Конспект урока по теме "Уравнение", 5 класс, авт. учебника Н. Я. Виленкин и др.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок разработан для учащихся 5 класса, изучающих материал по учебнику "Математика 5" Н. Я. Виленкина и др. и ориентирован на расширение знаний по теме "Уравнение". Урок разработан для класса с хорошей успеваемостью. В ходе работы у учащихся формируются навыки коллективной работы, логическое мышление, память, навыки самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya_5_klass.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Уравнение. (5класс)
Цели и задачи урока:
- ознакомить учащихся с двумя способами решения усложнённых уравнений;
- продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения уравнений;
- показать практическую значимость математики для познания окружающего мира, для решения уравнений из повседневной жизни;
- совершенствование навыка составления уравнений при решении задач;
- развивать навыки поиска, обработки и представления информации;
- развивать аналитические умения, смекалку, мышление, грамотную математическую речь;
- развивать коммуникативные умения;
- прививать аккуратность, чувство ответственности.
Тип урока: комбинированный. Педагогические методы: логические, частично-поисковые, контроль и самоконтроль.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, игровая, работа с учебником, самостоятельная работа.
Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровье - сберегающая.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, смайлики, плакат с изображением совы.
Место урока в системе уроков: второй урок в системе уроков по теме «Уравнение».
Преподавание ведется по учебнику «Математика 5». Н. Я. Виленкин и др. - М.: Мнемозина, 2011г.
Ход урока.
1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Актуализация знаний учащихся. (На доске плакат с изображением совы.)
- Сегодня к нам на урок пожаловала гостья, желает проверить ваши знания.
- Что символизирует сова? (ум, мудрость, знания, проницательность, книжную эрудицию).
- Мудрая птица, величественная! По пустякам не верещит, головой не вертит зря, днём абы куда не летает.
- Ребята, в этот замечательный осенний день я желаю вам плодотворной работы и удачи в получении новых знаний.
3. Устная работа. Повторение основных понятий.
1) х+12=48; 6) 12+7*2;
2) 52-18=34; 7) 23-(х+14);
3) 76-у; 8) 8:8+19=20;
4) 13+50>40; 9) (21-3):6;
5) 193-у=100; 10) m-49=0.
- На сколько групп можно распределить все записи? (на 5: числовые выражения, буквенные выражения, числовые равенства, неравенства, уравнения)
- Что такое уравнение? (это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти)
- В уравнениях назвать компоненты; что неизвестно; как найти?
- Что такое корень уравнения? (значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.)
- 5- корень, каких уравнений?
1) х+7=12; 4) а:6=2;
2) 50:b=10; 5) 33-c=9;
3) 76-у=70; 6) х-5=0.
4. Ознакомление с новым материалом.
- Какую тему начали изучать на прошлом уроке? (Уравнение.)
- Что значит решить уравнение? (Значит, найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня)
Учитель предлагает учащимся решить уравнение (у+64)-38=48. (Учащееся высказывают свои предложения по решению.) В ходе поиска решения задаются вопросы:
- Назовите уменьшаемое в этом уравнении;
- Назовите вычитаемое;
- Что неизвестно? Как найти?
В ходе рассуждений решение записывается на доске учеником или учителем.
2 способ:
- Какое свойство можем применить для преобразования левой части уравнения? (свойство вычитания числа из суммы)
- Как вычитается число из суммы?
Запись второго способа решения уравнения.
Сравниваются корни. (Одинаковые)
Совместный вывод: усложнённые уравнения можно решать двумя способами.
- Учитель предлагает ещё раз рассмотреть способы решения усложнённых уравнений: устная сам – ная работа с учебником стр. 61.
5. Закрепление нового материала.
№375 а - решение уравнения на доске двумя учениками разными способами (под руководством учителя)
б - самостоятельная работа в парах; каждая пара сама определяет, кто каким способом будет решать уравнение.
Задание считается выполненным, если члены пары справились с заданием. (Помощь в парах допускается)
Проверка самостоятельной работы - оба способа проецируются на экран.
6. Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять - руками помахать
Шесть - опять за парту сесть.
7. Повторение изученного материала.
Стр. 61, № 373(г)
- Прочитайте задачу. О чём в ней говорится?
- Какое правило надо помнить при решении задач с помощью уравнения? (неизвестное обозначаем буквой)
Запись условия:
Было - 322ч.
Ушли - ?
Осталось - 275ч.
Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой.
№ 386(а) - комбинаторная задача
13 | 60 | 17 |
16 | ? | 14 |
Обсуждение способов решения.
Возможные решения:
- Крайние числа сложить и умножить на 2 ((16+14)*2=60)
- Одно число уменьшили на 1, а второе увеличили на 1. Сумма не изменится, результат будет прежним. (60)
8. Рефлексия. А теперь выясним, что же надо знать(1в.) и помнить(2в.) при решении уравнений (работа по вариантам). Совместный вывод:
Чтобы решить уравнение | |
надо знать | надо помнить |
|
|
9. Домашнее задание: п.10, №396(а, б), 397(в)
10. Подведение итогов урока, оценивание знаний учащихся.
Не беда, если у вас сегодня что – то не получилось. На последующих уроках мы продолжим учиться решать уравнения. Не зря говорится: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Но я считаю, что вы сегодня здорово потрудились. Спасибо за урок!
Ребята, весь урок с нами была Мудрая Сова. Оцените свою работу с помощью смайлика и при выходе с класса прикрепите его на доске, возле нашей гостьи.
☺ - всё понятно, всё отлично!
• - ещё придётся потрудиться.
☹ - да, трудно всё – таки учиться…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока в 6 классе по учебнику Кауфман К.И. «Rob MacWizard is a nice boy, isn\'t he?»
Урок8Тема: «Rob MacWizard is a nice boy, isn\'t he?»Урок в 6 классе Учебник: Кауфман К.И.Цели и задачи урока:1.Учить учащихся употреблять в речи разделительные вопросы со вспомогательными глаголами do,...
Конспект урока в 5 классе по учебнику О.В.Афанасьева, И.В. Михеева Новый курс английского языка для российских школ
Конснект урока с использованием приемов критического мышления...
конспект урока в 5 классе по учебнику "Английский в фокусе"
Конспект урока в 5 классе по учебнику "Английский в фокусе"...
План-конспект урока в 5 классе (автор учебника- Верещагина И.Н.) Тема урока - "Мир в опасности".
План- коспект урока в 5 классе (автор учебние Верещагина И.Н.) Тема урока- "Мир в опасности". Цели урока: развитие монологической речи по теме "Проблемы окружающей среды"; расширение лексического запа...
Конспект урока в 5м классе по учебнику «Spotlight» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули М.: Express Publishing «Просвещение» 2014
Конспект урока английского языка в 5м классе. Введение и первичное закрепление нового лексико-грамматического материала....
План - конспект урока в 6 классе по учебнику К. Кауфман, М. Кауфман "Happy English.ru" по теме "История из прошлого"
План-конспект урока в 6 классе по учебнику К.Кауфман, М.Кауфман «Happy English.ru» по теме «История из прошлого»...
План - конспект урока в 9 классе по учебнику К.Кауфман, М.Кауфман «Happy English.ru» по теме: «Молодёжные субкультуры»
План-конспект урока в 9 классе по учебнику К.Кауфман, М.Кауфман «Happy English.ru» по теме: «Молодёжные субкультуры»...