Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме" Формулы"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Формулы" и презентация к данному уроку . Рассчитано на 2 урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_formuly.docx | 52.16 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 95.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Формулы
ФИО (полностью) | Филиппова Валентина Николаевна | |
Место работы | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательной школы с.Токмакла муниципального района Челно -Вершинский Самарской области | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Формулы, 1-2 урок (80 минут) | |
Базовый учебник | И.И. Зубарева. А.Г. Мордкович, «Математика 5 класс», Москва, издательство «Мнемозина», 2010г. |
8. Цель урока: Ввести понятия «формула»; Формировать умение учащихся пользоваться формулами. Формировать умение составлять различные формулы по определенным правилам или схемам, вычислять значения переменных по формуле при заданных значениях остальных переменных. Научить решать задачи.
9. Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить находить по формулам площадь и периметр прямоугольника, путь, составляя буквенные выражения по заданному условию, решать задачи с использованием математической модели .уметь строить осознанно речевые высказывания. Структурировать знания.Уметь анализировать, синтезировать и обобщать.
- развивающие: (формирование регулятивных УУД) развитие умения пользоваться полученной информацией; формирование коммуникативной компетенции учащихся, а также контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формирование умения слушать и вступать в диалог; воспитание ответственности и аккуратности; участвовать в коллективном обсуждении при этом учиться умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- Тип урока: комбинированный урок.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, таблицы с заданиями у каждого
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 2 | Организационный момент Актуализация знаний | Электронная Презентация Слайд1 Слайд2 | Приветствие и проверка готовности к уроку создает ситуацию мотивацию к учению «нам урок пора начать, пришло время вычисля ть и на трудные вопросы вы ответ сумейте дать» Какое слово получилось? Сформулируем тему урока | Слушают учителя Н.з.в и используя шифр прочитать слово 4•19•25,8•15•125;250•35•8; 50•75•2;47•2 1000;40•8•25• 125;31•25•4. Шифр М-7500 Ф-1900;А3100 Л1000000 У -94000;0-15000 | 4 | Выполнение Действий | Контроль коррекция ,оценка, волевая Регуляция В ситуации затруднения | Умение слушать И вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения |
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | Повторение. Подготовка к изучению нового материала | Электронная Презентация Слайд 4,5 | Заполнить таблицу работа в парах | Участвуют в диалоге друг с другом, Повторяя Правила нахождения неизвестных по таблице и заполняют ее | 4 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результат | Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать. | Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками. |
4 | Демонстрация Слайда 7 | -удобно Записывать Словами Площадь Периметр, когда мы умеем Обозначать длину и ширину Введем обозначения | Проверяют Свою работу -нет | 2 | анализируют Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Сверяют конечный результат | Умеют Слушать Вступать В диалог | Уметь Формулировать Собственное мнение |
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5 6 7 | Изучение Нового Материала Решение задач физкультмин | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113933/? Электронная презентация Слайд10-11 | Демонстрация слайда 6 Решить задачу Большая сторона прямоугольника равна27 см и на 19 см больше меньшей стороны .Найдите площадь и периметр данного прямоугольника Вводит Специальные обозначения v-скорость t-время s- путь | Дети строят Прямоугольник Обозначают Стороны Находят периметр И площадь Используя Специальные обозначения 8 27 а=27, в=8 S=? Р=? Прочитать Задачу Решают задачу t=7ч v=4км/ч S=? S=v*t Делают Записи В тетради | 5 5 2 | Поиск и Выделение Необходимой ИнформацииСтруктурирование Знаний Анализ Объектов Использование Знаково- Символических Средств Моделирование Поиск и Выделение Необходимой ИнформацииСтруктурирование Знаний Анализ Объектов Использование Знаково- Символических Средств Моделирование | Постановка Цели Учебной задачи Планирование своей деятельности для решении Поставленной задачи, Контроль Полученного результата, коррекция Волевая саморегуляция | Умение Слушать и Вступать В диалог Умение Слушать и Вступать В диалог | Уметь Формулировать Собственное мнение Проявление терпения и Аккуратности При правильной Записи Осознания Ценности здоровья |
8 | Закрепление материала | Демонстрация слайда Проанализируйте предложения левой части Таблицы, и Скажите Что у них Общего? Что общего В равенствах Правой части таблицы | -слева Говорится о Том, как Найти Некоторую Величину, Если Известны Значения Других, Необходимых Для этого Величин во всех Равенствах Записаны Буквенные выражения | 6 | Анализ Синтез обобщение | Прогнозирование Своей деятельности | Слушать Формулирование Своих мыслей | ||
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9 10 | Практическая часть Самостоятельная работа | Электронная презентация | Решить Из учебника №206,207,208 Все (а,) Демонстрация Слайда12 | Трое работают На закрыты Досках Остальные самостоятельно выполняют работу | 6 4 | Выделение Необходимой Информации Структурирование Знаний Анализ Объектов Использование | Планирование своей деятельности для решении Поставленной задачи, Контроль Полученного результата | Умение Слушать Вступать В диалог Коллективное Обсуждение Проблем (при Необходимости | Планирование Учебного Сотрудничества С учителем И одноклассниками |
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | Рефлексия Подведение Итогов 1 урока | Учитель предлагает Учащимся Обобщить Приобретенные Знания на уроке Просит Учеников Оценить свою Работу -можем ли мы Составлять Формулы? | Учащиеся высказывают свое мнение Подводят итог урока перечисляют формулы | 2 | Построение речевого высказывания в устной форме | Контроль И оценка Своей Деятельности в рамках урока | Умение слушать и вступать в диалог; Личностное самоопределение. | Планирование учебного сотрудничества с учителем одноклассниками. | |
12 | Исполнительский (реализация Плана Действий Составленного на пред | Листы С заданиями (приложение1) | Беседа о Лете Проблемная ситуация (рассчитать летний отдых) | Учатся писать Формулы Занимаются Исследователь Работой Расчитывают Делают выводы | 15 | Анализируют Выделяют необходимую информацию Структурирование знаний | Планиров своей деятельносдля Поставленной задачи, | Умеют Слушать Вступать В диалог | Уметь Формулировать Собственное мнение |
13 | Закрепление Нового материала | Работа с учебником 209(а,г)210 | Решают задачи | 10 | Выделение Необходимой Информации Структурирование Знаний Анализ Объектов Использование | Контроль Полученного результата корекция | Уметь Самостоятельно Анализировать Свои действия | ||
14 | Физминутка | Создает условия Для отдыха | 2 | Осознания Ценности здоровья | |||||
15 | контрольный | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113933/?
| Пишут Диктант Самостоятельно, Выполняют задания | 10 | Умение Структурировать знания контроль и оценка результ | Осознание качества и уровня освоения | Уметь Самостоятельно анализировать Свои действия | Планирование учебного сотрудничества с учителем одноклассниками. |
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
16 | Рефлексия Подведение Итогов 2 урока | Учитель предлагает Учащимся Обобщить Приобретенные Знания на уроке Просит Учеников Оценить свою работу | Учащиеся высказывают свое мнение Подводят итог урока | 2 | Построение речевого высказывания в устной форме | Контроль И оценка Своей Деятельности в рамках урока | Умение слушать и вступать в диалог; Личностное самоопределение. | Планирование учебного сотрудничества с учителем одноклассниками. | |
17 | Задание Домашней работы | слайд | Задает Дозированное Домашнее задание | Учащиеся записывают | 2 | Готовность К самообразованию и самовоспитанию |
Приложение1
VII. Беседа с классом.
Ребята, какое у вас любимое время года? Дети перечисляют любимые времена года. Давайте поговорим с вами про лето. Куда вы хотели бы поехать отдыхать: на море, заграницу. Представим себе, что вы приехали на отдых в пансионат на Чёрное море. Чем бы вы занимались на отдыхе? Дети хотят купаться в море, кататься на катамаранах, парашюте, заниматься подводным плаванием, сходить в дельфинарий и т.д. Ребята, чтобы отдых наш был интересным, полноценным, нам надо научиться рассчитывать свой бюджет. Для полноценного отдыха, нам нужны, бывают некоторые вещи, маски для подводного плавания, надувные матрацы и т.д. всё это мы можем взять в пансионате, где обязательно работает отдел проката вещей. Человек, берущий вещь на прокат, должен заплатить за количество дней, на которые берёт эту вещь, и ещё определённую сумму за оформление заказа. Я вам задаю задание №1, в котором вы должны рассмотреть схемы и составить формулы стоимости проката каждой вещи, обозначив буквами нужные величины. Листы с заданиями у каждого ученика (выбор делают дети) Задание №1 выполняется на уроке. Дети составляют краткую запись задач, применяют формулы, вычисляют по ним прокат велосипеда и надувного матраца.
б) р = 12*1900 + 1500 = 24300 (руб.) р- стоимость проката, n—число дней ,m-сумма за оформление
р =5 * 1900 + 1500 = 11000 (руб.) р=1900n+m
р = 7* 1900 +1500 = 14800 (руб.)
в) m= 10*1000 +500 = 10500 (руб.)
m = 3*1000 + 500 = 3500 (руб.)
m = 8*1000 +500 = 8500 (руб.)
Делают выводы, сравнивая стоимость дней отдыха.
IX. Итоги урока
X. Домашнее задание.
1.Учить п .12.(знать все изученные формулы и уметь их применять).
2. Решить карточки с заданиями №2, №3.(каждому раздается индивидуально, см. дальше).
* Дополнительное задание для желающих. Рассчитать стоимость проката посуды и теннисной ракетки.
Задание №1
В летнем пансионате работает отдел проката вещей. Человек, берущий вещь на прокат, должен заплатить за количество дней, на которые он берёт эту вещь, и ещё определенную сумму за оформление заказа.
1. Рассмотрите схемы и составьте формулы стоимости проката каждой вещи, обозначив буквами нужные величины.
а) Прокат посуды
стоимость проката |
число дней |
=
. * 300р + 120р
б) Прокат велосипеда
стоимость проката |
число дней |
=
*1900р. + 1500р.
в) Прокат теннисной ракетки
стоимость проката |
число дней |
*500р. + 150р.
г) Прокат надувного матраца
стоимость проката |
число дней |
*1000р.+ 500р.
2.а) Сколько заплатили за прокат велосипеда, если его взяли на 12дней? на 5дней? на 7дней?
б) Сколько заплатили за прокат надувного матраца, если его взяли на 10 дней? на 3 дня? на 8 дней?
3.Определите:
а) На сколько дней отдыхающий в пансионате взял теннисную ракетку, если он заплатил 1650 р.?
б) На сколько дней отдыхающий взял кастрюлю, если он заплатил 3120р.?
Задание № 2
При благоустройстве парка разбивают квадратные газоны, окруженные дорожкой 1 м шириной
1)
1.Запишите формулу для вычисления стороны газона х. , если для него отведён участок со стороной a м.
2.Запишите формулу для вычисления стороны участка, который нужно отвести под газон со стороной х м.
3. Требуется разбить данный участок на одинаковые квадратные газоны, окруженные дорожкой 1м. Сколько получится газонов? Изобразите их на плане.
Задание №3
1.Запишите в виде формулы правило: «Чтобы узнать цену с одной чайной ложки, находящийся в наборе, надо умножить цену m одной столовой ложки на число n таких ложек, потом вычесть полученный результат из стоимости всего набора b и , наконец, полученный результат разделить на число k чайных ложек»
2.Запишите в виде формулы правило нахождения цены 1 кг конфет, находящихся в пакете , если известно, что
P рублей – стоимость конфет и пакета,
а рублей - стоимость одного пакета,
m рублей – стоимость 1кг конфет.
3.Запишите в виде формулы правило нахождения общей массы ящика с одинаковыми подшипниками, обозначив буквами необходимые величины
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формулы учитель математики ГБОУ ООШс.Токмакла Филиппова В.Н
Задачи урока Научится находить по формулам площадь и периметр прямоугольника. путь , составляя буквенные выражения по заданному условию, решать задачи с использованием математической модели
Заполни таблицу Вычисли неизвестный размер, периметр или площадь прямоугольника 1 2 3 длина 35см 3дм 15см² ширина 2см 6см периметр площадь 60см²
Проверить таблицу 1 2 3 длина 35см 3дм=30см 15см ширина 2см 6см 60:15=4см периметр ( 35+2)*2=74см (30+6)*2=72см (15+4)*2=38см площадь 70см² 180см² 60см²
Решите задачу Большая сторона прямоугольника равна 27см и на 19 см больше меньшей стороны. Найдите площадь и периметр данного прямоугольника.
Специальные обозначения а- длина а В- ширина в S- площадь Р- периметр Путь обозначается буквой s , скорость – буквой ν и время – буквой t
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных предложениях? ФОРМУЛЫ P = a + a + b + b или P = 2(a + b) S = a ∙ b s = v ∙ t Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? a b Как записать эти правила на математическом языке? Правило, записанное на математическом языке, – это формула Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон Пройденный путь – это произведение скорости на время движения
ФОРМУЛЫ P = a + a + b + b или P = 2(a + b) S = a ∙ b s = v ∙ t Формула площади прямоугольника Формулы периметра прямоугольника Формула пути В дальнейшем вы узнаете еще много новых формул…
Решите задачу Найдите расстояние которое пройдет пешеход за 7 часов если его скорость 4км/ч (решите задачу используя соответствующие обозначения и формулы)
Решение задачи Дано решение U =4км/ч S= U* t t =7ч S =4*7=28(км) S =? ответ: 28км
Составьте формулу и решите задачу 1. Самолет летел со скоростью 600км/ч. Он был в пути 2часа. Сколько всего километров пролетел самолет? 2.Моторная лодка прошла 180км за 6 часов. Какова скорость моторной лодки ? 3.Ледокол прошёл 200км со скоростью 40 км/ч. Сколько времени он был в пути?
проверка 1.дано решение ν =600км/ч S= ν • t t =2ч S =600•2=1200(км) S= ? 2. дано решение S=180км ν = S : t t = 6ч ν = 180: 6=30(км/ч) ν =?
3. дано решение S =200км t = S : ν ν =40км/ч t = 200 : 40= 5(ч) t = ?
Домашнее задание Ответить на вопросы из контрольного задания стр 63,§12 Решить №206-209 все г №3 из карточки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...
технологическая карта урока математики 5 класс
карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...