Открытый урок в 7 классе по алгебре на тему "Степень с натуральным показателем"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конспект урока, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщающий урок-игра | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Селивановская СОШ
Обобщающий урок на тему
«СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ
ПОКАЗАТЕЛЕМ»
(алгебра 7 класс)
Учитель математики первой категории
Калитвянская Нина Викторовна
Тема: «Степень с натуральным показателем»
«Пусть кто-нибудь попробует
вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что
без них далеко не уедешь»
М.В. Ломоносов
Тип урока: урок-игра, обобщения и систематизации знаний.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства».
Задачи урока:
Создать условия:
- для актуализации опорных знаний учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»;
- для развития логического мышления через использование операций обобщения и синтеза;
- для формирования активности личности школьника, взаимоконтроль, взаимопомощь, коллективизм при выполнении поставленной задачи, доброжелательность в различных ситуациях.
Оборудование:
- Комплект карточек для индивидуальной работы;
- Комплект карточек для групповой работы;
- Тестовые задания;
- Контрольные задания;
- Магниты;
- Нарисованные цветы (на обратной стороне которых записаны примеры);
Ход урока
- Организационный момент.
- Работа по этапам.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I – этап. Проверь себя. II. Этап: Составление карты.
IV. Этап: «Внезапная остановка - авария».
V. Этап: Финиш.
Домашнее задание. Итог урока. | Сегодня у нас необыкновенный урок, предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть препятствия сможет экипаж, который знает определения, свойства степени и умеет их применять. Победит тот экипаж, который наберет наибольшее количество очков, пройдя по всей трассе движения. Слайд 3 Каждый этап оценивается. Заработанные баллы будут зависеть от количества правильно решенных примеров. А экспертная комиссия будет строго следить за правильностью прохождения этапов, и начислять баллы. Девиз гонки: « Торопись – медленно!» Но прежде, чем отправиться в путь по нашей трассе, узнаем какой экипаж, теоретически более подготовлен. Итак, I – этап. Проверь себя. Этап, в котором принимают участие все участники гонки, за каждый правильный ответ участники получают зеленый жетон.
II. Этап: Составление карты. Слайд 9 Для того чтобы преодолеть все этапы гонки, нам необходима карта трассы, а чтобы составить карту нужно правильно решить примеры: ; (- 2)3; (3а)2 120; (-3)4 ; (- 5)1; . Слайд 10 Карта трассы у нас есть, и, я думаю, что мы не собьемся с пути. А наш следующий этап. III. Этап: «Гонка по пересеченной местности» Слайд 11 Каждый экипаж получает задание на карточке. Необходимо как можно быстрее выполнить задание и решение записать на доске.
Это задание правильно первым выполнил экипаж № …, он получает красный жетон, вторым № .., он получает синий жетон, третьим экипаж № …, он получает зеленый жетон и, наконец. Но, что это? У нас внезапная остановка - авария. IV. Этап: «Внезапная остановка - авария». Слайд 12 Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля, а для этого необходимо найти ошибку в примерах и исправить её. Давайте посмотрим, как вы устранили неисправность вашего автомобиля. Итак, первый экипаж, вам предоставляется слово…. Молодцы! Второй экипаж, третий экипаж.
IV. Этап: Привал. Слайд 16 Устранили неисправность, теперь можно немного отдохнуть и вспомнить игру «Буратино». Сели все правильно, закрыли глаза, мысленно представили, что мы оказались на прекрасной поляне, мысленно обмакнули свой носик в чернила и нарисовали цветок, хорошо, немного отдохнули, открыли глаза и посмотрите, мы действительно оказались на прекрасной поляне. Цветы на этой поляне необыкновенные. Каждый цветок – это задание, которое надо выполнить. Подходим к доске, срываем цветок и выполняем задание. Первый экипаж, прошу, второй, третий. Поменялись решениями (1- 3, 2- 4) проверили, правильности выполнения друг у друга поставили оценку экипажу. Смотрим на доску, сверяем ответы (если возникают вопросы можно разобрать задания на доске). Задания первого цветка. Слайд 17 Решите уравнения: Задания второго цветка: слайд 18 Вычислите:
Задания третьего цветка: слайд 19 Сравните значения выражения: V. Этап: Финиш. Отдохнув на поляне, мы продолжаем гонку. И вот, наконец, мы приближаемся к финишу. Чтобы успешно преодолеть финишную линию, каждому члену экипажа нужно решить задания, т.е. выбрать правильные ответы. Слайды 20-23 Проверьте правильность своего решения и оцените себя. Слайд 24 8 правильных заданий «5», 7-6 – «4», 5-4 – «3» Мы успешно преодолели финишную линию. Слайд 25 Степень всякая нужна, Степень всякая важна. Чтобы площади найти, Здесь квадраты нам нужны, А в объёме нужен куб, Числа степени лишь ждут. Чтобы числа записать, Те, что даже не назвать, Их великанами зовут – Показатель тут как тут. Очень малое число Не запишем без него. Числа все, что нам важны, С показателем дружны. Пока жюри подсчитывает баллы, мы запишем домашнее задание. Слайд 26 Дома: §7, №450(б,в), №535(б. г, е), №537(б) Слайды 27-30 Резерв: Это интересно. Слайд 31 Наибольшее количество балов ___ набрал экипаж № …, я думаю, что этим ребятам можно поставить оценку отлично и экспертная комиссия со мной согласится. Экипаж № .. набрал ______ , им можно поставить оценку четыре. Отметить остальных. Спасибо за урок, дети! | Отвечают на вопросы. Выполняют устную работу Работают в группах, один ученик записывает ответ у доски с объяснением. Все остальные ребята следят за правильностью решения, исправляют ошибки. Работают в группах, дают объяснение правильности примера, исправляют ошибки в примерах, делая обоснования. Один ученик от группы представляет выполненную работу, со всеми исправлениями и обоснованиями. Физ. минутка. Выполняют задания, проверяют задания другого экипажа, решая задания другого экипажа. Выполняют задания, проверяют и оценивают себя. |
- Экипаж:
- Экипаж:
- Экипаж:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем". 7 класс
Целью данного урока служит отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих...
Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем"
Предлагаемый урок является уроком обобщения и систематизация знаний по теме «Свойства степени с натуральным показателем». На этом уроке решается задача отработка и совершенствования вычислител...
Обобщающий урок алгебры в 7 классе по теме "Степень числа с натуральным показателем"
Предлагаемый план урока и презентация были использованы мною при работе на конкурсном уроке школьного тура "Учитель года-2014". Данный урок проводится после изучения темы "Степень чи...
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем"...
Урок алгебры в 7 классе по теме: "Свойства степени с натуральным показателем".
Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.Формы работы: индивидуальная, фронтальная.Продолжительность урок...
Презентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Прзентация на открытый урок 5 класс по ФГОС "Сложение и вычитание натуральных чисел"...
Урок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Тип урока: урок изучения нового материала. Цель: изучить свойства степени и научиться применять их при решении заданий. Задачи: Образовательные – изучение свойств степени с натуральным показателем; со...