Обобщающий урок в 5 классе по теме "Вычисления с многозначными числами"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Митыпова Дора Дондоковна

Обобщающий урок в 5 классе по теме "Вычисления с многозначными числами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок в 5 классе по теме «Вычисления с многозначными числами»

Цели урока: подготовиться к контрольной работе, проверить уровень знаний и умений по теме,

прививать интерес к предмету, к спорту, испытывать личную и коллективную ответственность.

Этапы урока-игры:

Оргмомент. Мотивация. Правила проведения и подведения итогов урока-соревнования .

Соревноваться можно на две команды, но т.к. численность учеников в классе небольшая, можно провести индивидуальное соревнование.

Не так давно олимпийский огонь  из Москвы  прибыл и к нам  в Бурятию. Олимпийский огонь побывал в 2900 населенных пунктах России, побывал в космосе, у нас на Байкале.  У нас в республике с 9 по 11 октября  2013гпроходил…(детям предлагается сказать, что за мероприятие) межрегиональный спортивный форум «Мы любим спорт!». Как мы сегодня проведем урок? (проведем урок повторения для подготовки к контрольной работе как  урок -соревнование по типу спортивного. Проверим свою готовность).

1.Разминка.

Как водится, разминка-это обязательное условие любого спортивного мероприятия.

У нас роль разминки будет заменять                                                                                                                  математический диктант.

(Продолжение или ответ ученики пишут на индивидуальных досках)

1.самое большое трехзначное число число…

2.самое маленькое четырехзначное число…

3.сумма чисел 850 и 4050 равна…

4.округлить предыдущий результат до тысяч…  

5.округлить 2014 до десятков..(Что  Вы можете сказать про число 2014?)

По результатам пяти ответов заполняю таблицу (табло результатов каждого этапа).

2.Бег с барьерами

Выполняем проверку дом.задания(контр.вопросы стр.57.уч.  «Математика-5» Зубарева И.И., Мордкович А.Г.)

А)4570852+64208 б)6353054-738536 в)24042*307 г)2835:27

Предлагаю ответы к примерам соотнести с буквами к таблице:                                                                                         7380894-Ч,                   5614518-О,                           4635060-И,                            С-105

105

5614518

7380894

4635060

Какое слово прочитали?

Это название какого города? ( Город Сочи-место проведения Зимних Олимпийских Игр)-

Запишите число «двадцать два» римскими цифрами (на индивидуальных досках).

3.  «Сурхарбан» (основная часть урока)

Олимпийский огонь побывает и у нас в Бурятии. А знаете ли  вы какие национальные виды спорта  у нас в республике популярны? (дети называют). А давайте представим себя участниками  этих видов спорта. Побываем на скачках, постреляем из лука и даже примем участие в национальной борьбе. Когда обычно они проводятся? (дети отвечают, что на Сурхарбане, еще на Итигиловских традиционных играх в Иволгинском дацане).

А) «Скачки»-требуется решить на время  (!)один из примеров:

              1.(2014-1980)(2018+2014)                        2.(2014-1980)(2018-2014)

Ученики решают в тетрадяхвыбранные примеры, а ответ показывают на индивидульной доске.

Дополнительно задаются вопросы: что за числа выбраны в примерах?(Это даты проведения Олимпийских Игр именно в России и Чемпионат мира по футболу).

Б) «Национальная борьба»-участие в турнире по решению примеров( повыбранному  весу)

Легкий вес: найти скорость катера по течению, если собственная скорость катера 50 км./ч, а скорость течения реки 4 км,ч.

Средний вес:собственная скорость баржи равна 18км/ч.За какое время она проплывет 30 км против течения, если плот их проплыл за 10 часов?

Тяжелый вес: Задачи из тренировочных вариантов ЕГЭ

1.сырок стоит 5р.40к. Сколько сырков можно купить на 40 руб?

2.На теплоходе 300 пассажиров. Требуется пересадить их на шлюпки вместимостью по 24 человека. Сколько потребуется шлюпок?                                                                                                       3.семья из двоих взрослых и двух детей  отправляется в путешествие  в 700 км. Если ехать на поезде, то на одного взрослого человека нужно заплатить 500 руб., а на ребенка350руб, а если на машине, то на каждые 100км требуется 8л бензина стоимостью 35р.за литр. Сколько руб. будет стоить наиболее дешевый вариант поездки?

В) «Стрельба из лука»-найти соответствие между числовыми выражениями  и числовыми значениями

4025*0        2826*420           80578 +6877        20496:48    38222-19709

           87455               18513           0               118440          422              

 (Стрельба на очки :1очко-действие с 0, 2очка-действия на сложение , 3 очка- вычитание

4 очка-умножени,. 5 очков-деление,10 очков-округлить значения неравных 0 выражений до наивысшего разрядаи найти их сумм (покажут 21000 на индив.доске)

4.Дополнительное.время (бывает во время каких видов спорта и почему?)

Кто быстрее ответит:

А)с помощью какого предмета регистрируют время на спортивных соревнованиях?

Б)кто из выдающихся математиков принимал участие ва Олимпийских играх?

В)Что из себя представляет олимпийская эмблема?.

Г)какой еще вид национального вида спорта мы не рассмотрели?разбивание хребтовой кости.

Д)назвать знаменитых спортсменов из Бурятии.

5.Финиш.

Определить и наградить победителей. Подводятся итоги по табло на каждом этапе.

Победителю-медальки шоколадные. Остальным просто карамельки.

Оценить работу отдельных учащихся, проанализировать, с какими заданиями справились хорошо и что необходимо повторить.

Индив.№170. 190.

10 октября 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Литосфера" Обобщающий урок 6 класс

Данная презентация поможет учителям при проведении обобщающего урока...

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" для 6 класса выполнен с применением игровых технологий. Сюжет урока - путешествие под водой с целью поиска пиратского клада. В данной мет...

Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...

Урок математики в 5 классе коррекционной школы «Умножение многозначного числа на двузначное число».

Презентация создана с использованием макроса DragandDrop ,  созданного программистом Хансом Хофманом (Германия). С его помощью можно перемещать предметы, увеличивать  их и др. во время показ...

Обобщающий урок по теме:"Арифметические действия над рациональными числами", 6 класс

Урок-путешествие является одной из форм проверки знаний, умений и навыков учащихся по данной теме.Цели урока:- повторить теоретический материал по теме, закрепить умения учащихся выполнять действия с ...

Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.

Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....