Урок по математике 5 класс "Объём прямоугольного параллелепипеда"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок обобщения и систематизация знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_5_klass.doc | 64 КБ |
prezentatsiya_urok_matematiki_5_klass.ppt | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Владимировская школа»
Конспект урока по математике 5 класс
по теме: «Объём прямоугольного параллелепипеда»
Подготовила и провела: Артеменко Н.Г.
учитель математики
2015 г.
Урок математики в 5 классе
Тема: Объем прямоугольного параллелепипеда
Цель: сформировать у учащихся представление об объёме фигуры, научить устанавливать связи между единицами измерения объёма.
Задачи
- Обучающие: сформировать понятия объема, вывести формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, дать понятие единиц измерения объема.
- Развивающие: развитие пространственного мышления, развитие практического мышления, развитие навыка самостоятельности в работе.
- Воспитательные: воспитание интереса к изучению геометрии.
Оборудование: модели геометрических фигур (плоские и пространственные).
Техническое оснащение: мультимедийная установка, экран, компьютеры.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока, цели и задач урока
Сегодня на уроке мы поговорим об объемах, узнаем как находить объем прямоугольного параллелепипеда, какие единицы измерения объемов есть, где можно применить полученные знания
Запись на экране.
- Объемы
- Прямоугольный параллелепипед
- Объем прямоугольного параллелепипеда
- Единицы измерения объемов
- Применение полученных знаний
III. Актуализация знаний учащихся.
- Что же такое объем?
- С такой величиной, как объём вы часто встречаетесь в повседневной жизни: объём топливного бака, объём бассейна, объем классной комнаты. Что же мы знаем о прямоугольном параллелепипеде? И что нового узнаем-выясним сегодня на уроке?
IV. Объяснение нового материала.
- На уроках математики вы знакомились с разными геометрическими фигурами
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
(Учащиеся демонстрируют модели фигур: треугольники, квадрат, четырехугольник, шар, прямоугольный параллелепипед, куб.)
- Назовите элементы прямоугольного параллелепипеда.
- Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?
- Какую форму они имеют?
- Сколько вершин имеет прямоугольный параллелепипед?
- Сколько ребер имеет прямоугольный параллелепипед? Назовите ширину, длину, высоту. (Учащиеся отвечают на поставленные вопросы).
- Мы умеем измерять длину отрезка, площадь прямоугольника, квадрата?
- Каким образом можно решить следующую задачу:
«Бассейн прямоугольной формы заполняется водой. Сколько воды заливается в бассейн глубиной 2м, если его длина 50м, а ширина 20м?»
(Учащиеся пытаются решить данную проблему и приходят к выводу, что есть еще одна единица измерения - величина с помощью которой можно измерить объемы)
Вывод: Любая пространственная фигура занимает часть пространства, т.е. имеет объем. Для измерения объемов вводиться единицы измерения.
- Для того, чтобы решить поставленную задачу, необходимо найти формулу объема прямоугольного параллелепипеда.
Вывод. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению его длины, ширины и высоты.
V=a·b·c - запись в тетрадь.
Вернемся к задаче:
Какой объем воды заливается в бассейн? (V=50·20·2 м)
С какой формулой сегодня познакомились? Для чего нужна данная формула?
(вывод делают учащиеся)
V. Закрепление знаний.
- Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 12м, 15м, 6м.
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 15дм, длина — на 3 дм больше ширины, а высота — в 3 раза меньше длины. Найдите объём данного параллелепипеда.
3) На парте у каждого таблица: требуется заполнить таблицу, используя формулу объема прямоугольного параллелепипеда.
(Работы фронтально проверяется, оценивается учащимися, сдаются учителю)
4) Закрепляем через выполнение заданий из учебника..
VI. Подведение итогов
- С какой формулой мы сегодня познакомились?
- Прочитаем эту формулу.
- Каким образом можно вычислить объем прямоугольного параллелепипеда?
- Какие единицы измерения вы знаете?
- Где можно использовать полученные знания?
VII. Домашнее задание:
п. 23
№623
№644
вопросы 1-4.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание: заполнить таблицу, используя формулу объема прямоугольного параллелепипеда
а | в | с | V | Верно,неверно выполнено задание |
3 | 4 | 5 | …. | |
…. | 2 | 5 | 30 | |
4 | …. | 8 | 6 | |
10 | 20 | …. | 1000 | |
5 | 5 | 5 | … |
Задание: заполнить таблицу, используя формулу объема прямоугольного параллелепипеда
а | в | с | V | Верно,неверно выполнено задание |
3 | 4 | 5 | …. | |
…. | 2 | 5 | 30 | |
4 | …. | 8 | 6 | |
10 | 20 | …. | 1000 | |
5 | 5 | 5 | … |
Задание: заполнить таблицу, используя формулу объема прямоугольного параллелепипеда
а | в | с | V | Верно,неверно выполнено задание |
3 | 4 | 5 | …. | |
…. | 2 | 5 | 30 | |
4 | …. | 8 | 6 | |
10 | 20 | …. | 1000 | |
5 | 5 | 5 | … |
Задание: заполнить таблицу, используя формулу объема прямоугольного параллелепипеда
а | в | с | V | Верно,неверно выполнено задание |
3 | 4 | 5 | …. | |
…. | 2 | 5 | 30 | |
4 | …. | 8 | 6 | |
10 | 20 | …. | 1000 | |
5 | 5 | 5 | … |
Задание: заполнить таблицу, используя формулу объема прямоугольного параллелепипеда
а | в | с | V | Верно,неверно выполнено задание |
3 | 4 | 5 | …. | |
…. | 2 | 5 | 30 | |
4 | …. | 8 | 6 | |
10 | 20 | …. | 1000 | |
5 | 5 | 5 | … |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил» Л. Н. Толстой
Самостоятельная работа по карточкам Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. 3. У куба все грани являются квадратами. 4. У параллелепипеда 8 ребер. 5. У куба все ребра равны. 6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.
Правильные ответы на вопросы 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. 6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. 3. У куба все грани являются квадратами. 4. У параллелепипеда 8 ребер. 5. У куба все ребра равны. - + + + + -
Длина (а) Ширина (b) Высота (c) V= a b с Объем прямоугольного параллелепипеда
Запомни эту формулу! Для вычисления объема куба: V = a³
Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
ЗАДАЧИ 1. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 12м, 15м, 6м. 2. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 15дм, длина — на 3 дм больше ширины, а высота — в 3 раза меньше длины. Найдите объём данного параллелепипеда.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр 154-155, п. 23 ( учить формулы) Стр.157, №621, 644. 1)Выполнить измерения и вычислить объём твоей спальной комнаты или составить и решить задачу на тему « Объём»
РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед"
Кончпект урока с использованием ИТ и интегрированной проверки усвоения материала учениками по теме "Прямоугольный параллелепипед". Этот урок был использован мной для отчёта на курсах повышения квалифи...
Проект урока по теме :" Объём прямоугольного параллелепипеда" , 5 класс, УМК И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович
Данный проект урока разработан в соответствии с ФГОС ООО в рамках курсовой подготовки по теме: «Групповая работа обучающихся на уроке как средство развития коммуникативных универсальных учебных д...
Методические рекомендации по использованию электронной презентации к уроку геометрии 10 класса «Прямоугольный параллелепипед»
Наглядность в процессе изучения геометрии в школе является важным фактором не только для достижения высоких учебных результатов, но и простого понимания обучающимися математических фактов и приемов ре...
Технологическая карта урока для 5 класса " Прямоугольный параллелепипед"
В данном материале приведена технологическая карта урока математики для изучения темы "Прямоугольный параллелепипед для 5 класса...
Презентация к уроку по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ...
Урок по теме: "Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объёма"
урок первичного предъявления новых знаний...
Открытый интегрированный урок по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда»
Интегрированный урок в данной теме связывает математику с русским языком. На каждом этапе урока как мотивация используются русские пословицы и поговорки. Кроме того, на уроке используются методы корре...