Индивидуальный дифференцированный контроль знаний учащихся
методическая разработка по алгебре на тему

Зимняков Николай Николаевич
Рассматриваются примеры тематических индивидуальных разноуровневых контрольных работ по алгебре и началам анализа для классов естественно-научного профиля, предназначенных для организации дифференцированного контроля знаний учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный дифференцированный контроль знаний учащихся

В настоящее время имеется много сборников самостоятельных и контрольных работ

по алгебре и началам анализа для учащихся 10-11 классов. Наиболее часто используемы-

ми из них являются следующие:

      - Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре, 10-

11 кл.: Методическое пособие. – М.:Дрофа.

      -Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Контроль-

ные работы для общеобразоват.учреждений. – М.: Мнемозина.

      -Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгеб-

ре и началам анализа для 10-11 классов. – М.: Илекса.

       Много тематических контрольных работ по алгебре и началам анализа для различ-

ных профилей печатает журнал «Математика в школе».

       Рассмотрим примеры тематических индивидуальных трехуровневых контрольных

работ по алгебре и началам анализа для классов естественно- научного профиля, пред-

назначенных для организации дифференцированного контроля знаний учащихся иного

рода.

       При контроле знаний учащихся по пройденной теме каждому учащемуся выдается

карточка для проведения индивидуальной контрольной работы. В каждой карточке 10

заданий. Задания распределены по трем уровням сложности А, Б, В ( в карточках они

выделены цветом: А – синим, Б – зеленым, В – красным). Ни одно из заданий в карточ-

ках не повторяется дважды.

      Задания с номерами 1,2,3,4,5 являются уровня А и оцениваются 1 баллом.

      Задания с номерами 6,7,8 являются уровня Б и оцениваются 2 баллами.

      Задания с номерами 9,10 являются уровня В и оцениваются 3 баллами.

      Уровень А соответствует обязательным программным требованиям (воспроизводя-

щая деятельность по определенному алгоритму, уровень типовой задачи, т.е. задачи,

которые многократно прорешивались).

      Уровень Б соответствует среднему уровню сложности (применение известной ин-

формации, известных действий в нетиповых, комбинированных задачах, но в знакомых

ситуациях).

      Уровень В предназначен для учащихся, проявляющих повышенный интерес к мате-

матике ( применение известной информации, действий в новой нестандартной ситуа-

ции, способ решения учащемуся не известен и он придумывается).

      Проверяются все задания, но отметка выставляется по 5 решенным заданиям.

      Учащийся самостоятельно определяет задания каких уровней он может решить.

При этом происходит самооценка своих знаний, принимается решение в ситуации

выбора и исключается элемент списывания.

      Если в ходе решения заданий учащийся набрал от 0 до 4 баллов, то он получает от-

метку «2».

      Если учащийся набрал от 5 до 6 баллов, то получает отметку «3».

      Если учащийся набрал от 7 до 8 баллов, то получает отметку «4».

      Если учащийся набрал от 9 до 12 баллов, то получает отметку «5».

      Например, чтобы получить отметку «3», учащийся должен правильно решить либо

5 заданий уровня А (1+1+1+1+1=5 баллов), либо 2 задания уровня Б и одно задание

уровня А (2+2+1=5 баллов), либо решить 1 задание уровня В и 2 задания уровня А (3+1+

1=5 баллов). Возможны и другие ситуации.

      Причем, чтобы получить отметку «5» , т.е. набрать 9 баллов, учащийся должен обя-

зательно решить хотя бы одно задание уровня В.

      Рассмотрим примеры карточек таких контрольных работ.

     Пример индивидуальной карточки контрольной работы для 10 класса естественно-

научного профиля по теме «Тригонометрические уравнения»:

Решите уравнения:

      1.  

      2.   

      3.  

      4.  

      5.  

      6.  

      7.  Найти среднее арифметическое корней уравнения

            , принадлежащих промежутку

      8.  

      9.  

      10. При каких значениях параметра а уравнение

не имеет решений?

      Пример индивидуальной карточки контрольной работы для 11 класса естественно-

научного профиля по теме «Показательные уравнения».

Решите уравнения

1.  

2.

  3.

         4.

         5.

  6.

  7.

  8.

  9.

  1.  Найти все значения параметра а, при каждом из которых

уравнение    имеет

решения. Найдите эти решения.

     Пример индивидуальной карточки контрольной работы для 11 класса естественно-

научного профиля по теме «Логарифмические уравнения».

        Решите уравнения

1.  

2.  

3.  

4.  

5.  

6.  

7.  

8.  

9.  

10. При каждом значении параметра а решите уравнение

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаги к успеху: система многовариантного дифференцированного контроля знаний по химии

Методическая разработка по химии для 8 класса включает в себя:1. Система самостоятельных работ базового уровня.2. Корректирующий уровень "Шаги к успеху"3. Повышенный уровень: "Тетрадь для пятерок"...

Зачеты как форма дифференцированного контроля знаний учащихся

На зачетах осуществляется коррекция знаний, обобщение и некоторое углубление пройденного материала, осуществляется дифференцированный контрользнаний и умений обучающихся....

Дифференцированный контроль знаний обучающихся

в статье рассмотрены некоторые вопросы по дифференцированному контролю знаний учащихся...

«Дифференцированный подход в обучении математики и контроль знаний учащихся.»

Дифференцированный подход в обучении математики и контроль знаний...

Карточка для дифференцированного контроля знаний по развитию речи 8 класс

Карточка для дифференцированного контроля знаний по развитию речи 8 класс...

Дифференцированный контроль знаний по теме «Первый признак равенства треугольников»

Дидактический материал содержит карточки с задачами на готовых чертежах.Задачи №1 и №2 – задачи базового уровня, за выполнение которых можно получить отметку «3»;задачи №3 и №4 &nda...