельности «Волшебная бумага»
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защита проектов и их демонстрация.
Содержание внеурочной деятельности формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.
Социальное направление
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровне начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
- формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности учащегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- воспитание у учащихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
Данное направление реализуется через рабочую программу « Безопасное детство»
При этом в рабочих программах занятий внеурочной деятельностью предусмотрены часы на ознакомление учащихся с основами проектной деятельности, а также предоставлена возможность выполнения учащимися учебного проекта (группового/индивидуального).
План внеурочной деятельности
5 – 6 классов
на 2014-2015 учебный год
Направления развития личности | Наименование рабочей программы | Классы | Всего | |
V | VI | |||
Духовно- нравственное | С любовью к городу | 1 | 1 | 2 |
Физкультурно- спортивное и оздоровительное | Спортивные игры | 1 | 1 | 2 |
Социальное | Безопасное детство | 1 | 1 | 2 |
Общеинтеллектуальное | Юный книголюб Наглядная геометрия Удивительное рядом Занимательный немецкий | 1 1 1 1 | 1 1 1 1 | 2 2 2 2 |
Общекультурное | Волшебная бумага | 1 | 1 | 2 |
Итого | 8 | 8 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план на 2014-2015 учебный год
Целью реализации учебного плана в 2014-2015 учебном году является:обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентносте...
Тематический план на 2014-2015 учебный год.
Учебно тематический план на 2014-2015 учебный год, по программе "Страна Фантазия"....
Воспитательный план на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование воспитательной работы с классом...
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 78 аудиторных часов
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 78 аудиторных часов рекомендован для специальности Право и организация социального обеспечения среднего профессиональ...
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 39 аудиторных часов
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по дисциплине "География" на 39 аудиторных часов рекомендован для специальностей среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухга...
Тематический план на 2014-2015 учебный год!
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса составлена на основе государственного образовательного стандарта, Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физическо...