Арифметические действия с обыкновенными дробями.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Методическая информация | |
Тип урока | Применение знаний, умений и навыков |
Цели урока
| Обобщить, систематизировать, проверить знания по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями» |
Задачи урока
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
verdeshma_konspect.doc | 72 КБ |
prilozhenie_1.ppt | 1.01 МБ |
prilozhenie_2.doc | 510.5 КБ |
prilozhenie_3.doc | 1.8 МБ |
zachyotnyy_list.doc | 388.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |||||
Тема урока | Арифметические действия с обыкновенными дробями (урок в рамках темы «Арифметические действия с обыкновенными дробями» УМК Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон «Математика 5-6» в рамках программы «Школа 2000») | ||||
Предмет | Математика | ||||
Класс | 5 | ||||
Автор урока | Вердеш Мария Александровна, учитель математики | ||||
Образовательное учреждение | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 101 с углубленным изучением отдельных предметов, имени Героя Советского Союза Рябова Сергея Ивановича городского округа Самара | ||||
Методическая информация | |||||
Тип урока | Применение знаний, умений и навыков | ||||
Цели урока | Обобщить, систематизировать, проверить знания по теме «Арифметические действия с обыкновенными дробями» | ||||
Задачи урока |
| ||||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Актуализируют: правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями. Закрепят: арифметические действия с обыкновенными дробями, решение задач на нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби. | ||||
Необходимое оборудование и материалы | Компьютеры с установленным тренажёром «Арифметические действия с обыкновенными дробями», презентации с заданиями, мультимедиапроектор (можно обойтись и без него), таймер Раздаточный материал: Зачётный лист Карточки. Тест. Упражнения на расслабление глазной мышцы. | ||||
Подробный конспект урока | |||||
Мотивация учащихся | В жизни человеку приходилось не только считать предметы, но и измерять величины. Люди встретились с измерениями длин, площадей земельных участков, объемов, массы тел. При этом случалось, что единица измерения не укладывалась целое число раз в измеряемой величине. Например, измеряя длину участка шагами, человек встречался с таким явлением в длине укладывалось десять шагов и оставался остаток меньше одного шага. | ||||
Ход и содержание урока | Этапы урока:
Ученики заранее разбиты на 3 группы по результатам анализа знаний, умений и навыков, полученных по данной теме. На уроке организована дифференцированная работа по закреплению и обобщению материала: 1-ая группа – ученики, хорошо усвоившие материал; 2-ая – среднеуспевающие обучающиеся; 3- я группа – все оставшиеся ученики Знакомство с зачётными листами.
Приложение 1(разминка)
Учитель. Сейчас у нас работа по таймеру. Включается таймер на 9 минут. Каждая группа работает со своим заданием. I группа. Работа за компьютером по алгоритму:
(Урок 19). Для решения можешь использовать поле «черновик»
Тренажёр (fraction.exe) состоит из восьми примеров на действия с обыкновенными дробями. Не выполнив предыдущее задание правильно, ученик не может перейти к следующему. В итоге в зачётном листе фиксируется оценка или количество правильных ответов (если тренажёр не пройден до конца). II группа. Выполнение теста. (Приложение 2) по алгоритму:
III группа. Опрос. Вопросы и задания сопровождаются компьютерной презентацией. Приложение 1(опрос) Первая часть презентации для всех групп одинакова. Она проверяет знания правил и выполнение домашнего задания. Далее задания разбиты на уровни в соответствии с усвоением материала. После сигнала таймера, группы выполняют итоговые задания(1 минута)
Через 10 минут группы меняются местами. I группа. Тест. II группа. Опрос. III группа. Работа за компьютером по алгоритму Отличие в работе групп только лишь при выполнении заданий устного опроса. Через 10 минут опять происходит смена вида деятельности для каждой группы. I группа. Опрос. II группа. Работа за компьютером по алгоритму III группа. Тест.
Учитель. Подсчитайте количество баллов в своём зачётном листе. Выставите предварительные оценки, в зависимости от шкалы
| ||||
Проверка и оценивание ЗУНКов | В зачётном листе фиксируются баллы на каждом этапе урока. Устная работа: результат фиксирует учитель. Правильный ответ – 1 балл. Тренажёр: оценка «5» - 10 баллов «4» - 9 баллов «3» - 8 баллов Тест пройден не до конца – количество верных ответов. Тест: за каждый правильный ответ один балл. Дополнительные задачи. Указано количество баллов за каждую задачу. Итог: Ученики подсчитывают количество баллов в своём зачётном листе и выставляют оценки, в зависимости от шкалы: «5» - 30-35 «4» - 25-29 «3» - 20-24 «2» - менее 20. | ||||
Рефлексия деятельности на уроке |
Учащиеся на листочках с клеевым краем пишут свои отзывы об уроке и перед выходом из класса наклеивают на доску в соответствующую колонку со знаком «+» или «-» | ||||
Домашнее задание | Ученики, в зависимости от набранных баллов, получают дифференцированное задание. «5» - № 563(2),607. «4» - № 443(в), 562(2), 565(1) «3» - работа с программой – тренажером (если нет компьютера тренажёр выдаётся в печатном виде.) «2» - тест. Приложение 4. (два варианта) | ||||
В помощь учителю | |||||
Использованные источники и литература | 1.Математика 6, Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, В.Н. Жохов, Мнемозина, 2005 2. Дидактические материалы по математике 3. Дорофеев Г. В. , Петерсон Л. Г. Математика: Учебник для 5 класса, Ювента, 2002 Ресурсы Интернет: Материалы сайтов: 1. «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru 2. Официальный сайт Государственного общеобразовательного учреждения Центра образования Кировского района г. Санкт-Петербурга http://www.emc.spb.ru | ||||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Тема «Обыкновенные дроби» является одной из основных в 6 классе. Очень важно чтобы каждый ученик усвоил её как можно лучше. Применение тренажёра даёт возможность быстро проверить знания учеников по данной теме, а так же отработать навыки действий с обыкновенными дробями. Применение презентации для оформления опроса вызывает у детей интерес. Некоторые ученики помогали подбирать и оформлять задачи к уроку. | ||||
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Данный урок может быть использован для подготовки к контрольной работе. | ||||
Другое | Тренажёр, используемый во время урока, может быть применён на любом уроке по закреплению действий с дробями, а так же для отработки навыков во время выполнения домашней работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
1. Сократите дробь а) б) в) г) д.) е)
2. Сократите дробь а) б) в) г) д.) е)
3. Запишите в виде правильной обыкновенной дроби 0,5. а) б) в) г) д.) е)
4. Запишите в виде правильной обыкновенной дроби 0,75. а) б) в) г) д.) е)
5. Вычислите а) б) в) г) д) е)
6.Вычислите а) б) в) г) д.) е)
7.Вычислите а) б) в) г) д.) е)
8. Вычислите а) б) в) г) д.) е)
9.Вычислите а) б) в) г) д.) е)
10. Найдите от 24. а)20; б) 18; в) 32; г) 6; д)12; е) 4,8.
11. Найдите от 20. а)16; б) 10; в) 4; г) 8; д)5; е) 9,6.
12. Найдите 0,2 от 15. а)30; б) 7,5; в) 4,5; г) 9; д) 6; е) 3.
13. Найдите а) 1; б) в) г) д) е)
14. Решите уравнение 3х = 7 а) ; б) в)2; г) д) 0,42; е) 2,3.
15. Решите уравнение 6 : х = 11. а) 0,54; б) 1,8; в) г) д) 66; е) нет решений.
16. Вычислите а) б) 1; в) 0; г) 4; д) 5; е)
17. Вычислите 4 а) 3; б) 1; в) 6; г)5; д) 7; е) 2.
18. Вычислите а)3; б) 2; в) 4; г) 5; д) 6; е) 1.
19. Вычислите а) б) в) г) д) е)
20. Вычислите а) б) 2; в) 1; г) д) е) 4.
21. Вычислите а) б) в) 1; г) д) е)
ВАРИАНТ 2
1. Сократите дробь а) б) в) г) д.) е)
2. Сократите дробь а) б) в) г) д.) е)
3. Запишите в виде правильной обыкновенной дроби 0,2. а) б) в) г) д.) е)
4. Запишите в виде правильной обыкновенной дроби 0,125. а) б) в) г) д.) е)
5. Вычислите а) б) в) г) д.) е)
6. Вычислите а) б) в) г) д.) е)
7. Вычислите а) б) в) г) д.) е)
8. Вычислите а) б) в) г) д.) е)
9. Вычислите а) б) в) г) д.) е)
10. Найдите от 24. а) 20; б) 18; в) 32; г) 6; д) 12; е) 4,8.
11. Найдите 0,5 от 20. а) 16; б) 10; в) 4; г) 8; д) 5; е) 9,6.
12. Найдите 0,4 от 15. а) 30; б) 7,5; в) 4,5; г) 9; д) 6; е) 3.
13. Найдите а) 1; б) в) г) д) е)
14. Решите уравнение 7х = 3 а) ; б) в)2; г) д) 0,42; е) 2,3.
15. Решите уравнение 11 : х = 6. а) 0,54; б) 1,8; в) г) д) 66; е) нет решений.
16. Вычислите а) б) 1; в) 0; г) 4; д) 5; е)
17. Вычислите 4 а) 3; б) 1; в) 6; г) 5; д) 7; е) 2.
18. Вычислите а) 3; б) 2; в) 4; г) 5; д) 6; е) 1.
19. Вычислите а) б) в) г) д) е)
20. Вычислите а) б) 2; в ) 1; г) д) е) 4.
21. Вычислите а) б) в) 1; г) д) е)
Ответы.
Вариант | |
I | II |
1-Б | 1-А |
2-Г | 2-В |
3-Е | 3-Д |
4-Д | 4-Г |
5-А | 5-Б |
6-Е | 6-Д |
7-Б | 7-В |
8-Г | 8-Д |
9-Б | 9-А |
10-Б | 10-В |
11-Д | 11-Б |
12-Е | 12-Д |
13-В | 13-Б |
14-А | 14-Б |
15-В | 15-Г |
16-Г | 16-Д |
17-Е | 17-А |
18-Б | 18-Б |
19-Д | 19-Е |
20-Е | 20-Б |
21-Е | 21-Д |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе "Арифметические действия с обыкновенными дробями"
Урок был посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне...
Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Целью данного урока является систематизация и обобщение изученного материала, развитие вычислительных навыков, логического мышления, познавательной активности учащихся, а также контроль и ...
Конспект урока: Арифметические действия с обыкновенными дробями
Конспект урока: Арифметические действия с обыкновенными дробями...
Методическая разработка обобщающего урока математики в 6 классе "Арифметические действия с обыкновенными дробями"
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 6-го класса в качестве обобщающего урока после прохождения тем: " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями", " Сра...
Генератор карточек.Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Генератор карточек..незаменимая вещь в обобщениии и подведении итогов....
Методическая разработка урока "Арифметические действия с обыкновенными дробями", 6 класс
Урок рефлексии по теме "Арифметические действия с обыкновенными дробями" в 6 классе с использованием компьютерного тренажёра...
Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение» от 17.01.2024
Открытый урок по математике в 8 классе «Арифметические действия с обыкновенными дробями. Порядок действий. Повторение»...