Дополнительные задания для закрепления темы "Обыкновенные дроби"
картотека по алгебре (5 класс) на тему
Дополнительные задания для закрепления темы "Обыкновенные дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnye_zadaniya_na_obyknovennye_drobi.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Какую часть :
а) метра составляют: 1 см; 3 дм; 7 мм;
б) тонны составляют: 1 кг; 2 ц; 289 кг;
в) квадратного метра составляют: 1 дм2; 7 см2?
2. Какую часть :
а) метра составляют: 1 дм; 7 см; 13 мм;
б) килограмма составляют: 13 г; 257 г;
в) часа составляют: 19 мин; 9 с?
3. Какую часть составляют:
а) 7 дм3 от кубического метра; г) 19 га от квадратного километра;
б) 17 мин от суток; д) 39 ч от недели;
в) 5 к. от 12 р.; е) 37 г от 5 кг?
4. В классе 28 учеников. из них – девочки. Сколько девочек в классе?
5. В шахматном турнире приняли участие 28 человек, что составило
всех учеников школы. Сколько учащихся в этой школе?
6. В танцевальном ансамбле 32 танцора. Из них 8 человек уехали на
гастроли. Какая часть участников ансамбля осталась?
7. С одной пасеки собрали 1350 кг мёда, что составляет мёда,
собранного со второй пасеки. На какой пасеке было больше ульев и на
сколько, если с каждого улья получили по 90 кг мёда?
8. Шахматная команда школы набрала в соревнованиях 72 очка, что
составило очков всех сыгранных партий. Сколько партий сыграли в
соревнованиях шахматисты школы?
9. Помогая летом на уборке овощей, Вадим заработал 15 000 р., что
составило суммы, необходимой ему для покупки гитары. Сколько
денег надо ему ещё заработать, чтобы купить гитару?
20. Картофелем засажен участок земли площадью 180 м2, что составляет
площади огорода. А огород занимает площади всего дачного
участка. Какова площадь этого дачного участка?
21. Аист пролетел без посадки 400 км, что составляет расстояния,
которое пролетает летучая мышь, и лишь от пути, который может
пролететь египетская цапля. Перелётная саранча пролетает без
посадки расстояние в 5 раз большее, чем аист. На сколько километров
путь саранчи больше, чем путь летучей мыши?
22. Выбирая директора, работники кондитерской фабрики проголосов-
алиследующим образом. За г-на Пирожного проголосовали 212 человек,
за г-жу Тортикову - от числа проголосовавших за г-на Пирожного.
Г-н Булкин получил на 42 голоса больше, чем г-жа Конфеткина, а
вместе Булкин и Конфеткина набрали от общего числа голосов
Пирожного и Тортиковой. Кто стал директором фабрики?
23. Фирма «Стройсервис» построила дом, состоящий из 32 квартир.
Из них квартир – четырёхкомнатные, половина оставшихся
трёхкомнатные, а остальные – двухкомнатные. Площадь
четырёхкомнатной квартиры составляет 96 м2, площадь трёхкомнатной
на 18 м2 меньше, чем четырёхкомнатной, а площадь двухкомнатной
составляет от суммы площадей трёхкомнатной и четырёхкомнатной.
Куплены все квартиры. Доход с 1 м2 составил 30$. Каков доход фирмы с
этого дома по курсу 26 руб. за 1$, если учесть, что всего дохода фирма
выплатила государству?
24. Во время каникул Электроник решил заработать деньги для своего
нового путешествия. На заводе, выпускающем детские велосипеды, он
взялся вставлять спицы в колёса и за неделю вставил 8 000 000 спиц
по 10 в каждое колесо. В первый день он сделал всех колёс.
В каждый из следующих трёх дней он увеличивал выработку на от
предыдущего дня. В пятый день он сделал на 20 000 колёс больше, чем
в четвёртый. А в последние два дня количество сделанных им колёс было
одинаковым. Во сколько раз больше колёс сделал Электроник в
последний день, чем в первый?
25. Робинзон Крузо на необитаемом острове нашёл 24 колоса риса (в 1
колосе 54 зерна) и 27 колосьев ячменя (в 1 колосе 48 зёрен). Сначала он
посеял по зёрен каждого вида, но весь урожай погиб от засухи. На
новом участке он посеял остальные зёрна, и ни одно зерно не погибло.
Во сколько раз у Робинзона Крузо стало больше зёрен после сбора
урожая по сравнению с тем, что он нашёл?
26. В третий год своего пребывания на острове Робинзон Крузо со своим
другом Пятницей решили засеять поле прямоугольной формы. Ширина
поля 60 м, что составляет его длины. Робинзон Крузо может вскопать
в день 220 м2, а производительность Пятницы составляет лишь
производительности Робинзона Крузо. Сколько времени им
потребуется, чтобы вскопать это поле?
27. Длина экватора Земли равна примерно 40 000 км, а её диаметр
составляет длины экватора. Чему равен диаметр Земли?
28. За 5 часов работы рабочий делает 250 деталей, а его ученик - этого
количества. На сколько быстрее рабочий сделает 300 деталей, чем его
ученик – 150 деталей?
29. Длина прямоугольника равна 12 см, а ширина составляет длины.
Какова его площадь?
30. Длина одного прямоугольника равна 18 см, а ширина – 30 см. Длина
второго прямоугольника составляет длины первого, а ширина -
ширины первого. На сколько площадь первого прямоугольника больше
площади второго прямоугольника?
31. Предельный возраст белки 6 лет, что составляет предельного
Возраста зайца. Сколько лет может жить заяц?
32. Скорость машины по шоссе равна 80 км/ч, что составляет
её скорости по бездорожью. На сколько быстрее машина проедет
300 км по шоссе, чем 30 км по бездорожью?
33. Длина прямоугольника равна 32 см, что составляет его ширины.
Ширина прямоугольника составляет стороны квадрата. Найти
периметр квадрата.
34. На праздник в детский сад купили надувные шары трёх цветов-
красного, зелёного и жёлтого. Красных шаров было 40, число
зелёных шаров составило от числа красных шаров и от числа
жёлтых шаров. Сколько шаров привезли в детский сад?
Какую часть из них удалось надуть, если при надувании лопнула
часть красных шаров, часть зелёных и часть жёлтых?
35. В коллекции нумизмата 45 старинных монет. Монеты 17века
составляют числа всех монет и числа монет 18 века.
от числа оставшихся монет составляют монеты 19 века,
а остальные – дореволюционные монеты 20 века.
Какую часть всех монет составляют монеты 20 века?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для закрепления глагола to be
Задания в виде теста для закрепления глагола to be....
Задание на закрепление цифр 2 класс
Интересное задание для закрепления изученных цифр от 1 до 12, даёт ребёнку возможность не только запомнить материал по немецкому языку, но и творчески развиваться....
Задание на закрепление цифр 2 класс
Интересное задание для закрепления цифр от 1 до 12...
дополнительное задание по теме: "Деление десятичных дробей" 5 класс
дополнительное задание по теме: "Деление десятичных дробей" 5 класс. Необходимо выполнить деление.Источник:Пономарев С.А., Н.И. Сырнев. Сборник задач и упраженений по арифметике. М.: Просвещение...
Дополнительные задания на закрепления лексического материала по теме: “School”.
Дополнительное задание разработано с целью закрепления лексического материала по теме " школа"/ "school"....
6 класс: контрольная работа по математике "Деление дробей" (с дополнительными заданиями)
Контрольная работа для учащихся 6 классов по теме "Деление" имеет интересное дополнительное задание....
Урок-закрепление "Сокращение дробей"
Разработка урока по теме "Сокращение дробей"....