программа по геометрии для 8 класса к учебнику Атанасян Л.С
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
программа по геометрии для 8 класса к учебнику Атанасяна Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка | 18.54 КБ |
требования к подготовке учащихся | 14.5 КБ |
календарно -тематическое планирование | 15.27 КБ |
умк | 12.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с требованиями Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна и др.
Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в течении 68 часов в год, 2 часа в неделю из них 5 отводятся на контрольные работы .
Цели изучения курса:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи курса:
- Научиться пользоваться геометрическим языком для описания предметов
- Начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади
- Ввести теорему Пифагора и научить ее применять при решении прямоугольных треугольников
- Ввести тригонометрические понятия синус, косинус, тангенс угла в прямоугольном треугольнике и научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников
- Ввести понятия подобия и признаков подобия треугольников, научить решать задачи на применения признаков подобия.
- Совершенствование навыков решения задач на доказательство
- отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки
Методы и приемы, используемые при обучении математике:
- Принципы технологии уровневой дифференциации
- Принципы технологии развивающего обучения
В процессе изучения курса предусматривается развитие:
Познавательной деятельности т.е.
- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- Умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследовать несложные реальные связи и зависимости;
- Умение участвовать в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
- Умение самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Информационно-коммуникативной деятельности:
- Извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблицы, графики, диаграммы, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- Овладеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рефлексивной деятельности:
- Объективно оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности; учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
- Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
- Владеть навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Формы контроля:
- Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
- Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класс (базовый уровень) геометрия
Должны знать:
- Начальные понятия и теоремы геометрии
- Многоугольники окружность и круг
- Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, цилиндре, конусе.
- Треугольник
- Теорема Фалеса. Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
- Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Приведение к острому углу.
- Замечательные точки треугольника
- Четырехугольники.
- Параллелограмм и его свойства
- Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства
- Трапеция, равнобокая трапеция
- Многоугольнику. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника, Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
- Окружность и круг. Радиус, диаметр, центр окружности. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Равенство касательных проведенных из одной точки, свойства секущих, касательных и хорд.
- Окружность, вписанная в треугольник и описанная около треугольника. Описанные четырехугольники.
- Длина ломаной, периметр многоугольника
- Понятие площади плоской фигуры
- Площадь прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, треугольника, трапеции.
- Связь между площадями подобных фигур
- Симметрия фигур, осевая и центральная симметрия
Должны уметь:
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- Распознавать геометрические фигуры и различать их взаимное расположение;
- Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные формулы и свойства фигур;
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения Вычислять значения геометрических величин для углов от0 до 180° определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить значение тригонометрической функции по значению одной из них, находить стороны углы и площади треугольников, длины ломанных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур составленных из них;
Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:
- Описания реальных ситуаций на геометрическом языке
- Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
- Построений геометрическими инструментами
- Владение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
- Изображать геометрические фигуры и выполнять чертежи согласно условию задачи;
Владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной и социально-трудовой.
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класс (базовый уровень) геометрия
Должны знать:
- Начальные понятия и теоремы геометрии
- Многоугольники окружность и круг
- Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, цилиндре, конусе.
- Треугольник
- Теорема Фалеса. Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
- Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Приведение к острому углу.
- Замечательные точки треугольника
- Четырехугольники.
- Параллелограмм и его свойства
- Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства
- Трапеция, равнобокая трапеция
- Многоугольнику. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника, Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
- Окружность и круг. Радиус, диаметр, центр окружности. Дуга, хорда. Центральный, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Равенство касательных проведенных из одной точки, свойства секущих, касательных и хорд.
- Окружность, вписанная в треугольник и описанная около треугольника. Описанные четырехугольники.
- Длина ломаной, периметр многоугольника
- Понятие площади плоской фигуры
- Площадь прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, треугольника, трапеции.
- Связь между площадями подобных фигур
- Симметрия фигур, осевая и центральная симметрия
Должны уметь:
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- Распознавать геометрические фигуры и различать их взаимное расположение;
- Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные формулы и свойства фигур;
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения Вычислять значения геометрических величин для углов от0 до 180° определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов, находить значение тригонометрической функции по значению одной из них, находить стороны углы и площади треугольников, длины ломанных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур составленных из них;
Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:
- Описания реальных ситуаций на геометрическом языке
- Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
- Построений геометрическими инструментами
- Владение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
- Изображать геометрические фигуры и выполнять чертежи согласно условию задачи;
Владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной и социально-трудовой.
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование геометрия8
2 часа в неделю, всего 68 часов
№ | Планируемые сроки проведения | Фактические сроки проведения | Тема урока | |
Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. | ||||
Повторение. Признаки равенства треугольников. Задачи на построение. | ||||
Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40. Четырехугольник, п.41. | ||||
Многоугольник. Решение задач. | ||||
Параллелограмм, п.42. | ||||
Свойства и признаки параллелограмма, п.43. | ||||
Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. | ||||
Трапеция, п.44. | ||||
Теорема Фалеса. Зад №385 | ||||
Задачи на построение циркулем и линейкой. | ||||
Прямоугольник, п.45. | ||||
Ромб и квадрат, п.46. | ||||
Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». | ||||
Осевая и центральная симметрии, 47. | ||||
Решение задач. | ||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46. | ||||
Анализ контрольной работы. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49. | ||||
Площадь прямоугольника, п.50. | ||||
Площадь параллелограмма, п.51. | ||||
Площадь треугольника, п.52. | ||||
Площадь треугольника, п.52. | ||||
Площадь трапеции, п.53 | ||||
Решение задач на вычисление площадей фигур | ||||
Решение задач . Тестирование по теме «Решение задач на нахождение площади» | ||||
Теорема Пифагора, п.54. | ||||
Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55. | ||||
Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. | ||||
Решение задач. | ||||
Решение задач. | ||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55. | ||||
Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников, п.56, 57. | ||||
Отношение площадей подобных треугольников, п.58. | ||||
Первый признак подобия треугольников, п.59. | ||||
Решение задач на применение первого признак подобия треугольников, | ||||
Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61. | ||||
Решение задач на применение признаков подобия треугольников | ||||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | ||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п. 56-61. | ||||
Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника, п.62. | ||||
Свойство медианы треугольника.п.62. | ||||
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. | ||||
Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике» п.63. | ||||
Измерительные работы на местности. п.64. | ||||
Задачи на построение методом подобия. | ||||
Задачи на построение методом подобия. | ||||
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66. | ||||
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.67. | ||||
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | ||||
Решение задач по теме «Подобные треугольники» | ||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.62-67. | ||||
Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности, п.68. | ||||
Касательная к окружности, п.69. | ||||
Касательная к окружности,. Решение задач. п.69. | ||||
Градусная мера дуги окружности, п.70. | ||||
Теорема о вписанном угле, п.71. | ||||
Теорема об отрезках пересекающихся хорд. п.71. | ||||
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». п.71. | ||||
Свойства биссектрисы угла п.72. | ||||
Серединный перпендикуляр. П.72. | ||||
Теорема о точке пересечении высот треугольника, п.73. | ||||
Вписанная окружность, п.74. | ||||
Свойство описанного четырёхугольника. п.74. | ||||
Описанная окружность, п.75. | ||||
Свойство вписанного четырёхугольника. п.75. | ||||
Решение задач. п.68-75.Подготовка к контрольной работе. | ||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75. | ||||
Анализ контрольной работы. Повторение. Четырехугольники. Площадь. | ||||
Повторение. Подобные треугольники. Окружность. |
Предварительный просмотр:
Учебно - методический комплект для 8 класса по геометрии.
- Геометрия 7-9 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/Л.С. Атанасян и др.-М.: Просвещение 2012
- Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9/ сост. Т.А. Бурмистрова .-М.:Просвещение, 2011
- Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы: 8кл./Зив Б.Г., В.М. Мейлер.- М.: Просвящение,2012
- Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя /Л.С. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2011
- Мищенко Т.М. геометрия: тематические тесты:8кл./ Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков.-М.: Просвещение, 2012
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение,2010
- Примерные программы по учебным предметам. Математика . М.: Просвещение, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян Л.С. содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, поурочное планирование, литературу....
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян
2 часа в неделю. Всего 72 часа в год...
рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л.С..
Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л.С.содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, критерии оценивания....
Рабочая программа по геометрии , 11 класс (автор учебника Атанасян)
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, реализуется на основе следующих документов: стандарт...
Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Атанасян Л.С.
Данная рабочая программа расчитана на 68 часов. Включает в себя 5 контрольных работ....
рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян Л.С. составлена с учетом распределения рабочего времени по триместрам....
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...