Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс по ученику Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_plan_5.docx | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная
школа имени Героя Советского Союза Н.Х.Шарипова» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол № 1от 25 августа 2014г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская
СОШ_________/Л.Д.Исхакова
Введено приказом № 50
от 25 августа 2014года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА
ДЛЯ _5_КЛАССА
Количество часов в неделю 5
Количество часов в год 170
Составитель: Бурганова Ильмира Музиповна,
учитель математики первой
квалификационной категории
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора ____________ Габидинова Г.У.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от 25 августа 2014г. № 1
Руководитель МО _________ Яхина Р.А.
2014-2015 уч. год.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.
2. Стандарта основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
3. Авторской программы В.И.Жохова по математике для 5-6 класса.
При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов. Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- математической речи;
- сенсорной сферы; двигательной моторики;
- внимания; памяти;
- навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- волевых качеств;
- коммуникабельности;
- ответственности.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Содержание обучения
5 класс
5 ч в неделю, всего 170 ч
Основное содержание
1. Натуральные числа и шкалы.
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
3. Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
4. Площади и объёмы.
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
5. Обыкновенные дроби.
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
7. Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
8. Инструменты для вычислений и измерений.
Микрокалькулятор. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера угла). Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
9. Повторение. Решение задач.
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).
4. Площади и объемы (12 ч).
5. Обыкновенные дроби (23 ч).
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).
7. Умножение и деление десятичных дробей (24 ч).
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).
9. Повторение. Решение задач (18ч).
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ»
____________ Л.Д.Исхакова
Календарно-тематический план
Бурганова Ильмиры Музиповны
учителя математики на 2013/2014 учебный год
План составлен согласно:
Сборнику рабочих программ. 5-6 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2011 г.
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Название, автор учебника, издательство, год издания, уровень. | ||||
Контр. Работ | зачет | Тесты | Лабор., практич. работ | Самост.работа | |||||
математика | 5 | 170 | 5 | 14 | 8 | 16 | 26 | Математика: 5 кл./Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков. – М.: Просвещение, 2010 |
Методическая тема на 2013/2014 учебный год
Районная | Школьная | Учителя |
Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания. | Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда | Повышение качества естественно- математического образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения. |
№ п/п | № урока по четвертям | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календарные сроки по плану | Фактические сроки проведения урока | Предметные результаты | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | Контроль | |||
знания | умения | ||||||||||
§1. Натуральные числа и шкалы (15 часов, в т. ч. КР №1) | |||||||||||
1 | I четв 44 ч. 1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | 2.09 | Знать обозначение натуральных чисел; десятичную систему счисления; римскую нумерацию | Уметь читать и записывать натуральные числа | Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. | УО | |||
2 | 2 | Чтение и запись натуральных чисел | 1 | 3.09 | УС | ||||||
3 | 3 | Повторение темы «Обозначение натуральных чисел». СР | 1 | 4.09 | СР | ||||||
4 | 4 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | 5.09 | Знать единицы измерения отрезка; формулу нахождения периметра треугольника | Уметь изображать и обозначать отрезок; измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; изображать и обозначать треугольники и многоугольники; вычислять их периметры, зная длины сторон; различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им. | Распознавать на чертежах, рисунках, окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник | УС | |||
5 | 5 | Треугольник. | 1 | 6.09 | ПР | ||||||
6 | 6 | Измерение отрезков. Единицы измерения длины. | 1 | 9.09 | Текущий | ||||||
7 | 7 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | 10.09 | Иметь представление о плоскости. Знать отличительные черты прямой и луча | Уметь изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные луч; распознавать их по готовому чертежу; описывать их взаимное расположение по чертежу | Распознавать на чертежах, рисунках, окружающем мире геометрические фигуры: прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге | УС | |||
8 | 8 | Многоугольник и его периметр | 1 | 11.09 | ПР | ||||||
9 | 9 | Шкалы и координаты | 1 | 12.09 | Иметь представление о шкалах. | Уметь: -- изображать координатный луч; -- находить координаты точек; -- изображать точки с заданными координатами. | Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. | УС | |||
10 | 10 | Упражнения на тему «Шкалы и координаты» | 1 | 13.09 | Текущий | ||||||
11 | 11 | Самостоятельна работа на тему «Шкалы и координаты» | 1 | 16.09 | СР | ||||||
12 | 12 | Меньше или больше | 1 | 17.09 | Знать правила сравнения натуральных чисел Знать двойные неравенства | Уметь: -- сравнивать натуральные числа; -- записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. | Выражать одни единицы измерения массы через другие. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты | УС | |||
13 | 13 | Меньше или больше:сравнение натуральных чисел | 1 | 18.09 | ИР ДМ | ||||||
14 | 14 | Меньше или больше: двойные неравенства | 1 | 19.09 | |||||||
15 | 15 | Входная контрольная работа №1. «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 20.09 | Уметь применять полученные знания | КР | |||||
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 часа, в т. ч. КР №2 и КР №3) | |||||||||||
16 | 16 | Анализ КР. Сложение натуральных чисел | 1 | 23.09 | Знать свойства сложения. | Уметь: -- выполнять устно сложение двузначных чисел; -- сложение многозначных чисел. | Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойство нуля при сложении | УС | |||
17 | 17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | 24.09 | Текущий | ||||||
18 | 18 | Разложение чисел на разряды, сложение многозначных чисел | 1 | 25.09 | ИР | ||||||
19 | 19 | Решение текстовых задач на сложение натуральных чисел | 1 | 26.09 | Тест | ||||||
20 | 20 | Самостоятельная работа на тему «Сложение натуральных чисел и его свойства» | 1 | 27.09 | СР | ||||||
21 | 21 | Вычитание натуральных чисел | 1 | 30.09 | Знать свойства вычитания. | Уметь: -- выполнять устно вычитание двузначных чисел; -- вычитание многозначных чисел. | Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое вычитаемое. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел | УС | |||
22 | 22 | Вычитание и его свойства | 1 | 1.10 | ИР | ||||||
23 | 23 | Решение текстовых задач на вычитание | 1 | 2.10 | УО | ||||||
24 | 24 | Выполнение упражнений на тему «Вычитание» | 1 | 3.10 | СР | ||||||
25 | 25 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 7.10 | Уметь применять полученные знания | КР | |||||
26 | 26 | Анализ КР. Числовые выражения | 1 | 8.10 | Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. | Уметь: -- составлять буквенные выражения по условиям задач; -- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; -- вычислять значения буквенных выражений, зная значение букв. | Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. | ФО | |||
27 | 27 28 | Буквенные выражения | 1 | 9.10 | Текущий | ||||||
28 | Числовые и буквенные выражения. Самостоятельная работа | 1 | 10.10 | СР | |||||||
29 | 29 | Буквенные выражения: решение задач | 1 | 11.10 | ИР | ||||||
30 | 30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 14.10 | Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания. | Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания. | Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Составлять буквенные выражения по условиям задач. | УО | |||
31 | 31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания: упрощение выражений | 1 | 15.10 | Текущий | ||||||
32 | 32 | Уравнение | 1 | 16.10 | Знать алгоритм решения уравнений | Уметь: -- проверять, является ли данное число корнем уравнения; -- решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания. | Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий. | УО | |||
33 | 33 | Решение уравнений | 1 | 17.10 | Текущий | ||||||
34 | 34 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | 1 | 18.10 | ИР | ||||||
35 | 35 | Упражнения на решение уравнений | 1 | 21.10 | Тест | ||||||
36 | 36 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | 22.10 | Уметь применять полученные знания | КР | |||||
§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов, в т. ч. КР №4 и КР №5) | |||||||||||
37 | 37 | Анализ КР. Умножение натуральных чисел | 1 | 23.10 | Знать: -- смысл умножения одного числа на другое; -- свойства умножения; | Уметь: -- умножать многозначные числа; -- применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений. | Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Записывать свойства умножения натуральных чисел с помощью букв. | УС | |||
38 | 38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 24.10 | ФО | ||||||
39 | 39 | Умножение натуральных чисел: нахождение значений выражений | 1 | 25.10 | Текущий | ||||||
40 | 40 | Умножение натуральных чисел: сравнение значений выражений | 1 | 28.10 | ИК | ||||||
41 | 41 | Умножение натуральных чисел:самостоя-тельная работа | 1 | 29.10 | СР | ||||||
42 | 42 | Деление | 1 | 30.10 | Знать: -- смысл действия деления; -- свойства деления; | Уметь: -- делить многозначные числа уголком; -- находить неизвестные компоненты действий деления и умножения. | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства деления натуральных чисел с помощью букв. Решать простейшие уравнения. | УС | |||
43 | 43 | Деление столбиком | 1 | 31.10 | ФО | ||||||
44 | 44 | Нахождение неизвестного компонента деления | 1 | 1.11 | Текущий | ||||||
2 четверть 35 часов | |||||||||||
45 | 1 | Деление: решение задач | 1 | 11.11 | Текущий | ||||||
46 | 2 | Деление: решение уравнений | 1 | 12.11 | ПР | ||||||
47 | 3 | Деление: самостоятельная работа | 1 | 13.11 | СР | ||||||
48 | 4 | Деление: выполнение упражнений | 1 | 14.11 | ДМ | ||||||
49 | 5 | Деление с остатком | 1 | 15.11 | Знать компоненты действия деления с остатком. | Уметь: -- выполнять деление с остатком; -- находить делимое по неполному частному, делителю и остатку. | Выполнять деление натуральных чисел с остатком. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при делении. | УС | |||
50 | 6 | Деление с остатком:нахождение делимого | 1 | 18.11 | Текущий | ||||||
51 | 7 | Деление с остатком: самостоятельная работа | 1 | 19.11 | СР | ||||||
52 | 8 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 20.11 | Уметь применять полученные знания | КР | |||||
53 | 9 | Анализ КР. Упрощение выражений | 1 | 21.11 | Знать распределительное свойство умножения. | Уметь: -- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; -- решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения. | Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления. Читать и записывать буквенные выражения. Составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | УС | |||
54 | 10 | Упражнения на применение распределительного свойства умножения | 1 | 22.11 | Текущий ИК | ||||||
55 | 11 | Упрощение выражений: решение уравнений | 1 | 25.11 | МД | ||||||
56 | 12 | Упрощение выражений: решение текстовых задач | 1 | 26.11 | Текущий | ||||||
57 | 13 | Упрощение выражений. СР | 1 | 27.11 | СР | ||||||
58 | 14 | Порядок выполнения действий | 1 | 28.11 | Знать порядок выполнения действий | Уметь: -- определять порядок действий в выражении; -- находить значение выражения | Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | УС | |||
59 | 15 | Порядок выполнения действий: Программа для вычисления значений выражений | 1 | 29.11 | ПР | ||||||
60 | 16 | Порядок выполнения действий. Работа с дидактическим материалом | 1 | 02.12 | ДМ | ||||||
61 | 17 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 1 | 03.12 | Знать, что называется степенью числа, основанием степени, показателем степени | Уметь: -- представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; -- находить значение квадрата и куба числа. | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | УС | |||
62 | 18 | Степень числа: выполнение упражнений | 1 | 04.12 | МД | ||||||
63 | 19 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий» | 1 | 05.12 | Уметь применять полученные знания | КР | |||||
§4. Площади и объемы ( 12 часов, ч т. ч. КР №6) | |||||||||||
64 | 20 | Анализ КР. Формулы. | 1 | 06.12 | Иметь представление о формулах. | Уметь: -- находить значение величины, используя данную формулу; -- составлять формулу по условию задачи; -- выражать из формул одну переменную через остальные. | Верно использовать в речи термин формула. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. | УС | |||
65 | 21 | Формулы. СР | 1 | 09.12 | СР | ||||||
66 | 22 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | 10.12 | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата. | Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. | Текущий | |||
67 | 23 | Площадь прямоугольника и квадрата | 1 | 11.12 | ПР | ||||||
68 | 24 | Вычисление площадей | 1 | 12.12 | Тест | ||||||
69 | 25 | Единицы измерения площадей | 1 | 13.12 | Знать единицы измерения площадей. | Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот. | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников, используя формулы. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | УС | |||
70 | 26 | Обобщение темы «Площади». СР | 1 | 16.12 | СР | ||||||
71 | 27 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 17.12 | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. | Знать его элементы. Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертёжных инструментов. | УО | |||
72 | 28 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 18.12 | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. | Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу. | Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. | УС | |||
73 | 29 | Задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | 19.12 | Текущий | ||||||
74 | 30 | Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | 20.12 | СР | ||||||
75 | 31 | Административнаяконтрольная работа №6 «Площади и объёмы» | 1 | 23.12 | Уметь применять полученные знания | КР | |||||
§5. Обыкновенные дроби (23 часов, в т. ч. КР №7 и КР №8) | |||||||||||
76 | 32 | Анализ КР. Окружность и круг | 1 | 24.12 | Иметь представление об окружности и круге. | Уметь: -- изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля -- распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им. | Распознавать на чертежах. Рисунках, в окружающем мире фигуры, имеющие форму окружности и круга. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус, диаметр, дуга окружности. | УС | |||
77 | 33 | Окружность и круг. СР | 1 | 25.12 | СР | ||||||
78 | 34 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 26.12 | Иметь представление об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель. | Уметь: -- читать и записывать обыкновенную дробь; -- находить значение дроби от числа и число по значению его дроби. | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби | УС | |||
79 | 35 | Обыкновенные дроби: решение текстовых задач | 1 | 27.12 | Текущий | ||||||
3 четверть (50 уроков) | |||||||||||
80 | 1 | Обыкновенные дроби. СР | 1 | 13.01 | СР | ||||||
81 | 2 | Обыкновенные дроби : работа с дидактическим материалом | 1 | 14.01 | ДМ | ||||||
82 | 3 | Сравнение дробей | 1 | 15.01 | Знать правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, изображать их на числовом луче. | УС | ||||
83 | 4 | Сравнение дробей: изображение на числовом луче | 1 | 16.01 | ПР | ||||||
84 | 5 | Сравнение дробей. СР | 1 | 17.01 | СР | ||||||
85 | 6 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 20.01 | Знать определения правильной и неправильной дробей. | Уметь: -- распознавать правильные и неправильные дроби; -- отмечать их на координатном луче. | Верно использовать в речи термины: правильная и неправильная дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами | УС | |||
86 | 7 | Правильные и неправильные дроби. СР | 1 | 21.01 | СР | ||||||
87 | 8 | Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби. Сравнение дробей» | 1 | 22.01 | Уметь применять полученные знания | КР | |||||
88 | 9 | Анализ КР. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 23.01 | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Решать текстовые задачи арифметическими способами | УС | |||
89 | 10 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями: решение уравнений | 1 | 24.01 | ДМ | ||||||
90 | 11 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. СР | 1 | 27.01 | СР | ||||||
91 | 12 | Деление и дроби | 1 | 28.01 | Знать правило представления частного в виде дроби | Уметь: -- представлять частное в виде дроби и наоборот; -- записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем. | Представить частное в виде дроби и наоборот. Записывать натуральное число а виде дроби с заданным знаменателем. Решать текстовые задачи арифметическими способами | УО | |||
92 | 13 | Деление и дроби: выполнение упражнений | 1 | 29.01 | ДМ | ||||||
93 | 14 | Смешанные числа | 1 | 30.01 | Иметь представление о смешанных числах. | Уметь: -- представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; -- представлять смешанное число в виде неправильной дроби; -- выделять целую часть из неправильной дроби. | Верно использовать в речи термин смешанное число. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. | УО | |||
94 | 15 | Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | 31.01 | ИК | ||||||
95 | 16 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 3.02 | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Уметь складывать и вычитать смешанные числа. | Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. Решать текстовые задачи арифметическими способами. | УО Текущий | |||
96 | 17 | Сложение и вычитание смешанных чисел: решение уравнений | 1 | 4.02 | |||||||
97 | 18 | Повторение на тему «Смешанные числа» | 1 | 5.02 | Тест | ||||||
98 | 19 | Контрольная работа № 8 «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 6.02 | Уметь применять полученные знания | КР | |||||
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов, в т. ч. КР №9) | |||||||||||
99 | 20 | Анализ КР, Десятичная запись дробных чисел | 1 | 7.02 | Иметь представление о десятичных дробях. | Уметь: -- записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; -- записывать десятичные дроби в виде обыкновенных. | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь | УО | |||
100 | 21 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | 10.02 | Текущий | ||||||
101 | 22 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 11.02 | Знать правило сравнения десятичных дробей | Уметь: -- уравнивать количество знаков в дробной части числа; -- сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел. | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. | УС | |||
102 | 23 | Сравнение десятичных дробей: двойные неравенства | 1 | 12.02 | МД | ||||||
103 | 24 | Сравнение десятичных дробей. СР | 1 | 13.02 | СР | ||||||
104 | 25 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 14.02 | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. | Уметь: -- складывать и вычитать десятичные дроби; -- представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; -- сравнивать десятичные дроби по разрядам. | Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при вычислениях. Верно использовать в речи термины: разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. | УС | |||
105 | 26 | Сложение и вычитание десятичных дробей: решение текстовых задач | 1 | 17.02 | Текущий | ||||||
106 | 27 | Сложение и вычитание десятичных дробей: разложение десятичной дроби по разрядам | 1 | 18.02 | ФО | ||||||
107 | 28 | Сложение и вычитание десятичных дробей: решение задач на движение | 1 | 19.02 | ИР | ||||||
108 | 29 | Сложение и вычитание десятичных дробей: СР | 1 | 20.02 | СР | ||||||
109 | 30 | Приближенные значения чисел, округление чисел | 1 | 21.02 | Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чисел. | Уметь: -- округлять десятичные дроби; -- находить приближения чисел с недостатком и с избытком. | Выполнять округление десятичных дробей Верно использовать в речи термин приближённое значение числа с недостатком, округление числа до заданного разряда | УС | |||
110 | 31 | Упражнения на округление чисел | 1 | 24.02 | МД | ||||||
111 | 32 | Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей » | 25.02 | Уметь применять полученные знания | КР | ||||||
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (27 часа, в т. ч. КР №10 и КР №11) | |||||||||||
112 | 33 | Анализ КР. Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | 26.02 | Знать правило умножения десятичных дробей: -- на натуральное число; -- на 10, 100, 1000, и т.д. | Уметь: -- умножать десятичную дробь на натуральное число; -- на 10, 100, 1000, и т.д. | Выполнять умножение десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | УС | |||
113 | 34 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 | 1 | 27.02 | Текущий | ||||||
114 | 35 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. СР | 1 | 28.02 | СР | ||||||
115 | 36 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | 3.03 | Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. | Уметь: -- делить десятичную дробь на натуральное число; -- на 10, 100, 1000 и т.д.; -- обращать обыкновенную дробь в десятичную. | Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на ее знаменатель. Решать задачи на дроби. Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений. | УС | |||
116 | 37 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 | 1 | 4.03 | Текущий | ||||||
117 | 38 | Деление десятичных дробей на натуральное число: решение текстовых задач | 1 | 5.03 | Текущий | ||||||
118 | 39 | Деление десятичных дробей на натуральное число: решение уравнений | 1 | 06.03 | Текущий | ||||||
119 | 40 | Повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | 7.03 | ДМ | ||||||
120 | 41 | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | 10.03 | Уметь применять полученные знания | КР | |||||
121 | 42 | Анализ КР. Умножение десятичных дробей. | 1 | 11.03 | Знать правило умножения десятичных дробей. | Уметь: -- умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. -- перемножать две десятичные дроби. | Выполнять умножение десятичных дробей. Решать задачи на дроби. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи. | УС | |||
122 | 43 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 | 1 | 12.03 | Текущий | ||||||
123 | 44 | Умножение десятичных дробей: упрощение выражений | 1 | 13.03 | Текущий | ||||||
124 | 45 | Деление десятичных дробей: вычисление значений выражений | 1 | 14.03 | ДМ | ||||||
125 | 46 | Деление десятичных дробей: решение текстовых задач | 1 | 17.03 | ИР | ||||||
126 | 47 | Деление десятичных дробей. СР | 1 | 18.03 | СР | ||||||
127 | 48 | Деление на десятичную дробь | 1 | 19.03 | Знать правило деления на десятичную дробь. Знать правило деления на десятичную дробь. | Уметь: -- делить число на десятичную дробь; -- на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Уметь: -- делить число на десятичную дробь; -- на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | Выполнять деление десятичных дробей. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи. Выполнять деление десятичных дробей. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи. | УС | |||
128 | 49 | Деление на десятичную дробь: решение уравнений | 1 | 20.03 | Текущий | ||||||
129 | 50 | Деление на десятичную дробь: вычисление значений выражений | 1 | 21.03 | МД | ||||||
4 четверть 47 часов | |||||||||||
130 | 1 | Деление на десятичную дробь. СР | 1 | 1.04 | СР | ||||||
131 | 2 | Среднее арифметическое | 1 | 2.04 | Знать определение: -- среднего арифметического нескольких чисел; -- средней скорости движения. | Уметь: -- находить среднее арифметическое нескольких чисел; определять среднюю скорость движения. | Решать задачи на дроби, использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и т.д. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи. Выполнять умножение и деление десятичных дробей | УС | |||
132 | 3 | Среднее арифметическое: решение задач | 1 | 3.04 | ИР | ||||||
133 | 4 | Задачи на нахождение средней скорости | 1 | 4.04 | Текущий | ||||||
134 | 5 | Среднее арифметическое | 1 | 7.04 | СР | ||||||
135 | 6 | Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 8.04 | Уметь применять полученные знания | КР | |||||
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов, в т. ч. КР №12 и КР №13) | |||||||||||
136 | 7 | Микрокальку-лятор | 1 | 09.04 | Знать начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора | Проводить несложные вычисления с использованием калькулятора. | УС | |||
137 | 8 | Вычисления на калькуляторе | 1 | 10.04 | ПР | ||||||
138 | 9 | Проценты | 1 | 11.04 | Знать определение процента. | Уметь: -- записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; -- находить несколько процентов от величины; -- величину по ее проценту. | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби. | УС | |||
139 | 10 | Упражнения на нахождение процента от величин | 1 | 14.04 | ИР | ||||||
140 | 11 | Проценты: решение текстовых задач | 1 | 15.04 | Текущий | ||||||
141 | 12 | Проценты: работа с дидактическим материалом | 1 | 16.04 | ДМ | ||||||
142 | 13 | Проценты. СР | 1 | 17.04 | СР | ||||||
143 | 14 | Контрольная работа №12 «Проценты» | 1 | 18.04 | Уметь применять полученные знания | ||||||
144 | 15 | Анализ КР. Угол | 1 | 21.04 | Иметь представление об углах. | Уметь: -- изображать и обозначать углы; -- сравнивать их; -- изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать угла на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. | УС | |||
145 | 16 | Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | 22.04 | ПР | ||||||
146 | 17 | Угол. Чертежный треугольник. СР | 1 | 23.04 | СР | ||||||
147 | 18 | Измерение углов. Транспортир | 1 | 24.04 | Знать определения острого и прямого углов. Иметь представление о биссектрисе угла. | Уметь: -- распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; -- изображать углы заданной величины с помощью транспортира; -- измерять углы с помощью транспортира. | Верно использовать в речи термины: угол, сторона угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый тупой, развёрнутый углы; чертежный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. | УО | |||
148 | 19 | Измерение углов с помощью транспортира | 1 | 25.04 | ПР | ||||||
149 | 20 | Измерение углов. СР | 1 | 28.04 | СР | ||||||
150 | 21 | Круговые диаграммы | 1 | 29.04 | Иметь представление о круговых диаграммах. | Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины. | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения. Выполнять сбор информации, организовывать ее в виде таблиц | УО | |||
151 | 22 | Построение круговой диаграммы | 1 | 30.04 | ПР | ||||||
152 | 23 | Контрольная работа №13 «Углы» | 1 | 2.05 | Уметь применять полученные знания | КР | |||||
Повторение (18 часа, в т. ч. Итоговая КР) | |||||||||||
153 | 24 | Анализ КР. Подготовка к годовой контрольной работе | 1 | 5.05 | УС | ||||||
154 | 25 | Промежуточная аттестация Итоговая КР | 1 | 6.05 | КР | ||||||
155 | 26 | Повторение: арифметические действия с натуральными числами | 1 | 7.05 | Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях. Знать свойства арифметических действий. | Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами. | Текущий | ||||
156 | 27 | Повторение: арифметические действия с дробными числами | 1 | 8.05 | Текущий | ||||||
157 | 28 | Повторение: решение уравнений | 1 | 12.05 | Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. | Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение. Уметь применять указанные формулы при решении задач. | УО | ||||
158 | 29 | Повторение: буквенные выражения | 1 | 13.05 | Текущий | ||||||
159 | 30 | Повторение: упрощение выражений | 1 | 14.05 | ДМ | ||||||
160 | 31 | Повторение: формулы | 1 | 15.05 | ДМ | ||||||
161 | 32 | Повторение: проценты | 1 | 16.05 | Знать определение процента | Уметь находить процент от числа, число от процента | ДМ | ||||
162 | 33 | Повторение: решение задач с помощью уравнений | 1 | 19.05 | Задача, условие, решение, ответ | Уметь решать текстовые задачи | ДМ | ||||
163 | 34 | Повторение: углы | 1 | 20.05 | Уметь строить углы | ПР | |||||
164 | 35 | Повторение: инструменты для вычислений и измерений | 1 | 21.05 | Знать определения: процента, угла. | Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира. Уметь находить процент от числа и число по его процентам. | Тест | ||||
165 | 36 | Повторение: решение задач на движение в воде | 1 | 22.05 | Задача, условие, решение, ответ | Уметь решать текстовые задачи | Текущий | ||||
166 | 37 | Решение текстовых задач | 1 | 23.05 | ИР | ||||||
167 | 38 | Повторение: площадь прямоугольника | 1 | 26.05 | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата. | Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. | Текущий | ||||
168 | 39 | Повторение: объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 27.05 | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. | Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу. | Тест | ||||
169 | 40 | Повторение: решение геометрических задач | 1 | 28.05 | Уметь решать текстовые задачи | ПР | |||||
170 | 41 | Повторение: диаграммы | 1 | 29.05 | Уметь строить круговые диаграммы | ПР |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны
знать/понимать:
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать простейшие линейные уравнения;
- выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения не сложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной практики и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
График контрольных работ, 5 класс
№№ п.п. | Тема | Срок |
1 | Натуральные числа и шкалы | 20.09.14 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 7.10.14 |
3 | Числовые и буквенные выражения. Уравнение | 22.10.14 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 20.11.14 |
5 | Упрощение выражений. Порядок выполнения действий | 05.12.14 |
6 | Площади и объёмы | 23.12.14 |
7 | Обыкновенные дроби. Сравнение дробей | 22.01.15 |
8 | Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел | 6.02.15 |
9 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 25.02.15 |
10 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число | 10.03.15 |
11 | Умножение и деление десятичных дробей | 08.04.15 |
12 | Проценты | 18.04.15 |
13 | Углы | 02.05.15 |
14 | Итоговая контрольная работа | 06.05.15 |
Литература:
- Математика: Учеб. для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С. И. Шварцбурд.-
М.: Мнемозина, 2009.
- Математика. 5-6 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова/ авт.-сост. Т. А. Лопатина,
Г. С. Мещерякова.- Волгоград: Учитель, 2011.
- Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М., 2007
- Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.
- КИМ. Математика: 5 класс/ Сост. Л. П. Попова. – М.: ВАКО, 2011
- Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»/ М.А.Попов. – М.: издательство «Экзамен», 2012.
- http://www.math-on-line.com/ (матем. олимпиады)
- http://mathkang.ru/ (конкурс «Кенгуру»)
- http://www.zaba.ru/ (олимпиады)
- http://www.pm298.rul-on-line (справочник формул)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...