Математический вечер для старшеклассников: И в математике есть своя красота, как в поэзии и живописи!
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Привальцева Елена Ивановна

Внеклассное мероприятие можно использовать в рамках недели математики, будет интересно учащимся 8-10 классов.Можно привлечь учащихся для проведения мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_vecher.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила учитель математики МБОУ «Лицей №24» г.Гуково

Привальцева Елена Ивановна

Математический вечер:

«И в математике есть своя красота, как в поэзии и живописи».

Вед.1.      В тот час ,когда создатель

                 Все создавал вокруг,

Он создал математику-

Царицу всех наук.

И игреки, и иксы

Шагают дружно в ряд

И дружною толпой порой нас веселят.

Вед.2.      И коль на жизненном пути

                 Не повезет, мой друг,

Ты вспомни математику-

 Царицу всех наук.

На рынке и в спортзале

 Нам нужен чисел ряд.

И пусть они тебя развеселят.

Вед.1 Тема нашего вечера: В математике есть своя красота, как в поэзии и живописи.

Вед.2 Математика - вовсе не такая «сухая» наука, как думают некоторые.

Вед.1. Предмет «математика» настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным - писал выдающийся ученый XVII века Блез Паскаль.

Вед.2. Сегодня мы воспользуемся его советом. Я думаю, что это пойдет нам на пользу, ведь мы узнаем много интересного.

Вед.1. В математике издавна существуют шуточные задачи. Решают их люди не только ради развлечения. Иногда такие задачи позволяют проникнуть глубоко в суть правила.

Вед.2. Чтобы сразу настроиться на математический лад решим такую задачу: Доказать, что 1=2.

Может быть, кто-нибудь из присутствующих это может сделать?

Курьез1. Рассмотрим равенство: а2222

Левую часть разложим по формуле разности квадратов, а из правой вынесем общий множитель, а за скобку, получим: (а-а)(а+а)=а(а-а)

Сократим обе части равенства на (а-а), получим:

2а=а

Разделим обе части равенства на а, получим:

2=1.

Вопрос к зрителям: Как такое могло получиться?

Вед.1. А знаете ли вы, сколько в математике загадочных курьезов!

         Вот, например такой:

Курьёз 2. Если мы сделаем грубейшую ошибку и сократим дроби,

                    просто зачеркнув цифру 6 в числителе и

 знаменателе, то получим верный результат!!!

  Проверим: дробь =    первую        дробь сократили на 13, а вторую дробь сократили на 16. Вот такой курьёз!

Вед.2. А есть ли еще какие-нибудь курьёзы?

Курьёз 3. Конечно, их очень много, я покажу вам еще один, связанный с числом 123456789.

Если это число умножить на число 9, то в результате получиться число, записанное только цифрой 1.

Если его умножить на число18, то получиться число, записанное только цифрой 2.

А если его умножить на 27, Как вы думаете, какой цифрой будет записано полученное произведение? (3)

Вед.1. Да! В математике много удивительного.

Вед.2. Математика дисциплинирует ум, учит логическому мышлению. Ведь решение задач, головоломок, математических ребусов развивает логическое мышление, скорость реакции. Недаром, говорят, что математика-это гимнастика ума.

Вед.1. Так давайте займемся гимнастикой!

Победители и участники конкурсов будут получать жетоны: Победители                конкурсов- красного цвета, участники- синего. Самые активные, сообразительные и дисциплинированные участники, смогут обменять свои жетоны на оценки.

Конкурс!: « Живой арифмометр»

От каждого класса нужно по1 человеку.

Задание: Нужно сосчитать, сколько разных фигур на рисунке. Считать нужно так: 1-й круг, 1-й треугольник, 2-й круг, 1-й квадрат и т.д. Победит тот, кто больше посчитает и не ошибется.

Конкурс 2. « Математическая рыбалка.»

Участник, вытаскивает рыбку, на ней указан номер задания.

Задание1 Число 100 записать пятью единицами, применяя знаки арифметических действий.

Задание2. Что является графиком функции

ЗаданиеЗ. Вычислите затратив не более одной минуты

Задача 4. Назовите 10 математических терминов на букву П.

Задача 5. Расставьте числа, записанные рядом с квадратом, в свободные клетки так, чтобы сумма чисел по любому направлению равнялась числу 21.

10

7

11

Конкурс 3. « Борьба за число».

Вывешиваются два одинаковых плаката, на которых изображены все числа от 1 до 25 в разном порядке. Кто быстрее покажет по порядку все числа от 1 до 25, тот и побеждает.

Конкурс 4. « Конкурс поэтов»

От каждого класса приглашаются по 3 человека. Участникам дается условие одной и той же задачи. Но они должны ее не только решить, но и переложить ее условие в стихи.

Задача. Два отца и два сына разделили между собой два апельсина так, что каждому досталось по одному. Как это могло случиться?

Конкурс 5. Пока наши поэты готовятся- викторина.

        

  1. Часы бьют через 1с. За сколько времени они пробьют 10 ударов. (9секунд)
  2. Идут по дороге утки: Две позади одной утки, две впереди одной утки и одна посредине. Сколько уток идет по дороге?        (Зутки)
  3. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый?        (4        часа)
  4. Если дома на улице пронумеровать от 1 до 50, то сколько раз встретится цифра 4?        (15раз)
  5.  Что больше сумма чисел или произведение чисел от 0 до 99 включительно.        (сумма)
  6.  У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сестер?        (4брата        и        3        сестры)
  7.  Какой знак нужно поставить между нулем и единицей, чтобы получилось число больше 0, но меньше 1 ?       (запятую)
  8.  На какое число нужно разделить 2, чтобы получилось 8 (1/4)
  9.  Вычислите сумму наибольших однозначного, двузначного и трехзначного чисел? (9+99+999=1107)
  10.  1кг мяса варят 1час. Сколько нужно времени, чтобы сварить 4кг мяса?
  11.  Разделите 100 на половину. Сколько у вас получится?

Подведение итога конкурса поэтов.

Конкурс 6. « Сладкий конкурс»

Необходимо угадать, сколько конфет-горошин находится в стакане. Победитель получает сладкий приз.

Конкурс 7. « Самый лучший Счетовод»

На классной доске или на листе бумаги записан столбик чисел: 1000

 30

1000

40

1000

20

1000

 10

Все числа закрыты бумагой. Ведущий открывает столбик число за числом, а участники команд быстро суммируют их устно, а потом называют ответ. (4100)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ВЕЧЕРА. ВЫЯВЛЕНИЕ САМЫХ АКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ.

Вед1. Математика повсюду                                            Вед2 .Если хочешь строить мост Глазом только поведешь.                                              Управлять        движеньем        звезд,

И примеров сразу уйму                       Управлять машиной в поле

Ты вокруг себя найдешь.                        Иль вести машину ввысь,

              Хорошо работай в школе               Добросовестно учись.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический вечер для старшеклассников

Каждый из нас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс, чтобы выглядеть сильным, стройным и красивым. И разумеется, что еще с большим усердием надо тренировать то, что дает нам людям превосходство над...

Математика есть прообраз красоты мира

Математика позволяет человеку гармонично развиваться, воспитываться навыками практической деятельности, приобщаться к определенной профессии...

Вечер В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии

 « В математике есть своя красота, как в  живописи и поэзии»...

Литературный вечер для старшеклассников "Поэзия любви"

Сценарий литературного вечера по произведениям А.Пушкина,  Ф.Тютчева и А.Толстого...

сценарий математического вечера для старшеклассников

Внеурочная работа по предмету имеет большое значение. Она повышает интерес к предмету,  расширяет кругозор учащихся.                      ...

Математический вечер для старшеклассников "Мы в эфире"

Материал представляет собой методическую разработку внеклассного мероприятия по математике для старшеклассников....

"Математический вечер для старшеклассников"

Математический вечер для старшеклассников – внеклассное мероприятие, которое имеет воспитательные и образовательные цели. Вызывает интерес к предмету, преображает знания о явлениях окружающ...