« Вычисления с многозначными числами»
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме
Урок объяснения.
разработан учителем математики
Сорокиной Г.В.
МБОУ СОШ №2 станицы Выселки Выселковский район Краснодарский край
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_15_oktyabrya_2012.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок объяснения.
разработан учителями математики МБОУ СОШ №2 станицы Выселки Выселковский район Краснодарский край
Тема урока « Вычисления с многозначными числами»
Цели урока:
образовательная – создать условия для отработки у обучающихся навыков действий с натуральными числами; направлять и регулировать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний в исходной и новой ситуациях; расширить представление обучающихся о свойствах арифметических действий, отработка умения решать задачи арифметическим способом.
развивающая – обучение приемам и методам рассуждения; развитие логического мышления обучающихся; математической речи (устной и письменной); развитие внимания, содействие осознанию ценности совместной деятельности обучающихся; развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, познавательную активность, интерес к изучению математики.
воспитательная – создавать условия обучающимся для работы в группе, воспитывать потребность к сотрудничеству, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента; создать условия для развития у обучающихся стремления к познанию.
Тип урока : применение и совершенствование знаний
Оборудование: мультимедийный проектор, электронное сопровождение учебника Математика. Арифметика. Геометрия. 5класс. (Е.А.Бунимович и др.), сигнальные карточки для рефлексии, "Фиксики".
План проведения урока:
Этапы урока | Формируемые учебные действия учащихся |
| Саморегуляция |
| Прогнозирование, сравнение и анализ, наблюдение, проверка и опровержение правильности решения, быстрота реакции |
| Целеполагание, умение оценивать и прогнозировать Целеполагание, предметная рефлексия (повторенее ранее изученного) |
| Морально-этические стороны личности, эстетическое сознание, эрудиция, потребность сознавать, самостоятельность, самоконтроль, самосознание, Работа с определениями, с контрпримерами. Работа с гипотезами. Анализ речевых конструкций |
| Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция |
| Прогнозирование и оценка, математический аппарат, ценностно-смысловой компонент чтения Формирование необходимости теоретического обоснования (объяснения) или практической проверки факта, утверждения, свойства. Развитие навыка сотрудничества. |
| Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование Формированиерегуляторного опыта:прогнозирование, оценивание. Наблюдение, сравнительный анализ. Выполнять практическую работу с использованием нового теоретического факта. |
| Самооценка, развитие грамотной математической речи, стрессоустойчивость. |
| Эмоциональное общение, рефлексии Давать оценку проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач. |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Организационный момент Приветствие и проверка общей готовности класса и обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя, старший дежурный контролируют готовность класса к уроку (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники) |
| Устный счет. Проверка домашнего задания. Краснодар 192 м2. | 3 обучающихся записывают домашнее задание на доске. В это время остальные заняты устным счетом: на ИД выведено математическое лото (Приложение 1). Дети поочередно, выходя к ИД, нажимают на правильные ответы, после чего они исчезают. По завершении работы с ИД класс проверяет домашнее задание, сверяя его с доской и задают возникшие вопросы. |
Формирование темы и цели урока в ходе объяснения нового материала
1. Продолжите фразу: "Сумма является результатом ... " (Сложения) 2. Как называются компоненты этого действия? (слагаемые и сумма) 3. Какие свойства сложения вы знаете? (переместительное, сочетательное, распределительное) 4. Как вы думаете, все ли это свойства?(свойства сложения с 0)
1. Продолжите фразу: "Разность является результатом ... " (Вычитания) 2. Как называются компоненты этого действия? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
|
|
Работа с учебником Учитель предлагает обучающимся открыть учебник на стр. найти новые для них свойства (сложение натурального числа с нулем и вычитание нуля из натурального числа) и записать их в математический словарь. (Важно постоянно обращает внимание обучающихся на специальные знаки в учебнике, в данном случае - "!") | Обучающиеся находят нужную информацию в учебнике, записывают свойства в математические словари. |
Физкультурная минутка | Проводит обучающийся. |
Закрепление изученного материала Учебник: стр.
| Работа у доски и в тетрадях (первые пять человек, решивших быстрее , чем ребята у доски, подносят тетради на проверку учителю). Выполняют на месте, после комментариев учителя. Работа у доски и в тетрадях (первые пять человек, решивших быстрее , чем ребята у доски, подносят тетради на проверку учителю). |
Самостоятельная работа | Дежурные раздают карточки с тестом. Обучающиеся выполняют небольшой тест (Приложение2), после чего обмениваются работами и проверяют работы с помощь ключа на ИД. Обсуждают ошибки друг с другом. Дежурные собирают и сдают работы для анализа учителю. |
Подведение итогов урока Учитель объявляет оценки за урок и комментирует домашнее задание: 3. Раздается "Фиксик" (плашка с заданиями на два урока) | Дети формулируют ответы на вопросы: "Что мы узнали на уроке?" , стр. и "Выполнены ли цели урока?". |
Рефлексия | Зеленая карточка - урок понравился Красная карточка - урок не понравился |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычисления с многозначными числами (урок-соревнование) 5 класс
Урок-соревнование для 5 класса по математике...
Урок математики «Вычисления с многозначными числами», 5 класс
Урок систематизации и комплексного применения знаний, умений и навыков по теме «Вычисления с многозначными числами», 5 класс...
Технологическая карта урока по теме "Вычисления с многозначными числами" 5 класс
Технологическая карта урока по математике в 5 классе...
Технологическая карта урока "Вычисления с многозначными числами", 5 класс
Технологическая карта урока математики "Вычисления с многозначными числами", 5 класс (авторы учебника И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ВЫЧИСЛЕНИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ»
Цель урока: формирование навыков действий с многозначными числами.Задачи урока: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности...
Обобщающий урок в 5 классе по теме "Вычисления с многозначными числами"
Обобщающий урок в 5 классе по теме "Вычисления с многозначными числами"...
Конспект урока на тему: Вычисления с многозначными числами..
Подробная разработка урока по математике в 5 классе по теме: Вычисления с многозначными числами. Урок обобщения по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел....