Конспект урока по математике в 6 классе по ФГОС
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Харченко Алефтина Игоревна
Конспект урока по математике в 6 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_6_klasse_po_fgos.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Наибольший общий делитель.                          

Цели: упражнять в нахождении наибольшего общего делителя; проверить знания учащихся и выявить пробелы.

Задачи:

- обучающие: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с делимостью чисел.  Формирование математических знаний, умений и навыков;

- развивающие:  развитие умения анализировать и делать выводы, развитие логического мышления, “гибкости ума”, умения к обобщению и систематизации, развитие навыков исследовательской работы;

- воспитательные:  воспитание познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения, способствовать повышению интереса к математике, стимулировать ответственное отношение к учебной работе, развивать такие черты характера как аккуратность, усидчивость, коллективизм

Вы хорошие дети, у нас всё получится.

  1. Вступительная беседа учителя

Начать урок  мне хочется с отрывока из книги Фраемарка

«Задача пришла с картины».

        В бесконечном множестве натуральных чисел, так же как среди звезд Вселенной, выделяются отдельные числа и целые их «созвездия» удивительной красоты, числа с необыкновенными свойствами и своеобразной, только им присущей гармонией. Надо только уметь увидеть эти числа, заметить их свойства. Всмотритесь в натуральный ряд чисел – и вы найдете в нем много удивительного и диковинного, забавного и серьезного, неожиданного и курьезного. Видит тот, кто смотрит. Ведь люди и в летнюю звездную ночь не заметят… сияние  Полярной звезды, если не направят свой взор в безоблачную высь.

Я хочу, чтобы девизом нашего урока стало     СЛАЙД 1

Открыли тетради. Записали число, классная работа.

  1. Актуализация знаний

СЛАЙД 2

Решают задачу.

Скажите, знание чего вам помогало при решении данных заданий.

(нахождение НОД)

Тема:

Для вас это новая тема?

Какова цель нашего урока?

     Блиц опрос - Тесты

    Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные

1. У составных чисел больше двух делителей

2. 1 является простым числом

3. У всех составных чисел по два делителя

4. Наименьшим простым числом является 2

5. Наименьшим двузначным простым числом является 11

6. Множество простых чисел бесконечно

7. Среди простых чисел только одно четное

8. Все четные числа делятся на 10

9. Если число делится на 5 и на 2, то оно делится на 10

10. Сумма двух четных чисел является нечетным числом

11. Если число делится на 3, то оно всегда делится и на 9

12.  Если число оканчивается цифрой 9, то оно всегда  кратно 9

Разложить число на простые множители по рядам. (86400)

Решить № 936

Познакомить учащихся с одним из интересных свойств, которыми обладают некоторые натуральные числа.

Учитель. Пифагор (VI в. до н. э.) и его ученики изучали вопрос о делимости чисел. Число, равное сумме всех его делителей (без самого числа), они называли совершенным числом. Например, числа 6 (6 = 1+ 2 + 3), 28 (28 = 1+ 2 + 4 + 7 + + 14) совершенные.

Следующие совершенные числа: 496; 8128; 33550336.

Проверим для числа 496:

   496 = 1 + 2 + 4 + 8 + 16 + 31 + 62 + 124 + 248.

Пифагорейцы знали только первые три совершенных числа. Четвертое – 8128 – стало известно в I в. н. э. Пятое – 33550336 – было найдено в XV в.

К 1983 году было известно уже 27 совершенных чисел. Но до сих пор ученые не знают, есть ли нечетные совершенные числа, есть ли самое большое совершенное число.

Задача №2 (про автобусы)

В результате работы предлагаю заполнить лист самооценки, который покажет на сколько каждый из вас продвинулся в этой теме.

Для того, чтобы его заполнить нужно выполнить задание.

Умею, знаю, могу объяснить другому

Умею, не могу объяснить

Не знаю

Раскладывать числа на простые множители

Сокращать дроби

Находить НОД числа

Признак делимости на 2, 5 и 10

Признак делимости на 4 и 25

Признак делимости на 3 и 9

  1. Выполнение заданий.

Вариант I

1. Укажите среди данных произведений разложение числа 54 на простые множители.

1) 9•6;     2) 2•3•3•3;      3) 2•3•6;      4) 2•3•9.

А) 1);      Б) 2);      В) 3);      Г) 4).

2. Укажите наибольший простой делитель числа 5460.

А) 21;      Б) 17;      В) 13;      Г) 15.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел 555 и 275.

А) 3;      Б) 7;      В) 5;       Г) 15.

4. Найдите наименьшее общее кратное чисел 70, 60 и 90.

А) 5400;      Б) 1260;      В) 4200;      Г) 3780.

5. Найдите наибольший общий делитель чисел 180, 270 и 450.

А) 10;      Б) 45;      В) 18;      Г) 90.

Вариант II

1. Укажите среди данных произведений разложение числа 72 на простые множители.

1) 2•2•2•9;      2) 9•8;       3) 2•2•2•3•3;       4) 2•2•2•4•3.

А) 2);      Б) 3);      В) 1);      Г) 4).

2. Укажите наибольший простой делитель числа 3850.

А) 55;     Б) 11;      В) 35;       Г) 19.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел 645 и 680.

А) 7;      Б) 15;      В) 5;      Г) 3.

4. Найдите наибольший общий делитель чисел 280, 140 и 350.

А) 35;      Б) 70;     В) 10;      Г) 140.

5. Найдите наименьшее общее кратное чисел 70, 60 и 80.

А) 1680;      Б) 4200;      В) 3360;      Г) 5600.

          Задание

1

2

3

4

5

Вариант

I

А)

В)

В)

Б)

Г)

II

Б)

Б)

В)

Б)

А)

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

5.Итог урока: множество натуральных чисел можно сравнить со звездами на небе.

Как и среди звезд есть яркие звезды, так и среди чисел есть яркие числа. Они отличаются от других своей необычностью (совершенные числа, числа – близнецы). Как среди звезд есть созвездия, так и среди чисел есть группы чисел, которые обладают определенными особенностями и свойствами (простые и составные, четные и нечетные). Нужно научиться их видеть.

Дом задание.    разноуровневое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 5 класс (ФГОС)

Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся  новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...

конспект урока по математике 5 класс по теме "Элементы теории вероятности" (ФГОС)

Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся  новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

План конспект урока по математике 5 класс, с применением технологий АМО (ФГОС)

План конспект урока 5 класс, с применением технологий АМО....

Конспект урока по математике 5 класс ФГОС

Конспект урока по математике 5 класс ФГОС (адаптивная школа)...

Конспект урока по математике 5 класс ФГОС

Конспект урока по математике 5 класс ФГОС (адаптивная шкла)...