ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ВЫЧИСЛЕНИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цель урока: формирование навыков действий с многозначными числами. |
Задачи урока: |
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая форма обучения. |
Методы обучения: технология системно-деятельностного подхода |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 282.11 КБ |
prilozhenie_1.docx | 11.24 КБ |
prilozhenie_2.docx | 15.94 КБ |
prilozhenie_3.docx | 16.65 КБ |
prilozhenie_4.docx | 14.25 КБ |
prilozhenie_5.docx | 15.02 КБ |
prilozhenie_6.docx | 14.72 КБ |
prilozhenie_7.docx | 14.61 КБ |
gonochnye_mashinki.docx | 15.13 КБ |
medali.docx | 941.97 КБ |
flazhki.docx | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Чибитская средняя общеобразовательная школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ВЫЧИСЛЕНИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ»
составитель: Тойлонова Надежда Владимировна, учитель математики первой квалификационной категории
Чибит 2017 г.
Технологическая карта к уроку математики в 5 классе.
Тема урока: Вычисления с многозначными числами. | |||
Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок – игра «Автогонки») | |||
Дата урока: | Номер урока по расписанию: | ||
Образовательные ресурсы | |||
Информационные ресурсы(в том числе ЦОР и интернет) | Используемая литература: | Оборудование: | |
www.wapric.ru (физминутка) | Математика. 5 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М: Мнемозина, 2009. – 270 с. : ил. | Маршрут движения машинок, машинки, флажки, конверты с заданиями, карточки для самопроверки. | |
Цель урока: формирование навыков действий с многозначными числами. | |||
Задачи урока: | |||
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая форма обучения. | |||
Методы обучения: технология системно-деятельностного подхода | |||
Основные понятия: | |||
Планируемые образовательные результаты: | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Выполнять практические вычисления, решать задачи, раскрывающие смысл действий с натуральными числами. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. - Самостоятельно выполнять задания: извлекать информацию, представленную в разных формах. - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно или в группе предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. - Слушать и понимать речь других. - Формировать умения самостоятельной работы с самопроверкой. Регулятивные: Самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения. - Учиться совместно в группе обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) самостоятельно или при помощи учителя. | В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить (просто отсидеть урок или внести свой посильный вклад в процесс обучения). |
Организационная структура урока
Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Планируемые результаты | |||||||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности (2 мин) | |||||||||||||||||||
Создание условия для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность | Эмоциональный настрой обучающихся на качественное выполнение заданий. | Самостоятельно организуют свою деятельность | Сегодня на уроке мы проведем гонки ФОРМУЛЫ 1. Каждому из вас дается именной гоночный автомобиль, с её помощью вы должны пройти трассу. От старта до финиша. Победитель получит кубок. Призеры 2, 3 медали, остальные получат поощрительные грамоты участника соревнований. На доске расставлены карточки с номерами флажков №1-№6(с карточками верных ответов для самопроверки и заданий «штрафных минут»). | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. | Л(осознание необходимости учиться). К (уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме). | ||||||||||||||
Актуализация первичных знаний (5 мин) | |||||||||||||||||||
Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | В качестве стартовой разминки проводится устный счет. Дает примеры в три варианта. Учащиеся как можно быстрее должны выполнить задания и получить свои машинки и начать гонку. Машинки ставятся в ряд, направление гонок учащиеся определяют по указателям, т.е. по номерам заданий. | Быстро выполняют задания, представленные на карточках (Приложение 1). Называют правильные ответы каждого столбца по цепочке Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | СТАРТ В диалоге с учителем устно решают примеры:
| Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. | П (уметь ориентироваться в своей системе знаний , преобразовывать информацию из одной формы в другую). К (уметь оформлять свои мысли в устной форме). | ||||||||||||||
Актуализация знаний, выявление места и причины затруднения (Первая остановка)(9 мин). | |||||||||||||||||||
- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения; | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | Анализируют данную задачу, повторяют основные правила действий с многозначными числами. | ПЕРВЫЙ ВИРАЖ На первом виражеучащиеся получают карточки с незаконченными правилами (Приложение 2). Учащиеся должны дописать правила самостоятельно. За неправильный ответ дается штрафная минута (дополнительный вопрос по таблице умножения). | Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи на урок | К (уметь оформлять свои мысли в устной форме). Р (планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели). | ||||||||||||||
-организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление причин затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний | организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. организует работу по актуализации опорных знаний. Предлагает учащимся выполнить задания с самопроверкой по эталону. | Выполняют задания письменно, делают выводы, называют шаги учебной деятельности | КРУТОЙ ПОВОРОТ Здесь очень важно выполнить оценки выполнить не только быстро, но и правильно. Указать стрелками варианты ответов, которые есть на правой стороне листочками (Приложение 3). | Уметь анализировать полученную информацию, делать выводы. | П (уметь ориентироваться в своей системе знаний , преобразовывать информацию из одной формы в другую). К (уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме). Р (уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение). | ||||||||||||||
Физультминутка (3 мин) | |||||||||||||||||||
Профилактика утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса. | Создать условия для умственного и физического отдыха | Отдыхают | СМЕНА КОЛЕС Видео физминутка. дети встают и повторяют все движения за персонажем (www.wapric.ru ) | Охрана здоровья | Л (эмпатия по отношению к другим) | ||||||||||||||
Самостоятельная работа (17 мин) | |||||||||||||||||||
Формировать прочные вычислительные способности при выполнении упражнений и решении задач | Организует самостоятельную работу с последующей самопроверкой по эталону | Выполняют задания самостоятельно в тетрадях. Выполняют самопроверку по эталону | ВТОРОЙ ВИРАЖ Толик собрал 26 грецких орехов, что на 9 орехов больше, чем собрал Костя. Сколько всего орехов собрали мальчики? ТРЕТИЙ ВИРАЖ Скорость катера 30 км/ч, а скорость течения 2 км/ч. Какое расстояние пройдет катер за 3 часа против течения? КРУТОЙ ПОВОРОТ Петя в хлебно-булочном магазине купил булку за 15 рублей, что в 2 раза дешевле, чем он заплатил за буханку белого хлеба. Петя купил 1 батон ржаного и 2 булки белого хлеба, Сколько денег заплатил Петя за свою покупку? ФИНИШ Найдите значение выражения: | Уметь анализировать, сопоставлять, логически мыслить | Л (адекватное оценивание себя, повышение мотивации ). Р (контроль и оценка своей деятельности, самостоятельность) П(вычислительные навыки, анализ информации, выбор эффективного способа решения) | ||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке (8 мин) | |||||||||||||||||||
- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Награждение финишированных кубками медалями и грамотами | Обобщают знания об изученном материале.
| – Определить и наградить победителей (кубком, медалями и похвальными грамотами). – Оценить работу отдельных учащихся.
| Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки и самооценки | Л (мотивация на получение результата) К (диалог, управлять поведением партнера) П (навыки вычисления) | ||||||||||||||
– Проанализировать, с какими заданиями справились хорошо и что необходимо повторить. | Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. | Листом самооценки в данном случае является этапное прохождение трассы, умение быстро и качественно выполнять задания и полученные награды | Учить оценивать свою деятельность на уроке, деятельность соперников | Р(умение анализировать) К(донести свое понять других) Л(самовосприятие) | |||||||||||||||
Домашнее задание (2 мин) | |||||||||||||||||||
- систематизация и обобщение знаний . | Создает ситуацию выбора. | Выбирают задания | Творческое задание: 1. Выписать из учебника или иного матем. ресурса 10 примеров и сделать для них эталон проверки. 2. Придумать или найти 3 задачи и сделать для них эталоны решения. 3. Придумать игру для будущих уроков. | Уметь представить информацию в разных формах | Л(повышение мотивации) П(общеуч. Поиск информации) К(умение выражать свои мысли) Р(самоорганизация учебного труда) |
Предварительный просмотр:
Закончите правила:
1. Если к числу прибавить 0, то __________________________________________.
2. Если из числа вычесть то же самое число, то ____________________________.
3. Если 0 разделить на число, то _________________________________________.
4. Если из числа вычесть 0, то ___________________________________________.
5. Правило деления на 0: _______________________________________________.
Закончите правила:
1. Если к числу прибавить 0, то __________________________________________.
2. Если из числа вычесть то же самое число, то ____________________________.
3. Если 0 разделить на число, то _________________________________________.
4. Если из числа вычесть 0, то ___________________________________________.
5. Правило деления на 0: _______________________________________________.
Закончите правила:
1. Если к числу прибавить 0, то __________________________________________.
2. Если из числа вычесть то же самое число, то ____________________________.
3. Если 0 разделить на число, то _________________________________________.
4. Если из числа вычесть 0, то ___________________________________________.
5. Правило деления на 0: _______________________________________________.
Закончите правила:
1. Если к числу прибавить 0, то __________________________________________.
2. Если из числа вычесть то же самое число, то ____________________________.
3. Если 0 разделить на число, то _________________________________________.
4. Если из числа вычесть 0, то ___________________________________________.
5. Правило деления на 0: _______________________________________________.
Флажок №1 (эталон для самопроверки)
Закончите правила:
1. Если к числу прибавить 0, то получится то же самое число.
2. Если из числа вычесть то же самое число, то получится ноль .
3. Если 0 разделить на число, то получится ноль.
4. Если из числа вычесть 0, то получится то же самое число.
5. Правило деления на 0: на ноль делить нельзя.
Предварительный просмотр:
1) 43 974 + 284 371 2) 38 222 – 19 709 3) 931 · 508 4) 20 496 : 48 | 427 328 345 118440 87455 18513 82357 503 472948 48312 |
1) 43 974 + 284 371 2) 38 222 – 19 709 3) 931 · 508 4) 20 496 : 48 | 427 328 345 118440 87455 18513 82357 503 472948 48312 |
1) 43 974 + 284 371 2) 38 222 – 19 709 3) 931 · 508 4) 20 496 : 48 | 427 328 345 118440 87455 18513 82357 503 472948 48312 |
1) 43 974 + 284 371 2) 38 222 – 19 709 3) 931 · 508 4) 20 496 : 48 | 427 328 345 118440 87455 18513 82357 503 472948 48312 |
1) 43 974 + 284 371 2) 38 222 – 19 709 3) 931 · 508 4) 20 496 : 48 | 427 328 345 118440 87455 18513 82357 503 472948 48312 |
1) 43 974 + 284 371 2) 38 222 – 19 709 3) 931 · 508 4) 20 496 : 48 | 427 328 345 118440 87455 18513 82357 503 472948 48312 |
1) 43 974 + 284 371 2) 38 222 – 19 709 3) 931 · 508 4) 20 496 : 48 | 427 328 345 118440 87455 18513 82357 503 472948 48312 |
1) 43 974 + 284 371 2) 38 222 – 19 709 3) 931 · 508 4) 20 496 : 48 | 427 328 345 118440 87455 18513 82357 503 472948 48312 |
Флажок №2(эталон для самопроверки)
Соедините примеры с правильными ответами.
1) 43 974 + 284 371 2) 38 222 – 19 709 3) 931 · 508 4) 20 496 : 48 | 427 328 345 118440 87455 18513 82357 503 472948 48312 |
Предварительный просмотр:
Решите задачу.
Толик собрал 26 грецких орехов, что на 9 орехов больше, чем собрал Костя. Сколько всего орехов собрали мальчики?
Решите задачу.
Толик собрал 26 грецких орехов, что на 9 орехов больше, чем собрал Костя. Сколько всего орехов собрали мальчики?
Решите задачу.
Толик собрал 26 грецких орехов, что на 9 орехов больше, чем собрал Костя. Сколько всего орехов собрали мальчики?
Решите задачу.
Толик собрал 26 грецких орехов, что на 9 орехов больше, чем собрал Костя. Сколько всего орехов собрали мальчики?
Решите задачу.
Толик собрал 26 грецких орехов, что на 9 орехов больше, чем собрал Костя. Сколько всего орехов собрали мальчики?
Решите задачу.
Толик собрал 26 грецких орехов, что на 9 орехов больше, чем собрал Костя. Сколько всего орехов собрали мальчики?
Решите задачу.
Толик собрал 26 грецких орехов, что на 9 орехов больше, чем собрал Костя. Сколько всего орехов собрали мальчики?
Решите задачу.
Толик собрал 26 грецких орехов, что на 9 орехов больше, чем собрал Костя. Сколько всего орехов собрали мальчики?
Флажок №3(эталон для самопроверки)
Карточка 1
Толик собрал 26 грецких орехов, что на 9 орехов больше, чем собрал Костя. Сколько всего орехов собрали мальчики?
Решение. 1) 26 – 9 = 17 (о) собрал Костя.
2) 26 + 17 = 43 (о) собрали мальчики вместе.
Ответ: 43 грецких ореха.
Предварительный просмотр:
Решите задачу
Скорость катера 30 км/ч, а скорость течения реки – 2 км/ч. Какое расстояние пройдет катер за 3 часа против течения реки?
Решите задачу
Скорость катера 30 км/ч, а скорость течения реки – 2 км/ч. Какое расстояние пройдет катер за 3 часа против течения реки?
Решите задачу
Скорость катера 30 км/ч, а скорость течения реки – 2 км/ч. Какое расстояние пройдет катер за 3 часа против течения реки?
Решите задачу
Скорость катера 30 км/ч, а скорость течения реки – 2 км/ч. Какое расстояние пройдет катер за 3 часа против течения реки?
Решите задачу
Скорость катера 30 км/ч, а скорость течения реки – 2 км/ч. Какое расстояние пройдет катер за 3 часа против течения реки?
Решите задачу
Скорость катера 30 км/ч, а скорость течения реки – 2 км/ч. Какое расстояние пройдет катер за 3 часа против течения реки?
Решите задачу
Скорость катера 30 км/ч, а скорость течения реки – 2 км/ч. Какое расстояние пройдет катер за 3 часа против течения реки?
Решите задачу
Скорость катера 30 км/ч, а скорость течения реки – 2 км/ч. Какое расстояние пройдет катер за 3 часа против течения реки?
Флажок №4(эталон для самопроверки)
Карточка 2
Скорость катера 30 км/ч, а скорость течения реки – 2 км/ч. Какое расстояние пройдет катер за 3 часа против течения реки?
Решение. 1) 30 – 2 = 28 (км/ч) скорость катера против течения.
2) 28 · 3 = 84 (км) расстояние, пройденное катером.
Ответ: 84 километра.
Предварительный просмотр:
Решите задачу
Петя в хлебно-булочном магазине купил две булки белого хлеба и одну булку ржаного. Булка ржаного хлеба Петя стоит 15 рублей, что в 2 раза дешевле, чем булка белого хлеба. Сколько денег заплатил Петя за свою покупку?
Решите задачу
Петя в хлебно-булочном магазине купил две булки белого хлеба и одну булку ржаного. Булка ржаного хлеба Петя стоит 15 рублей, что в 2 раза дешевле, чем булка белого хлеба. Сколько денег заплатил Петя за свою покупку?
Решите задачу
Петя в хлебно-булочном магазине купил две булки белого хлеба и одну булку ржаного. Булка ржаного хлеба Петя стоит 15 рублей, что в 2 раза дешевле, чем булка белого хлеба. Сколько денег заплатил Петя за свою покупку?
Решите задачу
Петя в хлебно-булочном магазине купил две булки белого хлеба и одну булку ржаного. Булка ржаного хлеба Петя стоит 15 рублей, что в 2 раза дешевле, чем булка белого хлеба. Сколько денег заплатил Петя за свою покупку?
Решите задачу
Петя в хлебно-булочном магазине купил две булки белого хлеба и одну булку ржаного. Булка ржаного хлеба Петя стоит 15 рублей, что в 2 раза дешевле, чем булка белого хлеба. Сколько денег заплатил Петя за свою покупку?
Решите задачу
Петя в хлебно-булочном магазине купил две булки белого хлеба и одну булку ржаного. Булка ржаного хлеба Петя стоит 15 рублей, что в 2 раза дешевле, чем булка белого хлеба. Сколько денег заплатил Петя за свою покупку?
Решите задачу
Петя в хлебно-булочном магазине купил две булки белого хлеба и одну булку ржаного. Булка ржаного хлеба Петя стоит 15 рублей, что в 2 раза дешевле, чем булка белого хлеба. Сколько денег заплатил Петя за свою покупку?
Флажок №5 (эталон для самопроверки)
Карточка 3
Петя в хлебно-булочном магазине купил две булки белого хлеба и одну булку ржаного. Булка ржаного хлеба Петя стоит 15 рублей, что в 2 раза дешевле, чем булка белого хлеба. Сколько денег заплатил Петя за свою покупку?
Решение. 1) 15 · 2 = 30 (р) стоит булка белого хлеба.
2) 30 стоимость покупки.
Ответ: 75 рублей.
Предварительный просмотр:
Найдите значение выражения:
Найдите значение выражения:
Найдите значение выражения:
Найдите значение выражения:
Найдите значение выражения:
Найдите значение выражения:
Найдите значение выражения:
Найдите значение выражения:
Флажок №6 (эталон для самопроверки)
Карточка 4
Найдите значение выражения:
1) 320:8=40;
2) 40 – 30=10;
3) 10:2=5;
4) 578:17=34;
5) 34+87=121;
6) 121:11=11;
7) 5+11=16.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по сказкам" урок в 5 классе по теме действия с многозначными числами.
Целью урока является закрепление действий с многозначными числами, повторение округления натуральных чисел, геометрические построения, показать связь математики с литературой.Урок составле...
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....
Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"
Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Обобщающий урок в 5 классе по теме "Вычисления с многозначными числами"
Обобщающий урок в 5 классе по теме "Вычисления с многозначными числами"...
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Универсальная технологическая карта к уроку математики 6 класса по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" учебник "Математика 6 класс", авторы: Г.К.Муравин, О.В. Муравина....
Технологическая карта к уроку математики 6 класс по теме: "Осевая и центральная симметрии"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС...