Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин.
план-конспект урока (информатика и икт, 7 класс) по теме
Конспект для 7 класса, по учебнику Л.Л. Босова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин." | 143 КБ |
Наглядная презентация к уроку | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин»
Цели:
- актуализировать знания по теме «Электронные таблицы Open Office org Calc»;
- научиться строить графики и диаграммы;
- воспитывать дисциплинированность, целеустремлённость и трудолюбие.
Средства обучения: презентация «Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин», учебник Босовой Л.Л., Р.Т. – 7 класс
Организация 0-3
Мотивация 4-5
Актуализация знаний 6-15
Практическая работа 15-43
Подведение итогов 43-45
Ход урока
Этапы урока | Содержание этапа | Техника организации |
Организация | Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке | |
Мотивация | Объяснение темы, цели, плана проведения занятий | |
Актуализация знаний | 1. Что представляет собой рабочая книга? (Бухгалтерскую книгу, она состоит из строк и столбцов). 2. Что такое ячейка? (Ячейка – это основной элемент электронной таблицы только в ней может содержаться какая-либо информация (текст, значения, формулы)). 3. Что такое активная ячейка? (Ячейка таблицы, которую в данный момент занимает курсор). 4. Что такое диапазон? (Диапазон – расположенные подряд ячейки в столбце, столбце или прямоугольнике.) 5. Как использовать функцию в электронной таблице? | |
Практическая работа | Изложение нового материала – просмотр презентации «Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин», конспектирование: Здравствуйте меня зовут Степан Александрович, сегодня я проведу у вас урок. Невозможно быстро и качественно обрабатывать большие объемы однотипной информации, представленной в текстовой форме. Такую информацию гораздо удобнее обрабатывать с помощью таблиц. Но восприятие громоздких таблиц также оказывается затруднительным для человека. Предположим, вы готовитесь к школьной географической конференции, на которой вам поручено нарисовать климатический портрет месяца мая. В течение всего месяца вы собирали информацию о температуре воздуха, давлении, влажности, облачности, направлении и скорости ветра. Соответствующую информацию вы заносили в заранее подготовленную таблицу, и вот что у вас получилось: Конечно, можно перечертить эту таблицу на большой лист ватмана и продемонстрировать одноклассникам этот впечатляющий результат. Но смогут ли они воспринять эту информацию, обработать ее и сложить представление о погоде в мае? Скорее всего — нет. Вы собрали большое количество информации, она точна, полна и достоверна, но в табличном виде не будет интересна слушателям, так как совершенно не наглядна. Сделать содержащуюся в таблице информацию более наглядной и легко воспринимаемой (визуализировать информацию) можно с помощью графиков и диаграмм. На графике изображают две координатные оси под прямым углом друг к другу. Эти оси являются шкалами, на которых откладывают представляемые значения. Одна величина является зависимой от другой — независимой. Значения независимой величины обычно откладывают на горизонтальной оси (оси X, или оси абсцисс), а зависимой величины — на вертикальной (оси У, или оси ординат). При изменении независимой величины меняется зависимая величина. Например, температура воздуха (зависимая величина) может изменяться во времени (независимая величина). Таким образом, график показывает, что происходит с У при изменении X. На графике значения изображаются в виде кривых, точек или и того, и другого одновременно. График позволяет отслеживать динамику изменения данных. Например, по данным, содержащимся во 2-й графе, можно построить график изменения температуры в течение рассматриваемого месяца. По графику можно мгновенно установить самый теплый день месяца, самый холодный день месяца, быстро подсчитать количество дней, когда температура воздуха превышала двадцатиградусный рубеж или была в районе +15 °С. Также можно указать периоды, когда температура воздуха была достаточно стабильна или, наоборот, претерпевала значительные колебания. Выполнение практических заданий: | Слайд 2 |
Подведение итогов Домашнее задание | Чему вы научились за сегодняшний урок? § 2.9, Р.Т. №45, стр. учебника 93 №1, 3, 4 . | Слайд 8 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: «Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.».
Урок обобщения и закрепления умений по построению диаграмм в Excel. Урок построен на географическом материале. Урок можно проводить в 7 классе (УМК Босова), а также при изучении электронных табл...
Тема урока: Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин
Класс: 7 Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: научить учащихся представлять числовую информацию в графическом виде, познакомить учащихся с различными видами диаграмм в ЭТ; и...
Методическая разработка урока в 7 классе на тему: "Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин"
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин...
Презентация по информатике к уроку "Графики и диаграммы. Наглядное соотношение величин"
Презентация "Графики и диаграммы. Наглядное соотношение величин"...
Кривая обучаемости как средство наглядного представления качественных изменений в образовательной программе
Опыт по диагностике резултативности и оценке изменений в программе и степень их взаимосвязанности...
"Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений."
quot;Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений."...
Графики. Наглядное представление процессов изменения величин
Урок-практикум по информатике в 6 классе...