Тема : « Обыкновенные дроби» (закрепление)
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Цели:

Образовательная:   закрепить знания и навыки действий с обыкновенными дробями;

 

Развивающая:    развивать внимание, устную математическую речь;

 

Воспитательная:  воспитывать умение применять полученные знания в практической ситуации.

 

Оборудование: 7 карточек с заданиями для I группы для построения графика, конверты с вопросами (проверка теоретических знаний), рецепт приготовления кулинарного блюда, 2стакана, чайная ложка, мука, молоко, соль; карточки с изображением стаканов и ложки; карточка «Вид задачи», ребус.

 

 

 

 

 

 

Ход урока;

I.                   Организационный момент.

- Сядет за парты Ѕ часть класса, находящаяся у окна. Садитесь, оставшаяся половина класса.

II.                Мотивационно-ориентировочный этап (постановка цели урока).

- Один мудрец сказал однажды: «Не для школы, а для жизни учимся».

- А вы для чего изучаете предмет математики?

-  Как вы думаете, над какой темой мы продолжим работу сегодня на уроке?

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тему урока «Обыкновенные дроби».

- Сегодня мы вспомним, какие бывают дроби, как их получить, правила сравнения дробей, решим задачу с дробями и будем складывать и вычитать обыкновенные дроби. Знания по этой теме помогут нам сегодня совершить путешествие в мир кулинарии.

      III.       Актуализация опорных теоретических знаний.

 - Начнем урок с математической разминки, которая поможет нам определить маршрут путешествия и расшифровать слово, связанное с кулинарией.

- I группа ( поднимите руку) будет определять маршрут путешествия с помощью значков Λ –да, __ – нет. Перед вами карточка с 9-ю заданиями. В тетради вы записываете только значки Λ или __. В результате выполнения заданий карточки у вас должен получиться рисунок-график.

- II группа.  Для вас я сегодня буду продавцом, а вы покупателями. Перед вами 3 конверта с вопросами (вопросы на «5», «4», «3»). Вы покупаете вопрос за оценку. Отвечаете на вопрос- получаете оценку, не отвечаете – получаете оценку на балл ниже (за попытку ответить). Сколько правильных ответов, столько букв слова откроем. ( Из полученных букв составляют слово - РЕЦЕПТ) .

Проверка работы I группы. Сравните полученный вами график с изображением на плакате. Если график составлен правильно на полях поставьте «+». Поднимите руку те, у кого знак «+».

          IV       Путешествие (закрепление пройденного).

                 - График – это маршрут нашего путешествия, его вершины – этапы  путешествия, которые мы должны преодолеть.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon drobi_9_klass.pdf88.93 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"

Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...

Дополнительные задания для закрепления темы "Обыкновенные дроби"

Дополнительные задания для закрепления темы "Обыкновенные дроби"...

Обыкновенные дроби. Закрепление изученного

Технологическая карта урока математики "Обыкновенные дроби. Закрепление изученного". 5 класс...

Действия 2 ступени над обыкновенными дробями (закрепление материала)

Дидактический материал для закрепления навыка действий с дробями...

Тема открытого урока: Дроби всякие нужны; дроби всякие важны (повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс)

Цель урока показать приемы, методы и формы организации повторения и закрепление знаний по теме «Обыкновенные дроби» на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний....