Метод подстановки. 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Тема урока: «Метод подстановки»
Цели урока:
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать теоретические знания; закрепить и усовершенствовать навыки решения систем линейных уравнений методом подстановки.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Тип урока: - урок закрепления по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Метод подстановки»
Цели урока:
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать теоретические знания; закрепить и усовершенствовать навыки решения систем линейных уравнений методом подстановки.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Тип урока: - урок закрепления по теме.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
4. Элементы здоровьесберегающих технологий.
5. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
6. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
7. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Ход урока.
Организационный момент,
Тех, кто готов работу начать
Улыбки свои я прошу показать!
Все ребята готовы? Тогда повторяем,
Систематизируем, обобщаем, ИТАК, НАЧИНАЕМ!
Учитель объявляет тему урока, цели, настраивает учащихся на работу.
проверка д/з.
- Повторение теоретического материала, необходимого при выполнении заданий
Выполнение в парах работы «Соотнеси термины и формулировки»
1 | Система уравнений - это | 1 | пара их |
2 | Решение уравнения с двумя переменными - это | 2 | называют пару чисел (x,y) такую, что если подставить эти числа в уравнения системы, то каждое из уравнений системы обращается в верное равенство. |
3 | Если графики | 3 | Уравнение вида ax + by + c = 0 , где a, b и c — некоторые числа ( a ≠ 0 , b ≠ 0 ), |
4 | Линейное уравнение - это | 4 | то система не имеет решений; |
5 | Решением системы двух уравнений с двумя неизвестными | 5 | два или несколько уравнений, для которых необходимо найти все их общие решения |
6 | Если графики | 6 | Значит, найти все ее решения или установить, что их нет |
7 | Решить систему линейных уравнений - это | 7 | то система имеет одно решение; |
8 | Если графики | 8 | то система имеет бесконечное множество решений. |
- «Найди ошибку»
На доске записана часть решения №12.4 а из домашнего задания. Ребята должны указать на ряд ошибок, допущенных при решении. ( ответ системы уравнений соответствует оригиналу)
◦(-0,5)-2у=9,
+2у=9,
.
-0,5◦9, х=-4,5.
Ответ:(-4,5;9)
Фронтальная работа с классом.
- Учащийся у доски с объяснением решает № 12.9 а. Остальные работают на месте, после чего анализируют решение одноклассника.
- Самостоятельное выполнение №12.9 по рядам: б-1 ряд, в -2 ряд и г - 3 ряд. Первый решивший ученик с ряда выходит к доске и показывает решение, учащиеся проверяют решение.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Во всех делах умеренность нужна,
Пусть будет главным правилом она.
Гимнастикой займись, коль мыслил долго,
Болезни чтоб прогнать и сохранить здоровье.
Гимнастика не изнуряет тела,
Но очищает организм всецело!
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
III. Формирование знаний.
- Решение системы уравнений, состоящей из трех линейных уравнений.
IV. Самостоятельное выполнение теста на определение уровня усвоения базовых знаний
I вариант
- Решением системы является пара чисел
А. (0; 3)
Б. (3; 0)
В. (1; 2)
- Найдите систему линейных уравнений с двумя переменными:
А.
Б.
- Из уравнения х+2у = 1 выразите переменную х через переменную у.
А. х=2у-1
Б. х= -2у+1
В. Х=-2у-1
- Из первого уравнения системы выразили переменную x через переменную у. Подставив во второе уравнение вместо переменной х это выражение, получили:
А. 2(5-2у)+4у=8,
Б. 2(2у+5)+4у=8,
В. 2(2у-5)+4у=8.
- При каком значении k система имеет одно решение
А. k= -5
Б. k= 5
II вариант
- Решением системы является пара чисел
А. (0; 2)
Б. (2; 0)
В. (1; 2)
- Найдите систему линейных уравнений с двумя переменными:
А.
Б.
- Из уравнения 3х+у = 3 выразите переменную у через х.
А. у= 3х-3
Б. у= -3х-3
В. у= -3х-3
- Из второго уравнения системы выразили переменную у через переменную х. Подставив в первое уравнение вместо переменной у это выражение, получили:
А. 2х+3(4х+1) =9,
Б. 2х-3(4х+1) =9,
В. 2х+3(1-4х) =9
- При каком значении k система имеет множество решений
А. k= -8
V. Подведение итогов урока
Домашняя работа: №12.2-12.3 (а,б), №12.4б
Отметьте в оценочной карточке ваше отношение к уроку:
∙ Я доволен уроком, мне очень понравилось.
∙ Мне понравилось на уроке, но в моих знаниях есть пробелы.
∙ Урок прошел для меня даром, ничего нового я на нем не узнал.
∙ Я не доволен уроком, ничего не понял и как решать примеры я не знаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение систем уравнений методом подстановки 7 класс
Решение систем уравнений методом подстановки 7 класс...
Урок алгебры 7 класс Решение систем уравнений методом подстановки
Тип урока: урок рефлексии.Технология: урок разработан в системе традиционного обучения с опорой на технологию деятельностного метода.Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма ...
Технологическая карта по теме "Метод подстановки" (алгебра, 7 класс).
Урок открытия новых знаний по теме "Метод подстановки"....
Сценарий урока по математике 7 класс "Метод подстановки"
Сценарий интегрированного урока по теме "Метод подстановки" разработан по задачной технологии....
Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения .Алгебра 7 класс.
Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения .Алгебра 7 класс.Подробное пошаговое описание работы для слабоуспевающих учащихся с тренировочными заданиями....
Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .
Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...