разработка 5- 6 урока из цикла уроков по теме"Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
урок применения знаний, умений и навыков.Цель урока: формирование у учащихся умений оперировать формулами квадратного уравнения ;
углублять знания о решении квадратных уравнений и формирование умений творчески применять знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка 5 - 6 урока по теме"Квадратные уравнения" | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 5-6
Тема урока. Решение квадратных уравнений.
Тип урока. Урок применения знаний, навыков и умений.
Дидактическая цель: формировать у учащихся умений оперировать формулами квадратного уравнения; углублять знания о решении различных квадратных уравнений и формировать умения творчески применять знания.
Развивающая цель: развивать логическое мышление учащихся в процессе исследования и решения квадратных уравнений
Воспитательная цель: развивать умения планировать работу, искать рациональные пути ее выполнения, способности аргументировано отстаивать свое мнении.
Средства обучения: рабочие тетради, учебники, карточки.
План урока
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Творческое применение знаний
- Самостоятельная работа
- Рефлексия.
- Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели урока.
Не всегда уравненья
Разрешают сомненья
Но итогом сомненья
Может быть озаренье.
- Актуализация опорных знаний. Проверка д/з
- Задания на «3» и «4» проверяют консультанты,
Решение задач на «5» даётся на слайде.
- Математический диктант
(задания для второго варианта даны в скобках).
1. Запишите квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 3 [- 5], второй коэффициент равен - 5 [3], а свободный член равен 2.
2. Запишите неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 3 [5], второй – 7 [3], и решите его.
3. Найдите дискриминант квадратного уравнения 3x2 – 8x – 3 = 0, [2х2 – 3х – 2 =0].
4. Найти корни квадратного уравнения 3x2 – 8x – 3 = 0 [2х2 – 3х – 2 =0].
5. При каком условии квадратное уравнение не имеет корней? [имеет два одинаковых корня?]
- Творческое применение знаний
(работа в группах)
а) х2 + )2 – 2 = 0 в) │3х2 – 3х +5│ = │2х2 + 6х – 3│
б) х2 + - 2 = 0 г) │х2 + 5│ = 6х.
Для решения уравнений в), г) даётся алгоритм решения:
- │g(x)│ = │f(x)│ 2) │f(x)│= g(x)
g(x) = f(x) g(x) > 0
g(x) = - f(x) g(x) = f(x)
g(x) = - f(x)
Решения:
а) ОДЗ: х 0 б) 1) х 0
х2 + х – 2 = 0 х2 + х – 2 = 0
D = 9 х=1, х = - 2 (не подходит по условию)
x1 = 1 2) х < 0
x2 = - 2 (не входит в ОДЗ) х2 - х – 2 = 0 х = - 1, х =2( не подх.по усл.)
Ответ: 1. Ответ: 1.
в) Ответ: 1;8 г) Ответ: 1;5.
- Самостоятельная работа
Каждый ученик выбирает свой уровень заданий на «3», или на «4» или на «5».(Приложение1)
- Рефлексия.
Интерактивное упражнение «Незаконченное предложение»
Учитель формулирует незаконченное предложение, а учащимся предлагается продолжить по итогам своей деятельности во время урока:
«Сегодня на уроке я узнал …»
« Наиболее трудным для меня было…»
«Больше всего мне понравилось…»
«Завтра я буду более успешным, потому что…»
- Итог урока. Домашнее задание.
п. 22 №545(а,з)
Дополнительно:1) х2 – 3 - 4 = 0; 2) 3│2х2+ 4х -1│=│х2 +5х+1│
Приложение 1
В – 1 | на «3» | В – 2 | |||
| |||||
а) х2 – 9 = 0 б) 5х2 – 45х = 0 в) х2 + 3х – 18 = 0 |
а) 3х2 –15= 0 б) 3х2 –27х = 0 в) х2 - 3х – 18 = 0 | ||||
В – 3 | на «4» | В – 4 | |||
| |||||
а)3х2 –27= 0 б) х2+45х = 0 в) х2 + х – 12 = 0 г) 2х2 + х –3= 0 | а)9 х2 –81= 0 б) 3х2+27х = 0 в) х2 - х – 12 = 0 г) 2х2 - х –3= 0 | ||||
В – 5 | на «5» | В – 6 | |||
| |||||
а) х4 –16= 0 б) х2+ х – 56 = 0 в) 4х3 - 4х = 0 г) -5х2 + 4х +33= 0 д) │х2 + х - 3│ = х | а) х4 = 81 б) 5х3 - 20х = 0 в) х2 - х – 56 = 0 г) -3х2 + 4х +39= 0 д) │х2 - х - 8│ = - х |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 8 классе по теме: "Квадратные уравнения"
Цель урока: Обобщитьи систематизировать знания и умения учащихся по теме «Квадратные уравнения»....
Урок − игра “Математическое ралли” по теме “Квадратные уравнения”.
Внеклассное мероприятие....
Урок алгебры 8 класса по теме "Квадратные уравнения"
Тема урока "Квадратные уравнения"Цель: Обобщение темы; проверка знаний умений и навыков; активизировать работу учащихся....
Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета."
Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета." 8 класс...
Обобщающий урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения».
План - конспект урока на тему: "Квадратные уравнения"....
Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»
Этот урок является уроком обобщения и систематизации знаний и умений, представляющим урок- зачет. Преподавание идет по комплекту учебных пособий под редакцией Мордковича. Выбранная форма урока предпол...
Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»
Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»...