Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
разработка урока математки в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_matematiki_v_6_klasse.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений"
Цель урока:
Отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок.
Задачи урока:
Развитие логического мышления, памяти, обобщение знаний, формирование грамотной письменной математической речи, воспитание трудолюбия .
Девиз:
«Докажи, что знаешь!»
Оборудование:
- Карточки – памятки
- Карточка для самооценки
- Плакаты с правилами сложения, вычитания и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками, десятичных дробей.
- Учебник «Математика. 6» А.Г. Мордковича.
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие учащихся, приглашение к сотрудничеству, к совместному творчеству.
На каждой парте находиться памятка для решения уравнений (Приложение №1)
2. Игра « Лестница» (презентация). Кто быстрее пробежит по лестнице, тот срывает «яблоко» с пословицей: «Ученье и труд – рядом живут».
Повторение правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел:
- 1) Если слагаемые имеют одинаковые знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемые, а модуль суммы равен сумме модулей слагаемых.
- 2) Если слагаемые имеют разные знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемое с большим модулем, а модуль суммы равен разности модулей слагаемых при условии, что из большего модуля вычитаем меньший.
1 вариант В углу доски памятка: - * - = +
- 8-70=-62 - * + = -
- -62-19=-81 + * - = -
- -81:3=-27
- -27•(-2)=54
- 54+(-36)=18
- 18:(-0,6)=-30 - : + = -
- : - = +
2 вариант + : - = -
- -18-46=-64
- -64:16=-4
- -4-77=-81
- -81:(-3)=27
- 27+(-73)=-46
- -46:(-0,2)=230
3. Устная работа.
Разминка( презентация); упрости выражение (презентация)
1) -5х=10 ; 2) 2х=-2,6 ; 3) -12х= -4 ; 4) х=1; 5) х=-6 ; 6) -х=-5,
х=-2 х=-1,3 х= х=2 х=-18 х=20
Упрости выражение:
- 1) 26а + 31а + 44
- 2) 7у + 5у – 4у
- 3) 6(5а + 3)
- 4) –3(2 + 3с)
- 5) 2а – 7у
4. Самостоятельная работа ( памятка, взаимопроверка)
- Вариант 1
- 1) 5у + 3 = у + 11 у = 2
- 2) 20 + х = 8 – 3х х = -3
- 3) 15 – 4х = 18 – х х = -1
- 4) 19 – 3у = 2(2 + у) у = 3
- Вариант 2
- 1) 5х + 7 = 2х + 16 х = 3
- 2) 2у + 15 = 9 - у у = -2
- 3) 35 + 2х = 24 – 9х х = -1
- 4) 21 – 3у = 2(у + 3) у = 3
- Работа с учебником.
№583(в, г) – у доски 2 ученика , одновременно по выбору на «4» , «5», «3» на местах решают уравнения № 583 (а) - на «5»; №585 (а) – на «4»; №580 (а) –на «3»
№583 (в) -2(3х + 4) +(6х + 8) = 4(5х – 2) – (5х + 8),
-6х – 8 + 6х + 8= 20х – 8 – 5х – 8,
-15х = -16,
х = = 1.
№583 (г) 8(4 – 3у) – (7 – 2у) = -(6+3у) + 8(у – 2),
32 – 24у – 7 + 2у = -6 – 3у + 8у – 16,
25 – 22у = 5у – 22,
-22у – 5у = -22 – 25,
-27у = -47,
у = -47 : (-27),
у = =1
№583 (а) 2(4 – 9d) – (2d + 3) = -8(4 – d) + 3(1 + 2d),
8 – 18d – 2d – 3 = -32 + 8d + 3 + 6d,
-20d + 5 = 14d – 29,
-34d = -34,
d = 1.
№585(а) 1,78х + 0,84 = 1,34 – 0,72х, №580 (а) 4х – 7 = 2х + 15,
1,78х + 0,72х = 1,34 – 0,84, 4х – 2х = 15 + 7,
2,5х = 0,5, 2х = 22,
х = 0,5 : 2,5, х = 11.
х = 0,2.
6.. Домашнее задание: №583 (б), №584 (б, в)
7. Подведение итогов, рефлексия.
Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.
Самооценка учащихся ( карточка для самооценки)
Отметки, которые за работу получают учащиеся, надо узнать, решив уравнение. (Приложение №3)
Приложение №1
Памятка по решению уравнений
1. Раскрыть скобки, если они есть.
2. Слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть. При переносе менять знаки на противоположные.
3. Привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения.
4. Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.
5. Написать ответ.
Приложение №2
Отметки
1) 5х=25
2) -6х=-18
3) х-2=3
4) х+5= 10
5) 4х = 16
6) -9х = -36
7) 6+х=10
8) х- 2= 1
Приложение №3
Карточка для самооценки
Фамилия, имя учащегося | Устный счет | Разминка | Упростить выражение | Самостоятельная работа | Уравнение | Оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе "Решение уравнений с модулем"
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.Цели и задачи урока:- систематизировать знания учащихся по теме «Решение уравнений с модулем»;- обеспечить условия для формирования н...
Конспект+презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Урок обобщения по теме "Решение уравнений". Все задания связаны с историей села Фащёвка, её прошлым и настоящим....
Презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений".
Урок по математике в 6 классе по теме "Решение уравнений" с использованием электронной презентации. Урок повторения и обобщения изученного материала. Презентация позволяет повторить большой объем мате...
Урок математики в 6 классе "Решение уравнений"
Урок математики в 6 классе по теме "Решение уравнений". Учебник "Математика 6" И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича....
План-конспект урока математики в 6 классе "Решение уравнений"
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"...
Урок математики "Решение задач с помощью уравнений" 6 класс по компетентностно-контекстной модели обучения.
Заключительный урок по математике "Решение задач с помощью уравнений" 6 класс....
урок математики , 5 класс на тему "Уравнения"
Цели урока:повторить основные компоненты действий, ввести понятие уравнения, формировать умение решать уравнения;Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Воспитывать ответственное отношен...