Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме" Формулы"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Формулы" и презентация к данному уроку . Рассчитано на 2 урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_formuly.docx52.16 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx95.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Формулы

ФИО (полностью)              

Филиппова Валентина Николаевна

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная   общеобразовательной школы с.Токмакла муниципального района Челно -Вершинский Самарской области

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Формулы, 1-2 урок (80 минут)

Базовый учебник

И.И. Зубарева. А.Г. Мордкович, «Математика 5 класс», Москва, издательство «Мнемозина», 2010г.

8.  Цель  урока: Ввести понятия «формула»; Формировать умение учащихся пользоваться формулами. Формировать умение составлять различные формулы по определенным правилам или схемам, вычислять значения переменных по формуле при заданных значениях остальных переменных. Научить решать задачи.

9. Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить находить по формулам площадь и периметр прямоугольника, путь, составляя буквенные выражения по заданному условию, решать задачи с использованием математической модели .уметь строить осознанно речевые высказывания. Структурировать знания.Уметь анализировать, синтезировать и обобщать.

- развивающие: (формирование регулятивных УУД) развитие умения пользоваться полученной информацией; формирование коммуникативной компетенции учащихся, а также контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

 

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формирование умения слушать и вступать в диалог; воспитание ответственности и аккуратности; участвовать в коллективном обсуждении при этом учиться умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

  1. Тип урока: комбинированный урок.
  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, таблицы с заданиями у каждого
  3. Структура и ход  урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР) например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

Организационный момент

Актуализация

знаний

Электронная

Презентация

Слайд1

Слайд2

Приветствие и проверка готовности к уроку создает ситуацию мотивацию к учению

 «нам урок пора

начать, пришло время вычисля  

ть и на трудные

вопросы вы ответ сумейте дать»

Какое слово получилось? Сформулируем

тему урока

Слушают учителя

Н.з.в и используя шифр прочитать слово

4•1925,8•15125;250•358;

50•752;47•2 1000;40•825• 125;31•25•4.

Шифр  М-7500 Ф-1900;А3100 Л1000000 У -94000;0-15000

4

Выполнение

Действий

Контроль коррекция ,оценка, волевая

Регуляция

В ситуации

затруднения

Умение слушать

И вступать в

диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР) например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

Повторение. Подготовка к изучению нового материала

Электронная

Презентация

Слайд 4,5

Заполнить

таблицу

работа

в парах

Участвуют в диалоге друг с другом,

Повторяя

Правила нахождения неизвестных по таблице и заполняют ее

4

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результат

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать.

Планирование учебного сотрудничества с  одноклассниками.

4

Демонстрация

Слайда 7

-удобно

Записывать

Словами

Площадь

Периметр, когда мы умеем

Обозначать длину и ширину

Введем обозначения

Проверяют

Свою работу

-нет

2

анализируют

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Сверяют конечный

результат

Умеют

Слушать

Вступать

В диалог

Уметь

Формулировать

Собственное

мнение

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР) например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

5

6

7

Изучение

Нового

Материала

Решение

задач

физкультмин

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113933/?

Электронная презентация

Слайд10-11

Демонстрация слайда 6

Решить задачу

Большая сторона прямоугольника равна27 см и на 19 см больше меньшей стороны .Найдите площадь и периметр данного прямоугольника

Вводит

Специальные обозначения

v-скорость

t-время

s- путь

Дети строят Прямоугольник Обозначают Стороны

Находят периметр И площадь

Используя Специальные

обозначения

8

        27

а=27, в=8

S=?

Р=?

Прочитать

Задачу

Решают

задачу

t=7ч

v=4км/ч

S=?

S=v*t

Делают

Записи

В тетради

5

5

2

Поиск и Выделение Необходимой ИнформацииСтруктурирование Знаний Анализ Объектов

Использование Знаково-

Символических

Средств

Моделирование

Поиск и Выделение Необходимой ИнформацииСтруктурирование Знаний Анализ Объектов

Использование Знаково-

Символических

Средств

Моделирование

Постановка

Цели

Учебной

задачи

Планирование своей деятельности для решении

Поставленной задачи,

Контроль

Полученного результата,

коррекция

Волевая

саморегуляция

Умение

Слушать и

Вступать

В диалог

Умение

Слушать и

Вступать

В диалог

Уметь

Формулировать

Собственное

мнение

Проявление терпения и

Аккуратности

При правильной

Записи

Осознания

Ценности

здоровья

8

Закрепление

материала

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F4%EE%F0%EC%F3%EB%FB&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=47&rub_guid%5B%5D=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22

Демонстрация слайда

Проанализируйте предложения левой части

Таблицы, и Скажите Что у них Общего? Что общего В равенствах

Правой части

таблицы

-слева Говорится о Том, как Найти Некоторую Величину, Если Известны Значения Других, Необходимых  Для этого Величин во всех Равенствах Записаны Буквенные

выражения

6

Анализ

Синтез

обобщение

Прогнозирование

Своей

деятельности

Слушать

Формулирование

Своих

мыслей

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР) например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

10

Практическая

часть

Самостоятельная работа

Электронная

презентация

Решить

Из учебника

№206,207,208

Все (а,)

Демонстрация

Слайда12

Трое работают

На закрыты

Досках

Остальные

самостоятельно

выполняют работу

6

4

Выделение

Необходимой

Информации

Структурирование

Знаний

Анализ

Объектов

Использование

Планирование своей деятельности для решении

Поставленной задачи,

Контроль

Полученного результата

Умение

Слушать

Вступать

В диалог

Коллективное

Обсуждение

Проблем

(при

Необходимости

Планирование

Учебного

Сотрудничества

С учителем

И одноклассниками

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР) например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Рефлексия

Подведение

Итогов

1 урока

Учитель предлагает

Учащимся

Обобщить

Приобретенные

Знания на уроке

Просит

Учеников

Оценить свою

Работу

-можем ли мы

Составлять

Формулы?

Учащиеся высказывают свое мнение

Подводят итог

урока

перечисляют формулы

2

Построение речевого высказывания в устной форме

  Контроль

И оценка

Своей

Деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог;

Личностное

самоопределение.

Планирование учебного сотрудничества с  учителем

одноклассниками.

12

Исполнительский

(реализация

Плана

Действий

Составленного

на пред

Листы

С

заданиями

(приложение1)

Беседа о

Лете

Проблемная

ситуация

(рассчитать

летний отдых)

Учатся писать

Формулы

Занимаются

Исследователь

Работой

Расчитывают

Делают выводы

15

Анализируют

Выделяют необходимую информацию

Структурирование знаний

Планиров своей деятельносдля Поставленной задачи,

Умеют

Слушать

Вступать

В диалог

Уметь

Формулировать

Собственное

мнение

13

Закрепление

Нового материала

Работа с учебником

209(а,г)210

Решают

задачи

10

Выделение

Необходимой

Информации

Структурирование

Знаний

Анализ

Объектов

Использование

Контроль

Полученного результата 

корекция

Уметь

Самостоятельно

Анализировать

Свои

действия

14

Физминутка

Создает условия

Для отдыха

2

Осознания

Ценности

здоровья

15

контрольный

       http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113933/?

     

Пишут

Диктант

Самостоятельно,

Выполняют задания

10

Умение

Структурировать знания контроль и оценка результ

Осознание качества и уровня

освоения

Уметь

Самостоятельно анализировать

Свои действия

Планирование учебного сотрудничества с  учителем

одноклассниками.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР) например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Рефлексия

Подведение

Итогов

2 урока

Учитель предлагает

Учащимся

Обобщить

Приобретенные

Знания на уроке

Просит

Учеников

Оценить свою

работу

Учащиеся высказывают свое мнение

Подводят итог

урока

2

Построение речевого высказывания в устной форме

  Контроль

И оценка

Своей

Деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог;

Личностное

самоопределение.

Планирование учебного сотрудничества с  учителем

одноклассниками.

17

Задание

Домашней работы

слайд

Задает

Дозированное

Домашнее задание

Учащиеся записывают

2

Готовность

К самообразованию и самовоспитанию

Приложение1

                         VII. Беседа с классом.

         Ребята, какое у вас любимое время года? Дети перечисляют любимые  времена года. Давайте поговорим с вами про лето. Куда вы хотели бы поехать отдыхать: на море, заграницу. Представим себе, что вы приехали на отдых в пансионат на Чёрное море. Чем бы вы занимались на отдыхе? Дети хотят купаться в море, кататься на катамаранах, парашюте, заниматься подводным плаванием, сходить в дельфинарий и т.д. Ребята, чтобы отдых наш был интересным, полноценным, нам надо научиться рассчитывать свой бюджет. Для полноценного отдыха, нам нужны, бывают некоторые вещи, маски для подводного плавания, надувные матрацы и т.д. всё это мы можем взять в пансионате, где обязательно работает отдел проката вещей. Человек, берущий  вещь на прокат, должен заплатить за количество дней, на которые берёт эту вещь, и ещё определённую сумму за оформление заказа. Я вам задаю задание №1, в котором вы должны рассмотреть схемы и составить формулы стоимости проката каждой вещи, обозначив буквами нужные величины. Листы с заданиями у каждого ученика (выбор делают дети) Задание №1 выполняется на уроке. Дети составляют краткую запись задач, применяют формулы, вычисляют по ним прокат велосипеда и надувного матраца.

б) р = 12*1900 + 1500 = 24300 (руб.)            р- стоимость проката, n—число дней ,m-сумма за оформление

    р =5 * 1900 + 1500 = 11000 (руб.)        р=1900n+m

   р = 7* 1900 +1500 = 14800 (руб.)

в) m= 10*1000 +500 = 10500 (руб.)

    m = 3*1000 + 500 = 3500 (руб.)

   m = 8*1000 +500 = 8500 (руб.)

 Делают выводы, сравнивая стоимость дней отдыха.

IX. Итоги урока

X. Домашнее задание.

1.Учить п .12.(знать все изученные формулы и уметь их применять).

 2. Решить карточки с заданиями №2, №3.(каждому раздается индивидуально, см. дальше).

* Дополнительное задание для желающих. Рассчитать стоимость проката посуды и теннисной ракетки.

   Задание №1

В летнем пансионате работает отдел проката вещей. Человек, берущий вещь на прокат, должен заплатить за количество дней, на которые он берёт эту вещь, и ещё определенную сумму за оформление заказа.

1. Рассмотрите схемы и составьте формулы стоимости проката каждой вещи, обозначив буквами нужные величины.

а) Прокат посуды

                                                                             

                                                                     

стоимость

проката

число

дней

       =

.              * 300р + 120р

б)   Прокат велосипеда                                                                              

стоимость

проката

число            

дней

     =                                                              

*1900р. + 1500р.                                                    

                                                   

                                                               

в) Прокат теннисной ракетки

                                                                   

стоимость

проката

   число

    дней

*500р. + 150р.

г) Прокат надувного матраца

стоимость

проката

число

дней

*1000р.+ 500р.


2.а) Сколько заплатили за прокат велосипеда, если его взяли на 12дней? на 5дней? на 7дней?

   б) Сколько заплатили за прокат надувного матраца, если его взяли на 10 дней? на 3 дня? на 8 дней?


3.Определите:

   а) На сколько дней отдыхающий в пансионате взял теннисную ракетку, если он заплатил 1650 р.?

   б) На сколько дней отдыхающий взял кастрюлю, если он заплатил 3120р.?

Задание № 2

При благоустройстве парка разбивают квадратные газоны, окруженные дорожкой 1 м шириной

                                                                                                                                         

1) 
1.Запишите формулу для вычисления стороны газона  х. , если для него отведён участок со стороной a м.

         2.Запишите формулу для вычисления стороны участка, который нужно отвести под газон со стороной х м.

         3. Требуется разбить данный участок на одинаковые квадратные газоны, окруженные дорожкой 1м. Сколько получится газонов? Изобразите их на плане.

Задание №3

1.Запишите в виде формулы правило: «Чтобы узнать цену с одной чайной ложки, находящийся в наборе, надо умножить цену m одной столовой ложки на число n таких ложек, потом вычесть полученный результат из стоимости всего набора b и , наконец, полученный результат разделить на число k чайных ложек»

2.Запишите в виде формулы правило нахождения цены 1 кг конфет, находящихся в пакете , если известно, что

          P рублей – стоимость конфет и пакета,

          а рублей -  стоимость одного пакета,

          m рублей – стоимость 1кг конфет.

3.Запишите в виде формулы правило нахождения общей массы ящика с одинаковыми подшипниками, обозначив буквами необходимые величины


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найдите значение выражения и используя данный шифр прочитайте слово 4•19•25; 8•15•125; 250•35•8; 50•75•2; 47•2•1000; 40•8•25•125; 31•25•4 Шифр М(7500), Ф(1900),Л(1000000),Р(70000) А(3100),У(94000),О(15000)

Слайд 2

Формулы учитель математики ГБОУ ООШс.Токмакла Филиппова В.Н

Слайд 3

Задачи урока Научится находить по формулам площадь и периметр прямоугольника. путь , составляя буквенные выражения по заданному условию, решать задачи с использованием математической модели

Слайд 4

Заполни таблицу Вычисли неизвестный размер, периметр или площадь прямоугольника 1 2 3 длина 35см 3дм 15см² ширина 2см 6см периметр площадь 60см²

Слайд 5

Проверить таблицу 1 2 3 длина 35см 3дм=30см 15см ширина 2см 6см 60:15=4см периметр ( 35+2)*2=74см (30+6)*2=72см (15+4)*2=38см площадь 70см² 180см² 60см²

Слайд 6

Решите задачу Большая сторона прямоугольника равна 27см и на 19 см больше меньшей стороны. Найдите площадь и периметр данного прямоугольника.

Слайд 7

Специальные обозначения а- длина а В- ширина в S- площадь Р- периметр Путь обозначается буквой s , скорость – буквой ν и время – буквой t

Слайд 8

ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных предложениях? ФОРМУЛЫ P = a + a + b + b или P = 2(a + b) S = a ∙ b s = v ∙ t Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? a b Как записать эти правила на математическом языке? Правило, записанное на математическом языке, – это формула Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон Пройденный путь – это произведение скорости на время движения

Слайд 9

ФОРМУЛЫ P = a + a + b + b или P = 2(a + b) S = a ∙ b s = v ∙ t Формула площади прямоугольника Формулы периметра прямоугольника Формула пути В дальнейшем вы узнаете еще много новых формул…

Слайд 10

Решите задачу Найдите расстояние которое пройдет пешеход за 7 часов если его скорость 4км/ч (решите задачу используя соответствующие обозначения и формулы)

Слайд 11

Решение задачи Дано решение U =4км/ч S= U* t t =7ч S =4*7=28(км) S =? ответ: 28км

Слайд 12

Составьте формулу и решите задачу 1. Самолет летел со скоростью 600км/ч. Он был в пути 2часа. Сколько всего километров пролетел самолет? 2.Моторная лодка прошла 180км за 6 часов. Какова скорость моторной лодки ? 3.Ледокол прошёл 200км со скоростью 40 км/ч. Сколько времени он был в пути?

Слайд 13

проверка 1.дано решение ν =600км/ч S= ν • t t =2ч S =600•2=1200(км) S= ? 2. дано решение S=180км ν = S : t t = 6ч ν = 180: 6=30(км/ч) ν =?

Слайд 14

3. дано решение S =200км t = S : ν ν =40км/ч t = 200 : 40= 5(ч) t = ?

Слайд 15

Домашнее задание Ответить на вопросы из контрольного задания стр 63,§12 Решить №206-209 все г №3 из карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...