Методическая разработка обобщающего урока математики в 6 классе "Арифметические действия с обыкновенными дробями"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 6-го класса в качестве обобщающего урока после прохождения тем: " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями", " Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Умножение и деление обыкновенных дробей". Цель данной разработки - обобщить полученные знания об обыкновенных дробях и действиях над ними, закрепить полученные умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними, сформировать умения групповой деятельности, развить навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности, воспитать чувство ответственности за качество и результат выполненной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_kopilka.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С
ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»
Выполнил: преподаватель
БХК им.Р.Нуреева
Рахмангулова З.М.
У Ф А - 2015
Цели и задачи урока:
- обобщить знания об обыкновенных дробях и действиях с ними;
- закрепить умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;
- формировать умения групповой деятельности, умения применять теоретические знания в практической деятельности;
- воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполненной работы, прививать сознательное отношение к труду.
Ход урока:
1. Организационный момент.
1)Проверка посещаемости и постановка целей урока;
2)Проверка домашнего задания.
Домашнее задание показывается на интерактивной доске —
а) начертить прямоугольник со сторонами 8 см и 10 см;
б) закрасить синим цветом 3/20 его части, зеленым — 3/5 его части, красным — 12/20 его части;
в) по рисунку сравните 12/20 и 3/5 ( ответ поясните ); ( 3/5 = 12/20 ) ; г) используя рисунок, определите, какая дробь больше : 3/20 или 12/20 и во сколько раз ; ( 12/20:3/20=12/20х20/3=4 );
д) на сколько больше 3/5 чем 3/20? (3/5 — 3/20=12/20-3/20=9/20 )
2.Актуализация полученных знаний.
1) Устные задания на логическое мышление и поисковую деятельность ( задания показаны на интерактивной доске ) —
а) в этом ряду есть «лишняя» дробь, найдите и назовите ее : 3/7 8/5 5/9 7/8 ( 8/5 — неправильная дробь );
б) в этой таблице каждой дроби соответствует буква, найдите, какая буква соответствует последней дроби :
(1/2) | 1 (3/4) | (8/5) | 1,2 |
П | С | Н | ? |
( Буква д — десятичная );
в) найдите «лишнюю» дробь, исключите ее, объясните, почему: 1(1/2); 1,2; (3/2); 1,5 ( 1,2 — лишняя, так как все остальные — это число 1,5).
- Тестирование ( задания показаны на интерактивной доске ) —
а) Отвечая на вопросы теста, в каждом задании установите верный ответ из списка предложенных.
Т Е С Т
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Баллы | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
1.Выберите неправильные дроби: 1/15; 17/12; 4(7/9); 0,6; 1(3/17); 102/73.
А. 1/15; 0,6. Б. 4(7/9); 1(3/17). В. 17/12; 102/73.
2.Представьте 0,12 в виде обыкновенной несократимой дроби.
А. 12/100. Б. 3/25. В. 6/25.
3.Сколько килограммов в 2(3/5) центнера?
А. 260 кг. Б. 235 кг. В. 2600 кг.
4.Сравните дроби: 7/15 и 17/30.
А. 7/15 < 17/30. Б. 7/15 > 17/30. В. 7/15 = 17/30.
5.Найдите 45% от 80.
А. 0,36. Б. 3,6. В. 36.
6.Вычислите: 2 : (27/32) : 5(1/3).
А. 8/9. Б. 4. В. 4/9.
б) Взаимопроверка результатов тестирования, обменявшись с соседом листочками ( сверяются с эталоном — ответами, которые отображаются на интерактивной доске ). Моментальный учет знаний.
3.Систематизация знаний учащихся.
Решение задач с целью применения арифметических действий в повседневной жизни. На интерактивной доске показываются тексты задач. Чтение и разбор — коллективное, решение — самостоятельное, проверка — коллективная.
1. В прошлом году я вложил 15000 рублей. За год вклад увеличился на 20%. Какую сумму я смогу получить?
Вложил 15000 р. 20% = 0,2
Увеличился на 20% 15000 + 15000 х 0,2 = 18000 (р.)
Получил? Ответ: 18000 рублей.
2. Предприятие за один день перерабатывает 145 тонн отходов нефти. Чистая нефть составляет 40% всех отходов, газа получают на 16(3/4) тонны меньше, чем нефти. Сколько всего нефти и газа получит предприятие после переработки?
Всего — 145 т
Чистая нефть - ?, 40% от всех отходов
Газ - ?, на 16(3/4) т меньше, чем нефти
40% = 0,4=2/5
1) 145 х 2/5=(145х2)/5 = 58 (т) - нефти,
2) 58-16(3/4)= 41(1/4) (т) -газа,
3) 58+41(1/4) = 99(1/4) (т) - нефти и газа вместе.
Ответ: 99 (1/4) тонн.
Самостоятельная работа
Вариант 1.
Выполните действия, ответы расположите в порядке возрастания и прочитайте слово.
1. 1(4/9) - 4/9. и 4. 2(5/6) + 1(3/4). е
2. 17(2/3) + 5. с 5. 1(3/7) х 2(1/10). з
3. 10 - 6(2/9). н 6. 1(1/35):9. б
( Бизнес )
Вариант 2.
Выполните действия, ответы расположите в порядке убывания и прочитайте слово.
1. 13(5/8) - 1(5/8). и 4. 8(1/8) - 6(3/4). ы
2. 12 + 18(3/5). п 5. 1(5/13) : 18. ль
3. 4(2/5) + 3(5/6). б 6. 4(1/2) х 5(1/3). р
( Прибыль )
4. Краткая беседа об экономике.
Ребята, обратите внимание на слова, которые получились в результате правильного выполнения заданий. Уверена, что вы их знаете. Сегодня никому не нужно доказывать необходимость экономических знаний. Сегодня нет человека, который бы не сталкивался с проблемами рыночных отношений ( buseness – дело в переводе с английского ). Чем раньше вы познакомитесь с понятиями экономики, тем легче вам будет строить свою взрослую жизнь. Итак, бизнес — это инициативная, самостоятельная деятельность людей, направленная на получение дохода ( или прибыли ). Бизнесом называют также предпринимательство. Чтобы стать хорошими бизнесменами и получать прибыль, нужно хорошо учиться по всем предметам.
5. Задания на внимание.
В записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно.
- 10 — 5/9 = 10(9/9) — 5/9 = 10(4/9).
- 3(2/3) + 5(7/10) = 8(9/13).
- 4(2/3) х 1(2/7) = (15 х 9 )/(3 х 7) = (15 х 3 )/(1 х 7)=45/7=6(3/7).
- 4/5 : 4/7 = (4 х 4)/(5 х 7) = 16/35.
- 6(2/3) + 4(1/3) = 10(3/3) = 10.
6. Подведение итогов урока и домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"
Обобщающий урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей". Урок проводится в форме прогулки....
Урок -путешествие по математике 6 класс : "Действия с обыкновенными дробями"
Урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями", урок повторения с презентацией и самоанализом урока по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс...
Урок по математике "Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями" (6 класс)
Цель урока - закрепление пройденного материала в игровой форме....
Обобщающий урок по теме:"Все действия с обыкновенными дробями".
Работа проводится по карточкам на четыре варианта соответственно группам обучающихся с ОВЗ по Воронковой....
Методическая разработка Урок -повторение 9 класс "Действия с обыкновенными дробями"
урок для 9 класса...
Методическая разработка конспекта урока математики по теме "Обыкновенные дроби".
Важнейшим требованием к уроку является ясность учебной цели, точность при формировании задач, логически связанных между собой и с темой урока....
Методическая разработка . Интегрированный урок (математика + История и культура Санкт-Петербурга) « Необычные мосты Санкт-Петербурга» по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями" (7 класс II отделения) ,
Учащиеся ГБОУ школы-интерната N33– это дети с различной степенью снижения слуха и недоразвитием или расстройством речи. З...