Программа по геометрии для 9 класса к учебнику Атанасяна Л.С.
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
программа по геометрии для 9 класса к учебнику Атанасяна Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка | 16.16 КБ |
содержание программы | 11.93 КБ |
требования к уровню подготовки учащихся | 16.1 КБ |
календарно -тематическое планирование | 15.04 КБ |
умк | 11.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с требованиями Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна и др.
Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в течении 68 часов в год, 2 часа в неделю из них 5 отводятся на контрольные работы и одна итоговая в форме теста.
Цели изучения курса:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи курса:
- введение терминологии и отработка умения ее правильного использования
- развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций
- совершенствования навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач
- формирование умения доказывать равенство треугольников
- отработка навыков решения простейших задач на построение циркулем и линейкой
- формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, умение находить равные углы при параллельных прямых
- расширение знаний учащихся о треугольниках
Методы и приемы, используемые при обучении математике:
- Принципы технологии уровневой дифференциации
- Принципы технологии развивающего обучения
В процессе изучения курса предусматривается развитие:
Познавательной деятельности т.е.
- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- Умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследовать несложные реальные связи и зависимости;
- Умение участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
- Умение самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Информационно-коммуникативной деятельности:
- Извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблицы, графики, диаграммы, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- Овладеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рефлексивной деятельности:
- Объективно оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности; учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
- Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
- Владеть навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Формы контроля:
- Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
- Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению
Предварительный просмотр:
Содержание программы
Раздел | Основные понятия |
Начальные понятия и теоремы геометрии | Многоугольники. Наглядные преставления о пространственных телах: кубе, призме, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений и разверток. |
Треугольник | Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°. Приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие разные функции одного угла. Теорема синусов и косинусов, примеры их применения для вычислений элементов треугольника. |
Многоугольники | Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. |
Окружность и круг | Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности правильных многоугольников. |
Измерение геометрических величин. | Длина ломаной, периметр многоугольника. Длина окружности, число п, длина дуги. Соответствие между величиной угла и длиной дуги. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Объем тела, формулы объема многогранников. |
Векторы | Вектор. Длина вектора. Координаты вектора. Равенство векторов .Операции над векторами. Угол между векторами. |
Геометрические преобразования. | Примеры движений. Симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Подобие фигур. |
Построения с помощью циркуля и линейки | Задачи на построение правильных многоугольников. |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки учащихся по геометрии 9 класс (базовый уровень)
В результате изучения геометрии учащиеся должны
знать:
- Основные понятия и определения геометрических фигур по программе: вектор, сумма и разность векторов, произведения вектора на число, скалярное произведение векторов, синус, косинус, тангенс, котангенс, теорема синусов и косинусов, решение треугольников, соотношение между сторонами и углами треугольника
- Определение многоугольника, формулы длины окружности, площади круга, свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника, понятие движения на плоскости: поворот, симметрия, параллельный перенос.
Уметь:
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- Распознавать геометрические фигуры и различать их взаимное расположение;
- В простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, находить угол между ними;
- Изображать геометрические фигуры и выполнять чертежи согласно условию задачи;
- Осуществлять геометрические преобразования фигур;
- Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные формулы и свойства фигур;
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и тригонометрический аппарат, симметрию;
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
- Владеть алгоритмами решения основных задач на построение, проводить операции над векторами, вычислять длину вектора, угол между ними и находить координаты вектора;
- Вычислять значения геометрических величин для углов от0 до 180° , определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить значение тригонометрической функции по значению одной из них, находить стороны углы и площади треугольников, длины ломанных , дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур составленных из них;
Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:
- Описания реальных ситуаций на геометрическом языке
- Для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы
- При решении геометрических задач с использованием тригонометрии
- Для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
- При построении геометрическими инструментами
Должны владеть компетенциями:
- Информационной
- Коммуникативной
- Социально - личностной, подразумевающей, что учащиеся владеют стилем мышления, характерным для математики, его абстрактностью, доказательностью, строгостью, умеют проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, экспериментов, выдвигать гипотезы, ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи
- Общекультурной, подразумевающей, что учащиеся понимают значимость математики как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, воздействующей на другие области культуры, понимают, что математический аппарат создан с целью расширения возможностей его применения к решению задач, возникающих в теории и практике, умеют использовать математическую символику
- Предметно – мировоззренческой, подразумевающей, что учащиеся понимают универсальный характер законов математической логики, применимых во всех областях человеческой деятельности, владеют приемами построения и исследования математических моделей при решении задач
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
2 часа в неделю, всего 68 часов
№ | Планируемые сроки проведения | Фактические сроки проведения | Тема урока |
Повторение материала 7-8 класса | |||
Повторение материала 7-8 класса | |||
Понятие вектора. Равенство векторов. | |||
Откладывание вектора от данной точки. | |||
Сумма двух векторов. Законы сложение. Правило параллелограмма. | |||
Сумма нескольких векторов | |||
Вычитание векторов | |||
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов». | |||
Умножение вектора на число | |||
Умножение вектора на число | |||
Применение векторов к решению задач | |||
Средняя линяя трапеции | |||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | |||
Контрольная работа по теме: «Векторы». | |||
Разложение вектора по двум не коллинеарным векторам | |||
Координаты вектора | |||
Простейшие задачи в координатах | |||
Простейшие задачи в координатах | |||
Решение задач методом координат | |||
Уравнение окружности | |||
Уравнение прямой | |||
Уравнение прямой и окружности. Решение задач. | |||
Подготовка к контрольной работе. Решение задач. | |||
Контрольная работа по теме: «Метод координат» | |||
Синус, косинус и тангенс угла | |||
Синус, косинус и тангенс угла | |||
Синус, косинус и тангенс угла | |||
Теорема о площади треугольника | |||
Теоремы синусов и косинусов | |||
Решение треугольников | |||
Решение треугольников | |||
Измерительные работы | |||
Обобщающий урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | |||
Угол меду векторами. Скалярное произведение векторов. | |||
Скалярное произведение векторов в координатах. Свойства скалярного произведения. | |||
Скалярное произведение векторов и его свойства. | |||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | |||
Контрольная работа по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | |||
Правильные многоугольники | |||
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | |||
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | |||
Решение задач по теме: « Правильный многоугольник» | |||
Длина окружности | |||
Длина окружности. Решение задач. | |||
Площадь круга и кругового сектора. | |||
Площадь круга и кругового сектора. Решение задач. | |||
Обобщающий урок по теме: «Окружность». Тестирование | |||
Решение задач. Работа над ошибками. | |||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | |||
Контрольная работа по теме: «Длина окружности. Площадь круга». | |||
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | |||
Свойства движения. | |||
Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия». | |||
Параллельный перенос. | |||
Поворот. | |||
Решение задач по теме: «Параллельный перенос, поворот». | |||
Решение задач с применением свойств движения. | |||
Решение задач с применением свойств движения. | |||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | |||
Контрольная работа по теме: «Движения». | |||
Повторение. Об аксиомах планиметрии. | |||
Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые | |||
Повторение. Треугольники. | |||
Повторение. Треугольники. | |||
Повторение. Окружность. | |||
Повторение. Четырехугольники. Многоугольники. | |||
Повторение. Векторы. Метод координат. Движения. | |||
Итоговый тест |
Предварительный просмотр:
Учебно – методический комплекс
- Геометрия 7-9 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/Л.С. Атанасян и др.-М.: Просвещение 2012
- Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9/ сост. Т.А. Бурмистрова .-М.:Просвещение, 2011
- Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы: 9кл./Зив Б.Г., В.М. Мейлер.- М.: Просвящение,2012
- Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя /Л.С. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2011
- Мищенко Т.М. геометрия: тематические тесты:9кл./ Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков.-М.: Просвещение, 2012
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение,2010
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. М.: Просвещение, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна Л. С.
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...
Рабочая программа по геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...
Рабочая программа по геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна
Программа расчитана на 35 рабочих недель. 2 часа в неделю начиная со ворой четверти, всего 52 часа....
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна Л.С.
В данном материале представлена рабочая программа по ФГОС с учетом планируемых результатов. В УТП прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты....
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна ( 2 часа в неделю)
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна...
Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Атанасяна А.С.
Рабочая программа по геометрии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Атанасяна и др. содержит планируемые результаты освоения курса, тематическое распределение часов....