Конспект урока по математике в 6 классе по ФГОС
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_6_klasse_po_fgos.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наибольший общий делитель.
Цели: упражнять в нахождении наибольшего общего делителя; проверить знания учащихся и выявить пробелы.
Задачи:
- обучающие: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с делимостью чисел. Формирование математических знаний, умений и навыков;
- развивающие: развитие умения анализировать и делать выводы, развитие логического мышления, “гибкости ума”, умения к обобщению и систематизации, развитие навыков исследовательской работы;
- воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения, способствовать повышению интереса к математике, стимулировать ответственное отношение к учебной работе, развивать такие черты характера как аккуратность, усидчивость, коллективизм
Вы хорошие дети, у нас всё получится.
- Вступительная беседа учителя
Начать урок мне хочется с отрывока из книги Фраемарка
«Задача пришла с картины».
В бесконечном множестве натуральных чисел, так же как среди звезд Вселенной, выделяются отдельные числа и целые их «созвездия» удивительной красоты, числа с необыкновенными свойствами и своеобразной, только им присущей гармонией. Надо только уметь увидеть эти числа, заметить их свойства. Всмотритесь в натуральный ряд чисел – и вы найдете в нем много удивительного и диковинного, забавного и серьезного, неожиданного и курьезного. Видит тот, кто смотрит. Ведь люди и в летнюю звездную ночь не заметят… сияние Полярной звезды, если не направят свой взор в безоблачную высь.
Я хочу, чтобы девизом нашего урока стало СЛАЙД 1
Открыли тетради. Записали число, классная работа.
- Актуализация знаний
СЛАЙД 2
Решают задачу.
Скажите, знание чего вам помогало при решении данных заданий.
(нахождение НОД)
Тема:
Для вас это новая тема?
Какова цель нашего урока?
Блиц опрос - Тесты
Отметь знаком «+» правильные утверждения и знаком «-» ошибочные
1. У составных чисел больше двух делителей |
2. 1 является простым числом |
3. У всех составных чисел по два делителя |
4. Наименьшим простым числом является 2 |
5. Наименьшим двузначным простым числом является 11 |
6. Множество простых чисел бесконечно |
7. Среди простых чисел только одно четное |
8. Все четные числа делятся на 10 |
9. Если число делится на 5 и на 2, то оно делится на 10 |
10. Сумма двух четных чисел является нечетным числом |
11. Если число делится на 3, то оно всегда делится и на 9 |
12. Если число оканчивается цифрой 9, то оно всегда кратно 9 |
Разложить число на простые множители по рядам. (86400)
Решить № 936
Познакомить учащихся с одним из интересных свойств, которыми обладают некоторые натуральные числа.
Учитель. Пифагор (VI в. до н. э.) и его ученики изучали вопрос о делимости чисел. Число, равное сумме всех его делителей (без самого числа), они называли совершенным числом. Например, числа 6 (6 = 1+ 2 + 3), 28 (28 = 1+ 2 + 4 + 7 + + 14) совершенные.
Следующие совершенные числа: 496; 8128; 33550336.
Проверим для числа 496:
496 = 1 + 2 + 4 + 8 + 16 + 31 + 62 + 124 + 248.
Пифагорейцы знали только первые три совершенных числа. Четвертое – 8128 – стало известно в I в. н. э. Пятое – 33550336 – было найдено в XV в.
К 1983 году было известно уже 27 совершенных чисел. Но до сих пор ученые не знают, есть ли нечетные совершенные числа, есть ли самое большое совершенное число.
Задача №2 (про автобусы)
В результате работы предлагаю заполнить лист самооценки, который покажет на сколько каждый из вас продвинулся в этой теме.
Для того, чтобы его заполнить нужно выполнить задание.
Умею, знаю, могу объяснить другому | Умею, не могу объяснить | Не знаю | |
Раскладывать числа на простые множители | |||
Сокращать дроби | |||
Находить НОД числа | |||
Признак делимости на 2, 5 и 10 | |||
Признак делимости на 4 и 25 | |||
Признак делимости на 3 и 9 |
- Выполнение заданий.
Вариант I
1. Укажите среди данных произведений разложение числа 54 на простые множители.
1) 9•6; 2) 2•3•3•3; 3) 2•3•6; 4) 2•3•9.
А) 1); Б) 2); В) 3); Г) 4).
2. Укажите наибольший простой делитель числа 5460.
А) 21; Б) 17; В) 13; Г) 15.
3. Найдите наибольший общий делитель чисел 555 и 275.
А) 3; Б) 7; В) 5; Г) 15.
4. Найдите наименьшее общее кратное чисел 70, 60 и 90.
А) 5400; Б) 1260; В) 4200; Г) 3780.
5. Найдите наибольший общий делитель чисел 180, 270 и 450.
А) 10; Б) 45; В) 18; Г) 90.
Вариант II
1. Укажите среди данных произведений разложение числа 72 на простые множители.
1) 2•2•2•9; 2) 9•8; 3) 2•2•2•3•3; 4) 2•2•2•4•3.
А) 2); Б) 3); В) 1); Г) 4).
2. Укажите наибольший простой делитель числа 3850.
А) 55; Б) 11; В) 35; Г) 19.
3. Найдите наибольший общий делитель чисел 645 и 680.
А) 7; Б) 15; В) 5; Г) 3.
4. Найдите наибольший общий делитель чисел 280, 140 и 350.
А) 35; Б) 70; В) 10; Г) 140.
5. Найдите наименьшее общее кратное чисел 70, 60 и 80.
А) 1680; Б) 4200; В) 3360; Г) 5600.
Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вариант | |||||
I | А) | В) | В) | Б) | Г) |
II | Б) | Б) | В) | Б) | А) |
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
5.Итог урока: множество натуральных чисел можно сравнить со звездами на небе.
Как и среди звезд есть яркие звезды, так и среди чисел есть яркие числа. Они отличаются от других своей необычностью (совершенные числа, числа – близнецы). Как среди звезд есть созвездия, так и среди чисел есть группы чисел, которые обладают определенными особенностями и свойствами (простые и составные, четные и нечетные). Нужно научиться их видеть.
Дом задание. разноуровневое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 5 класс (ФГОС)
Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...
конспект урока по математике 5 класс по теме "Элементы теории вероятности" (ФГОС)
Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
План конспект урока по математике 5 класс, с применением технологий АМО (ФГОС)
План конспект урока 5 класс, с применением технологий АМО....
Конспект урока по математике 5 класс ФГОС
Конспект урока по математике 5 класс ФГОС (адаптивная школа)...
Конспект урока по математике 5 класс ФГОС
Конспект урока по математике 5 класс ФГОС (адаптивная шкла)...