Урок в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед"
презентация к уроку по геометрии (5 класс) по теме
Кончпект урока с использованием ИТ и интегрированной проверки усвоения материала учениками по теме "Прямоугольный параллелепипед". Этот урок был использован мной для отчёта на курсах повышения квалификации в Педагогическом университете "Первое сентября"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamougolnyy_parallelepiped.pptx | 627.08 КБ |
urok_v_5_klasse_po_teme.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотри рисунок и выполни задания: A B C D K M N L Выпишите все невидимые грани параллелепипеда. Известны длины рёбер: AB=3c м, AD=6 см, АК =4см. Запишите длины рёбер М N, NL, DL. Начертите грань ABMK , А KLD и ABCD в натуральную величину. Найти площадь поверхности параллелепипеда, используя свой чертёж. 3см 4см 6см
1. ВС,С D,CN 2. М N=6 см , NL =3см , DL =4см. 3. А В М К D A K L D A B C S пов . = 3 ·4·2+4·6·2+3·6·2=24+48+36=108см² Ответ: S пов .=108см ²
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе по теме «Прямоугольный параллелепипед»
Цели урока:
- Повторить элементы прямоугольного параллелепипеда. Вершины, рёбра, грани.
- Работа с моделью прямоугольного параллелепипеда для формирование устойчивого образа этого геометрического тела.
- Отработать алгоритм нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
- Проконтролировать усвоение материала итоговой практической работой.
- Привить коммуникативные навыки при работе в группах.
- Повысить самооценку учащихся путём представления достигнутого положительного результата классу.
Ход урока:
- Организационный момент. Проверка ДЗ. Собрать выполненные модели кубиков с ребром 8см.
- Практическая работа. Слайд №2. Ученики выполняют работу в своих тетрадях. Учитель комментирует, отвечает на вопросы, контролирует правильность выполнения задания.
- Подводим итоги выполнения практической работы.
- Вопросы учителя: «Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда? Чем отличается куб от прямоугольного параллелепипеда? Как найти площадь поверхности куба?»
- Задача №792 (б)*
- Игра с кубиками:
Разбить класс на группы по три-четыре человека. Каждой группе предлагается найти площадь поверхности фигуры, составленной из кубиков с ребром 8см. Модели кубиков ученики выполняли дома. Слайд №3.
- Выполнив задание, каждая команда представляет результат своей работы.
- Итог урока. Проговорить формулы нахождения площади поверхности прямоугольного
параллелепипеда, оценить результат команд, выставить оценки.
*№792(б)
Найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 2дм, 3дм и 11дм.
*№792(а)
Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 6см, 8см и 4см.
*№813
Найдите площадь поверхности и сумму длин рёбер куба, ребро которого 11см.
*№816 Задача на повторение прошлого материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения" Н.Я. Виленкин, 5 класс, составленный по ФГОС.
Конспект составлен по ФГОС, выделены этапы урока....
Разработка к уроку "Объем прямоугольного параллелепипеда" в 5 классе Дорофеев Г.В.
Технологическая карта к уроку по ФГОС "Объем параллелепипеда" в 5 классе Дорофеев Г.В....
Разработка урока "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Разработка урока "Объем прямоугольного параллелепипеда" - второй урок по данной теме + презентация...
Урок-презентация "Объём параллелепипеда" 5 класс
Закрепление материала по теме "Объём параллелепипеда"...
Конспект урока "Развертка прямоугольного параллелепипеда"
Конспект урока по математике в 9 классе школы VIII вида...
Технологическая карта урока математики "Прямоугольный параллелепипед"
Урок с использованием ЭОР и ИТ-технологий....
Индивидуальные карточки к уроку "Объём прямоугольного параллелепипеда"
Повторение.1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда?2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед?3) Что можно сказать о его противоположных гранях?4) Какие измерен...