Арифметические действия с обыкновенными дробями.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Целью данного урока является систематизация и обобщение изученного материала, развитие вычислительных навыков, логического мышления, познавательной активности учащихся, а также контроль и оценка знаний, умений, навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Цель: систематизировать и обобщить изученный материал, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, познавательную активность учащихся, контроль и оценка знаний, умений, навыков.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Проверить готовность учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний.
1) Расшифруйте слова (анаграммы):
солич, мамус, зарстонь, тильлесич, сачтоне.
2) Какое слово пропущено? Обоснуйте свой ответ.
3) Исходя из слов, полученных при расшифровке, подумайте какая тема нашего урока и запишите ее в тетрадь.
Сообщение темы и цели урока.
4)Найдите ошибку в вычислениях:
1) 2 9=22;
2) 1 ·3=
;
3) +
=
;
4) 2 ꞉ 1
=2
;
5) 1
=
= 1
;
6) 3 ꞉2 =
= 1
.
Если в решении допущена ошибка, то ученику надо не только ее указать, но и сформулировать соответствующее правило.
3. Работа в тетрадях.
Выполнить вычисления.
1) 3· 1
;
2) 1· 2
;
3) 2 7
;
4) 3꞉
;
5) (х-2) + 3
=4
.
4.Физкультминутка.
Учащиеся выходят из-за парт, встают между рядами.
Упражнение 1.
Если названа правильная дробь - присесть. Если неправильная дробь - руки в сторону.
;
;
;
;
;
;
;
.
Упражнение 2.
Если дробь сократимая – хлопок в ладоши. Если несократимая – руки
на плечи.
;
;
;
;
;
;
;
;
.
Упражнение 3.
Потереть сильно ладони рук (чтобы они стали горячими) и плотно приложить к закрытым глазам на несколько секунд.
5. Немного истории.
Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Умение выполнять действия с дробями в Древнем Риме воспринималась как чудо. Люди, знающие дроби, пользовались особым почетом и уважением. Римляне пользовались двенадцатеричными дробями, т.е. знаменатель таких дробей всегда был равен двенадцати. Всего применялось 18 дробей.
А у немцев сохранилась такая поговорка “Попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.
У многих народов дроби называли ломаными числами. Этим названием пользуется и автор первого русского учебника по математике “ Арифметика” Л. Ф. Магницкий.
6. Работа в тетрадях.
Ребята, давайте представим себя учениками школы Древнего Рима и выполним следующее задание:
1.Сложить триенс и секстанс.
2 .Умножить бес на сескунцию.
+
=
;
·
=
.
7. Самостоятельная работа.
1 вариант | 2 вариант |
1) | 1) |
2) 1 | 2) 1 |
3) 8 | 3) 4 |
4) 5 | 4) 6 |
5) 2 | 5) 4 |
Собрать работы. Прокомментировать решение.
1 вариант | 2 вариант |
1. | 1. 18 |
2. 1 | 2. 6 |
3. 2 | 3. |
4. 1 | 4. 2 |
5. 2 | 5. 1 |
8. Подведение итогов урока. Выставление и комментирование оценок.
Завершить урок высказыванием древнегреческого математика Фалеса:
Что быстрее всего? Ум!
Что мудрее всего? Время!
Что приятнее всего? Достичь желаемого!
Сегодня на уроке мы достигли желаемого и это очень приятно и здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Методическая информацияТип урокаПрименение знаний, умений и навыковЦели урока Обобщить, систематизировать, проверить знания по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями»За...

Урок математики в 5 классе "Арифметические действия с обыкновенными дробями"
Урок был посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне...
Конспект урока: Арифметические действия с обыкновенными дробями
Конспект урока: Арифметические действия с обыкновенными дробями...

Методическая разработка обобщающего урока математики в 6 классе "Арифметические действия с обыкновенными дробями"
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 6-го класса в качестве обобщающего урока после прохождения тем: " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями", " Сра...
Генератор карточек.Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Генератор карточек..незаменимая вещь в обобщениии и подведении итогов....
Методическая разработка урока "Арифметические действия с обыкновенными дробями", 6 класс
Урок рефлексии по теме "Арифметические действия с обыкновенными дробями" в 6 классе с использованием компьютерного тренажёра...

Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение» от 17.01.2024
Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение»...