Индивидуальный дифференцированный контроль знаний учащихся
методическая разработка по алгебре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_differentsirovannyy_kontrol_znaniy_uchashchikhsya.docx | 63.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный дифференцированный контроль знаний учащихся
В настоящее время имеется много сборников самостоятельных и контрольных работ
по алгебре и началам анализа для учащихся 10-11 классов. Наиболее часто используемы-
ми из них являются следующие:
- Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре, 10-
11 кл.: Методическое пособие. – М.:Дрофа.
-Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Контроль-
ные работы для общеобразоват.учреждений. – М.: Мнемозина.
-Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгеб-
ре и началам анализа для 10-11 классов. – М.: Илекса.
Много тематических контрольных работ по алгебре и началам анализа для различ-
ных профилей печатает журнал «Математика в школе».
Рассмотрим примеры тематических индивидуальных трехуровневых контрольных
работ по алгебре и началам анализа для классов естественно- научного профиля, пред-
назначенных для организации дифференцированного контроля знаний учащихся иного
рода.
При контроле знаний учащихся по пройденной теме каждому учащемуся выдается
карточка для проведения индивидуальной контрольной работы. В каждой карточке 10
заданий. Задания распределены по трем уровням сложности А, Б, В ( в карточках они
выделены цветом: А – синим, Б – зеленым, В – красным). Ни одно из заданий в карточ-
ках не повторяется дважды.
Задания с номерами 1,2,3,4,5 являются уровня А и оцениваются 1 баллом.
Задания с номерами 6,7,8 являются уровня Б и оцениваются 2 баллами.
Задания с номерами 9,10 являются уровня В и оцениваются 3 баллами.
Уровень А соответствует обязательным программным требованиям (воспроизводя-
щая деятельность по определенному алгоритму, уровень типовой задачи, т.е. задачи,
которые многократно прорешивались).
Уровень Б соответствует среднему уровню сложности (применение известной ин-
формации, известных действий в нетиповых, комбинированных задачах, но в знакомых
ситуациях).
Уровень В предназначен для учащихся, проявляющих повышенный интерес к мате-
матике ( применение известной информации, действий в новой нестандартной ситуа-
ции, способ решения учащемуся не известен и он придумывается).
Проверяются все задания, но отметка выставляется по 5 решенным заданиям.
Учащийся самостоятельно определяет задания каких уровней он может решить.
При этом происходит самооценка своих знаний, принимается решение в ситуации
выбора и исключается элемент списывания.
Если в ходе решения заданий учащийся набрал от 0 до 4 баллов, то он получает от-
метку «2».
Если учащийся набрал от 5 до 6 баллов, то получает отметку «3».
Если учащийся набрал от 7 до 8 баллов, то получает отметку «4».
Если учащийся набрал от 9 до 12 баллов, то получает отметку «5».
Например, чтобы получить отметку «3», учащийся должен правильно решить либо
5 заданий уровня А (1+1+1+1+1=5 баллов), либо 2 задания уровня Б и одно задание
уровня А (2+2+1=5 баллов), либо решить 1 задание уровня В и 2 задания уровня А (3+1+
1=5 баллов). Возможны и другие ситуации.
Причем, чтобы получить отметку «5» , т.е. набрать 9 баллов, учащийся должен обя-
зательно решить хотя бы одно задание уровня В.
Рассмотрим примеры карточек таких контрольных работ.
Пример индивидуальной карточки контрольной работы для 10 класса естественно-
научного профиля по теме «Тригонометрические уравнения»:
Решите уравнения: 1. 2. 3. 4. 5. |
6. 7. Найти среднее арифметическое корней уравнения , принадлежащих промежутку 8. |
9. 10. При каких значениях параметра а уравнение не имеет решений? |
Пример индивидуальной карточки контрольной работы для 11 класса естественно-
научного профиля по теме «Показательные уравнения».
Решите уравнения 1. 2. 3. 4. 5. |
6. 7. 8. |
9.
уравнение имеет решения. Найдите эти решения. |
Пример индивидуальной карточки контрольной работы для 11 класса естественно-
научного профиля по теме «Логарифмические уравнения».
Решите уравнения 1. 2. 3. 4. 5. |
6. 7. 8. |
9. 10. При каждом значении параметра а решите уравнение
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаги к успеху: система многовариантного дифференцированного контроля знаний по химии
Методическая разработка по химии для 8 класса включает в себя:1. Система самостоятельных работ базового уровня.2. Корректирующий уровень "Шаги к успеху"3. Повышенный уровень: "Тетрадь для пятерок"...
Зачеты как форма дифференцированного контроля знаний учащихся
На зачетах осуществляется коррекция знаний, обобщение и некоторое углубление пройденного материала, осуществляется дифференцированный контрользнаний и умений обучающихся....
Дифференцированный контроль знаний обучающихся
в статье рассмотрены некоторые вопросы по дифференцированному контролю знаний учащихся...
«Дифференцированный подход в обучении математики и контроль знаний учащихся.»
Дифференцированный подход в обучении математики и контроль знаний...
Карточка для дифференцированного контроля знаний по развитию речи 8 класс
Карточка для дифференцированного контроля знаний по развитию речи 8 класс...
Дифференцированный контроль знаний по теме «Первый признак равенства треугольников»
Дидактический материал содержит карточки с задачами на готовых чертежах.Задачи №1 и №2 – задачи базового уровня, за выполнение которых можно получить отметку «3»;задачи №3 и №4 &nda...