Урок математики в 6 классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок математики в 6 классе "Решение уравнений" с использованием задачной формы обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение уравнений
Учащиеся: 6 класс
УМК: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
Цель урока: Открытие способа решения уравнений
Задачи урока:
- Зафиксировать разрыв между теми уравнениями, для которых способ «работал», и теми, для которых способ неприменим.
- Создать ситуацию успеха учащихся при решении уравнения типа а+bx=d+cx
- Организовать проектный шаг для открытия способа решения уравнения типа а+bx=d+cx
Продолжительность этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1 мин |
| ||
Сегодня мы продолжим изучение темы: «Решение уравнений». В тетрадях запишите число, классная работа. | |||
5 мин |
Цель: Создание ситуации успеха | ||
Работа устно.
2; 15; -6; х; -х; 12х; -3х |
| ||
5 мин |
Цель этапа: актуализировать знания о способах решения уравнений, зафиксировать затруднение при решении уравнения, в обеих частях которого расположена переменная. | ||
Решите в тетрадях следующие уравнения:
| Учащиеся у доски показывают решение уравнений,
но 6 и 7 уравнение вызывают затруднения. | ||
2 мин |
Цель: зафиксировать разрыв знаю - не знаю (прийти к пониманию, что старые способы в новой ситуации не работают) | ||
Какие затруднения у вас возникли? |
| ||
14 мин |
Цель: Создание нового способа решения. | ||
Какие были попытки решения уравнений 6 и 7? Кто пытался решить эти уравнения? Расскажите. | Дети предлагают свои варианты решения.
6х-3=5-2х (6х-3)-(5-2х)=0 6х-3-5+2х=0 6х+2х-3-5=0 8х-8=0 8х=0+8 8х=8 х=8:8 х=1
Числа в правой и левой частях не подобные, их складывать нельзя
6х-3=5-2х 6х-2х=5-3 4х=2 х=2:4 х=0,5 но проверка показала, что полученное такое число не является корнем уравнения.
6х-3=5-2х 6х-3+2х=5-2х+2х 8х-3=5 8х=5+3 8х=8 х=8:8 х=1 | ||
10 мин |
Цель: зафиксировать тот шаг, который привел к новому способу решения | ||
| |||
2 мин |
| ||
Что с тобой произошло на уроке? Как это произошло? | Нашли новый способ решения уравнений | ||
1 мин |
| ||
Проверьте возможно ли применение этого способа при выполнении № 320, 321? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...