рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по блокам алгебры и геометрии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_2014.doc | 637.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе федерального компонента образовательного стандарта образовательной области «Математика». За основу данной программы взяты «Программы общеобразовательных учреждений» под редакцией Бурмистровой Т.А. - М., «Просвещение», 2009. и программы авторского коллектива Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой, которые ориентирована на учащихся 7 классов.
Программа соответствует учебникам Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 7 класс. М. Просвещение. 2009г. и «Геометрия» для 7-9 классов образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М., «Просвещение», 2007 -2009 гг.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Р.Ф. на изучение математики на ступени основного общего образования в 5- 9 классах отводится по 170 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю по алгебре и 2 учебных часа по геометрии). Таким образом, преподавание ведется 5 часов в неделю в течение всего учебного года.
Согласно учебному плану школы программа составлена на 210 часов ( из расчета 4 учебных часа в неделю по алгебре и 2 учебных часа по геометрии). Таким образом, преподавание ведется 6 часов в неделю в течение всего учебного года.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- что такое буквенные и алгебраические выражение; как осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое;
- что такое степень с натуральным показателем и её свойства;
- какая функция называется линейной и строить её график;
- что такое многочлены и как выполняются действия с многочленами;
- формулы сокращённого умножения;
- что такое системы линейных уравнений и способы их решения;
- уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения геометрии ученик должен
- знать/понимать
- что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов;
- признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности;
- формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
- теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой.
- уметь
- изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы;
- применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной;
- распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых;
- доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «Математика 7-9»
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
(разделы 1-20)
АЛГЕБРА
1. Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
2. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
3. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
4. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
5. Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.
6. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.
7. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
8. Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
9. Cложные проценты.
10. Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.
Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
11. Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
ГЕОМЕТРИЯ
- Начальные понятия и теоремы геометрии
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники. Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
- Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
- Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
- Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
- Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
- Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число π; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
- Векторы
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
- Геометрические преобразования
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
- Построения с помощью циркуля и линейки
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Правильные многоугольники.
Учебно–тематический план
№ | Раздел | Кол-во часов | В т.ч. контр. работ |
Выражения, тождества, уравнения. | 25 | 2 | |
Начальные геометрические сведения. | 10 | 1 | |
Функции. | 17 | 1 | |
Степень с натуральным показателем. | 19 | 1 | |
Треугольник. | 18 | 1 | |
Многочлены. | 23 | 2 | |
Параллельные прямые. | 12 | 1 | |
Формулы сокращённого умножения. | 27 | 2 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | 2 | |
Системы линейных уравнений. | 18 | 1 | |
Итоговое повторение курса 7 класса | 15 | 1 | |
ИТОГО | 204 | 15 |
Содержание математики в 7 классе.
Раздел 1. Выражения, тождества, уравнения (25ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Раздел 2. Начальные геометрические сведения (10ч)
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теорема о перпендикулярности прямых.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов;
уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.
Раздел 3. Функции. (17ч)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
Раздел 4. Степень с натуральным показателем. (19ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
Раздел 5. Треугольники (18ч)
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности;
уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы Угра, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.
Раздел 6. Многочлены (23ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
Раздел 7. Параллельные прямые (12ч)
Параллельные прямые. Теоремы о параллельности прямых.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.
Раздел 8. Формулы сокращённого умножения (27 ч)
Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
Раздел 9. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч)
Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой;
уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.
Раздел 10. Системы линейных уравнений (18 ч)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
Календарно-тематическое планирование
Учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 7 класс. М. Просвещение.2009г..
Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2007 (и последующие издания) – 384 с.:ил.
Литература для учителя
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: алгебра и геометрия 7класс. М.: ИЛЕКСА, 2005-2009
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.
- Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
- Жохов В.И. Уроки алгебры в 7 классе. Просвещение. 2005г.
Литература для учащихся
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 7 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.
- Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы: алгебра и геометрия 7 класс. М.: ИЛЕКСА, 2005-2009.
Календарно тематический план
Условные обозначения:
УИНЗ – урок изучения новых знаний и их первичного закрепления
КУ – комбинированный урок
УЗЗ – урок закрепления знаний (комплексного применения знаний)
УК – урок контроля
УОИСЗУ– урок обобщения и систематизации знаний и умений
Раздел стандарта | № урока | Тема урока | № пункта | Тип урока | Элементы содержания (элементы дополнительного содержания) | Требования к уровню подготовки учащихся | Средства наглядности, ЦОР | Вид контроля. Форма контроля | Дата проведения | ||||
план | факт | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 12 | 13 | |||
Раздел 1. Выражения, тождества, уравнения 25ч | |||||||||||||
Числовые выражения | 1 | КУ | Числовые выражения; значение числового выражения; основное свойство дроби; действия с дробями. | Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др Уметь вычислять числовые выражения | Фронтальный опрос | ||||||||
Вычисление числовых выражений | 1 | УЗЗ | Представление обыкновенных дробей в виде десятичных и десятичных в виде обыкновенных; арифметические действия с десятичными дробями | Уметь вычислять числовые выражения | Взаимопроверка | ||||||||
Вычисление числовых выражений | 1 | УЗЗ | Представление обыкновенных дробей в виде десятичных и десятичных в виде обыкновенных; арифметические действия с десятичными дробями | Уметь вычислять числовые выражения | Взаимопроверка | ||||||||
1 | Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. | 2 | КУ | Алгебраические выражения, их значения; допустимые значения переменных; формулы | Знать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения» Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления | Фронтальный опрос | |||||||
Выражения с переменными | |||||||||||||
Решение задач на проценты | УОИ СЗУ | Основные задачи на проценты | Уметь решать задачи на проценты | Фронтальный опрос | |||||||||
1 | Сравнение значений выражений. Равенство буквенных выражений. | 3 | КУ | Сравнение значений выражений | Знать правила сравнения значений выражений. Уметь сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных | Проверочная работа. Текущий (теория, практика) | |||||||
1 | Свойства действий над числами. Подстановка выражений вместо переменных | 4 | КУ | Переместительное, сочетательное, распределительное свойства. | Знать свойства действий над числами Уметь применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. | Фронтальный опрос | |||||||
1 | Тождество, доказательство тождеств | 5 | УИНЗ | Тождественное равные выражения, тождества | Знать что такое тождество. Уметь доказывать тождества | Фронтальный опрос | |||||||
1 | Тождественные преобразования выражений. | 6 | КУ | Тождественные преобразования, правила выполнения подобных преобразований | Знать что такое тождественные преобразования Уметь выполнять тождественные преобразования. | Проверочная работа. Текущий (практика) | |||||||
1 | Тождественные преобразования выражений | 6 | УЗЗ | Фронтальный опрос | |||||||||
Числовые и алгебраические выражения. тождества | Числовые и алгебраические выражения; значение выражения; основное свойство дроби; действия с дробями, сравнение значений выражений, свойства действий над числами, тождественные преобразования. | Уметь находить значения числовых выражений; осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений; выполнять тождественные преобразования. | |||||||||||
Контрольная работа № 1 «Числовые и алгебраические выражения. тождества» | УК | Числовые и алгебраические выражения; значение выражения; основное свойство дроби; действия с дробями, сравнение значений выражений, свойства действий над числами, тождественные преобразования. | Уметь находить значения числовых выражений; осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений; выполнять тождественные преобразования. | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | |||||||||
5 | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения | 7 | УИНЗ | Уравнение с одной переменной, решение уравнения, корень уравнения, равносильные уравнения, свойства решения уравнения, которые основаны на свойствах числовых равенств | Знать что значит решить уравнение, что такое корни уравнения, свойства решения уравнения, которые основаны на свойствах числовых равенств. Уметь правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя | Фронтальный опрос | |||||||
5 | Линейное уравнение с одной переменной | 8 | КУ | Линейное уравнение с одной переменной и уравнения, сводимые к ним | Знать что называется линейным уравнением с одной переменной Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним | Фронтальный опрос | |||||||
5 | Линейное уравнение с одной переменной | 8 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (теория,) | |||||||||
5 | Линейное уравнение с одной переменной | 8 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | |||||||||
7 | Решение задач с помощью уравнений | 9 | КУ | Решение задач с помощью линейных уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной. | Фронтальный опрос | |||||||
7 | Решение задач с помощью уравнений | 9 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | |||||||||
7 | Решение задач с помощью уравнений | 9 | УЗЗ | Фронтальная работа | |||||||||
Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной» | УК | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним и решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной. | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | ||||||||||
Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах и мода. | 10 | УИНЗ | Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах. | Уметь использовать статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах для анализа ряда данных в несложных ситуациях | Фронтальный опрос | ||||||||
Статистические характеристики. | 10 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (теория) | ||||||||||
Статистические характеристики. Медиана как статистическая характеристика. | 10 | УЗЗ | Самостоятельная работа | ||||||||||
Статистические характеристики | 10 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||||||||
Раздел 2. Начальные геометрические сведения 10ч | |||||||||||||
12 | 26. | Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Плоскость, прямая, точка и отрезок. Пересекающиеся прямые | 1,2 | УИНЗ | 1)Начальные понятия планиметрии; сведения об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии 2)Геометрические фигуры, 3)Точка, прямая, пересекающиеся прямые. (Откуда возникла геометрия) | Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определения отрезка, луча, угла, биссектрисы угла, равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч, углы; сравнивать отрезки и углы; различать острые, прямые и тупые углы; находить длину отрезков и величину углов, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир; с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка, с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла; пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретённые знания в практической деятельности. | Фронтальный опрос | ||||||
12 | 27. | Понятие о геометрическом месте точек. Луч, угол. | 3,4 | УИНЗ | 1)Понятия луча и угла, 2)Развёрнутый угол, 3)Понятия внутренней и внешней области Угла. | Фронтальный опрос | |||||||
12,17 | 28. | Длина отрезка. Величина угла . Биссектриса угла и ее свойства | 5,6 | УИНЗ | 1)Понятие равенства фигур. 2)Равенство отрезков и углов. 3)Биссектриса угла. | Самостоятельная работа | |||||||
12,17 | 29 | Измерение отрезков. Расстояние. Ломаная. Длина ломаной, периметр многоугольника. | 7,8 | КУ | 1)Длина отрезков. 2) Ломаная 3)Единицы измерения отрезов. 4)Свойства длины отрезков. (Меры длины) | Групповая работа | |||||||
12,17 | 30 | Измерение углов. Градусная мера угла. Прямой угол. Острые и тупые углы. | 9, 10 | КУ | 1)Величина угла. 2)Градусная мера угла. 3)Прямой, острый, тупой углы. 4)Свойства величины угла. (Измерение углов на местности) | Проверочная работа. Текущий (практика) | |||||||
17 | 31 | Измерение отрезков и углов. | 5- 10 | УОИСЗУ | 1)Длина отрезков. 2)Единицы измерения отрезов. 3)Градусная мера угла. 4)Прямой, острый, тупой углы. | Самостоятельная работа | |||||||
12 | 32 | Смежные и вертикальные углы. | 11 | УИНЗ | 1)Понятия смежных и вертикальных углов 2)контрпримеры: | Знать: определение смежных и вертикальных углов. Определение перпендикулярных прямых. Формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь: строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника. Решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых; выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; а также величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения углов. | Таблицы – плакаты, линейка, транспортир. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | |||||
12 | 33 | Перпендикулярность прямых. Теоремы о перпендикулярности прямых. | 12 | КУ | 1)понятие перпендикулярных прямых. 2)Свойство перпендикулярных прямых. | Таблицы – плакаты, линейка, транспортир. Презентация: festival.1september.ru | Групповая работа. Текущий (теория) | ||||||
34 | Обобщающий урок. Решение задач. | 13 | УОИСЗУ | 1)Длина отрезка и её свойства. 2)Смежные и вертикальные углы и их свойства | Таблицы – плакаты, линейка, транспортир. Презентация: festival.1september.ru | Фронтальный опрос | |||||||
35 | Контрольная работа № 3 «Измерение отрезков и углов» | УК | 1)Длина отрезка и её свойства. 2)Смежные и вертикальные углы и их свойства | Уметь: решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых; выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; а также величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения углов. | Карточки | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | |||||||
Раздел 3. Функции 17ч | |||||||||||||
10 | 36 | Понятие функция | 11 | УИНЗ | Функция, аргумент и зависимая переменная | Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей. | Фронтальный опрос | ||||||
37 | Вычисление значений функции по формуле | 12 | УИНЗ | Аналитический способ задания функции, вычисление значений функции или аргумента по формуле | Уметь вычислять значения функции или аргумента по формуле (функции) | Фронтальный опрос | |||||||
38 | Вычисление значений функции по формуле | ||||||||||||
39 | Вычисление значений функции по формуле | 12 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | |||||||||
10 | 40 | График функции | 13 | УИНЗ | Прямоугольная система координат, график функции, координаты точки, точки принадлежащие графику и не принадлежащие ему | Знать что такое прямоугольная система координат, график функции, координаты точки Уметь строить графики функций, определять координаты точек, принадлежащие графику и не принадлежащие ему | Фронтальный опрос | ||||||
10 | 41 | Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимости, её графики | 14 | УИНЗ | Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимости, её графики; характеристика графика через угловые коэффициенты | Знать функцию, описывающая прямую пропорциональную зависимости, её графики Уметь строить график функции, описывающей прямую пропорциональную зависимость | Фронтальный опрос | ||||||
10 | 42 | Прямая пропорциональность | 14 | УЗЗ | |||||||||
43 | Прямая пропорциональность | Проверочная работа. Текущий (практика) | |||||||||||
10 | 44 | Линейная функция, ее график | 15 | УИНЗ | Линейная функция, ее график | Знать что такое линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов Уметь строить график линейной функции | Фронтальный опрос | ||||||
10 | 45 | Линейная функция и ее график | 15 | УЗЗ | Взаимоконтроль | ||||||||
46 | Линейная функция и ее график | ||||||||||||
47 | Линейная функция и ее график | ||||||||||||
10 | 48 | Взаимное расположение графиков линейных функций, геометрический смысл коэффициентов | 16 | УИНЗ | Взаимное расположение графиков линейных функций, геометрический смысл коэффициентов | Знать взаимное расположение графиков линейных функций, геометрический смысл коэффициентов Уметь, используя геометрический смысл коэффициентов, определять взаимное расположение графиков линейных функций | Фронтальный опрос | ||||||
10 | 49 | Взаимное расположение графиков линейных функций, смысл коэффициентов | 16 | УЗЗ | Взаимоконтроль | ||||||||
50 | Взаимное расположение графиков линейных функций | ||||||||||||
51 | Взаимное расположение графиков линейных функций | ||||||||||||
52 | Контрольная работа № 4 «Функции» | УК | Функции, линейная функция и их графики, и характеристики, взаимное расположение графиков линейных функций | Уметь строить график линейной функции, определять точки принадлежащие графику и не принадлежащие ему; находить точки пересечения графиков линейных функций и осей координат | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | ||||||||
Раздел 4. Степень с натуральным показателем 19ч | |||||||||||||
53 | Определение степени с натуральным показателем | 17 | УИНЗ | Определение степени с натуральным показателем, основание степени, показатель степени | Знать определения: степени с натуральным показателем, основания степени, показателя степени. Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу | Фронтальный опрос | |||||||
54 | Умножение и деление степеней | 18 | УИНЗ | Умножение и деление степеней | Знать свойства умножения и деления степеней Уметь выполнять действия умножения и деления со степенями с натуральным показателем | Фронтальный опрос | |||||||
55 | Умножение и деление степеней | ||||||||||||
56 | Умножение и деление степеней | 18 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | |||||||||
57 | Возведение в степень произведения и степени | 19 | УИНЗ | Возведение в степень произведения и степени | Знать свойства возведения в степень произведения и степени Уметь выполнять действия возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем | Фронтальный опрос | |||||||
58 | Возведение в степень произведения и степени | ||||||||||||
59 | Возведение в степень произведения и степени | 19 | УЗЗ | Самостоятельная работа | |||||||||
60 | Одночлен и его стандартный вид | 20 | УИНЗ | Одночлен и его стандартный вид, степень одночлена | Знать определение одночлена и стандартного вида одночлена Уметь приводить одночлен к стандартному виду | Фронтальный опрос | |||||||
61 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 21 | УИНЗ | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Подобные одночлены | Знать правила умножения одночленов и возведения одночлена в степень. Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. | Фронтальный опрос | |||||||
62 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | ||||||||||||
63 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 21 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | |||||||||
64 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | 22 | УИНЗ | Функции у=х2, у=х3, их графики и свойства | Знать свойства функций у=х2, у=х3. Уметь строить графики функций у=х2, у=х3 | Фронтальный опрос | |||||||
65 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | ||||||||||||
66 | Функции у=х2, у=х3 и их графики | 22 | УЗЗ | Взаимоконтроль | |||||||||
67 | Контрольная работа № 5 «Степень с натуральным показателем» | УК | Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены, их умножение и возведение в степень. Функции у=х2, у=х3, их графики и свойства | Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; строить графики функций у=х2, у=х3. | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | ||||||||
68 | Абсолютная погрешность | 23 | УИНЗ | Абсолютная погрешность | Знать определение абсолютная погрешность. Уметь вычислять ее | Фронтальный опрос | |||||||
69 | Абсолютная погрешность | ||||||||||||
70 | Относительная погрешность | 23 | УИНЗ | Относительная погрешность | Знать определение относительная погрешность. Уметь вычислять ее и выражать в процентах | Фронтальный опрос | |||||||
71 | Относительная погрешность | 23 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (теория, практика) | |||||||||
Раздел 5. Треугольники 18ч | |||||||||||||
13 | 72 | Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники | 14 | КУ | 1)Треугольник и его элементы; 2)равные треугольники. 3)Периметр треугольника. 4)Теоремы, доказательства. | Знать: определения треугольника, периметра треугольника, равных треугольников; Формулировку 1-го признака равенства треугольников. Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, различать и называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке; Решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенство треугольников с использованием 1-го признака треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников. | Фронтальный опрос | ||||||
13 | 73 | Признаки равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников | 15 | УИНЗ | 1)первый признак равенства треугольников. (Размышление об истине в доказательствах) | Фронтальный опрос | |||||||
13 | 74 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 15 | УЗЗ | 1)первый признак равенства треугольников. | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Самостоятельная работа | ||||||
13 | 75 | Медианы, биссектрисы, высоты треугольника | 16,17 | УИНЗ | 1)Перпендикуляр к прямой, 2)Высоты, медианы, биссектрисы | Знать: определения перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; Формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; Определение равнобедренного и равностороннего треугольников; Формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведённой к основанию. Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника. | Фронтальный опрос | ||||||
13 | 76 | Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника | 18 | УИНЗ | 1)Равнобедренный и равносторонний треугольники, 2)Свойства и признаки равнобедренного треугольника. | Самостоятельная работа | |||||||
13 | 77 | Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника | 16-18 | УЗЗ | 1)Перпендикуляр к прямой, 2)Высоты, медианы, биссектрисы 3)Равнобедренный и равносторонний треугольники, 4)Свойства равнобедренного треугольника. | Групповая работа Текущий (теория) | |||||||
13 | 78 | Второй признак равенства треугольников | 19 | УИНЗ | 1)Второй признак равенства треугольников | Знать: формулировку 2-го признака равенства треугольников; Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученный признак. | Самостоятельная работа | ||||||
13 | 79 | Решение задач на применение 2-го признака равенства треугольников | 19 | УЗЗ | 1)Второй признак равенства треугольников | Проверочная работа. Текущий (практика) | |||||||
13 | 80 | Третий признак равенства треугольников | 20 | УИНЗ | 1)Третий признак равенства треугольников | Знать: формулировку 3-го признака равенства треугольников; Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученный признак. | Самостоятельная работа | ||||||
13 | 81 | Решение задач на применение 3-го признака равенства треугольников | 20 | УЗЗ | 1)Третий признак равенства треугольников | Проверочная работа. Текущий (практика) | |||||||
16 | 82 | Окружность и круг: центр, радиус, диаметр, дуга, хорда. | 21 | КУ | 1)Окружность; 2)круг, центр, радиус, диаметр; 3)дуга, хорда; 4)построение с помощью циркуля и линейки; 5)основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. (Круглые предметы. Построение угла, равного данному углу. Три классических задачи на построение) | Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра; алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности; Выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному; Распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников. | Фронтальный опрос | ||||||
83 | Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой. | 22,23 | УИНЗ | Фронтальная работа | |||||||||
20 | 84 | Основные задачи на построение: построение биссектрис | 22,23 | УЗЗ | Групповая работа | ||||||||
9 | 85 | Решение задач на построение | 22,23 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||||||
13 | 86 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 18,19,20 | УЗЗ | 1) первый признак равенства треугольников 2)второй признак равенства треугольников 3) третий признак равенства треугольников | Уметь: решать задачи, опираясь на изученные признаки. | Самостоятельная работа | ||||||
13 | 87 | Решение задач по теме « Треугольники» | 14-23 | УЗЗ | 1)признаки равенства треугольников; 2)периметр треугольника; 3)равнобедренный треугольник и его свойства; 4)основные задачи на построение | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников; нахождение элементов треугольника и его периметра; Используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||||
88 | Обобщающий урок по теме «Треугольники» | 14-23 | УОИСЗУ | Фронтальный опрос | |||||||||
89 | Контрольная работа №6 по теме «Треугольники» | УК | 1)признаки равенства треугольников; 2)периметр треугольника; 3)равнобедренный треугольник и его свойства; 4)основные задачи на построение | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников; нахождение элементов треугольника и его периметра; Используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | ||||||||
Раздел 6. Многочлены 23ч | |||||||||||||
90 | Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена | 24 | УИНЗ | Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена. Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду. Исторические сведения | Знать определение одночлена; алгоритм приведения одночлена к стандартному виду. Уметь указывать коэффициент и буквенную часть одночлена, приводить одночлен к стандартному виду | Фронтальный опрос | |||||||
2 | 91 | Многочлены. Основные понятия: Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. | 24 | УЗЗ | Определение многочлена. Стандартный вид и степень многочлена. Приведение подобных членов многочлена. Понятие полинома | Знать определение многочлена; стандартный вид и степень многочлена. Правило приведение подобных членов многочлена. Уметь применять полученные знания при приведении многочлена к стандартному виду и приведении подобных членов | Проверочная работа. Текущий (теория) | ||||||
2 | 92 | Сложение и вычитание многочленов | 25 | КУ | Правила сложения и вычитания многочленов | Знать правила сложения и вычитания многочленов Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов | Самостоятельная работа. | ||||||
93 | Сложение и вычитание многочленов | ||||||||||||
2 | 94 | Сложение и вычитание многочленов | 25 | УЗЗ | Правила сложения и вычитания многочленов. Алгебраическая сумма многочленов | Проверочная работа. Текущий (практика) | |||||||
95 | Умножение многочлена на одночлен | 26 | УИНЗ | Правило умножения многочлена на одночлен | Знать правило умножения многочлена на одночлен Уметь преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. | Фронтальный опрос | |||||||
96 | Умножение многочлена на одночлен | 26 | УЗЗ | Правило умножения многочлена на одночлен | Уметь составление алгебраических сумм многочленов и умножение многочлена на одночлен при решении задач на математическое моделирование | Самостоятельная работа | |||||||
97 | Умножение многочлена на одночлен | 26 | УЗЗ | Взаимопроверка | |||||||||
98 | Умножение многочлена на одночлен | 26 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | |||||||||
99 | Вынесение общего множителя за скобки | 27 | УИНЗ | Вынесение общего множителя за скобки | Уметь выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки. | Фронтальный опрос | |||||||
100 | Вынесение общего множителя за скобки | ||||||||||||
101 | Вынесение общего множителя за скобки | 27 | УЗЗ | Взаимопроверка | |||||||||
102 | Контрольная работа №7 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение многочлена на одночлен.» | УК | Сумма и разность многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Вынесение общего множителя за скобки. | Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов; преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида; выносить за скобки одночленный множитель. | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | ||||||||
2 | 103 | Умножение многочленов | 28 | УИНЗ | Правило умножения многочлена на многочлен | Знать правило умножения многочленов Уметь преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида | Фронтальный опрос | ||||||
2 | 104 | Умножение многочлена на многочлен | 28 | УЗЗ | Правило умножения многочлена на многочлен | Самостоятельная работа. | |||||||
105 | Умножение многочлена на многочлен | ||||||||||||
2 | 106 | Умножение многочлена на многочлен | 28 | УЗЗ | Правило умножения многочлена на многочлен | Проверочная работа. Текущий (практика) | |||||||
2 | 107 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 29 | УИНЗ | Разложение многочлена на множители способом группировки | Знать правило разложение многочлена на множители способом группировки Уметь раскладывать многочлены на множители способом группировки | Фронтальный опрос | ||||||
108 | Разложение многочлена на множители способом группировки | ||||||||||||
2 | 109 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 29 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||||||
1 | 110 | Доказательство тождеств | 30 | УИНЗ | Доказательство тождеств | Уметь доказывать тождества | Фронтальный опрос | ||||||
111 | Произведение многочленов | УОИСЗУ | Правило сложения, вычитания, умножения многочлена на одночлен и многочлена на многочлен | Уметь выполнять арифметические действия над многочленами; решать задачи на математическое моделирование | Фронтальная работа | ||||||||
112 | Контрольная работа №8 по теме «Многочлены. Операции над многочленами» | УК | Правило сложения, вычитания, умножения многочлена на одночлен и многочлена на многочлен | Уметь выполнять арифметические действия над многочленами; решать задачи на математическое моделирование | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | ||||||||
Раздел 7. Параллельные прямые 12ч | |||||||||||||
12 | 113 | Параллельные и пересекающиесяпрямые. Теоремы о параллельности прямых | 24,25 | УИНЗ | 1)параллельные прямые; 2)накрест лежащие, односторонние и соответственные углы; 3)1-й признак параллельности прямых. | Знать: определение параллельных прямых, название углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних и соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и линейки, при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. Использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах. | Фронтальный опрос | ||||||
12 | 114 | Признаки параллельности прямых | 24,25 | УЗЗ | 1)2-й признак параллельности прямых; 2)3-й признак параллельности прямых | Самостоятельная работа | |||||||
12 | 115 | Практические способы построения параллельных прямых | 26 | УЗЗ | параллельные прямые (практические способы построения параллельных прямых на местности0 | Самостоятельная работа | |||||||
12 | 116 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 24-26 | УОИСЗУ | 1)1-й признак параллельности прямых; 2)2-й признак параллельности прямых; 3)3-й признак параллельности прямых | Проверочная работа. Текущий (практика) | |||||||
117 | Аксиома параллельности прямых. | 27,28 | УИНЗ | 1)Аксиомы, следствия, 2)доказательство от противного, 3)прямая и обратная теоремы, 4)аксиома параллельных прямых и следствие из неё, 5)теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. (Понятие об аксиоматике. Пятый постулат Евклида и история его открытия.) | Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствие из неё, формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых; опираясь на аксиому параллельности прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы. | Фронтальный опрос | |||||||
118 | Свойства параллельных прямых | 29 | УИНЗ | Групповая работа | |||||||||
119 | Свойства параллельных прямых | 29 | УЗЗ | Самостоятельная работа | |||||||||
| Решение задач по теме «Параллельные прямые»» | 24-29 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | |||||||||
121 | Решение задач по теме «Параллельные прямые»» | 24-29 | УЗЗ | Самостоятельная работа | |||||||||
122 | Решение задач по теме «Параллельные прямые»» | 24-29 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | |||||||||
123 | Обобщающий урок | 24-29 | УОИСЗУ | Фронтальный опрос | |||||||||
124 | Контрольная работа№9 «Параллельные прямые» | УК | 1)Признаки параллельности прямых; 2)Аксиома параллельности прямых; 3) Свойства параллельных прямых. | Уметь: по условию задачи выполнять чертёж; в ходе решения задач доказывать параллельность прямых; используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и секущей. | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | ||||||||
Раздел 8. Формулы сокращённого умножения 27ч | |||||||||||||
2 | 125 | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 31 | УИНЗ | Формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений. | Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений. Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражений | Фронтальный опрос | ||||||
2 | 126 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 31 | УЗЗ | Самостоятельная работа | ||||||||
127 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | ||||||||||||
2 | 128 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 31 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (теория, практика) | ||||||||
2 | 129 | Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 32 | УИНЗ | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Уметь раскладывать на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Фронтальный опрос | ||||||
130 | Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | ||||||||||||
2 | 131 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 32 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (теория, практика) | ||||||||
2 | 132 | Формула разности квадратов | 33 | УИНЗ | Формулы сокращенного умножения: умножение разности двух выражений на их сумму | Знать формулы сокращенного умножения: умножение разности двух выражений на их сумму. Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: умножение разности двух выражений на их сумму. | Фронтальный опрос | ||||||
133 | Формула разности квадратов | ||||||||||||
2 | 134 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 33 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (теория, практика) | ||||||||
2 | 135 | Разложение разности квадратов на множители | 34 | УИНЗ | Разложение разности квадратов на множители | Уметь раскладывать разность квадратов на множители | Фронтальный опрос | ||||||
2 | 136 | Разложение разности квадратов на множители | 34 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (теория, практика) | ||||||||
137 | Разложение разности квадратов на множители | ||||||||||||
2 | 138 | Формула суммы кубов и разности кубов. Куб суммы и куб разности | 35 | УИНЗ | Разложение на множители суммы и разности кубов. Куб суммы и куб разности | Знать формулы сокращенного умножения: разложение на множители суммы и разности кубов, куб суммы и куб разности . Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: разложение на множители суммы и разности кубов, куб суммы и куб разности. | Фронтальный опрос | ||||||
139 | Формула суммы кубов и разности кубов. Куб суммы и куб разности | ||||||||||||
140 | Контрольная работа№10 «Формулы сокращённого умножения» | УК | Формулы сокращённого умножения | Уметь применять формулы сокращённого умножения для преобразования выражений | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | ||||||||
141 | Преобразование целого выражения в многочлен | 36 | УИНЗ | Целое выражение, преобразование целого выражения в многочлен | Знать определение целого выражения Уметь преобразовывать целое выражение в многочлен | Фронтальный опрос | |||||||
142 | Преобразование целого выражения в многочлен | ||||||||||||
143 | Преобразование целого выражения в многочлен | 36 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (теория, практика) | |||||||||
144 | Применение различных способов для разложения на множители | 37 | УИНЗ | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения и комбинация этих способов | Уметь применять различные способы при разложении на множители | Фронтальный опрос | |||||||
145 | Применение различных способов для разложения на множители | 37 | УЗЗ | Самостоятельная работа | |||||||||
146 | Применение различных способов для разложения на множители | ||||||||||||
147 | Применение различных способов для разложения на множители | 37 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (теория, практика) | |||||||||
148 | Применение преобразования целых выражений | 38 | УИНЗ | Применение преобразования целых выражений при решении алгебраических задач | Уметь применять преобразование целых выражений при решении алгебраических задач. | Фронтальный опрос | |||||||
149 | Применение преобразования целых выражений | ||||||||||||
150 | Применение преобразования целых выражений | 38 | УЗЗ | взаимоконтроль | |||||||||
151 | Контрольная работа№11 «Преобразование целых выражений » | УК | Запись многочлена в стандартном виде, разложение на множители многочлена, применение преобразования целых выражений | Уметь записывать многочлен в стандартном виде, раскладывать на множители многочлен, применять преобразования целых выражений | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | ||||||||
Раздел 9. Соотношение между сторонами и углами треугольника 20ч | |||||||||||||
13 | 152 | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника | 30,31 | УИНЗ | 1)Сумма углов треугольника; 2)Внешние углы треугольника; 3)Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники. | Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; какие треугольники называются остроугольными, тупоугольными и прямоугольными. Уметь: изображать внешний угол треугольника; треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия, обнаруживая возможность их применения. | Фронтальный опрос | ||||||
13 | 153 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | 30,31 | УЗЗ | Самостоятельная работа | ||||||||
13 | 154 | Сумма углов треугольника. Решение задач. | 30,31 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (теория, практика) | ||||||||
13 | 155 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 32. | УИНЗ | 1) Соотношение между сторонами и углами треугольника, 2)признак равнобедренного треугольника, 3)неравенство треугольника. | Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признак равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника. | Фронтальный опрос | ||||||
13 | 156 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 32. | УЗЗ | Самостоятельная работа | ||||||||
13 | 157 | Неравенство треугольника. | 33. | УИНЗ | Фронтальная работа | ||||||||
13 | 158 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 30- 33. | УОИСЗУ | Самостоятельная работа | ||||||||
13 | 159 | Контрольная работа№12 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | УК | 1) Соотношение между сторонами и углами треугольника, 2)признак равнобедренного треугольника, 3)неравенство треугольника. | Уметь: по условию задачи выполнять чертёж; в ходе решения задач доказывать равнобедренность треугольника; используя соответствующие признаки, находить равные углы и равные стороны; доказывать существование треугольника. | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | |||||||
13 | 160 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. | 34 | УИНЗ | 1)Свойства прямоугольных треугольников; 2)признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач ; использовать приобретённые знания и умения для описания реальных ситуациях на языке геометрии, решения практических задач. | Фронтальный опрос | ||||||
13 | 161 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | 34. | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (теория, практика) | ||||||||
13 | 162 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 35. | УИНЗ | Фронтальная работа | ||||||||
13 | 163 | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | 34, 35 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||||||
12,17 | 164 | Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 37 | УИНЗ | 1)перпендикуляр и наклонная к прямой, 2)расстояние от точки до прямой; 3)расстояние между прямыми. | Знать: определение расстояния от точи до прямой и между параллельными прямыми; свойство перпендикуляра, проведённого от точки к прямой; свойство параллельных прямых Уметь: решать задачи на нахождение расстояние от точки до прямой и между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия. | Фронтальный опрос | ||||||
17 | 165 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 37 | УЗЗ | Самостоятельная работа | ||||||||
20 | 166 | Построение треугольника по трём элементам (1-я задача) | 38 | КУ | Построение треугольника по трём элементам (1-я задача) | Уметь: строить треугольник по трём элементам, используя циркуль и линейку | Групповая работа | ||||||
20 | 167 | Построение треугольника по трём элементам(2-я задача) | 38 | КУ | Построение треугольника по трём элементам(2-я задача) | Уметь: строить треугольник по трём элементам, используя циркуль и линейку | Самостоятельная работа | ||||||
20 | 168 | Построение треугольника по трём сторонам. Решение задач (3-я задача). | 38 | КУ | Построение треугольника по трём элементам. (3-я задача). | Уметь: строить треугольник по трём элементам, используя циркуль и линейку | Фронтальная работа | ||||||
20 | 169 | Решение задач на построение. | 35, 37, 38 | УЗЗ | Построение треугольника по трём элементам | Уметь: строить треугольник по трём элементам, используя циркуль и линейку | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||||
20 | 170 | Решение задач на построение. Подготовка к контрольной работе. | 34 – 38 | УОИСЗУ | 1)перпендикуляр и наклонная к прямой, 2)расстояние от точки до прямой; 3)расстояние между прямыми; 4) Построение треугольника по трём элементам. | Уметь:решать задачи на нахождение расстояние от точки до прямой и между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по трём элементам, используя циркуль и линейку | Групповая работа | ||||||
171 | Контрольная работа №13 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам» | УК | 1)Свойства прямоугольных треугольников; 2)признаки равенства прямоугольных треугольников; 3)расстояние между прямыми; 4) Построение треугольника по трём элементам. | Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач ; решать задачи на нахождение расстояние от точки до прямой и между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; 3)строить треугольник по трём элементам, используя циркуль и линейку | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | ||||||||
Раздел 10. Системы линейных уравнений 18ч | |||||||||||||
5 | 172 | Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными | 39 | УИНЗ | Уравнение с двумя переменными, его решение, равносильные уравнения. Линейные уравнения | Знать что такое линейное уравнение с двумя переменными, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», выражать в уравнении одну переменную через другую | Фронтальный опрос | ||||||
173 | Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными | ||||||||||||
174 | График линейного уравнения с двумя переменными | 40 | УИНЗ | График линейного уравнения с двумя переменными | Знать понятие графика линейного уравнения с двумя переменными Уметь строить график указанного вида. | Фронтальный опрос | |||||||
175 | График линейного уравнения с двумя переменными | 40 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | |||||||||
5 | 176 | Система уравнений; решение системы. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 41 | УИНЗ | Система линейных уравнений с двумя переменными, её решение, графический способ решения систем (системы нелинейных уравнений) | Знать, что такое системы линейных уравнений с двумя переменными. Уметь решать системы графическим способом | Фронтальный опрос | ||||||
5 | 177 | Решение подстановкой | 42 | УИНЗ | Решение систем линейных уравнений способом подстановки | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки. | Фронтальный опрос | ||||||
5 | 178 | Решение подстановкой | 42 | УЗЗ | Самостоятельная работа | ||||||||
179 | Решение подстановкой | ||||||||||||
5 | 180 | Решение подстановкой | 42 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||||||
5 | 181 | Решение алгебраическим сложением | 43 | УИНЗ | Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения | Уметь решать системы линейных уравнений способом сложения | Фронтальный опрос | ||||||
5 | 182 | Решение алгебраическим сложением | 43 | УЗЗ | Самостоятельная работа | ||||||||
183 | Решение алгебраическим сложением | ||||||||||||
5 | 184 | Решение алгебраическим сложением | 43 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||||||
185 | Решение задач с помощью систем уравнений | 44 | УИНЗ | Решение задач с помощью систем уравнений | Познакомить учащихся с решением задач с помощью систем уравнений. Уметь составлять систему уравнений по условию задачи и решать её | Фронтальный опрос | |||||||
186 | Решение задач с помощью систем уравнений | 44 | УЗЗ | Проверочная работа. Текущий (практика) | |||||||||
187 | Решение задач с помощью систем уравнений | 44 | УЗЗ | Фронтальная работа | |||||||||
188 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||||||||||||
189 | Контрольная работа №14 по теме « Системы линейных уравнений» | УК | Системы линейных уравнений: решение их графическим способом, подстановкой и алгебраическим сложением; решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений: решение их графическим способом, подстановкой и алгебраическим сложением; решение задач с помощью систем уравнений | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | ||||||||
Итоговое повторение курса математики 7 класс 15ч | |||||||||||||
190 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | УОИСЗУ | Решение систем линейных уравнений с двумя переменными | Уметь решать системы линейных уравнений различными способами | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||||||
191 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | ||||||||||||
192 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | УОИСЗУ | Применение систем линейных уравнений при решении задач | Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач; решать задачи с помощью мат.моделирования | Самостоятельная работа. | ||||||||
193 | Арифметические операции над многочленами» | УОИСЗУ | Правило сложения, вычитания, умножения многочлена на одночлен и многочлена на многочлен | Уметь выполнять арифметические действия над многочленами; решать задачи на математическое моделирование | Проверочная работа. Текущий (практика) | ||||||||
194 | Арифметические операции над многочленами» | ||||||||||||
195 | Формулы сокращенного умножения | УОИСЗУ | Формулы сокращенного умножения | Знать формулы, их словесную и буквенную формулировки. Уметь применять их при преобразованиях выражений, решении уравнений; решать задачи на разложение многочлена на множители с помощью формул | Фронтальный опрос | ||||||||
196 | Формулы сокращенного умножения | ||||||||||||
197 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов | УОИСЗУ | Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители | Уметь выполнять разложение многочлена на множители различными способами(в комбинации) | |||||||||
198 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов | ||||||||||||
199 | Контрольная работа №15 «Итоговая контрольная работа» | УК | Проверка умения обобщения и систематизации знаний. Умение формулировать полученные результаты; развернуто обосновывать суждения | Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 7 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий | Контрольная работа. Тематический (теория и практика) | ||||||||
200 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов | УОИСЗУ | Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители | Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители | |||||||||
201 | Признаки равенства треугольников. | УОИСЗУ | Признаки равенства треугольников. | Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников; нахождение элементов треугольника и его периметра; используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | |||||||||
202 | Равнобедренный треугольник. | УОИСЗУ | Равнобедренный треугольник, его свойства и признак. | Уметь: решать задачи, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | |||||||||
203 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | УОИСЗУ | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Неравенство треугольника. | Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника. | |||||||||
204-210 | Обобщающее повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...