Рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Ермакова Марина Викторовна

рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_prog_algebra_7kl.doc307.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена

 на заседании  научно-  методического объединения

 Руководитель НМО

   

        _______        /Савина Т.П./  

Утверждена                                            
Директор МБОУ

                 «Лицей №1» Чамзинского района

                  Республики Мордовия 
         

              __________         /Туленин Н.Н./

                                               

           «___»___________20___г.                                                     «___»__________20___г.

 
 
 

Рабочая программа

учебного курса «Алгебра» в 7 Б классе 
 

Составитель: учитель математики Ермакова М.В.


 

п. Чамзинка

2014 – 2015 учебный год


Пояснительная записка

Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

В соответствии с видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Алгебра».

Предметная компетенция. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников об алгебре как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития алгебры на разных исторических этапах; о высокой практической значимости с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли алгебры с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению задач и нематемаческих задач;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь - умение логически обосновать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Рабочая программа по алгебре для 7 «Б» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г., составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312,  примерной программы основного общего образования по математике для общеобразовательных учреждений, программы по алгебре  С.М. Никольского 7 класс,  учебного плана Лицея, с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

       

Описание места учебного курса  в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 120 часов, 3 часа в неделю во 1 - 3 четвертях, 5 часов в неделю в 4 четверти,  нацелена на работу в 7 классе на проблемном уровне обучения.  

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекcа:
-  Алгебра 7: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.- М.: Просвещение, 2012 .
-  Алгебра 7: Дидакт. материалы для 7 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.

Результаты освоения учебного курса  «Алгебра»

(личностные, метапредметные и предметные)

Личностными результатами  являются следующие качества:

 независимость и критичность мышления;

 воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР  Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Алгебра» в 7 классе являются следующие умения.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения  знание о:

  • натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
  • степени с натуральными показателями и их свойствах;
  • одночленах и правилах действий с ними;
  • многочленах и правилах действий с ними;
  • формулах сокращённого умножения;
  • тождествах; методах доказательства тождеств;
  • линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
  • системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
  • Выполнять действия с одночленами и многочленами;
  • узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
  • раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
  • доказывать простейшие тождества;
  • находить число сочетаний и число размещений;
  • решать линейные уравнения с одной неизвестной;
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
  • решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
  • находить решения компетентностных задач, в которых используются математические средства;
  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.  

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося

Из них

Теоретическое обучение, ч.

К/ р, ч.

С/ р, ч.

1

Действительные числа.

16

12

1

3

2

Алгебраические выражения.

72

64

3

5

3

Линейные уравнения.

21

17

1

3

 4

Повторение

11

9

1

1

Итого:

120

102

6

12

 

Содержание учебного курса

Глава I. Действительные числа

Натуральные числа и действия с ними. Степень числа. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби. Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Десятичное разложение рациональных чисел. Иррациональные числа. Понятие действительного числа. Сравнение действительных чисел. Основное свойства действительных чисел. Приближение числа. Длина отрезка. Координатная ось.

Глава II. Алгебраические выражения

Числовые выражения. Буквенные выражения. Понятие одночлена. Произведение одночлена. Стандартный вид числа. Подобные одночлены. Понятие многочлена. Свойства многочленов. Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен. Произведение многочленов. Целые выражения. Числовое значение целого выражения. Тождественное равенство целых выражений.  Квадрат суммы. Квадрат разности. Выделение полного квадрата. Разность квадратов. Сумма кубов. Разность кубов. Применение формул сокращённого умножения. Разложение многочлена на множители. Алгебраические дроби и их свойства. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения. Числовое значение рационального выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.  Понятие степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений.

Глава III. Линейные уравнения

Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения ч одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.  Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Способ подстановки. Способ уравнивания коэффициентов. Равносильность уравнений и систем уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.

Повторение  

Изменения в программе

 глава «Действительные числа» изучалась в 6 класса в размере 12 часов, которая была составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования 2004 года по предмету «Математика» (авторы: Козлова С.А., Рубин А.Г. школа 2100), поэтому мною было уменьшено количество часов (3ч)по данной главе и увеличено на такое же количество часов в повторении.


Содержание

учебного материала

Планируемые результаты

Знать/ понимать

Уметь

Общеобразо-

вательные умения, навыки, виды деятельности

Глава 1. Действительные числа.

§ 1.  Натуральные числа                 

Знать/ понимать  понятие натурального числа, степени числа, простые и составные числа и их  свойства.

Уметь применять свойства делимости, степеней натуральных чисел при решений примеров. Уметь разложить натуральное число на простые множители.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

§ 2.  Рациональные числа                         

Знать/ понимать   понятия: положительное рациональное число, числитель и знаменатель дроби, несократимая, правильная, неправильная дроби , десятичное разложение дроби, периодическая десятичная дробь.

Уметь представить обыкновенные дроби в виде десятичных и наоборот

Учить рассуждать и логически мыслить; воспитывать умение оценить труд товарищей.

Развивать математическую речь учащихся.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, сделать выводы

§ 3.  Действительные числа.

Знать/ понимать  понятия: иррациональное, действительное, противоположное числа, абсолютная величина; свойства действительных чисел; обратное число а, взаимно обратные числа,; длина отрезка, координатная ось

Уметь отличить рациональное число от иррационального; находить модуль числа, приближенные значения данного числа; применять основные свойства действительных чисел при решении примеров; измерять длину отрезка; начертить координатную ось и указать на ней координаты точек.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, сделать выводы.

Научить оценить правильно свои знания

Развивать память и мышление. Научить работать  с измерительными инструментами.

Глава 2. Алгебраические выражения.

§ 4.  Одночлены                 

Знать/ понимать  понятия: одночлен, произведение одночленов, стандартный вид одночлена; подобные одночлены.

Уметь умножать одночлены; приводить в стандартный вид; находить подобные одночлены.

Развивать логическое мышление.

Умение оценивать свой труд и труд своих товарищей.

Развивать умение работать по алгоритму

§5.  Многочлены

Знать/ понимать  понятия: многочлен, многочлен стандартного вида, целое выражение, числовое значение целого выражения; свойства многочлена.

Уметь находить сумму, разность, произведение многочленов;

Развивать логическое мышление.

Умение оценивать свой труд и труд своих товарищей.

Развивать умение работать по алгоритму

§ 6.  Формулы сокращенного умножения .

Знать/понимать основные формулы сокращенного умножения. Знать, что формулы позволяют раскладывать многочлен на множители

 

Уметь применять формулы сокращенного умножения

Для преобразования целых выражений в многочлены и разложения многочленов на множители. Уметь распознавать какие формулы сокращенного умножения нужно применять для преобразования выражений.

Умение работать с формулами

Развивать умение самостоятельно работать;.

Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной форме.

§ 7. Алгебраические дроби.

Знать/понимать понятие алгебраической дроби, рационального числа, свойства алгебраических дробей

Уметь привести алгебраические дроби к общему знаменателю: выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями.

Уметь находить числовое значение рационального выражения.

Продолжить формирование коммуникативных отношений.

Отрабатывать умения решать задачи нового вида.

Развивать математическую речь.

§ 8. Степень с целым  показателем

Знать определение понятия степени с натуральным показателем. Знать свойства степени.

Уметь умножать и делить степени, возводить одночлены в степень.

Развитие памяти. Развивать умение работать по заданному алгоритму.

 § 9.  Линейные уравнения с одним неизвестным

Знать/понимать  общий вид уравнения первой степени с одним неизвестным. Знать понятия:  коэффициент и свободный член, корень (решение) уравнения

Уметь решать уравнения первой степени с одним неизвестным

Воспитывать у учащихся навыки учебного труда.  Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, логическое мышление, элементы творческой деятельности.

§ 10.  Системы линейных уравнений             

 Повторение

Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 7 классе.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

занятия

План

Факт

Глава 1. Действительные числа.

§ 1.  Натуральные числа                 

16

4

1

1.1

Натуральные числа и действия с ними

1

Работа с книгой

2

1.2

 Степень числа

1

Работа с книгой

3

1.3

 Простые и составные числа

1

4

1.4

 Делители натурального числа

1

Ср-1

§ 2.  Рациональные числа                         

4

5

2.1

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби

1

Работа с книгой

6

2.2

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

7

2.3

Периодические десятичные дроби

1

8

2.4

 Десятичное разложение рациональных чисел

1

Ср-2

§ 3.  Действительные числа.

8

9

3.1

Иррациональные числа

1

Работа с книгой

10

3.2

Понятие действительного числа

1

11

3.3

Сравнение действительных чисел

1

12

3.4

Основные свойства действительных чисел

1

Ср-3

13

3.5

Приближения числа

1

Работа с книгой

14

3.6

Длина отрезка

1

15

3.7

Координатная ось

1

16

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

1

к/р

Глава 2. Алгебраические выражения.

§ 4.  Одночлены                 

72

9

17

4.1

Числовые выражения

1

Работа с книгой

18

4.2

Буквенные выражения

1

19

4.3

Понятие одночлена

1

Работа с книгой

20

4.4

Произведение одночленов

1

21

4.5

Произведение одночленов

1

22

4.6

Стандартный вид одночлена

1

Работа с книгой

23

4.7

Стандартный вид одночлена

1

д/м

24

4.8

Подобные одночлены

1

25

4.9

Подобные одночлены

1

Ср-4

§5.  Многочлены

18

26

5.1

Понятие многочлена

1

Работа с книгой

27

5.2

Свойства многочлена

1

28

5.3

Свойства многочлена

1

Работа с книгой

29

5.4

 Многочлены стандартного вида

1

30

 5.5

Многочлены стандартного вида

1

31

5.6

Сумма и разность многочленов

1

Работа с книгой

32

5.7

Сумма и разность многочленов

1

Ср-5

33

5.8

Произведение одночлена на многочлен

1

34

5.9

Произведение одночлена на многочлен

1

35

5.10

Произведение многочленов

1

36

5.11

Произведение многочленов

1

37

5.12

Произведение многочленов

1

38

5.13

Целые выражения

1

Работа с книгой

39

5.14

Целые выражения

1

40

5.15

Числовое значение целого выражения

1

Работа с книгой

41

5.16

Числовое значение целого выражения

1

42

5.17

Тождественное равенство целых выражений

1

43

Контрольная работа №2 «Одночлены и многочлены»

1

к/р

§ 6.  Формулы сокращенного умножения .

19

44

6.1

Квадрат суммы

1

Работа с книгой

45

6.2

Квадрат суммы

1

46

6.3

Квадрат разности

1

Работа с книгой

47

6.4

Квадрат разности

1

48

6.5

Выделение полного квадрата

1

49

6.6

Выделение полного квадрата

1

д/м

50

6.7

Разность квадратов

1

51

6.8

Разность квадратов

1

52

6.9

Сумма кубов

1

Работа с книгой

53

6.10

Разность кубов

1

54

6.11

Куб суммы

1

Работа с книгой

55

6.12

Куб разности

1

56

6.13

Применение формул сокращенного умножения

1

57

6.14

Применение формул сокращенного умножения

1

с/р-6

58

6.15

Применение формул сокращенного умножения

1

59

6.16

Разложение многочлена на множители

1

60

6.17

Разложение многочлена на множители

1

61

6.18

Разложение многочлена на множители

1

62

Контрольная работа № 3 «Формулы сокращенного умножения»

1

к/р

§ 7. Алгебраические дроби.

18

63

7.1

Алгебраические дроби и их свойства

1

Работа с книгой

64

7.2

Алгебраические дроби и их свойства

1

65

7.3

Алгебраические дроби и их свойства

1

66

7.4

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

1

Работа с книгой

67

7.5

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

1

68

7.6

Арифметические действия над алгебраическими дробями

1

Работа с книгой

69

7.7

Арифметические действия над алгебраическими дробями

1

70

7.8

Арифметические действия над алгебраическими дробями

1

с/р-7

71

7.9

Арифметические действия над алгебраическими дробями

1

72

7.10

Рациональные выражения

1

Работа с книгой

73

7.11

Рациональные выражения

1

74

7.12

Рациональные выражения

1

75

7.13

Рациональные выражения

1

 76

7.14

Числовое значение рационального выражения

1

Работа с книгой

77

7.15

Числовое значение рационального выражения

1

78

7.16

Числовое значение рационального выражения

1

79

7.17

Тождественное равенство рациональных выражений

1

д/м

80

7.18

Контрольная работа №4 по теме «Рациональные выражения»

1

§ 8. Степень с целым  показателем

8

81

8.1

Понятие степени с целым показателем

1

Работа с книгой

82

8.2

Понятие степени с целым показателем

1

83

8.3

Свойства степени с целым показателем

1

84

8.4

Свойства степени с целым показателем

1

 85

8.5

 Стандартный вид числа

1

86

8.6

 Стандартный вид числа

1

87

8.7

 Преобразование рациональных выражений

1

с/р-8

88

8.8

 Преобразование рациональных выражений

1

Глава 3. Линейные уравнения.

 § 9.  Линейные уравнения с одним неизвестным

21

6

89

9.1

Уравнения первой степени с одним неизвестным

1

Работа с книгой

90

9.2

Линейные уравнения с одним неизвестным

1

Работа с книгой

91

9.3

Решение линейных уравнений с одним неизвестным

1

92

9.4

Решение линейных уравнений с одним неизвестным

1

с/р-9

93

9.5

Решение задач с помощью линейных уравнений       

1

Работа с книгой

94

9.6

Решение задач с помощью линейных уравнений       

1

с/р-10

§ 10.  Системы линейных уравнений             

15

95

10.1

Уравнения первой степени с двумя неизвестными

1

Работа с книгой

96

10.2

Системы двух уравнений, первой степени с двумя неизвестными

1

97

10.3

Способ подстановки

1

98

10.4

Способ подстановки

1

99

10.5

Способ подстановки

1

100

10.6

Способ уравнивания коэффициентов

1

Работа с книгой

101

10.7

Способ уравнивания коэффициентов

1

102

10.8

Равносильность уравнений и систем уравнений

1

Работа с книгой

103

10.9

Равносильность уравнений и систем уравнений

1

104

10.10

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

1

Работа с книгой

105

10.11

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными

1

106

10.12

Решение задач при помощи систем  уравнений первой степени

1

107

10.13

Решение задач при помощи систем  уравнений первой степени

1

с/р-11

108

10.14

Решение задач при помощи систем  уравнений первой степени

1

109

Контрольная работа №5 «Линейные  уравнения. Системы линейных уравнений»

1

к/р

                              Повторение

11

110

11.1

Действительные числа

1

д/м

111

11.2

Формулы сокращенного умножения

1

112

11.3

Алгебраические дроби

1

113

11.4

Степень с целым показателем

1

к/р

114

11.5

Линейные уравнения с одним неизвестным

1

115

11.6

Линейные уравнения с одним неизвестным

1

116

11.7

Системы линейных уравнений

1

117

11.8

Системы линейных уравнений

1

с/р-12

118

11.9

Решение уравнений с помощью уравнений

1

119

11.10

Решение уравнений с помощью уравнений

1

120

11.11

Итоговая контрольная работа

1

Итого

120


Материально-техническое обеспечение

         Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.

Учебно-методическое обеспечение предмета

Учебник: Алгебра 7. / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин / М.: Просвещение, 2009 г.

Дополнительная литература:

  1. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / М.К.Потапов, А.В.Шевкин / М: Просвещение, 2002г
  2. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...