Урок математики «Вычисления с многозначными числами», 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Урок систематизации и комплексного применения знаний, умений и навыков по теме «Вычисления с многозначными числами», 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse.docx | 37.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Вычисления с многозначными числами».
Классификация урока в системе образовательных мероприятий: урок систематизации и комплексного применения знаний, умений и навыков.
Цель урока:
создать условия для:
- обобщения и систематизации знаний, используя активные методы обучения;
- формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Задачи:
обучающие
овладеть умением:
- обобщать и систематизировать знания по теме «Вычисления с многозначными числами»;
- повторить тему «Округление натуральных чисел»;
- выполнять задания по выбранному способу действия;
- выбирать наиболее рациональный способ решения задач, применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;
- наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
- объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
- закреплять и повторять ранее пройденный материал.
Развивающие:
- развивать у учащихся умение работать в группе и индивидуально;
- прививать интерес к математике и математическим наукам;
- развивать культуру вычисления;
- развивать память, логическое мышление, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).
Воспитательные:
- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение
помогать товарищам.
Фазы урока:
Фаза 1. Начало урока
Этапы:
- инициация (приветствие) -2 мин.
- погружение в тему (определение целей урока)-2 мин.
- определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока) - 3 мин.
Фаза 2. Работа над темой
Этапы:
- проработка содержания темы (фронтальная работа обучающихся над темой урока) - 25 мин.
- Отработка полученных знаний (самостоятельная работа ) – 10 мин
- эмоциональная разрядка (разминка) - 3 мин.
Фаза 3. Завершение урока
Этапы:
- подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока) - 5 мин.
Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
- формирование положительной учебной мотивации;
- повышение познавательной активности обучающихся;
- активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
- стимулирование самостоятельной деятельности;
- развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
- эффективное усвоение большого объема учебной информации;
- развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
- развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
- раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого обучающегося и определение условий для их проявления и развития;
- развитие навыков самостоятельного умственного труда;
- развитие универсальных навыков.
Тип урока: урок – практикум
Мотивация учащихся
Этапы формирования мотивации:
Этап вызывания исходной мотивации. С помощью яркой и эмоциональной вводной беседы учитель усиливает мотивы ориентации учеников на предстоящую работу, усиливает непроизвольные мотивы удивления, любознательности.
Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. Используются чередования разных форм и видов деятельности (индивидуальной и фронтальной, устной и письменной, легкой и трудной и т.п.).
Этап завершения урока. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным, личным опытом и чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение.
Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:
- отработку понимания на слух математической речи;
-взаимопроверка, самостоятельная проверка учащимися своих работ;
- работа группами по 2 человека.
Виды учебной деятельности:
-слушание (понимание на слух научной речи);
-индивидуальная работа, работа в парах, в группе;
-практические задания;
-говорение;
-мыслительный анализ;
-самопроверка;
-взаимопроверка.
К концу урока учащиеся должны:
- уметь читать и записывать числовые выражения, содержащие действие вычитания, сложения, умножения и деления;
- уметь выполнять действия с многозначными числами;
- уметь решать задачи;
- уметь округлять натуральные числа.
Основные компоненты урока:
- Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
- Целевой — постановка целей перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
- Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.
- Содержательный — подбор материала для закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
- Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
класса и т.п. - Контрольно - оценочный — использование оценки деятельности
ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. - Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности
по организации урока.
Оборудование к уроку:
Тетради, чертежные принадлежности; карточки с заданием; компьютер; демонстрационный проектор, экран; диск презентационным материалом в программе PowerPoint; часы.
Ход урока:
1.Организационный момент
Вот снова прозвенел звонок
Пора начать нам наш урок
Хотим решать, смекать, творить!
И с математикой дружить!
Учитель ставит цели и задачи урока (продолжаем повторять материал 5 класса: натуральные числа, действия с натуральными числами, учимся решать задачи), объясняет форму урока (работаем все вместе и в парах).
2.Устный счет
- В школьном хоре 41 человек,36 девочек, остальные мальчики. Сколько мальчиков в школьном хоре? (5.)
- В первой книге 80 страниц, а во второй на 26 страниц меньше. Сколько страниц во второй книге? (54).
- В 5-ых классах 76 человек, что на 18 человек больше, чем в 6-ых. Сколько человек в 6-ых классах.(58).
- В двух мешках 50 кг муки, во втором мешке 29 кг. Сколько килограммов муки в первом мешке? (21)
- В школе 700 учащихся – 13 перешли в соседние школы. Сколько учащихся осталось учиться в данной школе?(687).
Учащиеся записывают выражения для решения задач и получают ответы. Учащиеся обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку.
3. Давайте вспомним, как выполняется вычитание многозначных чисел (слайд №1).
Учащиеся комментируют.
- Работа в парах : выполнить вычитание и проверить сложением.
| 1. 15 629 600 – 9 907 206 |
| 2. 13 000 506 – 906 345 |
Первые две пары, получившие верные ответы получают отметку «5».
4.Работа над задачей
В лагерь на первую смену приехали три отряда. В первом отряде 32 человека, что на 13 человек больше, чем в третьем. А во втором отряде столько, сколько в первом и третьем вместе. Сколько человек приехали в лагерь на первую смену?
- Прочитайте задачу.
- Что вы поняли из условия?
- Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Можно ли узнать, сколько человек во втором отряде?
- Сколько человек в первом отряде? А что еще известно про первый отряд?
- Как узнать, сколько в третьем?
Давайте сделаем краткую запись и составим план решения.
Решите задачу.
Сколько человек в 3 отряде?
32-13=19 (чел.)
Сколько человек во втором отряде?
32+19=51 (чел.)
Сколько человек приехало в первую смену?
32+19+51=102 (чел)
Ответ : 102 человека
5.Актуализация знаний по теме «Округление натуральных чисел»
Презентация
6.Отработка полученных знаний
Самостоятельная работа по теме «Округление натуральных чисел»
7. Подведение итогов урока.
- Оглашение оценок по результатам урока.
- Характеристика работы на уроке каждого ученика и класса в целом.
- Вывод о степени усвоения материала
8. Домашнее задание
1.198,188А
2. Составить задачи:
- на действие вычитание
- на составление уравнения
- на вычитание числа из суммы
- на вычитание суммы из числа, записать их условия в тетради и решить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычисления с многозначными числами (урок-соревнование) 5 класс
Урок-соревнование для 5 класса по математике...
Технологическая карта урока по теме "Вычисления с многозначными числами" 5 класс
Технологическая карта урока по математике в 5 классе...
Технологическая карта урока "Вычисления с многозначными числами", 5 класс
Технологическая карта урока математики "Вычисления с многозначными числами", 5 класс (авторы учебника И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ВЫЧИСЛЕНИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ»
Цель урока: формирование навыков действий с многозначными числами.Задачи урока: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности...
Обобщающий урок в 5 классе по теме "Вычисления с многозначными числами"
Обобщающий урок в 5 классе по теме "Вычисления с многозначными числами"...
Конспект урока на тему: Вычисления с многозначными числами..
Подробная разработка урока по математике в 5 классе по теме: Вычисления с многозначными числами. Урок обобщения по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел....