Урок математики в 6 классе "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Маслова Галина Федоровна

Урок математики в 6 классе по теме "Решение уравнений". Учебник "Математика 6" И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_6.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений"

Маслова Галина Федоровна, учитель математики

Цель урока:

Отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок.

Задачи урока:

Развитие логического мышления, памяти, обобщение знаний, формирование грамотной письменной математической речи, воспитание трудолюбия .

Девиз:

«Докажи, что знаешь!»

Оборудование:

  1. Карточки – памятки  
  2. Карточка для самооценки
  3. Плакаты с правилами сложения, вычитания и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками, десятичных дробей.
  4. Мультимедийное оборудование.
  5. Учебник «Математика. 6» И. И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.
  6. Презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, приглашение к сотрудничеству, к совместному творчеству.

На каждой парте находиться памятка для решения уравнений (Приложение №1)

2. Игра « Лестница» (презентация). Кто быстрее пробежит по лестнице, тот срывает «яблоко» с пословицей: «Ученье и труд – рядом живут».

Повторение правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел:

  • 1) Если слагаемые имеют одинаковые знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемые, а модуль суммы равен сумме модулей слагаемых.
  • 2) Если слагаемые имеют разные знаки, то сумма имеет тот же знак, что и слагаемое с большим модулем, а модуль суммы равен разности модулей слагаемых при условии, что из большего модуля вычитаем меньший.

1 вариант                                                В углу доски памятка: - * - = +

  1. 8-70=-62                                                                                              - * + = -
  2. -62-19=-81                                                                                          + * - = -
  3. -81:3=-27                                    
  4. -27•(-2)=54
  5. 54+(-36)=18
  6. 18:(-0,6)=-30                                                                                          - : + = -

                                                                                                                            - : - = +

2 вариант                                                                                                           + : - = -

  1. -18-46=-64
  2. -64:16=-4
  3. -4-77=-81
  4. -81:(-3)=27
  5. 27+(-73)=-46
  6. -46:(-0,2)=230

3. Устная работа.

Разминка( презентация); упрости выражение (презентация)

1) -5х=10 ;  2)  2х=-2,6 ;  3)  -12х= -4 ;  4) х=1;  5) х=-6 ;    6) -х=-5,

       х=-2             х=-1,3              х=             х=2        х=-18              х=20

Упрости выражение:

  • 1) 26а + 31а + 44
  • 2) 7у + 5у – 4у
  • 3) 6(5а + 3)
  • 4) –3(2 + 3с)
  • 5) 2а – 7у

    4. Самостоятельная работа ( памятка, взаимопроверка, презентация)

  • Вариант 1                                                  
  • 1) 5у + 3 = у + 11                               у = 2
  • 2) 20 + х = 8 – 3х                               х = -3
  • 3) 15 – 4х = 18 – х                             х = -1
  • 4) 19 – 3у = 2(2 + у)                          у = 3
  • Вариант 2
  • 1) 5х + 7 = 2х + 16                             х = 3
  • 2) 2у + 15 = 9 -  у                               у = -2
  • 3) 35 + 2х = 24 – 9х                           х = -1
  • 4) 21 – 3у = 2(у + 3)                           у = 3      
  1. Работа с учебником.

№583(в, г) – у доски 2 ученика , одновременно по выбору на «4» , «5», «3» на местах решают уравнения  № 583 (а) - на «5»; №585 (а) – на «4»; №580 (а) –на «3»

№583 (в) -2(3х + 4) +(6х + 8) = 4(5х – 2) – (5х + 8),

                 -6х – 8 + 6х + 8= 20х – 8 – 5х – 8,

                 -15х = -16,

                      х =  = 1.

№583 (г) 8(4 – 3у) – (7 – 2у) = -(6+3у) + 8(у – 2),

               32 – 24у – 7 + 2у = -6 – 3у + 8у – 16,

               25 – 22у = 5у – 22,

             -22у – 5у = -22 – 25,

             -27у = -47,

                  у = -47 : (-27),

                  у = =1

№583 (а)     2(4 – 9d) – (2d + 3) = -8(4 – d) + 3(1 + 2d),

                    8 – 18d – 2d – 3 = -32 + 8d + 3 + 6d,

                    -20d + 5 = 14d – 29,

                    -34d = -34,

                          d = 1.

№585(а) 1,78х + 0,84 = 1,34 – 0,72х,                              №580 (а)  4х – 7 = 2х + 15,

              1,78х + 0,72х = 1,34 – 0,84,                                                 4х – 2х = 15 + 7,

                2,5х = 0,5,                                                                                   2х = 22,

                     х = 0,5 : 2,5,                                                                             х = 11.

                     х = 0,2.

6.. Домашнее задание: №583 (б), №584 (б, в)

7. Подведение итогов, рефлексия.

 Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.

Самооценка учащихся ( карточка для самооценки)

Отметки, которые за работу получают учащиеся, надо узнать, решив уравнение. (Приложение №3)

Приложение №1

Памятка по решению уравнений

1.    Раскрыть скобки, если они есть.

2. Слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть. При переносе менять знаки на противоположные.

3.   Привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения.

4. Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.

5.  Написать ответ.

Приложение №2

Отметки

1) 5х=25

2) -6х=-18

3) х-2=3

4) х+5= 10

5) 4х = 16

6) -9х = -36

7) 6+х=10

8) х- 2= 1

Приложение №3

Карточка для самооценки

Фамилия, имя учащегося

Устный счет

Разминка

Упростить выражение

Самостоятельная работа

Уравнение

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме "Уравнения", 5 класс.

Урок открытия нового знания по теме "Уравнения", 5 класс, учебник Зубаревой И.И., А.Г.мордковича...

разработка открытого урока математики по теме: "Уравнения" 5 класс

план конспект открытого урока математики 5 класс по теме  :  "Уравнения" + презентация...

Урок математики по теме: «Уравнение с одной переменной». Разделы: Преподавание математики.

Формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме: «Уравнения с одной переменной». Практиче...

Методическая разработка урока математики по теме "Уравнения" (5 класс)

Урок начинается с демонстрации математического фокуса "Угадай задуманное число", что, в свою очередь, обеспечивает активность учащихся на уроке и их заинтересованность в результатах своей работы. Пред...

Презентация к уроку математики. Тема: "Решение уравнений 6 класс".

Урок по типу повторения пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения уравнений....

презентация к уроку математики "Формулы и уравнения"

презентация к уроку математики "Формулы и уравнения"...

Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни" 7 класс

Данный  урок  представлен  как методический  материал  в рамках  применения  системно- деятельностного  подхода  по  системе Л.Г. Петерсон.В учебном з...