Конспект к уроку: Умножение чисел с разными знаками
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
учитель математики
МОУ Гимназия города Малоярославца
Соколова Т.В.
План конспект урока.
Математика 6 класс. «Положительные и отрицательные числа».
Тема урока. Умножение чисел с разными знаками.
Тип урока: мультимедийный урок.
Цель урока: изучить правила умножения чисел разными знаками, выработать прочные навыки их применения в процессе решения различных задач опираясь на уже полученные ЗУН.
Задачи урока.
I. Обучающие
1) на конкретных примерах помочь учащимся сделать вывод о правилах умножения положительных и отрицательных чисел;
2) повторить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, определение модуля числа, умножения десятичных и обыкновенных дробей, сравнения положительных и отрицательных чисел с помощью модуля и координатной прямой, закрепляя навыки выполнения упражнений на эти темы.
II). Развивающие
Развитие аналитического и логического мышления, умения сравнивать, делать выводы.
Формирование у учащихся навыков умственного труда: самостоятельного выполнения задания, поиск рациональных путей его выполнения, критическая оценка результата.
Развитие познавательной активности, индивидуальных способностей, грамотности математической речи учащихся.
Развитие навыков работы с мультимедийными установками.
III). Воспитательные
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
Формирование представления о математике как методе познания действительности, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Оборудование.
- Мультимедийный проектор
- Компьютер с программой Microsoft Power Point.
Структура урока.
- Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
- Формирование новых понятий.
- Формирование умений и навыков
- Итог урока: обобщение и систематизация знаний полученных на уроке.
Содержание урока.
- Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Устный счет.
- -5 + 15; -6 + (-7); -19 - 10; 25 - (-15); 10 – 18;
б) |2,5|+|-3,5|; |2,5| - |-3,5|; |2,5 - 3,5|;
Повторение: определение модуля числа. (Фронтально несколько человек)
Заменить сложение умножением:
0,3 + 0,3 + 0,3 =
1,2 + 1,2 + 1,2 + 1,2 + 1,2 =
0,3 + 0,3 + 0,3 = (0,3 · 3) =?
1,2 + 1,2 + 1,2 + 1,2 + 1,2 = (1,2 · 5) =?
=?
Теперь в течении 3-х минут, выполним работу на розовых карточках. По слайду проверили друг у друга результаты. Оценили и выставили в оценочный лист оценку.
II) Формирование новых понятий.
Откроем тетради запишем число и тему урока.
1) Заменить сложение умножением: (на доске записать произведение и результат)
(-3) + (-3) + (-3) + (-3) =
(-)+(-)+(-) =
(-3) + (-3) + (-3) + (-3) = (-3) ·4
(-) + (-) + (-) = (-) · 3
(-1)+ (-1)+ (-1)+ (-1)+ (-1)+ (-1) = -16
На доске записаны примеры на умножение чисел с разными знакам с готовыми результатами, учитель беседует с учащимися по вопросам:
- Проанализируйте результаты;
- Что можно сказать про знак у произведения?
- Можно ли сформулировать правило умножения чисел с разными знаками?
Несколько человек самостоятельно формулируют правило, затем 1-2 человека читают правило по учебнику на стр. 190.
III. Закрепление изученного материала
Слайд с примерами для устного выполнения
Выполним работу с самопроверкой на голубых карточках в течении минуты.
По слайду проверили и выставили оценку в оценочный лист
Физкультминутка
Раз - согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
На пять, шесть – тихо сесть
На семь, восемь – лень отбросим,
И продолжим наш урок.
Работа по учебнику №1121(а б г е) №1123 (а б д)
№1121(а б г е)
А) -5*6 = -30 б) 9 * (-3) = -27 г) -10 * 11 = -110 е) -1,45 * 0 = 0
№1123 (а б д)
А) б) д)
Теперь в течении 2-х минут, выполним работу на желтых карточках. По слайду проверили друг у друга результаты. Оценили и выставили в оценочный лист оценку
Выполнение задачи №1120 (а б в)
Турист движется по шоссе со скоростью V км/ч, сейчас находится в точке 0. Если он движется в положительном направлении, то его скорость – положительная, в отрицательном – отрицательная. Значит t = - 4 означает 4 часа назад. Где будет находиться турист через t часов, если:
а) V = 5, t = 4 в) V = 5, t = -4
б) V = -5, t = 4
Учащиеся сами показывают на координатной прямой положение туриста в конкретном случае, на доске записывают формулу S=U*t
На доске появляются записи, учащиеся самостоятельно
5 · 4=20
Ответ: Турист будет в 20 км от точки отсчета в положительном направлении
5 · 4= -20
Ответ: Турист будет в 20 км от точки отсчета в отрицательном направлении
5 · (-4)= - 20
Ответ: 4 часа назад турист находился в 20 км от точки отсчета
IV. Итог урока.
Учитель делает вывод об уроке, ученики повторяют правила.
Какова тема сегодня тема урока
Что узнали нового
Чему научились сегодня на уроке
Выставляются оценки в оценочный лист с соответствующему настроению после урока.
- Домашнее задание: п. 35 (1 часть)
№ 1143 (а, в, г, д)
№ 1144 (а, в , г, е)
№ 1146.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок “Умножение чисел с разными знаками”
урок применения знаний и умений....
Презентация к уроку: Умножение чисел с разными знаками
Презентация к уроку...
План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение чисел с разными знаками"
Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: сильный, средний и слабый ( 1, 2 и 3). Но у...
Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками»
Тип урока: урок отработки приобретенных знаний и умений в процессе выполнения упражнений.Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.Методы: системно-деятельностный, пробле...
Технологическая карта и конспект урока по математике "Умножение чисел с разными знаками"
Технологическая карта и конспект урока по математике для учащихся 6 класса....
конспект урока математики "Умножение чисел с разными знаками"
Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков п...
Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками"
Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками"...